Разработка урока по математике "Сказочное путешествие в страну дроби"
Оценка 5

Разработка урока по математике "Сказочное путешествие в страну дроби"

Оценка 5
Разработки уроков
doc
математика
6 кл
21.03.2019
Разработка урока по математике "Сказочное путешествие в страну дроби"
Цели урока: 1. Коррекционно-образовательная:  закрепление знаний, умений, навыков учащихся по изученным темам;  повышение интереса и привитие любви к предмету;  расширение математического кругозора. 2. Коррекционно-развивающая:  способствовать развитию чувства ответственности, логического мышления, внимания, коллективизма; развитию речи, обогащению словаря учащихся новыми словами и выражениями.  развивать самостоятельность, самокритичность, самооценку. 3. Коррекционно-воспитательная:  воспитание положительных личностных качеств учащихся, как трудолюбие, настойчивость в получении знаний и ответственности за работу товарищей. Воспитывать дисциплину, волю, характер;  способствование активизации мыслительной деятельности приемами зрительной, слуховой, двигательной наглядности, занимательных и доступных детям вопросами, задачами, моментами неожиданности;  коррекция зрительного восприятия, развитие активности, наблюдательности
откр ур -обыкн дроби 1.doc
Специальная (коррекционная) школа­интернат с. Камышла Урок­закрепление по теме:   Из опыта работы  учителя математики: Шарафутдиновой Р.А. 1 Цели урока:  2011 –2012 учебный год 1. Коррекционно­образовательная:  закрепление знаний, умений, навыков учащихся по изученным темам;  повышение интереса и привитие любви к предмету;  расширение математического кругозора.  2. Коррекционно­развивающая:  способствовать развитию чувства ответственности, логического  мышления, внимания, коллективизма;  развитию речи, обогащению  словаря учащихся новыми словами и выражениями.  развивать самостоятельность, самокритичность, самооценку. 3. Коррекционно­воспитательная:  воспитание положительных личностных качеств учащихся, как  трудолюбие, настойчивость в получении знаний и ответственности за  работу товарищей. Воспитывать дисциплину, волю, характер;  способствование активизации мыслительной деятельности приемами   зрительной, слуховой, двигательной наглядности, занимательных и  доступных детям вопросами,  задачами, моментами неожиданности;  коррекция зрительного восприятия, развитие активности,  наблюдательности 2 План урока: I. II. III. Организационный момент. Устный счет и опрос. Решение задачи на нахождение нескольких частей от  целого.  (домашнее задание стр.91, №335 (3,4) – Николаева Таня Груздев Ваня, №335 (2) – остальным уч­ся) IV. Физкультминутка. V. VI. VII. Подведение итога урока. Задание на сокращение дроби. Работа за компьютером.  (зарядка на зрение) Ход урока: I  ­ Организационный момент. ­ Ребята, откройте, пожалуйста, тетради. Запишите сегодняшнее число,  классная работа. Положите ручки, сядьте прямо и слушайте внимательно. Сегодня на уроке мы с вами повторим все, что изучали про дроби. Давайте  прочитаем тему нашего урока: «Путешествие в страну «Дроби» ».   ­ В некотором царстве, в некотором государстве жили­были дроби. И они нам приготовили задания.  ­ А мы колобки: быстрые, умные будем выполнять эти задания.  К концу урока   нас   будет   дожидаться   волшебный   сундучок   от   царства   «Дробей». Посмотрите   он   пока   пустой,   но   он   волшебный.   Если   вы   правильно   будете выполнять все задания, в нем по волшебству что­то появится. ­ Какой же девиз вы приготовили на сегодняшний урок? 3 Ученики: Колобок всех вкусней, Он привлек к себе дробей. Чтоб сундучок открыть волшебный, Придется решать нам Все на «пять». ­ Так как мы уже знакомы  с обыкновенными дробями, я думаю, что вы со всеми заданиями справитесь. А наш главный колобок (мягкая игрушка) будет за нами наблюдать. Итак, отправляемся в страну «Дроби» за волшебным сундуком. Но сперва покажем, чему мы научились. II – Устный счет и опрос (На доске записаны числа и дроби.) 2            7 5            3 4 6 12 ­ Итак, 1 задание страны «Дроби»: 1. Прочитайте дроби. Расскажите, что вы знаете об этих дробях. 2. Назовите правильную дробь со знаменателем 6, неправильную дробь со знаменателем 4, и одно смешанное число. 2­ое задание: 1        2       14 6           7           4 3 2 8 4 4 5 10 1 7     3 4 5 10 9     5 ­ Назовите только правильные дроби. ­ Назовите только неправильные дроби. ­ Назовите смешанные числа. III - Решение задачи  на нахождение нескольких частей от целого. 4 (стр ­ 95, № 353) ­ Прочитать задачу.  ­ Составить краткую запись. ­ Ответить на вопрос задачи. Всего – 810 уч. Уч.рус.яз. ­ ?,  4                            9  Уч.матем. ­ ?, остальные.                                          Решение: 1) 810 : 9 Х 4 = 360 уч. (рус.яз.) 2) 810 – 360 = 450 уч. (матем.) Ответ: 450 учебников по математике получила школа.                                               Воспитательный момент:  ­   Ребята,   как   вы   думаете,   какую   роль   играют   учебники   в нашей жизни? Для чего они нужны?  …  если нужны, то мы должны бережно к ним относится . Домашнее задание: ­ В первом действии задачи мы находили часть от целого числа. Откройте  стр 91 № 335. В этом номере вы тоже находите часть от целого числа. Этот  номер вы выполняете дома. 3­4  задание –Николаева  Таня, Груздев Ваня; 2­ое  задание – остальные уч­ся. IV  ­  Физкультминутка. ­ Упражнения для глаз. ­ Упражнения для осанки. V - Задание  на  сокращение дроби и  на преобразование дроби в смешанное число. 1. На доске записаны  3 дроби, которые нужно сократить. Вспомните, как  сокращают дроби.  5 (Чтобы сократить дробь, нужно  числитель и знаменатель  разделить на одно и то же число) 2                4                  9                       4               16                21 2. Вырази дроби в виде смешанного числа. Что для этого надо сделать. (Числитель делим на знаменатель, частное пишем как целое число, остаток – в числителе, а знаменатель переписываем)           6            10            7           5             4             3 VI ­ Работа за компьютером. ­ Следующее задание мы выполним за компьютерами. Перед вами лежит  лист бумаги, где записаны дроби. Каждый ученик в графическом редакторе  рисует по одной окружности. Первую окружность надо разделить на 4 равные  части, вторую – на 8 равных частей. И закрасить части так, чтобы получилась  дробь, записанная на карточках. Индивидуальное задание для Груздева Вани, Николаевой Тани –  начертить квадрат, разделить его на равные части так, как показано в дроби. ­ Молодцы! А теперь зажмурили глаза, открыли. Еще раз. ­ Закройте программу. Садимся на свои места. VII – Итог урока 1. Какие дроби называются правильными, неправильными.  2. Из чего состоит смешанное число? 3. Как найти несколько частей от целого числа? ­ Молодцы! Давайте посмотрим, довольны ли жители страны «Дроби», появилось ли что­нибудь в волшебном сундуке. ­ В волшебном сундуке вкусный торт! Скажите, если я заберу половину  торта, то какая часть будет у меня?  1           Правильно.  6 2 ­ На сколько частей   вам придется делить торт, чтобы каждому  досталось. (на 8) Какую часть съест каждый из вас?    1              Приятного вам аппетита.                                                 8   Рефлексия деятельности: Что нового узнали на уроке, чему научились, что вспомнили, повторили? Что вам понравилось на уроке? Как вы усвоили  материал по данной теме  “5”, “4”, “3”?  Подведение итогов урока. Выставление оценок. 7

Разработка урока по математике "Сказочное путешествие в страну дроби"

Разработка урока по математике "Сказочное путешествие в страну дроби"

Разработка урока по математике "Сказочное путешествие в страну дроби"

Разработка урока по математике "Сказочное путешествие в страну дроби"

Разработка урока по математике "Сказочное путешествие в страну дроби"

Разработка урока по математике "Сказочное путешествие в страну дроби"

Разработка урока по математике "Сказочное путешествие в страну дроби"

Разработка урока по математике "Сказочное путешествие в страну дроби"

Разработка урока по математике "Сказочное путешествие в страну дроби"

Разработка урока по математике "Сказочное путешествие в страну дроби"

Разработка урока по математике "Сказочное путешествие в страну дроби"

Разработка урока по математике "Сказочное путешествие в страну дроби"

Разработка урока по математике "Сказочное путешествие в страну дроби"

Разработка урока по математике "Сказочное путешествие в страну дроби"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.03.2019