Технологическая карта урока математики "Конкретный смысл действия умножения" (2 класс)
Оценка 4.7

Технологическая карта урока математики "Конкретный смысл действия умножения" (2 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
математика
2 кл
17.02.2019
Технологическая карта урока математики "Конкретный смысл действия умножения" (2 класс)
Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме "Конкретный смысл действия умножения" (УМК "Школа России"). Тип урока - урок введения нового знания. Цель урока - Знакомство обучающихся с понятием умножения, раскрытие смысла действия умножения. Знакомство со знаком и записью действия умножения.
Технологическая карта урока математики 2 класс.doc
Предмет, класс Программа  Ф.И.О. преподавателя Тема Тип урока Цель урока Задачи Умения Планируемый результат Основное содержание  темы, термины и понятия Межпредметные связи  Ресурсы:­ основные ­ дополнительные Организация  Технологическая карта урока математики во 2 классе Математика, 2 класс УМК «школа России» Кочнева Татьяна Викторовна Конкретный смысл действия умножения Урок введения нового знания Знакомство обучающихся с понятием умножения, раскрытие смысла действия умножения. Знакомство со знаком и записью действия умножения. Развивать умение организовывать свою учебную деятельность. Развивать умение ориентироваться в системе знаний. Воспитывать познавательную инициативу посредством системы заданий. Развивать умения анализировать и обобщать, формировать умение работать в паре, группе. Совершенствовать умения делать выводы и оценивать  свою работу, находить и исправлять собственные ошибки. Предметные: Научиться записывать и читать примеры на умножение. Универсальные учебные действия Регулятивные:  Уметь находить и исправлять свои ошибки. Познавательные:  Совершенствование навыка решения задач и примеров, умение отбирать нужную информацию.  Коммуникативные:  Формирование конструктивных способов взаимодействия  в группе и в парах.  Личностные Проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам посредством системы заданий, ориентирующей младшего школьника на оказание помощи своему соседу по парте.  Ученики должны запомнить конкретный смысл умножения. Ученики должны составить алгоритм записи примеров на умножение. Уметь отвечать решать задачи и примеры со сложением нескольких одинаковых слагаемых и заменой их на умножение. Умножение. Термины: умножение. Окружающий мир. Учебник  М.И.Моро. М.А.Бантова, Математика 2 класс, 2 часть ; Методическое пособие. Работа фронтальная, в группе, в парах. пространства  Технология  проведения  Мотивация к  деятельности  (самоопределе ние) Цель: мотивировать учащихся   на изучение математики Этапы урока Деятельность  ученика Деятельность  учителя Обучающие и развивающие задания каждого этапа Настроить детей на  работу.     Психологический настрой: ­ Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Я очень рада видеть ваши весёлые глазки.   Упражнения на внимание. 1)   «Ритмичные   хлопки» (по рядам, все вместе) ­ Вижу, что вы готовы к работе. У меня сегодня таинственное и радостное настроение, потому что мы отправляемся с вами в очередное путешествие по Великой Стране Математики. Удачи вам и новых открытий! 2) «Поиграем, посчитаем»   чисел от 1 до 20)   быстро (таблица  «Правила   работы   в группе»:   1. Будь вежлив   с товарищем в группе. 2. Умей   выслушать   мнение каждого. 3. Задай   вопрос,   если   тебе что – то непонятно. 4. Работай дружно, помогая другим. Организовать работу в группе. ­ Сегодня вы сидите не по 2 человека, а по 4. А как вы думаете почему? ­ Есть такая знаменитая русская поговорка: «Одна голова хорошо, а две…» ­ А у нас с Вами по целых 4 умных головы! Я думаю, что это поможет всем вам справиться с заданиями, которые будут встречаться нам во время урока. ­ Ребята, давайте вспомним правила работы в группе, чтобы наша работа была удачной и дружной. ­ Ребята, а чему мы учимся на уроках математики? ­ А вот, какое новое знание мы откроем с вами сегодня, вы сами мне скажете, когда попробуете справиться с одной очень интересной задачкой. Эту задачку отправила для вас Царица Математика, помните её? Актуализация  знаний и  постановка  проблемы  Цель: Установить, что в задании 1 а к  рисунку можно  записать  «особенное»  выражение, в  котором три  равных  слагаемых. Установить что  встречаются  такие  особенные  суммы, в  которых по  несколько  одинаковых  слагаемых Решение проблемной  задачи Включить учащихся  в обсуждение  проблемных вопросов. Раздаю задания и  листочки ­ А началось всё в с такой истории… ­ В Стране Математики стоял жуткий переполох. В этом году там уродился огромный урожай.  Ветки  деревьев  так и ломились  от плодов.  Но вы ведь понимаете, что плоды на деревьях в этой стране были необычные. Это были числа. На одном дереве выросли плоды с числом 2, на другом – с числом 3, на третьем – с числом 4 и так далее.  ­ Когда Царица Математика  увидела такой большой урожай, она дала задание своим подданным подсчитать сумму всех чисел на плодах. Но считать надо как можно быстрее, чтобы не испортилось ни одного драгоценного плода. Все дружно взялись за дело. Но урожай был такой огромный, что жители Страны Математики не успевали.  ­ Вот тогда­то Царица Математика вспомнила про нас – своих верных друзей. Она обращается к нам за помощью помочь сосчитать плоды на деревьях.  ­ Ну, что, ребята, вы готовы помочь  жителям Страны Математики? Тогда вот вам   деревья   с   плодами   и   листочки   для   помощи.   Как   можно   быстрее подсчитайте сумму чисел на каждом дереве и запишите решение на листочке. Не ответ, а полное решение этой задачки. Но помните, времени вам даётся очень мало, а плодов очень много. ­   Определите,   кто   будет   писать,   а   остальные   будут   считать   и   помогать оформлять решение. ­ Готовы, начали! (Время – 5 секунд) ­  Стоп,   ребята.   Время   закончилось.   Кто   успел   справиться   с   заданием? (Никто) Актуализация  опорных  Формулирование темы и  целей урока. Оказать детям  помощь при  ­ А почему вы нее успели? (Дети делают разные выводы) знаний  Цель: вывести тему и  цели урока возникновении  затруднений ­ Давайте посмотрим, а как вы оформляли свои решения? Что вы для этого делали, какое арифметическое действие применяли? (Складывали все числа вместе, применяли действие сложение) ­ Знаете, ребята, не расстраивайтесь, что нее смогли справиться быстро с этим заданием. К вам на помощь прилетела Сказочная Фея. Это старшая сестра Феи Сложения. Только вот как её зовут, я забыла. Давайте попробуем узнать её имя. Для этого вы найдете значения  всех этих выражений и правильно вставите ответы в нужные клеточки. Готовы? ­ Прочитаем хором имя нашей гостьи. (Умножение) ­  Я уже сказала, что это старшая сестра Феи Сложения, а кто догадается, почему они родственники?  ­ Послушайте стихотворение и поймёте, почему Феи Сложения и Умножения сёстры. Что такое умножение? Это умное сложение.  Ведь умней умножить раз, Чем слагать всё целый час. ­ Сейчас я думаю, многие из вас уже догадались, как может помочь нам Фея Умножения. ­  Давайте   послушаем   об  этом  знании   из   видео   урока,  а  потом  попробуем выполнить задание сами. (Видео­урок) ­ Кто готов сам объяснить, как фея Умножения помогает своей сестре? (Она заменяет сумму чисел действием умножения) ­ Как записывается знак умножения? (Два способа) Работать с информацией,  представленной  в видео­ уроке Видео­урок Объяснение учителя (Показ с  объяснением     для  закрепления)  ­   Сначала   вы   смотрите,   какое Открытие  нового знания Цель:   Знакомство  обучающихся с  понятием  умножения,  раскрытие  смысла  действия  умножения. Знакомство со  знаком и Выполнение задания с  помощью новых знаний   записью  действия  умножения. Первичное закрепление   и открытие нового знания Цель: получить  представление о сформированно сти у каждого  учащегося  применить  полученные  знания на  практике. число   растёт   на   дереве,   затем   считаете,   сколько   таких   плодов   выросло   и умножаете на количество этих плодов. (2 х 9) ­   А   результат   умножения   вы   сможете   посмотреть   в   волшебных   таблицах, которые   приготовила   для   вас   Фея   Умножения.   Скоро   вы   сможете   легко запомнить эту таблицу, а я вам в этом буду помогать. Посмотрите в таблицы. Сколько получится, если 2  умножить на 9? ­   Вот   сейчас­то   вы   точно   сможете   помочь   Царице   Математике.   Какое арифметическое действие вы будете применять, чтобы быстрее справиться с заданием? ­   Давайте   сейчас   вы   сами   попробуете   найти   результаты   на   деревьях.   Вы должны   правильно   записать   решение   и   найти   ответ   в   таблице   умножения. Готовы? Начали! (Время – 10­15 секунд) ­ Проверим, правильно вы справились с заданием?  ­   Царица   Математики     благодарит   вас   за   помощь,   теперь   все   плоды сохранятся и жизнь в Стране Математики наладится.  ­   А   вот   Фея   Умножения   не   совсем   уверена,   что   вы   поняли,   что   значит умножать числа. Она решила проверить ваши знания и силы. От неё в этом волшебном конверте пришло задание для каждого  из вас. Посмотрите это какие­то разноцветные карточки. А вот и само письмо от Феи Умножения. Прочитаем его? (Читает  учащийся) «Здравствуйте,   ребята!   Я   очень   рада,   что   Вы   смогли   помочь жителям   Страны   Математики.   Но   не   уверена,   что   Вы   до   конца поняли смысл действия умножения. Поэтому даю Вам задание для проверки   Ваших   знаний.   Вы   должны   заменить   сумму   чисел умножением,   а   затем   друг   у   друга   проверить   задание.   Ключ   к ответам лежит в волшебном сундучке» Задание в рабочих тетрадях ­ Спасибо, …! Ну, что проверим свои знания? ­ Задания мы будем выполнять в рабочих тетрадях. Давайте откроем их и оформим.  Я тетрадочку открою, Уголочком положу, Я от вас, друзья, не скрою, Ручку я вот так держу. Сяду прямо. Нее согнусь, За работу я возьмусь. ­ Классная работа. 10.02.  Выполняет каждый  самостоятельно и проверка в парах. Организовать  индивидуальную  работу и проверку в  парах. Дети, как определить, можно выполнить  только сложение или  можно заменить  умножением? ­ Минутка чистописания. (С объяснением) ­ Сейчас я раздам вам карточки с заданием, и вы попробуете его выполнить. ­ Что­то не получилось? (Дети не смогли заменить 1 выражение умножением). А остальные   выражения вы смогли заменить? Давайте проверим. Откроем ключ к ответам, он в этом волшебном сундучке. (Взаимопроверка) ­ Посмотрите, а ведь и у Феи Умножения последние выражения не заменены умножением. ­ Кто догадался почему? Вывод:  Только   сумму   одинаковых   слагаемых   можно   заменить умножением. ­   Вот   теперь   мы   точно   знаем   смысл   действия   умножения.   Мы   заслужили минутки отдыха. ­   Ребята,   а   физминутка   у   нас   с   вами   сегодня   тоже   будет   необычная. Называется она «Дружные ребята». Тем более, что в классе у нас на этой неделе проходит Неделя Дружбы. Игра «Дружные ребята» Мы дружные  ­ Двигаемся в разных направлениях, а я читаю стихотворение.  Но как только Физминутка «Дружные ребята» я   назову   число,   вы   должны   как   можно   быстрее   объединиться   в   группы, готовы? Двигаемся.  ребята, Мы весело живём, Смеёмся и играем, Танцуем и поём. И в группы по 4  быстро мы встаём! Мы дружные  ребята, Мы вместе каждый  день: Читаем, пишем,  лепим Учиться нам не лень. По 5 детишек в  группу встали мы  теперь! Одной большой  семьёю Мы счастливо  живём, Друг другу помогаем, Друг друга бережём. По 3 ребёнка сразу в  группу мы встаём! Повторение ­ Отдохнули, узнали много нового. Давайте обобщим, что нового мы узнали на уроке? (КЛАСТЕР) ­ А теперь продолжим наше путешествие по Стране Математики. Работа по учебнику ­Поднимите руки, кто любит решать задачки? Царица Математики гордится вами, молодцы. Давайте поработаем с нашими помощниками ­ учебниками и решим задачу. С.48, № 2 Анализ составной задачи,  составление краткой  записи Разбор задачи:  ­ Прочитайте задачу для себя. ­… прочитай, задачу для всех ещё раз.  ­   Работаем   над   смыслом   задачи.   О   чём   она?   Я   попросила   заранее     …. подготовить сообщение об этом дереве, давайте послушаем ... ­ А кто знает, что такое аллея? В толковом словаре С.И.Ожегова сказано… ­ Прочитайте задачу второй раз.  ­ Ребята, а чего хватает в задаче? ­   Почему   в   задании   говорится   о   том,   что   надо   решить   не   одну   задачу,   а задачи? ­ Какие виды задач мы знаем? ­Сколько было аллей? ­Известно, сколько лип росло на первой аллее? ­ А на второй?  ­ А что говориться ещё про вторую аллею? ­   Как   сформулировать   вопрос   к   нахождению   этого   неизвестного? (Нахождение   ответа   на   это   вопрос   задачи   –   это   будет   решением   простой задачи – первой) ­ А что ещё  можно узнать в  задаче, чтобы  она  решалась   в  два  действия? (Нахождением   ответа   на   этот   вопрос   –   будет   решением   второй   задачи   – составной) Вот перед вами краткая запись этой задачи.  Проверка с Самооценка.  Рефлексия  деятельности. Цель: подвести итог  проделанной  работы  на  уроке. помощью документ­ камеры ­   Проговорим   решение   задачи   по   краткой   записи.   А   теперь   решаем самостоятельно. Но нее забывайте о том, что если кто­то в вашей группе не может   справиться   с   задачей.   Ему   можно   объяснить   и   помочь.  №4   (с объяснением у доски) А) «Копилка знаний» ­ Подведём итоги урока.  ­ Перед Вами  красивые камешки. Это нее просто камни, это камни знаний. Сейчас каждый из вас возьмёт любой камешек в руку, согреет его своим теплом и подумает, а какое новое знание, вы узнали на сегодняшнем уроке математики.  ­ Подумали, а теперь расскажите об этом ребятам в вашей группе.  ­ Мы с гостями тоже очень хотели бы услышать о том, какие знания вы сегодня получили на уроке, давайте по желанию, кто хотел бы всем рассказать о своих знаниях? ­ А теперь объединим все Ваши знания и положим их вот в эту чашу. Посмотрите,  как много знаний  мы получили на сегодняшнем уроке. Мы продолжим с вами узнавать что­то новое по теме «Умножения» и будем ежедневно пополнять наши знания. Завтра каждый из вас принесёт с собой или красивые камешки, или необычные красивые пуговички, или маленькие ракушки, и мы будем превращать их в камни знаний. Б) Оценивание ­ А теперь оцените работу на сегодняшнем уроке ваших товарищей в группе. Подумайте, кто из вас работал активно, помогал другим, а кому ещё надо помочь.  ­ Назовите имена ребят, которым можно бы было поставить положительные отметки за работу на уроке. В) Самооценка «Зажигаем звёзды» ­ Вам предстоит оценить свою работу, выбрав звезду определенного цвета:     если вы считаете, что вы активно участвовали в групповой работе и многое узнали на уроке – вы наклеиваете на небо звезду зелёного цвета;  если вы считаете, что вы проявляли активность, но у вас не всегда все получалось – наклейте звезду жёлтого цвета; если вы считаете, что вы не проявляли активности и не узнали ничего нового на уроке – красного цвета.   Г) Итог урока. Окончен урок, и выполнен план. Спасибо, ребята, огромное вам. За то, что упорно и дружно трудились, И знания точно уж вам пригодились Домашнее  задание С.48. №5, №6.

Технологическая карта урока математики "Конкретный смысл действия умножения" (2 класс)

Технологическая карта урока математики "Конкретный смысл действия умножения" (2 класс)

Технологическая карта урока математики "Конкретный смысл действия умножения" (2 класс)

Технологическая карта урока математики "Конкретный смысл действия умножения" (2 класс)

Технологическая карта урока математики "Конкретный смысл действия умножения" (2 класс)

Технологическая карта урока математики "Конкретный смысл действия умножения" (2 класс)

Технологическая карта урока математики "Конкретный смысл действия умножения" (2 класс)

Технологическая карта урока математики "Конкретный смысл действия умножения" (2 класс)

Технологическая карта урока математики "Конкретный смысл действия умножения" (2 класс)

Технологическая карта урока математики "Конкретный смысл действия умножения" (2 класс)

Технологическая карта урока математики "Конкретный смысл действия умножения" (2 класс)

Технологическая карта урока математики "Конкретный смысл действия умножения" (2 класс)

Технологическая карта урока математики "Конкретный смысл действия умножения" (2 класс)

Технологическая карта урока математики "Конкретный смысл действия умножения" (2 класс)

Технологическая карта урока математики "Конкретный смысл действия умножения" (2 класс)

Технологическая карта урока математики "Конкретный смысл действия умножения" (2 класс)

Технологическая карта урока математики "Конкретный смысл действия умножения" (2 класс)

Технологическая карта урока математики "Конкретный смысл действия умножения" (2 класс)

Технологическая карта урока математики "Конкретный смысл действия умножения" (2 класс)

Технологическая карта урока математики "Конкретный смысл действия умножения" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2019