Технологическая карта урока математики "Деление с остатком"
Оценка 5
Разработки уроков
doc
математика
3 кл
25.09.2019
Познакомить учащихся с делением числа с остатком;
- Формировать практические навыки деления числа с остатком; навыки анализа задачи, умений решать задачи;
2.Развивающие:
- Развивать логического мышления, внимания, памяти, пространственного воображения; культуры речи и эмоций учащихся;
3.Воспитательные:
- Содействовать воспитанию гуманности и коллективизма, наблюдательности и любознательности, развитию познавательной активности, формированию навыков работы в группах;
ТК математика деление с остатком .doc
Технологическая карта урока: математика
Класс: 3
Тема учебного занятия: Деление с остатком.
Продолжительность учебного занятия: 40 мин
Тип учебного занятия: Усвоение новых знаний
Цель: Обучение алгоритму выполнения деления числа с остатком для расширения представления детей об операции
деления
Задачи урока:
1.Образовательные:
Познакомить учащихся с делением числа с остатком;
Формировать практические навыки деления числа с остатком; навыки анализа задачи, умений решать задачи;
2.Развивающие:
Развивать логического мышления, внимания, памяти, пространственного воображения; культуры речи и эмоций
учащихся;
3.Воспитательные:
Содействовать воспитанию гуманности и коллективизма, наблюдательности и любознательности, развитию
познавательной активности, формированию навыков работы в группах;
Технологии:
Проблемный диалог
ИКТ
Здоровьесберегающие
Игровые
Методы обучения:
Проблемнопоисковые
Практические
Словесные Формы организации познавательной деятельности:
Фронтальная
Индивидуальная
Групповая
Оборудование : мультимедиа проектор, ПК.
Дидактические материалы к учебному занятию: презентация, карточкитренажеры, тесты.
Этапы
урока/Время
№
п/
п
1. Организационный
(2 мин)
Цель
этапа: создание
эмоционального
настроя на
совместную
коллективную
деятельность.
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
Примечани
е
Планируемые результаты
Мозговой штурм.
Кто быстрее сосчитает?.
Длина синего кита 32 метра, китовая акула в 4 раза
меньше. Сколько метров акула?
Длина яхты 20м, а парусник в 3 раза длиннее.
Какой длины парусник?
Почему я вам задала такие вопросы? О рыбах,
парусниках?
Правильно, мы отправимся в морское путешествие
Поднимите руку те, кто уверен в себе и готов к
путешествию
Те, кто хочет отправиться в путешествие, но не
уверен в себе
Те, кому тревожно и они не хотят
путешествовать
А зачем люди отправляются в путешествие?
Вот и мы отправимся в путешествие и откроем что
то новое, а может, и клад найдём.
Начнём подготовку. Путешественники ведут
Отвечают на вопросы
Слайд № 2
Оценивают свое
Рефлексия
Регулятивные УУД:
В диалоге с учителем
вырабатывать критерии
оценки и определение степени
успешности
своей работы
Коммуникативные УУД:
умение отвечать на
поставленный
вопрос, аргументировать
Познавательные УУД:
осознанное и произвольное
построение
речевого высказывания в
устной и
письменной форме; настрой на урок
бортовые журналы, в которых записывают все, что с
ними происходит, это будут наши тетради, а также
некоторые ведут личные дневники. У нас они тоже
будут. У вас на партах лежат листы самооценки, в
которых вы будете оценивать себя во время
путешествия. Если с заданием справились+, не
совсем –половина +, не справились. Надо спустить
парусник на воду. Проверим, умеем ли мы считать
2. Устный счет ( 4
мин)
Цель
этапа:формировать
навыки быстрого
устного счёта,
основанные на
таблице умножения;
активизация
мыслительной
деятельности
учащихся,
заинтересованность
в предстоящей
работе.
Ребята, работаем по группам:
«Весёлые примеры».
Перед вами задания. Вам необходимо решить
примеры и найти ответы на доске.
1 гр:
Число ног у паука умножить на
количество пальцев на руке у человека. (8 •
5 = 40)
Бабушке 54 года, а внук в 9 раз младше.
Сколько лет внуку? (54 : 9 = 6)
Количество месяцев в году умножить на
число голов Змея Горыныча. (12 • 3 =36)
2 гр:
Любимую оценку ученика умножить на
самое маленькое двузначное число. (5 • 10
Знакомятся с листом
самооценки
Лист
самооценки
Ребята в группах
устно решают,
записывая на листах
только ответы. Затем
представители групп
выходят и озвучивают
свои результаты.
На доске:
40 6 36
50 46 8
21 5 66
Коммуникативные УУД:
управление поведением
партнера, коррекция
действий партнера
Познавательные УУД:
логические: установление
причинноследственных
связей, выбор
оснований и критериев для
сравнения
= 50)
Тетрадь стоит 23 рубля. Сколько будут
стоить 2 таких тетради? (23 • 2 = 46)
Продолжительность урока уменьшить в
число дней недели без выходных. (40 : 5 = 8)
3 гр:
У рыбы с усами3 зуба умножить на число
гномов у Белоснежки. (3 • 7 = 21)
Половину рубля уменьшить в число хвостов
у 10 котов.
(50 : 10 = 5)
Число попугаев в мультфильме
умножить на порядковый номер самого
короткого в году месяца.(33 • 2 = 66)
Оцените свою работу: если вы легко справились с
примерами, решили правильно+, была 1 ошибка
половина+, более 1 ошибки
Молодцы с заданием справились, парусник на воде.
Нужно поднять паруса и в путь. Для этого мы
запишем в бортовые журналы наши тетради дату,
классная работа. А дома вы пропишите
самостоятельно показ тех цифр, которые у вас не
совсем правильно получаются, постарайтесь
написать их правильно и красиво.
Молодцы, паруса подняты. В путь! По морю –
океану идём мы дальше в путь. Нас ждёт пора
открытий.
Впереди 3 парусника. Мы их можем обойти, если
решим задачу.
Слайд № 3 Слайд № 4
Слайд № 5
3. Постановка
учебной задачи (4
мин)
Цель: Создание
условий для
постановки учебной
задачи через
проблемный диалог,
с опорой на
предыдущие знания
о составе слова,
планирование
работы
Создание проблемной ситуации.
Решите такую задачу. (Текст на доске).
«Четверым ученикам купили в подарок 8
календариков, 12 карандашей, 9 тетрадей поровну
каждому. По сколько календариков, карандашей и
тетрадей получил каждый?»
8 : 4 = 2 (календ.)
12 : 4 = 3 (каранд.)
9 : 4 = ….
Вы встречались раньше с таким случаем деления?
(нет)
Давайте практически разделим эти тетради. (К
доске выходят четверо учеников, пятый – раздаёт
им тетради.)
Сколько тетрадей досталось каждому ученику?
Сколько тетрадей осталось?
Почему?
Образец записи деления с остатком на доске:
9 : 4 = 2 (ост.1)
Тема нашего урока «Деление с остатком».
Поставьте цель дальнейшей нашей работы на уроке.
(Будем учиться решать такие примеры, узнаем как
записывать их)
Решают задачу,
сталкиваются с
проблемой
Формулируют тему и
цели урока,
определив границы
знания и незнания
( Мы должны
научиться решать
примеры и задачи с
остатком.)
5 человек делят
тетради
Отвечают на вопросы
Содержа
тельная
рефлексия
(осознать
интеллектуал
ьный
«конфликт»,
получить
знание о
границе
своего знания
и выдвинуть
учебную
задачу:
расширить
эти границы)
Познавательные УУД:
самостоятельное выделение –
формулирование познавательной цели,
формулирование проблемы
формирование общего приёма
решения задач как универсального
учебного действия;
Коммуникативные УУД:
планирование учебного
сотрудничества
с учителем и сверстниками
Регулятивные УУД:
целеполагание
Личностные УУД:
интерес к изучению математики Смотрят, запоминают
Ставят перед собой
цели и задачи
Читают материал в
учебнике
4. Работа по теме
урока(10 мин)
Цель: Создание
условий для
выявления
обучающимися
новых
знаний, знакомство с
алгоритмом деления
числа с
остаткомразвития
умений находить
ответы на
проблемные
вопросы,
подведение детей к
самостоятельному
вывода способа
действия с
информацией
а) Ребята, записывать примеры на деление с
остатком можно и столбиком. Где мы об этом
можем узнать? (в учебнике)
Прочитайте новый материал у красной черты стр.
24.
Очень часто с остатком ответ получается, но
всё можно вычислить быстро и чётко, когда в
таблице умножения помнишь каждый ответ!
б) Практическая работа в парах
Разделите фигуры, лежащие у вас на партах,
поровну между собой. Запишите получившиеся
выражение:. 13 : 2 = 6 (ост.1),
Проверка: на доске образец
Оцените себя: правильно сделали+, не правильно.
в) Впереди опасность. Ребята вы знаете, что это?
( Айсберги.)
Что такое айсберг – это ледяная глыба,
плывущая в море . Нам нужно их обойти.
Попробуем,
для этого разобраться, а потом
решить примеры у доски( сделав рисунок)
а) 14 разделить на 6 получится 2 и остаток 1.
18 : 4
Работа в парах
Делят фигуры,
записывают
выражение
Оценивают себя
Коммуникативные УУД:
инициативное сотрудничество в
поиске
и выборе информации
умение отвечать на поставленный
вопрос, аргументировать
Познавательные УУД:
решение проблемы, построение
логической
епи рассуждений, выдвижение гипотез и
их
обоснование Не оченьто нам айсберги поддаются, давайтека
наберемся сил, отдохнем.
Мы долго работали
И глаза у всех устали
Мы глаза сейчас закроем
В море радугу построим
Вверх по радуге пойдём
Вправо, влево повернём
А потом летим все вниз
Жмурься сильно, но держись.
Отвечают на вопрос
2 ученика у доски
работают
Слайд № 6
Выполняют движения
Чтобы успешно вернуться домой, нужно нам
закрепить наши знания
Формулирует задания
№2
Оцените себя: справились+, 1 ошибкапол+, 2 и
более ошибок.
Объясняют
Выполняют задания
Слайд № 7
Слайд № 8
Слайд 9
Физкультминутка
(1 мин)
Цель: Создание
условий для снятия
утомляемости
учащихся, их
релаксации
5. Первичное
закрепление(8 мин)
Цель: Создание
условий для
освоения способа
действия с
полученными
знаниями в
практической
деятельности
Познавательные УУД:
умение структурировать знания,
выбор
наиболее эффективных способов
решения
задания, умение осознанно и
произвольно
строить высказывания
Регулятивные УУД:
контроль в форме сличения способа
действия
и его результата с заданным эталоном с
целью
обнаружения отклонений и отличий от
эталона 6. Первичный
контроль.
Самостоятельная
работа
(6 мин)
Цель: Создание
условий для
осознания каждым
обучающимся
степени овладения
полученных знаний
о приставках
Чтобы судно причалило к берегу нужно правильно
выполнить тест
в 1.
1)Вычисли значение выражения 8 : 3.
а) 2(ост.2); б) 2(ост.1); в) 2(ост.3).
2 Какой из этих примеров решён верно?
а) 8 : 7 = 2 (ост.1); б) 8 : 7 = 1 (ост.1); в) 8 : 7 =
3 (ост.1).
3. Впиши остаток:
11 : 5 = 2 (ост. …); 15 : 7 = 2 (ост. …); 18 : 8 =
2 (ост. …)
4. Одна тетрадь стоит 8 рублей. Сколько таких
тетрадей можно купить на 20 рублей?
Сколько рублей останется?
________________________
в 2.
1. Вычисли значение выражения 9 : 4.
а) 2 (ост.2); б) 2 (ост.1); в) 2 (ост.3).
2. Какой из этих примеров решён верно?
а) 9 : 7 = 2 (ост.5); б) 9 : 7 = 2 (ост.4); в) 9 : 7 =
1 (ост.2).
3. Впиши остаток:
11 : 5 = 2 (ост. …); 9 : 4 = 2 (ост. …); 10 : 8 = 1
(ост. …)
4. Один пирожок стоит 6 рублей. Сколько таких
пирожков можно купить на 20 рублей? Сколько
рублей останется?
______________________
Проверка: решение на слайде.
Оцените себя: правильно решили +, допустили 1
ошибку пол+, 2 и более.
А теперь посмотрите на лист самооценки у кого
Выполняют тест
Регулятивные УУД:
контроль, коррекция, выделение и
осознание
того, что уже усвоено и что еще
подлежит
усвоению, осознание качества и уровня
усвоения
Личностные УУД:
самоопределение
Проверяют,
оценивают все + поднимите руки, вы сегодня молодцы,
получаете «5», а остальным надо подтянуться!
Предлагает дифференцированное задание
Ну вот и подошло к концу наше путешествие .А
дома нам нужно закрепить свои знания, чтобы еще
лучше и правильнее считать.
Стр. 24, № 5, или придумать 6 примеров на деление
с остатком.
Учащиеся выбирают
задание с учетом
индивидуальных
возможностей
Слайд 10
7. Домашнее
задание (2 мин)
Цель: Создание
условий для
активизации
познавательной
деятельности через
дифференцированно
е творческое
домашнее задание
8. Рефлексия
деятельности (итог
урока) (3 мин)
Цель: Создание
условий для
рефлексии
Огромное трудолюбие и тяга к новым знаниям
помогла нам сделать новые открытия на этом уроке.
Я на уроке научился…
Я умею …
Я могу научить других…
На доске: Урок полезен, все понятно.
Лишь коечто чутьчуть неясно.
Еще придется потрудиться.
Да, трудно всетаки учиться!
Прикрепите себя к той строчке, на которой вы
себя ощущаете!
Слайд 11
Регулятивные УУД:
оценка, самооценка
собственной деятельности на уроке
Заканчивают
предложения.
Прикрепляют
человечков
Фигуры
человечков
Технологическая карта урока математики "Деление с остатком"
Технологическая карта урока математики "Деление с остатком"
Технологическая карта урока математики "Деление с остатком"
Технологическая карта урока математики "Деление с остатком"
Технологическая карта урока математики "Деление с остатком"
Технологическая карта урока математики "Деление с остатком"
Технологическая карта урока математики "Деление с остатком"
Технологическая карта урока математики "Деление с остатком"
Технологическая карта урока математики "Деление с остатком"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.