Познакомить учащихся с  делением числа с остатком;
- Формировать практические навыки деления числа с остатком; навыки анализа задачи, умений решать задачи;
2.Развивающие:
- Развивать логического мышления, внимания, памяти, пространственного воображения; культуры речи и эмоций учащихся;
3.Воспитательные:
- Содействовать воспитанию гуманности и коллективизма, наблюдательности и любознательности, развитию познавательной активности, формированию навыков работы в группах;
            
        
        
        
                    
                
                    Технологическая карта урока: математика
Класс: 3
Тема учебного занятия: Деление  с остатком.
Продолжительность учебного занятия: 40 мин
Тип учебного занятия: Усвоение новых знаний
Цель: Обучение алгоритму выполнения деления числа с остатком для расширения представления детей об операции
деления
Задачи урока:
1.Образовательные:
 Познакомить учащихся с  делением числа с остатком;
 Формировать практические навыки деления числа с остатком; навыки анализа задачи, умений решать задачи;
2.Развивающие:
   Развивать   логического   мышления,  внимания,  памяти,  пространственного   воображения;   культуры   речи   и   эмоций
учащихся;
3.Воспитательные:
   Содействовать   воспитанию   гуманности   и   коллективизма,   наблюдательности   и   любознательности,   развитию
познавательной активности, формированию навыков работы в группах;
Технологии: 
 Проблемный диалог
 ИКТ
 Здоровьесберегающие
 Игровые
Методы обучения: 
 Проблемнопоисковые
 Практические
 СловесныеФормы организации познавательной деятельности:
 Фронтальная
 Индивидуальная
 Групповая
Оборудование : мультимедиа проектор, ПК.
Дидактические материалы к учебному занятию: презентация,  карточкитренажеры, тесты.
Этапы 
урока/Время
№
п/
п
1. Организационный 
(2 мин)
Цель 
этапа: создание 
эмоционального 
настроя на 
совместную 
коллективную 
деятельность.
Деятельность учителя
Деятельность 
учащихся
Примечани
е
Планируемые результаты
Мозговой штурм.
 Кто быстрее сосчитает?.
 Длина синего кита 32 метра, китовая акула в 4 раза
меньше. Сколько метров акула?
 Длина яхты 20м, а парусник в 3 раза длиннее. 
Какой длины парусник?
Почему я вам задала такие вопросы? О рыбах, 
парусниках?
Правильно, мы отправимся в морское путешествие
Поднимите руку те, кто уверен в себе и готов к 
путешествию
Те, кто хочет отправиться  в путешествие, но не 
уверен в себе
Те, кому   тревожно и они  не хотят 
путешествовать
А зачем люди отправляются в путешествие? 
Вот и мы отправимся в путешествие и откроем что
то новое, а может, и клад найдём.
Начнём подготовку. Путешественники ведут 
Отвечают на вопросы
Слайд № 2
Оценивают свое 
Рефлексия
Регулятивные УУД:
 В диалоге с учителем 
вырабатывать критерии
 оценки и определение степени 
успешности
 своей работы
Коммуникативные УУД:
 умение отвечать на 
поставленный 
вопрос, аргументировать
Познавательные УУД:
осознанное и произвольное 
построение 
речевого высказывания в 
устной и 
письменной форме;настрой на урок
бортовые журналы, в которых записывают все, что с 
ними происходит, это будут наши тетради, а также 
некоторые ведут личные дневники. У нас они тоже 
будут. У вас на партах лежат листы самооценки, в 
которых вы будете оценивать себя во время 
путешествия. Если с заданием справились+, не 
совсем –половина +, не справились. Надо спустить 
парусник на воду. Проверим, умеем ли мы считать
2. Устный счет ( 4 
мин)
Цель 
этапа:формировать 
навыки быстрого 
устного счёта, 
основанные на 
таблице умножения;
активизация 
мыслительной 
деятельности 
учащихся, 
заинтересованность 
в предстоящей 
работе.
Ребята, работаем по группам:
 «Весёлые примеры».
Перед вами задания. Вам необходимо  решить 
примеры и найти ответы на доске.
1 гр:
 Число ног у паука умножить на 
количество пальцев на руке у человека. (8 • 
5 = 40)
 Бабушке 54 года, а внук в 9 раз младше. 
Сколько лет внуку? (54 : 9 = 6)
 Количество месяцев в году умножить на 
число голов Змея Горыныча. (12 • 3 =36)
2 гр:
 Любимую оценку ученика умножить на 
самое маленькое двузначное число. (5 • 10 
Знакомятся с листом 
самооценки
Лист 
самооценки
Ребята в группах 
устно решают, 
записывая на листах 
только ответы. Затем 
представители групп 
выходят и озвучивают
свои результаты.
На доске:
40   6   36      
      
50   46   8
21   5   66
Коммуникативные УУД:
 управление поведением 
партнера, коррекция 
действий партнера
Познавательные УУД:
 логические:  установление
 причинноследственных 
связей, выбор
оснований и критериев для 
сравнения
= 50)
Тетрадь стоит 23 рубля. Сколько будут 
стоить 2 таких тетради? (23 • 2 = 46)
 Продолжительность урока уменьшить в 
число дней недели без выходных. (40 : 5 = 8)
3 гр:
 У рыбы с усами3 зуба  умножить на число
гномов у Белоснежки. (3 • 7 = 21)
 Половину рубля уменьшить в число хвостов
у 10 котов. 
(50 : 10 = 5)
 Число попугаев в мультфильме 
умножить на порядковый номер самого 
короткого в году месяца.(33 • 2 = 66)
 Оцените свою работу: если вы легко справились с 
примерами, решили правильно+, была 1 ошибка
половина+, более 1 ошибки
Молодцы с заданием справились, парусник на воде. 
Нужно поднять паруса и в путь. Для этого мы
 запишем в бортовые журналы  наши тетради дату, 
классная работа. А дома вы пропишите 
самостоятельно показ тех цифр, которые у вас не 
совсем правильно получаются, постарайтесь 
написать их правильно и красиво.
 Молодцы, паруса подняты. В путь! По морю – 
океану идём мы дальше в путь. Нас ждёт  пора 
открытий.
Впереди  3  парусника.  Мы их можем обойти, если 
решим задачу.
Слайд № 3Слайд № 4
Слайд №  5
3. Постановка 
учебной задачи (4 
мин)
Цель:  Создание 
условий для 
постановки учебной 
задачи через 
проблемный диалог, 
с опорой на 
предыдущие знания 
о составе слова,
планирование 
работы
 Создание проблемной ситуации.
Решите такую задачу. (Текст на доске).
«Четверым   ученикам   купили   в   подарок   8
календариков, 12 карандашей, 9 тетрадей поровну
каждому. По сколько календариков, карандашей и
тетрадей получил каждый?»
8 : 4 = 2 (календ.)
12 : 4 = 3 (каранд.)
9 : 4 =  ….
 Вы встречались раньше с таким случаем деления?
(нет)
Давайте   практически   разделим   эти   тетради.   (К
доске выходят четверо учеников, пятый – раздаёт
им тетради.)
 Сколько тетрадей досталось каждому ученику? 
 Сколько тетрадей осталось?
 Почему?
Образец записи деления с остатком на доске:
9 : 4 = 2 (ост.1)
Тема   нашего   урока   «Деление   с   остатком».
Поставьте цель дальнейшей нашей работы на уроке.
 (Будем учиться решать такие примеры, узнаем как
записывать их)
Решают задачу, 
сталкиваются с 
проблемой
Формулируют тему и 
цели урока, 
определив границы 
знания и незнания 
( Мы должны 
научиться решать 
примеры и задачи с 
остатком.)     
5  человек делят 
тетради
Отвечают на вопросы
Содержа
тельная 
рефлексия
(осознать 
интеллектуал
ьный 
«конфликт», 
получить 
знание о 
границе 
своего знания
и выдвинуть 
учебную 
задачу: 
расширить 
эти границы)
Познавательные УУД:
 самостоятельное выделение –
 формулирование познавательной цели, 
формулирование проблемы
 формирование общего приёма 
решения задач как универсального
 учебного действия;
Коммуникативные УУД:
 планирование учебного 
сотрудничества
 с учителем и сверстниками
Регулятивные УУД:
 целеполагание
Личностные УУД:
 интерес к изучению математикиСмотрят, запоминают
Ставят перед собой 
цели и задачи
Читают материал в 
учебнике
4. Работа по теме 
урока(10 мин)
Цель: Создание 
условий для 
выявления 
обучающимися 
новых 
знаний, знакомство с
алгоритмом деления
числа с 
остаткомразвития 
умений находить 
ответы на 
проблемные 
вопросы, 
подведение детей к 
самостоятельному 
вывода способа 
действия с 
информацией
 
а)   Ребята,   записывать   примеры   на   деление   с
остатком   можно   и   столбиком.   Где   мы   об   этом
можем узнать? (в учебнике)
 Прочитайте новый материал у красной черты стр.
24.
 Очень часто с остатком ответ получается, но
всё   можно   вычислить   быстро   и   чётко, когда   в
таблице умножения помнишь каждый ответ!
б)        Практическая работа в парах
Разделите фигуры, лежащие у вас на партах, 
поровну между собой. Запишите получившиеся 
выражение:. 13 : 2 = 6 (ост.1), 
Проверка: на доске образец
Оцените себя: правильно сделали+, не правильно.
 в)     Впереди опасность. Ребята вы знаете, что это? 
( Айсберги.)
Что   такое   айсберг   –   это   ледяная   глыба,
плывущая   в   море . Нам   нужно   их   обойти.
Попробуем,
  для   этого   разобраться,   а   потом   
решить   примеры  у доски( сделав рисунок) 
а) 14 разделить на 6 получится 2 и остаток 1.
18 : 4
Работа в парах
Делят фигуры, 
записывают 
выражение
Оценивают себя
Коммуникативные УУД:
 инициативное сотрудничество в 
поиске 
и выборе информации
 умение отвечать на поставленный 
вопрос, аргументировать
Познавательные УУД:
 решение проблемы, построение 
логической 
епи рассуждений, выдвижение гипотез и
их 
обоснование Не оченьто нам айсберги поддаются, давайтека 
наберемся сил, отдохнем.
Мы долго работали
И глаза у всех устали
Мы глаза сейчас закроем
В море  радугу построим
Вверх по радуге пойдём
Вправо, влево повернём
А потом летим все вниз
Жмурься сильно, но держись.
Отвечают на вопрос
2 ученика у доски 
работают
Слайд №  6
Выполняют движения
 Чтобы успешно вернуться домой, нужно нам 
закрепить наши знания
Формулирует задания
№2
 Оцените себя: справились+, 1 ошибкапол+, 2 и 
более ошибок.
Объясняют
Выполняют задания
Слайд №  7
Слайд № 8
Слайд 9
Физкультминутка 
(1 мин)
Цель: Создание 
условий для снятия 
утомляемости 
учащихся, их 
релаксации
5. Первичное 
закрепление(8 мин)
Цель: Создание 
условий для 
освоения способа 
действия с 
полученными 
знаниями в 
практической 
деятельности
Познавательные УУД:
 умение структурировать знания, 
выбор 
наиболее эффективных способов 
решения 
задания, умение осознанно и 
произвольно
 строить высказывания
Регулятивные УУД:
контроль в форме сличения способа 
действия
 и его результата с заданным эталоном с
целью
обнаружения отклонений и отличий от 
эталона6. Первичный 
контроль.
Самостоятельная 
работа
 (6 мин)
Цель: Создание 
условий для 
осознания каждым 
обучающимся 
степени овладения 
полученных знаний 
о приставках
Чтобы судно причалило к берегу нужно правильно
выполнить тест
                     в 1.
1)Вычисли значение выражения 8 : 3.
а)   2(ост.2);    б) 2(ост.1);   в) 2(ост.3).
2 Какой из этих примеров решён верно?
а) 8 : 7 = 2 (ост.1);      б) 8 : 7 = 1 (ост.1);      в) 8 : 7 =
3 (ост.1).
3. Впиши остаток:
11 : 5 = 2 (ост. …);      15 : 7 = 2 (ост. …);      18 : 8 =
2 (ост. …)
4.   Одна   тетрадь   стоит   8   рублей.   Сколько   таких
тетрадей можно купить на 20 рублей?
Сколько рублей останется?
________________________
                 в  2.
1. Вычисли значение выражения 9 : 4.
а)   2 (ост.2);    б) 2 (ост.1);   в) 2 (ост.3).
2. Какой из этих примеров решён верно?
а) 9 : 7 = 2 (ост.5);      б) 9 : 7 = 2 (ост.4);      в) 9 : 7 =
1 (ост.2).
3. Впиши остаток:
11 : 5 = 2 (ост. …);      9 : 4 = 2 (ост. …);      10 : 8 = 1
(ост. …)
4.   Один   пирожок   стоит   6   рублей.   Сколько   таких
пирожков   можно   купить   на   20   рублей?   Сколько
рублей останется?
______________________
Проверка: решение на слайде.
Оцените себя: правильно решили +, допустили 1 
ошибку пол+, 2 и более.
 А теперь посмотрите на лист самооценки у кого 
Выполняют тест
Регулятивные УУД:
 контроль, коррекция, выделение и 
осознание 
того, что уже усвоено и что еще 
подлежит
 усвоению, осознание качества и уровня
 усвоения
Личностные УУД:
 самоопределение
Проверяют, 
оцениваютвсе +  поднимите руки, вы сегодня молодцы, 
получаете «5», а остальным надо подтянуться!
Предлагает дифференцированное задание
 Ну вот и подошло к концу наше путешествие .А 
дома нам нужно закрепить свои знания, чтобы еще 
лучше и правильнее считать.
Стр. 24, №  5, или придумать 6 примеров на деление
с остатком.
Учащиеся выбирают 
задание с учетом 
индивидуальных 
возможностей
Слайд 10
7. Домашнее 
задание (2 мин)
Цель: Создание 
условий для 
активизации 
познавательной 
деятельности через 
дифференцированно
е творческое 
домашнее задание
8. Рефлексия 
деятельности (итог
урока) (3 мин)
Цель: Создание 
условий для 
рефлексии
Огромное трудолюбие и тяга к новым знаниям 
помогла нам сделать новые открытия на этом уроке.
 Я на уроке научился…
 Я умею …
 Я могу научить других…
На доске: Урок полезен, все понятно.
Лишь коечто чутьчуть неясно.
Еще придется потрудиться.
Да, трудно всетаки учиться!
 Прикрепите себя к той строчке, на которой вы 
себя ощущаете!
Слайд 11
Регулятивные УУД:
оценка, самооценка
собственной деятельности на уроке
Заканчивают 
предложения.
Прикрепляют 
человечков
Фигуры 
человечков