Технологическая карта урока математики на тему "Числа и величины. Измерение времени"
Оценка 5
Образовательные программы
docx
математика
3 кл
15.06.2017
Это первый урок в теме «Числа и величины». Учитель определил формируемые компетенции, УУД, на формирование которых рассчитан урок, разработал пути их достижения. Это нашло отражение в «Листе достижений» обучающегося. Для включения каждого ученика в процесс целеполагания учитель предлагает сказку Е.Шварца «Сказка о потерянном времени». Самым действенным мотивом для учащихся является интерес к тому, что будет дальше. Цель конкретна, измерима и понятна детям: помочь Пете Зубову вернуть потерянное время.
Структура урока соответствует типу урока изучения и первичного закрепления новых знаний, дидактическим задачам. Фрагменты сказки связывают этапы урока. Дети хорошо видят, где можно применить осваиваемые знания и умения (в жизни ежедневно).Документ Microsoft Office Word 14,0 KB
Техн карта матем.docx
Технологическая карта урока
1 Ф.И.О. учителя Жукова Галина Николаевна
2 Класс: 3 Предмет: математика
3 Место и роль урока в изучаемой теме: урок изучения и первичного закрепления
новых знаний.
4 Тема: Числа и величины. Измерение времени.
5 Цели урока:
Образовательные: сформировать умение определять время по часам, применять
это умение в жизни.
Развивающие: развивать мыслительные операции: синтез, анализ, обобщение.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к времени, ценить своё и чужое
время.
6 Планируемые результаты:
Личностные:
проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению,
активность при изучении нового материала;
сопоставлять самооценку собственной деятельности с оценкой товарищами,
учителем.
Познавательные:
анализировать, сравнивать, устанавливать причинноследственные связи;
активно участвовать в обсуждении учебных заданий, обосновывать выбор наиболее
эффективного способа действия.
Коммуникативные:
участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку
зрения;
осуществлять работу в группе.
Дидактические средства:
для учителя: презентация, плакат «Время», таблица «Единицы времени», Е Шварц
«Сказка о потерянном времени»
для учащихся: тетрадь, учебник М.И. Башмакова, М.Г. Нефёдовой «Математика» 3
класс, ч.1, электронный учебник, карточки для индивидуальной работы, модели часов.
1 Форма
работы
Результа
т
Фронт.
Индив.
Приветствуют
учителя, проверяют
свою готовность к
уроку
1) Выполняют
задания по
карточкам.
2) Производят
самоконтроль.
Работают с
таблицей
требований.
(Приложение 1)
3) Отвечают на
вопросы учителя.
4) Определяют
слово.
Работа с листом
достижений
Определяют тему:
«Время»
Фронт.
Ход урока
№ Название этапа,
цель
Содержание
этапа
Деятельност
ь учителя
Деятельность
учащихся
1. Самоопределение
к учебной
деятельности.
Цель:
мотивировать
учащихся к
учебной
деятельности
2. Актуализация
знаний
Цель: 1)
Совершенствован
ие
вычислительных
навыков
(табличное
умножение и
деление)
2)
Актуализировать
мыслительные
операции: анализ,
сравнение,
обобщение.
3.
Определение
темы.
Целеполагание.
Выявление
проблемы.
Цель: 1) Выявить
и зафиксировать в
речи причину
затруднений.
2) Согласовать
1) На слайде
№1
Соедините
стрелками
выражения с
одинаковыми
ответами.
2)Расположите
числа в
порядке
возрастания.
5*6 6*4
42:7 10*3
3*8 45:9
40:8 3*3
27:3 48:6
24 30 5 9 6
м я в е р
Е. Шварц
«Сказка о
потерянном
времени».
Приветствует
учащихся,
проверяет их
готовность к
уроку.
Будем мы
сейчас
считать,
И делить, и
умножать.
Увлекательн
о учиться,
время будем
изучать.
Выполните
задания на
карточках
Если задание
будет
выполнено
верно, вы
можете,
разгадав
шифровку,
прочесть
слово
(Контролиру
ет
выполнение
работы.)
К уроку
внеклассного
чтения вы
читали
сказки
Е.Шварца.
Вот отрывок
из одной:
Читаю
2 цель и тему
урока.
Слайд
В году….
месяцев.
В году…дней.
В сутках…
часа.
В часе..минут.
В минуте…
секунд.
Работа с
циферблатом.
4. Проектирование и
фиксация нового
знания.
Цель:
Научиться
определять время
по часам
отрывок из
«Сказки о
потерянном
времени».
Приложени
е 1.
Давайте
поможем
Пете Зубову
вернуть
потерянное
время.
Чем мы
можем ему
помочь?
Чтобы беречь
время, надо
уметь… его
измерять,
определять.
А как
узнать
время?
Немного
теории..
Назовите
число, год,
век.
Есть такое
выражение:
«День и ночь
– сутки
прочь». А что
такое сутки?
Когда
начинаются
новые сутки?
Это 0 часов,
0 минут.
Рассмотрите
модель часов.
На сколько
частей
разделён
круг?
Почему?
3
его измерять,
определять.
По часам
Называют
Парная
Практическая
работа.
В сутках 24 часа.
Сутки начинаются в
полночь.
12 ч Сколько
часов
отсчитает
часовая
стрелка,
проходя один
круг? (Или
до полудня)
Два круга?
24 ч
Дети под музыку
выполняют зарядку
Индив.
1.Определим время
суток.
2.Что показывает
часовая стрелка?
2. Что показывает
минутная стрелка?
Называют
Работа в
паре
Как
записывается
время после
полудня?
Попробуйте
составить
алгоритм.
Как
прочитать
подругому?
«Что же со
мною будет?
Бедный я
старик!
Несчастный я
мальчик! Чем
же все это
кончится?
Так Петя
4
5 Динамическая
пауза
Продолжение
практической
работы
Звучит музыка
Видео
физкульминутк
а
Работа с
электронным
учебником
Работа на
интерактивной
доске.
6. Первичное
закрепление
нового материала.
Цель: упражнение
на закрепление
умения
определять время
по часам и
называть его думал
и
шагал, шагал
и думал, и
сам
не
заметил, как
вышел
за
город
и
попал в лес.»
Выполните №
2 стр. 5253
Проговаривают по
алгоритму
Проверяет
компьютер.
Выполняя задания,
дети помогают Пете
Зубову пробраться
к часам
Самостоятельн
ая работа
Работа в
тетради на
печатной
основе.
Работа на
интерактивной
доске
Работа с
электронным
учебником
С.100 № 3,
№ 5
Замени часы
в минуты
Работа в
паре
Работа с листом
достижений (ставим
оценки)
Самостоятельн
ая работа
Работа в
тетради на
печатной
основе.
Фиксация
нового знания
во внешней
речи.
Выполнение
задачи урока.
Эмоциональное
настроение.
7. Рефлексия
учебной
деятельности на
уроке.
Цель:
1)Зафиксировать
новое содержание,
изученное на
уроке.
2)Организовать
рефлексию и
Читаю сказку
дальше
отрывок 2.
Выполните
№ 4 стр.53
Дифференцированн
ое задание
Проверка по
образцу (слайд)
Самооценка
Индив.
Читают отрывок 3.
Фронт.
Оценивают по листу
достижений
оценка
учителя
Чем
закончилась
сказка?
Какие
учебные
задачи мы
решали?
Мы помогли
Пете Зубову
и другим
5 самооценку
учениками
собственной
учебной
деятельности.
8. Домашнее задание
ребятам
снять
колдовство?
Чему
научились?
Что было
трудно?
С каким
настроением
заканчиваем
урок?
Стр. 102
№5,7, 8 на
выбор
Записывают в
дневнике
Приложение 1.
Сказка о потерянном времени
1.Жилбыл мальчик, по имени Петя Зубов. Учился он в третьем классе
четырнадцатой школы и все время отставал, и по русскому
письменному, и по арифметике, и даже по пению.
– Успею! – говорил он в конце первой четверти. – Во второй вас всех
догоню.
А приходила вторая – он надеялся на третью. Так он опаздывал да
отставал, отставал да опаздывал и не тужил. Все «успею» да «успею».
И вот однажды пришел Петя Зубов ….Взглянул в зеркало и чуть не
упал. Увидел Петя Зубов, что превратился он в высокого, худого,
бледного старика. Выросла у него седая окладистая борода, усы.
Морщины покрыли сеткою лицо.
Смотрел на себя Петя, смотрел, и затряслась его седая борода.
Крикнул он басом:
– Мама! – и выбежал прочь из школы.
6 Идет он и думает:
…Что же со мною будет? Бедный я старик! Несчастный я мальчик!
Чем же все это кончится?
2.Так Петя думал и шагал, шагал и думал, и сам не заметил, как вышел
за город и попал в лес.
И шел он по лесу, пока не стемнело.
.Лег Петя в сено, зарылся в него поглубже, согрелся, поплакал
тихонько, утер слезы бородой и уснул.
Просыпается Петя – в комнате светло, керосиновая лампа горит под
стеклом. А вокруг стола сидят ребята – два мальчика и две девочки.
Что это за ребята?
Не мальчики и девочки, а злые волшебники и злые волшебницы сидели
за столом! Вот ведь как, оказывается, устроено на свете: человек,
который понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет. И вот
поймали волшебники Петю Зубова, и еще одного мальчика, и еще двух
девочек и превратили их в стариков. Состарились бедные дети, и сами
того не заметили – ведь человек, напрасно теряющий время, не
замечает, как стареет. А время, потерянное ребятами, – забрали
волшебники себе. И стали волшебники малыми ребятами, а ребята –
старыми стариками.
Как быть?
Что делать?
Да неужели же не вернуть ребятам потерянной молодости?
3. Тихотихо открыли ребята дверь и поползли к ходикам. Без одной
минуты двенадцать встали они у часов. Ровно в полночь протянул Петя
руку к стрелкам и – раз, два, три – закрутил их обратно, справа налево.
7 – Поднимите меня, – закричал Петя. – Я делаюсь маленьким, я не
достаю до стрелок! Тридцать один, тридцать два, тридцать три!
Подняли товарищи Петю на руки. Посмотрели ребята друг на друга и
засмеялись от радости. Они снова стали детьми. С бою взяли, чудом
вернули они потерянное напрасно время.
Онито спаслись, но ты помни: человек, который понапрасну теряет
время, сам не замечает, как стареет.
Приложение 2.
Измерение времени
Лист достижений
№
п/
п
1
2
3
Умения
Оценка
ученика
Оценка
учителя
Рекомендации
Определять
измерения времени
единицы
Определять время по часам
Переводить единицы
измерения времени
Часы в минуты
Минуты в секунды
В году…. месяцев.
В году… дней.
В сутках… часа.
В часе. . минут.
В минуте …секунд.
8
Технологическая карта урока математики на тему "Числа и величины. Измерение времени"
Технологическая карта урока математики на тему "Числа и величины. Измерение времени"
Технологическая карта урока математики на тему "Числа и величины. Измерение времени"
Технологическая карта урока математики на тему "Числа и величины. Измерение времени"
Технологическая карта урока математики на тему "Числа и величины. Измерение времени"
Технологическая карта урока математики на тему "Числа и величины. Измерение времени"
Технологическая карта урока математики на тему "Числа и величины. Измерение времени"
Технологическая карта урока математики на тему "Числа и величины. Измерение времени"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.