Технологическая карта урока математики "Деление с остатком"
Оценка 5

Технологическая карта урока математики "Деление с остатком"

Оценка 5
Разработки уроков
doc
математика
3 кл
25.09.2019
Технологическая карта урока математики "Деление с остатком"
Познакомить учащихся с  делением числа с остатком; - Формировать практические навыки деления числа с остатком; навыки анализа задачи, умений решать задачи; 2.Развивающие: - Развивать логического мышления, внимания, памяти, пространственного воображения; культуры речи и эмоций учащихся; 3.Воспитательные: - Содействовать воспитанию гуманности и коллективизма, наблюдательности и любознательности, развитию познавательной активности, формированию навыков работы в группах;
ТК математика деление с остатком .doc
Технологическая карта урока: математика Класс: 3 Тема учебного занятия: Деление  с остатком. Продолжительность учебного занятия: 40 мин Тип учебного занятия: Усвоение новых знаний Цель: Обучение алгоритму выполнения деления числа с остатком для расширения представления детей об операции деления Задачи урока: 1.Образовательные: ­ Познакомить учащихся с  делением числа с остатком; ­ Формировать практические навыки деления числа с остатком; навыки анализа задачи, умений решать задачи; 2.Развивающие: ­   Развивать   логического   мышления,  внимания,  памяти,  пространственного   воображения;   культуры   речи   и   эмоций учащихся; 3.Воспитательные: ­   Содействовать   воспитанию   гуманности   и   коллективизма,   наблюдательности   и   любознательности,   развитию познавательной активности, формированию навыков работы в группах; Технологии:  ­ Проблемный диалог ­ ИКТ ­ Здоровьесберегающие ­ Игровые Методы обучения:  ­ Проблемно­поисковые ­ Практические ­ Словесные Формы организации познавательной деятельности: ­ Фронтальная ­ Индивидуальная ­ Групповая Оборудование : мультимедиа проектор, ПК. Дидактические материалы к учебному занятию: презентация,  карточки­тренажеры, тесты. Этапы  урока/Время № п/ п 1. Организационный  (2 мин) Цель  этапа: создание  эмоционального  настроя на  совместную  коллективную  деятельность. Деятельность учителя Деятельность  учащихся Примечани е Планируемые результаты Мозговой штурм. ­ Кто быстрее сосчитает?. ­ Длина синего кита 32 метра, китовая акула в 4 раза меньше. Сколько метров акула? ­ Длина яхты 20м, а парусник в 3 раза длиннее.  Какой длины парусник? Почему я вам задала такие вопросы? О рыбах,  парусниках? ­Правильно, мы отправимся в морское путешествие Поднимите руку те, кто уверен в себе и готов к  путешествию Те, кто хочет отправиться  в путешествие, но не  уверен в себе Те, кому   тревожно и они  не хотят  путешествовать ­А зачем люди отправляются в путешествие?  ­Вот и мы отправимся в путешествие и откроем что­ то новое, а может, и клад найдём. Начнём подготовку. Путешественники ведут  Отвечают на вопросы Слайд № 2 Оценивают свое  Рефлексия Регулятивные УУД: ­ В диалоге с учителем  вырабатывать критерии  оценки и определение степени  успешности  своей работы Коммуникативные УУД: ­ умение отвечать на  поставленный  вопрос, аргументировать Познавательные УУД: ­осознанное и произвольное  построение  речевого высказывания в  устной и  письменной форме; настрой на урок бортовые журналы, в которых записывают все, что с  ними происходит, это будут наши тетради, а также  некоторые ведут личные дневники. У нас они тоже  будут. У вас на партах лежат листы самооценки, в  которых вы будете оценивать себя во время  путешествия. Если с заданием справились­+, не  совсем –половина +, не справились­. Надо спустить  парусник на воду. Проверим, умеем ли мы считать 2. Устный счет ( 4  мин) Цель  этапа:формировать  навыки быстрого  устного счёта,  основанные на  таблице умножения; активизация  мыслительной  деятельности  учащихся,  заинтересованность  в предстоящей  работе. Ребята, работаем по группам:  «Весёлые примеры». Перед вами задания. Вам необходимо  решить  примеры и найти ответы на доске. 1 гр:  Число ног у паука умножить на  количество пальцев на руке у человека. (8 •  5 = 40)  Бабушке 54 года, а внук в 9 раз младше.  Сколько лет внуку? (54 : 9 = 6)  Количество месяцев в году умножить на  число голов Змея Горыныча. (12 • 3 =36) 2 гр:  Любимую оценку ученика умножить на  самое маленькое двузначное число. (5 • 10  Знакомятся с листом  самооценки Лист  самооценки Ребята в группах  устно решают,  записывая на листах  только ответы. Затем  представители групп  выходят и озвучивают свои результаты. На доске: 40   6   36              50   46   8 21   5   66 Коммуникативные УУД: ­ управление поведением  партнера, коррекция  действий партнера Познавательные УУД: ­ логические:  установление  причинно­следственных  связей, выбор оснований и критериев для  сравнения  = 50) Тетрадь стоит 23 рубля. Сколько будут  стоить 2 таких тетради? (23 • 2 = 46)  Продолжительность урока уменьшить в  число дней недели без выходных. (40 : 5 = 8) 3 гр:   У рыбы с усами3 зуба  умножить на число гномов у Белоснежки. (3 • 7 = 21)  Половину рубля уменьшить в число хвостов у 10 котов.  (50 : 10 = 5)  Число попугаев в мультфильме  умножить на порядковый номер самого  короткого в году месяца.(33 • 2 = 66) ­ Оцените свою работу: если вы легко справились с  примерами, решили правильно­+, была 1 ошибка­ половина+, более 1 ошибки­ ­Молодцы с заданием справились, парусник на воде.  Нужно поднять паруса и в путь. Для этого мы  запишем в бортовые журналы ­ наши тетради дату,  классная работа. А дома вы пропишите  самостоятельно показ тех цифр, которые у вас не  совсем правильно получаются, постарайтесь  написать их правильно и красиво. ­ Молодцы, паруса подняты. В путь! По морю –  океану идём мы дальше в путь. Нас ждёт  пора  открытий. Впереди  3  парусника.  Мы их можем обойти, если  решим задачу. Слайд № 3 Слайд № 4 Слайд №  5 3. Постановка  учебной задачи (4  мин) Цель:  Создание  условий для  постановки учебной  задачи через  проблемный диалог,  с опорой на  предыдущие знания  о составе слова, планирование  работы  Создание проблемной ситуации. Решите такую задачу. (Текст на доске). «Четверым   ученикам   купили   в   подарок   8 календариков, 12 карандашей, 9 тетрадей поровну каждому. По сколько календариков, карандашей и тетрадей получил каждый?» 8 : 4 = 2 (календ.) 12 : 4 = 3 (каранд.) 9 : 4 =  …. ­ Вы встречались раньше с таким случаем деления? (нет) ­Давайте   практически   разделим   эти   тетради.   (К доске выходят четверо учеников, пятый – раздаёт им тетради.) ­ Сколько тетрадей досталось каждому ученику?  ­ Сколько тетрадей осталось? ­ Почему? Образец записи деления с остатком на доске: 9 : 4 = 2 (ост.1) Тема   нашего   урока   «Деление   с   остатком». Поставьте цель дальнейшей нашей работы на уроке.  (Будем учиться решать такие примеры, узнаем как записывать их) Решают задачу,  сталкиваются с  проблемой Формулируют тему и  цели урока,  определив границы  знания и незнания  ( Мы должны  научиться решать  примеры и задачи с  остатком.)      5  человек делят  тетради Отвечают на вопросы Содержа­ тельная  рефлексия (осознать  интеллектуал ьный  «конфликт»,  получить  знание о  границе  своего знания и выдвинуть  учебную  задачу:  расширить  эти границы) Познавательные УУД: ­ самостоятельное выделение –  формулирование познавательной цели,  формулирование проблемы ­ формирование общего приёма  решения задач как универсального  учебного действия; Коммуникативные УУД: ­ планирование учебного  сотрудничества  с учителем и сверстниками Регулятивные УУД: ­ целеполагание Личностные УУД: ­ интерес к изучению математики Смотрят, запоминают Ставят перед собой  цели и задачи Читают материал в  учебнике 4. Работа по теме  урока(10 мин) Цель: Создание  условий для  выявления  обучающимися  новых  знаний, знакомство с алгоритмом деления числа с  остаткомразвития  умений находить  ответы на  проблемные  вопросы,  подведение детей к  самостоятельному  вывода способа  действия с  информацией   а)­   Ребята,   записывать   примеры   на   деление   с остатком   можно   и   столбиком.   Где   мы   об   этом можем узнать? (в учебнике) ­ Прочитайте новый материал у красной черты стр. 24. ­ Очень часто с остатком ответ получается, но всё   можно   вычислить   быстро   и   чётко, когда   в таблице умножения помнишь каждый ответ! б)        Практическая работа в парах ­Разделите фигуры, лежащие у вас на партах,  поровну между собой. Запишите получившиеся  выражение:. 13 : 2 = 6 (ост.1),  Проверка: на доске образец Оцените себя: правильно сделали­+, не правильно­.  в)     Впереди опасность. Ребята вы знаете, что это?  ( Айсберги.) Что   такое   айсберг   –   это   ледяная   глыба, плывущая   в   море . Нам   нужно   их   обойти. Попробуем,   для   этого   разобраться,   а   потом    решить   примеры  у доски( сделав рисунок)  а) 14 разделить на 6 получится 2 и остаток 1. 18 : 4 Работа в парах Делят фигуры,  записывают  выражение Оценивают себя Коммуникативные УУД: ­ инициативное сотрудничество в  поиске  и выборе информации ­ умение отвечать на поставленный  вопрос, аргументировать Познавательные УУД: ­ решение проблемы, построение  логической  епи рассуждений, выдвижение гипотез и их  обоснование ­ Не очень­то нам айсберги поддаются, давайте­ка  наберемся сил, отдохнем. Мы долго работали И глаза у всех устали Мы глаза сейчас закроем В море  радугу построим Вверх по радуге пойдём Вправо, влево повернём А потом летим все вниз Жмурься сильно, но держись. Отвечают на вопрос 2 ученика у доски  работают Слайд №  6 Выполняют движения ­ Чтобы успешно вернуться домой, нужно нам  закрепить наши знания Формулирует задания №2 ­ Оцените себя: справились­+, 1 ошибка­пол+, 2 и  более ошибок­. Объясняют Выполняют задания Слайд №  7 Слайд № 8 Слайд 9 Физкультминутка  (1 мин) Цель: Создание  условий для снятия  утомляемости  учащихся, их  релаксации 5. Первичное  закрепление(8 мин) Цель: Создание  условий для  освоения способа  действия с  полученными  знаниями в  практической  деятельности Познавательные УУД: ­ умение структурировать знания,  выбор  наиболее эффективных способов  решения  задания, умение осознанно и  произвольно  строить высказывания Регулятивные УУД: ­контроль в форме сличения способа  действия  и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от  эталона 6. Первичный  контроль. Самостоятельная  работа  (6 мин) Цель: Создание  условий для  осознания каждым  обучающимся  степени овладения  полученных знаний  о приставках ­Чтобы судно причалило к берегу нужно правильно выполнить тест                      в 1. 1)Вычисли значение выражения 8 : 3. а)   2(ост.2);    б) 2(ост.1);   в) 2(ост.3). 2 Какой из этих примеров решён верно? а) 8 : 7 = 2 (ост.1);      б) 8 : 7 = 1 (ост.1);      в) 8 : 7 = 3 (ост.1). 3. Впиши остаток: 11 : 5 = 2 (ост. …);      15 : 7 = 2 (ост. …);      18 : 8 = 2 (ост. …) 4.   Одна   тетрадь   стоит   8   рублей.   Сколько   таких тетрадей можно купить на 20 рублей? Сколько рублей останется? ________________________                  в  2. 1. Вычисли значение выражения 9 : 4. а)   2 (ост.2);    б) 2 (ост.1);   в) 2 (ост.3). 2. Какой из этих примеров решён верно? а) 9 : 7 = 2 (ост.5);      б) 9 : 7 = 2 (ост.4);      в) 9 : 7 = 1 (ост.2). 3. Впиши остаток: 11 : 5 = 2 (ост. …);      9 : 4 = 2 (ост. …);      10 : 8 = 1 (ост. …) 4.   Один   пирожок   стоит   6   рублей.   Сколько   таких пирожков   можно   купить   на   20   рублей?   Сколько рублей останется? ______________________ Проверка: решение на слайде. Оцените себя: правильно решили ­+, допустили 1  ошибку ­пол+, 2 и более­. ­ А теперь посмотрите на лист самооценки­ у кого  Выполняют тест Регулятивные УУД: ­ контроль, коррекция, выделение и  осознание  того, что уже усвоено и что еще  подлежит  усвоению, осознание качества и уровня  усвоения Личностные УУД: ­ самоопределение Проверяют,  оценивают все + ­ поднимите руки, вы сегодня молодцы,  получаете «5», а остальным надо подтянуться! Предлагает дифференцированное задание ­ Ну вот и подошло к концу наше путешествие .А  дома нам нужно закрепить свои знания, чтобы еще  лучше и правильнее считать. Стр. 24, №  5, или придумать 6 примеров на деление с остатком. Учащиеся выбирают  задание с учетом  индивидуальных  возможностей Слайд 10 7. Домашнее  задание (2 мин) Цель: Создание  условий для  активизации  познавательной  деятельности через  дифференцированно е творческое  домашнее задание 8. Рефлексия  деятельности (итог урока) (3 мин) Цель: Создание  условий для  рефлексии ­Огромное трудолюбие и тяга к новым знаниям  помогла нам сделать новые открытия на этом уроке. ­ Я на уроке научился… ­ Я умею … ­ Я могу научить других… На доске: Урок полезен, все понятно. Лишь кое­что чуть­чуть неясно. Еще придется потрудиться. Да, трудно все­таки учиться! ­ Прикрепите себя к той строчке, на которой вы  себя ощущаете! Слайд 11 Регулятивные УУД: ­оценка, самооценка собственной деятельности на уроке Заканчивают  предложения. Прикрепляют  человечков Фигуры  человечков

Технологическая карта урока математики "Деление с остатком"

Технологическая карта урока математики "Деление с остатком"

Технологическая карта урока математики "Деление с остатком"

Технологическая карта урока математики "Деление с остатком"

Технологическая карта урока математики "Деление с остатком"

Технологическая карта урока математики "Деление с остатком"

Технологическая карта урока математики "Деление с остатком"

Технологическая карта урока математики "Деление с остатком"

Технологическая карта урока математики "Деление с остатком"

Технологическая карта урока математики "Деление с остатком"

Технологическая карта урока математики "Деление с остатком"

Технологическая карта урока математики "Деление с остатком"

Технологическая карта урока математики "Деление с остатком"

Технологическая карта урока математики "Деление с остатком"

Технологическая карта урока математики "Деление с остатком"

Технологическая карта урока математики "Деление с остатком"

Технологическая карта урока математики "Деление с остатком"

Технологическая карта урока математики "Деление с остатком"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.09.2019