Тема урока: «Создание компьютерного рисунка при помощи геометрических фигур в графическом редакторе Paint».
Оценка 4.8

Тема урока: «Создание компьютерного рисунка при помощи геометрических фигур в графическом редакторе Paint».

Оценка 4.8
Компьютерные программы
doc
информатика +1
6 кл
21.03.2019
Тема урока: «Создание компьютерного рисунка при помощи геометрических фигур в графическом редакторе Paint».
Краткое описание работы: Занятие проводится в компьютерном классе. Первая половина занятия проходит за «круглым столом», учащиеся работают с дидактическим материалом в группах, изучение теоретического материала происходит в виде дискуссии. После изучения теоретического материала и разъяснения алгоритма выполнения практической работы, каждый ребенок выполняет практическую работу за персональным компьютером. Учитель учитывает особенности детей с проблемами в развитии и преподносит развивающий материал на доступном для этих детей уровне, осуществляет дифференцированный подход при выполнении практического задания. Для проведения данного занятия использовалось: • набор плоских, разноцветных геометрических фигур; • мозаика – конструктор, состоящая из плоских фигур геометрических форм на липкой основе (количество наборов конструкторов определено количеством пар учащихся); • опорные демонстрационные карточки с образцами рисунков, составленных из графических примитивов, учитывая индивидуальную особенность каждого ученика; • медиапроектор; • эскизы самих учащихся, подготовленные на предыдущем этапе проекта; • презентация «Компьютерный рисунок». 6. Программное обеспечение: WINDOWS XP (программы POWERPOINT, графический редактор PAINT). 7. Предварительная работа: Учителем были сфотографированы учащиеся 7 класса. Фотографии учащихся были обработаны с помощью графических редакторов Adobe Photoshop CS и Microsoft Photo Editor и сохранены в электронном виде. 8. Цели занятия: • образовательная – познакомить с компьютерной графикой как изображением, созданным при помощи компьютера; повторить признаки геометрических фигур; • развивающая – развитие активности и самостоятельности, творческих способностей, навыков применения компьютерных технологий и знаний, полученных на других предметах; сформировать навыки работы обучаемых с различными инструментами в редакторе Paint; • коррекционная - развивать пространственное воображение обучающихся. • воспитательная – воспитывать любознательность; повышать мотивацию к занятиям с использованием компьютерных технологий; содей¬ствовать эстетическому и этическому воспитанию учащихся;
разраб урока.doc
РАЗРАБОТКА УРОКА Тема урока: «Создание компьютерного рисунка при помощи геометрических фигур в графическом редакторе Paint». 1.   Краткая   аннотация:   Любые   занятия   с   проблемными   детьми   –   это исключительно   индивидуальная   работа.   Педагог   разрабатывает  «пошаговые действия   учащихся»,   которые   помогают   «особому»   ребенку   проделать запланированную  работу  до конца, используя  знания, умения и навыки по основам   компьютерной   грамотности.   Проведение   таких   уроков   с использованием компьютерных программ     позволяют через картинки, через образы   лучше   понять   им   происходящее   в   мире,   ориентироваться   в пространстве, развивать логическое мышление. Использование компьютерных технологий   позволяет   расширить   практический   опыт   детей   и   приобрести навыки  пользователя.         2.  Тип урока:  комбинированный. 3. Учебный   предмет:  математика   с   использованием   информационных технологий. 4. Метод проведения урока: — метод проектов.       5. Форма учебной работы: урок – творческая мастерская;          Краткое описание работы: Занятие проводится в компьютерном  классе. Первая половина занятия проходит  за «круглым столом», учащиеся  работают с дидактическим материалом в группах, изучение  теоретического  1 материала происходит в виде дискуссии. После изучения теоретического  материала и разъяснения алгоритма выполнения практической работы,  каждый ребенок выполняет практическую работу за персональным  компьютером. Учитель учитывает особенности детей с проблемами в  развитии и  преподносит развивающий материал на доступном для этих детей  уровне, осуществляет  дифференцированный подход при выполнении  практического задания. Для проведения данного занятия использовалось:   набор плоских, разноцветных  геометрических фигур;  мозаика – конструктор, состоящая из плоских фигур  геометрических форм на липкой основе (количество наборов  конструкторов определено количеством пар учащихся);  опорные демонстрационные карточки с образцами рисунков,  составленных из графических примитивов, учитывая  индивидуальную особенность каждого ученика;  медиапроектор;  эскизы самих учащихся, подготовленные на предыдущем этапе  проекта;  презентация «Компьютерный рисунок».  6. Программное   обеспечение:  WINDOWS  POWERPOINT, графический редактор  PAINT). XP  (программы 7. Предварительная работа: Учителем были сфотографированы  учащиеся 7 класса. Фотографии учащихся были обработаны с помощью  графических редакторов Adobe Photoshop CS и Microsoft Photo Editor и  сохранены в электронном виде.  8. Цели занятия: 2  образовательная  –   познакомить   с   компьютерной   графикой   как изображением, созданным при помощи компьютера; повторить признаки геометрических фигур;  развивающая – развитие активности и самостоятельности, творческих  способностей,  навыков применения компьютерных технологий  и  знаний, полученных на других предметах; сформировать навыки работы  обучаемых  с различными инструментами в редакторе Paint;  коррекционная  ­   развивать   пространственное   воображение обучающихся.  воспитательная – воспитывать  любознательность; повышать  мотивацию к занятиям с использованием компьютерных  технологий; содействовать  эстетическому и этическому  воспитанию учащихся; 9. План урока.  Организационный момент – 2  мин.  Разминка: графический ребус (активизация знаний обучающихся) ­  составление рисунка из мозаики по трафарету – 5 мин.  Объяснение   нового   материала,   просмотр   и   обсуждение презентации «Компьютерный рисунок»  – 11 мин.  Физкультминутка –2 мин.  Творческое   задание   в   графическом   редакторе  Paint:   выполнить рисунок, составив его из графических примитивов – 15 мин.  Подведение итогов и презентация работ обучаемых –10 мин. Этапы урока ХОД  УРОКА: 3 1.Оргмомент Приветствие учеников. Введение в урок и эмоциональный настрой.           Вот звонок нам дал сигнал,     Поработать час настал.   Время зря мы не теряем И работать начинаем. Учитель:             В этом классе все друзья? Дети:                   В этом классе все друзья! Все вместе:        Я! Ты! Он! Она! Учитель:              Вот рука соседа слева,                               Вот рука соседа справа. Все вместе:        В этом классе все друзья! 2.Активизация познавательной деятельности Учитель:  Ребята,   наверное,   у   каждого   в   детстве   среди игрушек   была   мозаика   ­   набор   фигурок,   из   которых складывались   различные   картинки.   Перед   вами   лежат мозаики, в которых фигурки имеют различную форму.  Я предлагаю собрать из мозаики картинки по трафарету. Дети   работают   в   парах.   Собирают   картинку   по предложенному трафарету.  Учитель:  Внимательно   рассмотрите   полученную   вами картинку   и   скажите,   фигуры   какой   формы   вы использовали в своей работе. Ответы   детей:   овал, круг, треугольник.)  (Называется   квадрат,   прямоугольник,  Практическая работа за «круглым столом». 3. Введение в 4 тему ­ Вспомните признаки этих фигур. ­ Скажите ребята, в повседневной жизни люди используют геометрические   фигуры?   (орнамент   на   одежде,   ювелирные кулинарные   изделия,   в   строительстве, изделия…) Учитель: Все названные вами фигуры являются плоскими геометрическими фигурами, а   для данной мозаики это типовые   элементы.       Работать   с   типовым   набором элементов возможно и в графическом редакторе  PAINT. Все   они   собраны   в   панели   инструментов   (на   экране демонстрируется интерфейс редактора).  Работая в среде графического   редактора,   можно   научиться   создавать настоящие «шедевры» компьютерной графики. ­ На предыдущем уроке вы изготовили эскизы рисунков, составленных   из   отдельных   элементов   геометрической формы– прямоугольника, овала, треугольника….  Учитель:  ­ Посмотрите на экран. Вспомните, какие инструменты мы будем использовать при создании рисунков на компьютере. Ответы   детей:   (прямоугольник,   многоугольник,   эллипс (овал), линия, кривая, заливка) Учитель:  Много ль нам, ребята, надо  Для умелых наших рук?                                                            Нарисуем два квадрата, А потом огромный круг.  А потом ещё кружочки, 5 4.Актуализация проблемы       5. Физкультпауза  гимнастка;  снятие  общего напряжения; Треугольный колпачок.  Вот и вышел очень­очень   профилактика близорукости. Развесёлый чудачёк. 6.  Постановка задачи Учитель:  А сейчас вы тихо сядете за компьютеры и не  забудьте о правилах работы за компьютером. Каждый из  вас попробует сам на компьютере составить рисунок по  своим эскизам. (эскизы выполнялись индивидуально,  учитывая способности каждого ученика).  /Для справки. Рисунки состоят из геометрических фигур, как в  мозаике. Для этого необходимо использовать соответствующие  инструменты графического редактора: прямоугольник, овал,  прямую линию. Чтобы выбрать нужный инструмент, надо  щёлкнуть в панели по значку инструмента, и тогда он включается, или становится активным,  он выделяется подсветкой. В каждый  текущий момент активным может быть только один инструмент:  включая какой­нибудь инструмент, ты, тем самым, выключаешь  остальные. Какой инструмент выбрать каждый  должен решить сам.  (Для учащихся, которые затрудняются сами сконструировать  объект, помогают учитель и ученики, успешно закончившие свою  работу)/. Учащиеся переходят к компьютерам. Самостоятельная работа за компьютером. Ученики  7.Практическая выполняют задание. работа на компьютере. По мере уставания можно провести еще одну  физминутку:  Смотрим прямо, дышим ровно, глубоко. 6 8.Заключитель­     ная часть 9.Подведение итогов урока.  Смотрим влево, смотрим вправо.  Спинка ровная у нас, А осанка — высший класс! В процессе выполнения, педагог  оказывает при  необходимости помощь затрудняющимся учащимся. ( По  мере окончания работы учащимися учитель по локальной сети  собирает все работы на главный компьютер)   Важно, чтобы к концу занятия у каждого ученика был  выполнен рисунок со вставленной фотографией ученика,  который в конце урока распечатывается на принтере и  презентуется  всем присутствующим. Каждая работа  должна быть отмечена. В конце работы скрепляются в  альбом.  Вот и подошёл к концу наш урок. Мы создали альбом,  который останется вам на память об уроке. Вы  молодцы! Спасибо вам за работу на уроке. Памятка. Вставка рисунка. В меню Правка выбираем команду Вставить из файла. Сохранение работ. В меню Файл выбираем команду Сохранить 7

Тема урока: «Создание компьютерного рисунка при помощи геометрических фигур в графическом редакторе Paint».

Тема урока: «Создание компьютерного рисунка при помощи геометрических фигур в графическом редакторе Paint».

Тема урока: «Создание компьютерного рисунка при помощи геометрических фигур в графическом редакторе Paint».

Тема урока: «Создание компьютерного рисунка при помощи геометрических фигур в графическом редакторе Paint».

Тема урока: «Создание компьютерного рисунка при помощи геометрических фигур в графическом редакторе Paint».

Тема урока: «Создание компьютерного рисунка при помощи геометрических фигур в графическом редакторе Paint».

Тема урока: «Создание компьютерного рисунка при помощи геометрических фигур в графическом редакторе Paint».

Тема урока: «Создание компьютерного рисунка при помощи геометрических фигур в графическом редакторе Paint».

Тема урока: «Создание компьютерного рисунка при помощи геометрических фигур в графическом редакторе Paint».

Тема урока: «Создание компьютерного рисунка при помощи геометрических фигур в графическом редакторе Paint».

Тема урока: «Создание компьютерного рисунка при помощи геометрических фигур в графическом редакторе Paint».

Тема урока: «Создание компьютерного рисунка при помощи геометрических фигур в графическом редакторе Paint».

Тема урока: «Создание компьютерного рисунка при помощи геометрических фигур в графическом редакторе Paint».

Тема урока: «Создание компьютерного рисунка при помощи геометрических фигур в графическом редакторе Paint».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.03.2019