Технологическая карта урока математики 1 класс "Число и цифра 7"
Оценка 5
Разработки уроков
doc
математика
1 кл
09.06.2017
Технологическая карта урока математики 1 класс "Число и цифра 7". В карте представлены этапы урока: адаптационный, основной и творческий. Урок основан на материале УМК "Перспектива". Авторы: Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова. - М.: Просвещение. Цель урока:
• сформировать представление о числе 7, его составе, способность к его записи, изображению на числовом отрезке, сложению и вычитанию в пределах 7. Тип урока: комбинированный. Модель организации УПД младших школьников: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах. Необходимое оборудование: рабочая тетрадь, веер цифр, набор «Учись считать», набор монет, ПК, мультимедийный проектор, экран.Технологическая карта урока математики 1 класс "Число и цифра 7"
2Технологическая карта урока Мат. проб..doc
Авторы – разработчики: Мошнина Р.Ш., Батырева С.Г., Краснопёрова В.Ф.
№
Этап
урока
Решаемая задача
Деятельность ученика
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР,
например, демонстрация)
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
внимание
Концентрирует
детей на урок.
Организует устный счёт в
пределах 6.
вставить
задание
Даёт
пропуски в примеры:
4+ =6
1=5 + =4
5 =3 +1=6 + =6
□ □
□ □
□
□
□
□
1
I. Адаптационный
этап.
1.Адаптировать
учащихся к
деятельности на уроке
математики.
2.Выявление
предварительных
знаний.
свою
Самоконтролируют
готовность к уроку.
Отвечают
выполняют устный счет.
Ответы показывают на веере
цифр.
вопросы,
на
УПД – учебнопознавательная деятельность
ЭОР – электронные образовательные ресурсы
Название
используемых
ЭОР
(с указанием
порядкового
номера)
Время
(в
мин.)
6 мин.
Презентация
Слайд 1 Авторы – разработчики: Мошнина Р.Ш., Батырева С.Г., Краснопёрова В.Ф.
№
Этап
урока
Решаемая задача
Деятельность ученика
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР,
например, демонстрация)
Время
(в
мин.)
Название
используемых
ЭОР
(с указанием
порядкового
номера)
Считают зверей (семь).
Загадывает загадку:
«Както вечером к медведю
На пирог пришли соседи:
Ёж, барсук, енот, косой,
Волк с плутовкоюлисой.
А медведь никак не мог
Разделить на всех пирог.
От труда медведь вспотел,
Он считать ведь не умел.
Помоги ему скорей,
Посчитайка всех зверей.
(Семь)
Предлагает вспомнить сказки,
в которых 7 героев.
Презентация
Слайд 2
Называют:
«Сказка о мертвой царевне и
семи богатырях».
«Цветик – семицветик».
«Волк и семеро козлят».
«Белоснежка и 7 гномов».
УПД – учебнопознавательная деятельность
ЭОР – электронные образовательные ресурсы Авторы – разработчики: Мошнина Р.Ш., Батырева С.Г., Краснопёрова В.Ф.
№
Этап
урока
Решаемая задача
Деятельность ученика
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР,
например, демонстрация)
Предлагает
пословицы,
встречается слово «семь».
вспомнить
которых
в
Время
(в
мин.)
Название
используемых
ЭОР
(с указанием
порядкового
номера)
Презентация
Слайд 3
Предлагает
предположить,
какую тему будут изучать на
уроке и определить цели.
Презентация
Слайд 4
Организует
сократическую
беседу по материалу учебника.
Предлагает
рассмотреть
рисунки в учебнике.
Задаёт вопросы: « Сколько
цыплят у курицы вылупилось
раньше?» (6.) «Сколько стало
теперь?» (7.)
15
мин.
Приводят примеры пословиц:
Семеро одного … (не
ждут).
Семь раз отмерь –
… (один отрежь).
Семь бед – … (один
ответ).
Догадываются, что тема урока
«Число и цифра 7»,
формулируют цели:
Научиться писать цифру 7
Узнать, где она стоит в
числовом ряду
Узнать состав числа 7
рисунок,
Рассматривают
размышляют,
объясняют
арифметические действия под
рисунком.
2
II. Основной этап
1.Формирование новых
знаний и понятий.
2.Достижение учебной
цели с помощью
решения проблемной
ситуации.
УПД – учебнопознавательная деятельность
ЭОР – электронные образовательные ресурсы Время
(в
мин.)
Название
используемых
ЭОР
(с указанием
порядкового
номера)
Презентация
Слайд 5
Авторы – разработчики: Мошнина Р.Ш., Батырева С.Г., Краснопёрова В.Ф.
№
Этап
урока
Решаемая задача
Деятельность ученика
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР,
например, демонстрация)
Показывают цифру 7.
Приводят примеры кочерги,
клюшки и т. п.
самоконтроль:
которую
Прописывают цифру 7 в
тетрадях в клеточку.
Проводят
обводят цифру,
написали лучше всех.
Выполняют упражнения.
Работают в паре. С помощью
фигур набора «Учись считать»
фиксируют состав числа 7 в
тетради:
1+6=7 6+1=7
2+5=7 5+2=7
3+4=7 4+3=7
УПД – учебнопознавательная деятельность
ЭОР – электронные образовательные ресурсы
число
«Как получилось 7 цыплят?»
(6 + 1 =7.) «Какой цифрой мы
обозначим
7?»
Покажите.
Предлагает привести примеры
предметов, на которые похожа
цифра 7.
Демонстрирует
написание
цифры 7 на доске с
проговариванием.
Организует физкультминутку.
Организует работу в парах с
набором «Учись считать».
Даёт задание выложить семь
кружков и разделить их на две
части разными способами.
Фиксирует результат на
клетчатой доске. Название
используемых
ЭОР
(с указанием
порядкового
номера)
Презентация
Слайд 6
Время
(в
мин.)
14
мин.
Авторы – разработчики: Мошнина Р.Ш., Батырева С.Г., Краснопёрова В.Ф.
№
Этап
урока
Решаемая задача
Деятельность ученика
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР,
например, демонстрация)
задачу:
Организует работу в парах с
набором монет номиналом 1
рубль (7шт.), 2 рубля (3 шт.), 5
рублей (1 шт.). Предлагает
решить
«Мама
попросила купить пакет
молока стоимостью 7 рублей, а
у тебя в кошельке такие
монеты. Какими различными
способами
ты можешь
оплатить покупку?»
Организует работу в тетради
на печатной основе по
выполнению
дифференцированных заданий.
3
III. Творческий
этап
1. Первичное
закрепление знаний на
основе их применения.
2. Повышение уровня
формируемых знаний на
основе применения
разноуровневых и
творческих заданий.
Работают в паре. Составляю
различные варианты оплаты
покупки.
7=5+2
7=5+1+1
7=2+2+2+1
7=2+2+1+1+1
7=2+1+1+1+1+1
7=1+1+1+1+1+1+1
Выполняют задания в рабочей
тетради на печатной основе:
дополняют
картинки
предметов до 7, сравнивают
числа, ставя знаки «>», «<» и
«=»,
решают примеры в
пределах 7.
УПД – учебнопознавательная деятельность
ЭОР – электронные образовательные ресурсы Авторы – разработчики: Мошнина Р.Ш., Батырева С.Г., Краснопёрова В.Ф.
№
Этап
урока
Решаемая задача
Деятельность ученика
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР,
например, демонстрация)
Время
(в
мин.)
Название
используемых
ЭОР
(с указанием
порядкового
номера)
Методом демократической
беседы организует подведение
итогов
Просит
повторить цели урока и
сделать
вывод о их
достижении.
урока.
Озвучивают цели урока:
Научиться писать цифру 7
Узнать, где она стоит в
числовом ряду
Узнать состав числа 7
Делают вывод о том, что
научились писать цифру 7,
установили,
что число 7
расположено между 6 и 8,
установили состав числа 7,
записав его в различном виде
(примерами,
в окошках
домика).
УПД – учебнопознавательная деятельность
ЭОР – электронные образовательные ресурсы
Технологическая карта урока математики 1 класс "Число и цифра 7"
Технологическая карта урока математики 1 класс "Число и цифра 7"
Технологическая карта урока математики 1 класс "Число и цифра 7"
Технологическая карта урока математики 1 класс "Число и цифра 7"
Технологическая карта урока математики 1 класс "Число и цифра 7"
Технологическая карта урока математики 1 класс "Число и цифра 7"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.