Технологическая карта урока математики для детей с нарушением интеллекта на тему «Все действия с числами из истории великой отечественной войны». 6 класс
Оценка 4.6

Технологическая карта урока математики для детей с нарушением интеллекта на тему «Все действия с числами из истории великой отечественной войны». 6 класс

Оценка 4.6
Интерактивная доска
doc
математика
6 кл
21.03.2019
Технологическая карта урока математики для детей с нарушением интеллекта  на тему «Все действия с числами из истории великой отечественной войны».  6 класс
В данной методической разработке представлен урок обобщения и закрепления знаний формирования практических умений и навыков в разделе «Все действия с числами в пределах 1 000 с переходом через разряд» по предмету математика (программа специального коррекционного общеобразовательного учреждения 8 вида по математике под редакцией В.В. Воронковой, 6 класс) с использованием ИКТ. Тема: «Все действия с числами из истории великой отечественной войны». Цель: формирование умений и навыков выполнения всех действий с числами в пределах 1 000 с переходом через разряд. Задачи: образовательные: обобщить знания, умения и навыки по теме урока; коррекционно-развивающие: коррекция и развитие вычислительных навыков, логического мышления и всех видов памяти; способствовать развитию слухового восприятия и внимания путем выполнения математических заданий из истории ВОВ; коррекция и развитие произвольной памяти и связной устной речи через полные, развернутые ответы; развивать познавательный интерес к изучению исторического прошлого школьников на уроках математики; воспитательные: содействовать воспитанию патриотизма, чувства уважения к подвигу, стойкости, мужеству и беззаветной любви к своему Отечеству советского народа в годы ВОВ; ответственности, усидчивости, желания доводить начатое дело до конца; воспитывать интерес к учебе, предмету; воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность. Актуальность: Работая с детьми с нарушением интеллекта, сталкиваешься с проблемой: дети испытывают большие затруднения при усвоении математических знаний. Они быстро теряют интерес к учёбе, к предмету математика. Учитывая психофизические и индивидуальные особенности учащихся необходимо применять на уроке оптимальные формы и методы формирования навыков счёта. Усвоение математических знаний учениками происходит более эффективно при использовании ИКТ, интерактивных методов и форм обучения, игровых технологий, разнообразных приёмов коррекционной работы, которые способствуют повысить учебную мотивацию и познавательный интерес учащихся. Новизна урока заключается в том, что он проведен в нестандартной игровой форме и с использованием ИКТ. Необычный урок, посвященный 70-летию Победы над фашизмом. Урок сопровождается историческими моментами ВОВ, выполняют задания, сопровождаемые эпизодами из истории войны с целью воспитания патриотизма, чувства уважения к подвигу, стойкости, мужеству и беззаветной любви к своему Отечеству советского народа в годы ВОВ. Новизна его подачи, снижает утомляемость учащихся за счет подачи заданий в интересной форме с непринуждёнными и логическими переходами от одного задания к другому. На начальном этапе урока была использована презентация, по ходу которой учащиеся читали стихи о войне. Применение информационных технологий на уроке активно вовлекает обучающихся в учебный процесс, способствуя наиболее широкому раскрытию их способностей, активизации умственной деятельности, значительно расширяют возможности предъявления учебной информации. Интерактивная доска выступает в роли технической основы для создания собственных интерактивных уроков с помощью базового программного обеспечения доски и стандартных программ: Excel, Word, Power Point. На всех этапах урока использовалась интерактивная доска, которая способствует повышению эффективности учебного процесса и взаимодействию ученик – учитель и развитию творческой активности, увлечению предметом, что, в конечном счете, обеспечивает эффективное усвоение материала на уроках математики. Задания к уроку были подобраны с учетом эмоционального настроя; коррекции и развития вычислительных навыков; коррекции и развития анализа и синтеза; коррекции и развития логического мышления, так же использовались минутки кинестетических упражнений. Урок подразумевает наличие эмоциональной обратной связи, общения с учащимися, совместного поиска решения практических задач. В разработке соблюдены гигиенические требования к кабинету (чистота, свежий воз-дух); благоприятный эмоциональный настрой; смена деятельности; умение разрядить обстановку. В ходе урока были проведены физминутки для глаз, кистей рук, осанки. Время реализации занятия: 45 минут
технологическая карта урока.doc
Государственное казенное общеобразовательное учреждение Самарской области  для детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей с ОВЗ  им. Акчурина А.З с.Камышла Технологическая карта урока математики    для детей с нарушением интеллекта  Учитель математики  Шарафутдинова Р.А.. Камышла  1 2 Класс: 6                                                                                                                          Уровень образовательной программы: базовый Базовый учебник:  Капустина Г.М., Перова М.Н. Математика 6. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений  VIII вида. – М: Просвещение, 2013.  Принципы построения урока Системность и последовательность.   Индивидуально­дифференцированный подход.  Использование ЭОР.   Технология разноуровневого  обучения         Психологическая безопасность. Тема урока:   «Все действия с числами из истории великой отечественной войны». Тип урока:  Урок повторения и  обобщения знаний и формирования БУД предназначен для вторичного закрепления знаний и выработки  навыков и умений по практическому применению знаний. Цель урока.  формирование умений и навыков выполнения всех действий с числами  в пределах 1 000 с переходом через разряд в игровой  форме, поддерживая у учащихся интерес к предмету. 3адачи образовательные: обобщить знания, умения и навыки по теме урока; коррекционно­развивающие: коррекция и развитие вычислительных навыков, логического мышления и всех видов памяти;   способствовать развитию слухового восприятия и внимания путем выполнения математических заданий из истории ВОВ; коррекция и развитие произвольной памяти и связной устной речи через полные, развернутые ответы; развивать познавательный интерес к изучению исторического прошлого школьников на уроках математики;  воспитательные: содействовать воспитанию патриотизма, чувства уважения  к подвигу, стойкости, мужеству и беззаветной любви к своему Отечеству советского народа в годы  ВОВ; ответственности, усидчивости, желания доводить начатое дело до конца; воспитывать интерес к учебе, предмету; воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность. Формируемые БУД: регулятивные:   учить целеполаганию; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; оценивать  правильность выполнения действий; коммуникативные:  учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; контролировать действие партнёра.умение обращаться за  помощью, способность слушать и понимать инструкцию, навык работы в группе; познавательные:  воспитывать познавательный интерес к предмету; учить анализировать имеющуюся информацию; учить осуществлять  выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий. 3 Личностные: формирование учебно­познавательного интереса к деятельности; воспитание доброжелательного отношения к окружающим;  формирование умения проводить объективный самоанализ деятельности. Оборудование:    ПК,   интерактивная   доска,   проектор,     памятки,   презентация,   электронный   интерактивный   тест   для   сильных   учащихся (созданный в Excel), учебник, письма треугольники (с текстом задачи). Методы: наглядный, словесный, поисковый, проблемный, системно­деятельностный подход. Формы организации урока: индивидуальная, фронтальная, дифференцированная, групповая. Характеристика класса:  В классе обучаются 14 учащихся: 11  человек в возрасте 11­12 лет, 2 ученика­13 лет и 1 ученик в возрасте 14 лет. Учебная мотивация: сформирована частично, преобладание мотивов игровых, асоциальных, руководствуется сиюминутными желаниями.        Учебную задачу осознают, но не всегда принимают – в зависимости от настроения, соматического здоровья. Способность удержать учебную задачу: не доводят начатое дело до конца, в основном соскальзывают на отвлеченную тему ­ требуется постоянная многократная обучающая помощь; Построение плана ее решения: не могут самостоятельно спланировать и организовать свою деятельность. Представления у детей с интеллектуальными нарушениями свойственна  фрагментарность, уподобление образов, что, в свою очередь,  сказывается на узнавании и понимании учебного материала.  Особенности мыслительной деятельности заключаются в том, что преобладает наглядно­образное мышление, не сформирована  аналитико­синтетическая деятельность, не умеют устанавливать причинно­следственные связи, особенности формирования и оперирования  понятиями происходят с большими затруднениями.  Память (логическая и механическая) у данной категории детей находится на низком уровне. Внимание также в той или иной степени нарушено:   оно  малоустойчиво,   дети  легко   отвлекаются,   им  трудно  сосредоточиться.  Активное  внимание,  необходимое  для   достижения определенной цели, у них крайне слабо.    Фронтально   работают   9   учеников,   которые   могут   выслушать   и   выполнить   фронтальную   инструкцию   самостоятельно.   5   учеников требуют многократного повторения инструкции, 3 ученика ­ индивидуального объяснения задания, показа или образца,   для них делается отбор учебного материала, соответственно их возможностям, работают индивидуально. Актуальность:  Работая   с   детьми   с   нарушением   интеллекта,   сталкиваешься   с   проблемой:   дети   испытывают   большие   затруднения   при усвоении математических знаний. Они быстро теряют интерес к учёбе, к предмету математика. Учитывая психофизические и индивидуальные особенности   учащихся   необходимо   применять   на   уроке   оптимальные   формы   и   методы   формирования   навыков   счёта.   Усвоение математических знаний учениками происходит более эффективно при использовании ИКТ, интерактивных методов и форм обучения, игровых технологий, разнообразных приёмов коррекционной работы, которые способствуют повысить учебную мотивацию и познавательный интерес учащихся.  4 . 5 № Этап  урока 1 Мотива ционны й 2 3. настрой Органи зационн ый момент. Постан овка  учебной задачи Деятельность учителя Эмоциональный настрой.  Ребята,  о чем эти стихи? (стихи о  войне, о Великой Отечественной войне). Как вы уже поняли, сегодня у нас  необычный урок математики, урок,  посвященный 70­летию Победы над  фашизмом. Мы не должны забывать тех, кто, не жалея   своей   жизни,   завоевал   свободу   и счастье   для   грядущих   поколений. Сегодняшний урок математики посвящаем победе Советского народа над фашистами. Тот,   кто   сегодня   помнит   прошлое   своей страны, достоин будущего.  Фронтальная беседа. Настрой на дальнейшую работу Деятельность учащихся Минутка кинестетического упражнения (подготовка кистей рук к письменной работе,  создание положительного настроя на урок «Согреем ладони и почувствуем тепло между  ними, передаем тепло рук друг другу, пожатием руки соседей по парте»).  Рассаживаются по местам.  Уточняющие вопросы по содержанию работы на уроке. Формирование личностной положительной мотивации к учебной деятельности. Ученики читают стихи (тихо звучит песня "День Победы” до 6 слайда): 1 ученик                  Война закончилась. И пушки замолчали. И годы сгладили великую победу. И мы живём. И мы опять весну встречаем Встречаем День Победы, лучший день в году!                                        2 ученик:                      Они исполнили солдатский долг суровый,                                                            И до конца остались Родине верны,                                         И мы в историю заглядываем снова,                                         Чтоб день сегодняшний измерить днём войны. (слайд 2) (слайд 3) (слайд 4) 3 ученик                        Война закончилась. И заживают раны,                                         И в день Победы по восторженной стране,                                         Блестя наградами, шагают ветераны –                                         Фронтовики, герои, совесть наших лет. 6 4 Устный счёт, совмещ енный с минутк ой чистопи сания 5 Работа  по теме  урока   число   34   032. Коррекция и развитие вычислительных навыков  Учитель: (ИД стр.2) А сейчас прочитайте, пожалуйста,   Дайте характеристику данного числа. Учитель   –   34   032   часа   длилась   самая кровопролитная   и   тяжкая   в   истории русского   народа   Великая   Отечественная война. ­ Сколько в сутках часов, кто знает?  ­ Когда началась война?    Коррекция и  развитие вычислительных навыков, логического мышления. Решение   примеров   на   письменное умножение. Учитель (ИД стр.3 с датой и  примерами) На интерактивной доске  написаны примеры. Кто может решить эти  примеры самостоятельно? Решите  примеры столбиком в тетрадях, а к доске  по одному вызываются ученики, которым  нужна индивидуальная помощь. Индивидуальный контроль, эмоциональная поддержка при хорошем результате или за  старание.        Ученики – Это число пятизначное; в нем 2 класса – класс единиц и класс тысяч, 2 единицы, 3 десятка, 4 единицы тысяч, 3 десятка тысяч;  Ученики­ 24 часа. 34 032 часа намного больше, чем сутки. Ответы на вопросы. Записывают числа  в тетрадях. На интерактивной доске находят ответы и подставляют их к примерам в строчку.                   251• 2             122• 4                 232• 3                  105• 5      Ключ:     525                    502                    488                       696                      5                       1                        9                          4 7 Учитель ­ 9 мая 1945 года – был объявлен днем   всенародного   торжества   – праздником Победы. Учитель ­  Какое число получилось на строке под ответами.                      502             488            696             525                        1                 9                4                 5 Учитель  ­   Какую   годовщину   Победы отмечает наш народ в этом году? ­ О чем говорит эта дата?  Ученики – 1945 – год окончания Великой Отечественной войны Ученики – 70– ю годовщину Великой Победы Смена вида деятельности Установка на здоровый образ жизни и её реализация на уроке При ошибках в ответе – возможность исправиться или обратиться за помощью к учителю или одноклассникам.  Работа на уроке по предложенному плану в индивидуальном темпе ­ А теперь, давайте немного отдохнем. Положите   руки   на   парту,   поставьте вертикально, не отрывая локти, изобразите четырехугольник, круг. Представьте, что у вас на руке шар, покрутите кисти рук так, чтобы воображаемый шар не выпал из рук. Достаточно.   Изобразите   треугольник. Положите руки на парту. Скажите, одним словом   как   эти   фигуры   называются? Геометрические   Какую геометрическую   фигуру   вы   показывали   в конце?   фигуры.   проведение Контролирует физкультминутки 1.Учитель   (ИД   стр.8)  ­  Треугольники знают   и   военные   годы.   Во   время   войны письма   писали   на   обычном   листочке   и сворачивали треугольником. Такое письмо пришло   и   вам.   Письма   лежат   на   парте. Выполняют упражнения Изображают геометрические фигуры. Отвечают на поставленный вопрос. Готовность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. Решение задачи. Чтение   про   себя.   Чтение   вслух   (вместе   с   учителем).   Подробный   анализ   задачи   по 8 5 Физми нутка 6 Работа  по теме  урока Откройте и посмотрите, что там написано? («Составь краткую запись и реши задачу».) наводящим вопросам учителя. При затруднении работают с текстом задачи. Появляется краткая запись на интерактивной доске.  Похвалить за  дружную работу. 2.ФИЗМИНУТКА деятельности)  (Смена   вида ­  Ребята,   встаньте.   Пальцы   сожмите   в замок, поднимите руки вверх и потянитесь за   руками.   Растите   большими,   умными, смелыми.   Вы   будущее   нашей   страны. Следующее задание: если услышите четное число,   поднимите   руки   вверх,   нечетное число – руки на пояс. Итак… ­ Садитесь. Гимнастика для глаз:  посмотрите вверх, вниз, влево, вправо.  Глаза зажмурьте, откройте. Продолжаем  работу по учебнику.  3. ЗАДАНИЯ на письменное сложение и  вычитание: стр.206, № 81 (примеры на  «­» и на «+».  ­  Решив правильно эти примеры, мы  узнаем фамилию великого полководца. У  доски работают по одному 5 учеников,  остальные в тетрадях. Для расшифровки   фамилии нужно сопоставить буквы из  таблицы с ответами на примерах.  Решение задачи на доске учеником с комментированием  и остальными в тетрадях. (ИД стр.10)  Краткая запись: 1 л. – 645 в. 2 л.­ ? на 165 в. >, чем 3 л. ­ ? в 3 раза меньше, чем Решение: 1) 645+165=810 (в.) 2) 810 : 3 = 270 (в.) Ответ   задачи   пишут   самостоятельно, опираясь на  вопрос задачи. Ответ: 270 боевых вылетов совершила летчица Носаль. Работа в индивидуальном темпе. Эмоциональная поддержка, направление  рассуждений учащихся, поддержка  похвала. 3.1 учащиеся у доски вычисляют только ответы, проговаривая вслух свое действие – складываю (в вычитаю) единицы, складываю (вычитаю) десятки, складываю (вычитаю) сотни, читаю ответ: сумма (разность) ...). В конце, решив правильно эти примеры, узнают фамилию великого полководца.  ОТВЕТ: Жуков (Георгий Константинович 9 7 Рефле ксия Прочитайте, что получилось. Георгий  Константинович Жуков  8 мая 1945 года  принял капитуляцию вооруженных сил  фашистской Германии. Благодаря таким  смелым полководцам и героизму солдат  была одержана победа над фашизмом Примеры записаны на интерактивной доске заранее. ­ О чем говорили на уроке? Соотнесение   цели   урока   и   его результатов  ­ Что выполняли на уроке? Какие задания вызвали у вас затруднения? Почему? Что помогло выполнить задания? ­ Что хотелось бы еще узнать? Как  оцениваете свою работу на уроке? Учитель. Долг живых ­ не забывать о той страшной  войне,  о тех,  кто спас  Родину. Мы   у   них   в   вечном   долгу.   Память   о минувшей   войне   будет   переходить   от отцов  к   сыновьям,   от  сыновей   к  внукам. Иначе нельзя Жуков). 3.2 Индивидуальная работа с сильными учениками.  В это время интерактивный тест  выполняется учениками Хоревым В. и  Кондратьевой К. за компьютерами.  Отвечают на поставленные вопросы.  Формулируют правила сложения, вычитания, умножения и деления чисел в пределах 1000.  На слайде открывается памятка с правилами. Обучающиеся оценивают свою работу и настроение в конце урока. Самооценка работы на уроке                       Люди! Покуда сердца  стучатся, ­ Помните!  Какою ценой завоевано  счастье, ­ Пожалуйста, помните! 10 Оценивание знаний. Учитель. Вот и подошел к концу наш  урок, посвященный 70­летию Победы! Что  я хочу вам пожелать: я желаю вам  побольше знаний. От знаний ваших зависит будущее нашей Родины – нашей страны!  8 Домаш нее  задание Сформировать личную ответственность за результаты деятельности Объясняет сущность домашнего задания­   Прочитайте задание. Все ли вам понятно.  Что значит «увеличить в раз» (умножать),  «уменьшить в раз» (делить). Записывают домашнее задание стр.206, № 86. Понимают личную ответственность за результаты деятельности 11

Технологическая карта урока математики для детей с нарушением интеллекта на тему «Все действия с числами из истории великой отечественной войны». 6 класс

Технологическая карта урока математики для детей с нарушением интеллекта  на тему «Все действия с числами из истории великой отечественной войны».  6 класс

Технологическая карта урока математики для детей с нарушением интеллекта на тему «Все действия с числами из истории великой отечественной войны». 6 класс

Технологическая карта урока математики для детей с нарушением интеллекта  на тему «Все действия с числами из истории великой отечественной войны».  6 класс

Технологическая карта урока математики для детей с нарушением интеллекта на тему «Все действия с числами из истории великой отечественной войны». 6 класс

Технологическая карта урока математики для детей с нарушением интеллекта  на тему «Все действия с числами из истории великой отечественной войны».  6 класс

Технологическая карта урока математики для детей с нарушением интеллекта на тему «Все действия с числами из истории великой отечественной войны». 6 класс

Технологическая карта урока математики для детей с нарушением интеллекта  на тему «Все действия с числами из истории великой отечественной войны».  6 класс

Технологическая карта урока математики для детей с нарушением интеллекта на тему «Все действия с числами из истории великой отечественной войны». 6 класс

Технологическая карта урока математики для детей с нарушением интеллекта  на тему «Все действия с числами из истории великой отечественной войны».  6 класс

Технологическая карта урока математики для детей с нарушением интеллекта на тему «Все действия с числами из истории великой отечественной войны». 6 класс

Технологическая карта урока математики для детей с нарушением интеллекта  на тему «Все действия с числами из истории великой отечественной войны».  6 класс

Технологическая карта урока математики для детей с нарушением интеллекта на тему «Все действия с числами из истории великой отечественной войны». 6 класс

Технологическая карта урока математики для детей с нарушением интеллекта  на тему «Все действия с числами из истории великой отечественной войны».  6 класс

Технологическая карта урока математики для детей с нарушением интеллекта на тему «Все действия с числами из истории великой отечественной войны». 6 класс

Технологическая карта урока математики для детей с нарушением интеллекта  на тему «Все действия с числами из истории великой отечественной войны».  6 класс

Технологическая карта урока математики для детей с нарушением интеллекта на тему «Все действия с числами из истории великой отечественной войны». 6 класс

Технологическая карта урока математики для детей с нарушением интеллекта  на тему «Все действия с числами из истории великой отечественной войны».  6 класс

Технологическая карта урока математики для детей с нарушением интеллекта на тему «Все действия с числами из истории великой отечественной войны». 6 класс

Технологическая карта урока математики для детей с нарушением интеллекта  на тему «Все действия с числами из истории великой отечественной войны».  6 класс

Технологическая карта урока математики для детей с нарушением интеллекта на тему «Все действия с числами из истории великой отечественной войны». 6 класс

Технологическая карта урока математики для детей с нарушением интеллекта  на тему «Все действия с числами из истории великой отечественной войны».  6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.03.2019