Технологическая карта урока литературы "Исторические лица в художественном произведении."
Оценка 5

Технологическая карта урока литературы "Исторические лица в художественном произведении."

Оценка 5
Рабочие листы
doc
история +1
8 кл
26.02.2017
Технологическая карта урока литературы "Исторические лица в художественном произведении."
Материал содержит подробную технологическую карту интегрированного урока литературы и истории для 8 класса по теме "Исторические лица в художественном произведении. По повести А.С.Пушкина "Капитанская дочка". Целью урока является попытка показать обучающимся связь истории и литературы.Так как центральной темой курса литературы в 8 классе по учебно- методическому комплексу В.Я.Коровиной является литература и история.технологическая карта урока
Технологическая карта урока литературы.doc
Технологическая карта урока литературы в 8 «А» классе  Учитель Смирнова Т.Ю № п/п 30 Раздел 1 Тема урока: Цель урока Планируе мые результат ы обучения. (Личностн ые, предметн ые, метапредм етные) Элементы содержания урока Кол­во часов 1 Стр. методички  Стр. учебника Часть учебника ЕгороваН.В.С 69,73­ 74, 82,  84­87, 88 1 первая Коровина В.Я. стр.  98(ист.  справка),с.102, 184­ 185 (Хлопуша) Содержание Кол­во часов Четверть  Дата проведения 2 1 20.11.2014 Литература   19 века Исторические лица в художественном произведении.  По повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка» 1.Учиться анализу исторических образов(Екатерина Вторая, Е.Пугачёв, Хлопуша, Белобородов) в  литературном произведении. 2.Проследить связь литературы и истории на примере событий повести. 3.Развивать   навыки   анализа   литературного   персонажа,   развивать   речь, приводить доказательства, аргументы. 4.Воспитывать   интерес   учащихся   к   эпохе   18   века,   к   истории   своей страны, народа. Воспитывать нравственные качества. Пользуясь планом   характеристики литературного героя, анализировать литературного персонажа; Совершенствуем навыки публичного выступления. Навыки   работы   с   дополнительными   источниками   информации.(сайт Интернета, литература по истории России)­ подготовительная работа; Учащиеся   расширяют   свои   представления   о   причинах   крестьянской войны в истории России; Развивают способность всестороннего, глубокого анализа исторической личности,   стремление   к   объективной   оценке   героя­   человека­ исторического лица. Совершенствуют   навык   отбора   материалов   к   сочинению­   описанию человека. Обогащают, развивают речь.   Воспитанию   нравственных   качеств,   способности   к   самоанализу, самовоспитанию   способствует   размышление   над   вопросом   «Какими качествами должен  обладать человек, чтобы его можно было считать Личностью » 1. Организационный момент.  2. Цель и задачи урока. Проблемный вопрос. Работа с эпиграфом урока. 3. Историческое   время   в   повести.   Эпоха   Екатерины   Второй(Учитель истории) 4. Сообщения учеников. 1) Емельян Пугачев (Настя К.) 2)Хлопуша (Анна Л.) 3) Белобородов (Иван В)        5.Словарная лексическая работа (приспешник)        6. Художественный образ Е.Пугачева в повести «Капитанская дочка» Тип урока Интегрированный. Литература, история. Обобщающий.Подготовка к  творческой работе (сочинению) Виды контроля  1.Самооценка(используем критериальный подход) подготовленных  сообщений. 2. Подбор материалов к сочинению. По готовому плану. 3. Работа в тетради. 1.Слушание(лекция   учителя   истории   «Обзор   исторической   эпохи правления Екатерины») 2.Сообщения учащихся о исторических лицах  (предварительная работа) 3.Работа с хронологической таблицей. 5.Коррекционная работа. Словарная работа, упражнения на корр. внимания, умения анализировать, выделять общее и частное.    Фронтальная, индивидуальная, ответы на вопросы беседы,  монологические выступления, работа с таблицей, комментированные  записи в тетради, работа с толковым словарем, Виды работы на уроке Формы   работы на уроке Теория  литературы Модернизация  урока: Цифровые и электронные образовательны е ресурсы Материалы и оборудование Прототип, образ­ символ,  метаморфозы.  Приспешник (словарная работа) Интегрированный урок с применением средств ИКТ.  http://school­collection.edu.ru/catalog/rubr/18ece49a­69cc­4218­9c48­ 88eb1faee117/116184/?interface=teacher&class=47&subject=10 Мультимедийная презентация к уроку. (Подготовила ученица Кащеева Анна и Учитель Смирнова Т.Ю.) Учебники литературы под ред.Коровиной В.Я; тетради по литературе, Портреты Е Пугачева, Екатерины Второй, иллюстрации худож.Герасимова к повести Пушкина «Капитанская дочка»; карта, хронологическая таблица «Крестьянская война под предводительством Пугачева»; Портреты Екатерины Второй и Емельяна Пугачева, выполненные в технике графика ученицей 8 «А» класса Кащеевой Анной. Домашнее задание:  Написать сочинение по составленным материалам.  Тема «Образ Пугачева в повести «Капитанская дочка»» Слайды презентации Учитель :                                                                                    Смирнова Т.Ю. Зам директора по УВР :                                                             Кузьмина О.П.

Технологическая карта урока литературы "Исторические лица в художественном произведении."

Технологическая карта урока литературы "Исторические лица в художественном произведении."

Технологическая карта урока литературы "Исторические лица в художественном произведении."

Технологическая карта урока литературы "Исторические лица в художественном произведении."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2017