Технологическая карта урока математики на тему "Числа и величины. Измерение времени"
Оценка 5

Технологическая карта урока математики на тему "Числа и величины. Измерение времени"

Оценка 5
Образовательные программы
docx
математика
3 кл
15.06.2017
Технологическая карта урока математики на тему "Числа и величины. Измерение времени"
Это первый урок в теме «Числа и величины». Учитель определил формируемые компетенции, УУД, на формирование которых рассчитан урок, разработал пути их достижения. Это нашло отражение в «Листе достижений» обучающегося. Для включения каждого ученика в процесс целеполагания учитель предлагает сказку Е.Шварца «Сказка о потерянном времени». Самым действенным мотивом для учащихся является интерес к тому, что будет дальше. Цель конкретна, измерима и понятна детям: помочь Пете Зубову вернуть потерянное время. Структура урока соответствует типу урока изучения и первичного закрепления новых знаний, дидактическим задачам. Фрагменты сказки связывают этапы урока. Дети хорошо видят, где можно применить осваиваемые знания и умения (в жизни ежедневно).Документ Microsoft Office Word 14,0 KB
Техн карта матем.docx
Технологическая карта урока 1 Ф.И.О. учителя Жукова Галина Николаевна 2 Класс: 3      Предмет: математика 3 Место и роль урока в изучаемой теме: урок изучения и первичного закрепления  новых знаний. 4 Тема: Числа и величины. Измерение времени. 5 Цели урока:  Образовательные: сформировать умение определять время по часам, применять  это умение в жизни.  Развивающие: развивать мыслительные операции: синтез, анализ, обобщение.  Воспитательные: воспитывать бережное отношение к времени, ценить своё и чужое время. 6 Планируемые результаты: Личностные: ­ проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению,  активность при изучении нового материала;  ­ сопоставлять самооценку собственной деятельности  с оценкой товарищами,  учителем. Познавательные: ­ анализировать, сравнивать, устанавливать причинно­следственные связи; ­ активно участвовать в обсуждении учебных заданий, обосновывать выбор наиболее эффективного способа действия. Коммуникативные: ­ участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку  зрения; ­ осуществлять работу в группе. Дидактические средства: для учителя: презентация, плакат «Время», таблица «Единицы времени», Е Шварц  «Сказка о потерянном времени»        для учащихся: тетрадь, учебник М.И. Башмакова, М.Г. Нефёдовой  «Математика» 3  класс, ч.1,  электронный учебник, карточки для индивидуальной  работы, модели часов.  1 Форма работы Результа т Фронт. Индив. Приветствуют  учителя, проверяют  свою готовность к  уроку 1) Выполняют  задания по  карточкам. 2) Производят  самоконтроль.  Работают с  таблицей  требований.  (Приложение 1) 3) Отвечают на  вопросы учителя. 4) Определяют  слово. Работа с листом  достижений Определяют тему:  «Время»  Фронт. Ход урока № Название этапа, цель Содержание  этапа Деятельност ь учителя Деятельность  учащихся 1. Самоопределение  к учебной  деятельности. Цель:  мотивировать  учащихся к  учебной  деятельности 2. Актуализация  знаний  Цель: 1)  Совершенствован ие  вычислительных  навыков  (табличное  умножение и  деление) 2)  Актуализировать  мыслительные  операции: анализ,  сравнение,  обобщение.   3. Определение  темы. Целеполагание.  Выявление   проблемы. Цель: 1) Выявить  и зафиксировать в речи причину  затруднений.  2) Согласовать  1) На слайде  №1  Соедините  стрелками  выражения с  одинаковыми  ответами. 2)Расположите  числа в  порядке  возрастания.  5*6       6*4  42:7      10*3 3*8       45:9 40:8      3*3 27:3     48:6 24  30 5  9  6 м   я   в  е   р Е. Шварц  «Сказка о  потерянном  времени». Приветствует учащихся,  проверяет их  готовность к  уроку. ­Будем мы  сейчас  считать,  И делить, и  умножать.  Увлекательн о учиться,  время будем  изучать. ­  Выполните  задания на  карточках Если задание  будет  выполнено  верно, вы  можете,  разгадав  шифровку,  прочесть  слово   (Контролиру ет  выполнение  работы.) ­К уроку  внеклассного чтения вы  читали  сказки  Е.Шварца.  Вот отрывок  из одной:  Читаю  2 цель  и тему  урока. Слайд В году….    месяцев. В году…дней. В сутках… часа. В часе..минут. В минуте… секунд. Работа с  циферблатом. 4. Проектирование и фиксация нового  знания. Цель:   Научиться  определять время  по часам  отрывок из  «Сказки о  потерянном  времени».      Приложени е 1. ­ Давайте  поможем  Пете Зубову  вернуть  потерянное  время. Чем мы  можем ему  помочь? Чтобы беречь время, надо  уметь… его  измерять,  определять. ­ А как  узнать  время? ­ Немного  теории.. Назовите  число, год,  век.  ­ Есть такое  выражение:  «День и ночь  – сутки  прочь». А что такое сутки? Когда  начинаются  новые сутки? ­ Это 0 часов, 0 минут. Рассмотрите  модель часов. На сколько  частей  разделён  круг?  Почему? 3   ­ его измерять,  определять. По часам Называют Парная Практическая  работа. В сутках 24 часа. Сутки начинаются в полночь. 12 ч ­ Сколько  часов  отсчитает  часовая  стрелка,  проходя один круг?  (Или  до полудня)  Два круга?  24 ч Дети под музыку  выполняют зарядку Индив. 1.Определим время  суток. 2.Что показывает  часовая стрелка? 2. Что показывает  минутная стрелка? Называют   Работа в  паре ­ Как  записывается время после  полудня? ­Попробуйте  составить  алгоритм. Как  прочитать  по­другому? «Что же со мною   будет? Бедный   я старик! Несчастный я мальчик! Чем же   все   это кончится? Так   Петя 4 5 Динамическая  пауза Продолжение  практической  работы Звучит музыка Видео физкульминутк а Работа с  электронным  учебником Работа на  интерактивной  доске. 6. Первичное  закрепление  нового материала. Цель: упражнение на закрепление  умения  определять время  по часам и  называть его думал и шагал,   шагал и   думал,   и сам не заметил,   как вышел за город и попал в лес.»     Выполните № 2 стр. 52­53 Проговаривают по  алгоритму Проверяет  компьютер. Выполняя задания,  дети помогают Пете Зубову пробраться  к часам Самостоятельн ая работа  Работа в  тетради на  печатной  основе. Работа на  интерактивной  доске Работа с  электронным  учебником С.100 № 3, № 5 ­Замени   часы в минуты Работа в  паре Работа с листом  достижений (ставим оценки) Самостоятельн ая работа  Работа в  тетради на  печатной  основе. Фиксация  нового знания  во внешней  речи. Выполнение  задачи урока. Эмоциональное настроение. 7. Рефлексия  учебной  деятельности на  уроке. Цель:  1)Зафиксировать  новое содержание, изученное на  уроке.  2)Организовать  рефлексию и  Читаю сказку дальше  отрывок 2.  Выполните  № 4 стр.­53 Дифференцированн ое задание Проверка по  образцу (слайд) Самооценка  Индив. Читают отрывок 3. Фронт. Оценивают по листу достижений оценка  учителя  ­ Чем  закончилась  сказка? ­ Какие  учебные  задачи мы  решали? Мы помогли  Пете Зубову  и другим  5 самооценку  учениками  собственной  учебной  деятельности. 8. Домашнее задание ребятам  снять  колдовство? Чему  научились? Что было  трудно?  ­С каким  настроением  заканчиваем  урок? Стр. 102  №5,7, 8 на  выбор Записывают в  дневнике Приложение 1. Сказка о потерянном времени 1.Жил­был мальчик, по имени Петя Зубов. Учился он в третьем классе четырнадцатой   школы   и   все   время   отставал,   и   по   русскому письменному, и по арифметике, и даже по пению. – Успею! – говорил он в конце первой четверти. – Во второй вас всех догоню. А приходила вторая – он надеялся на третью. Так он опаздывал да отставал, отставал да опаздывал и не тужил. Все «успею» да «успею». И вот однажды пришел Петя Зубов ….Взглянул в зеркало и чуть не упал.   Увидел   Петя   Зубов,   что   превратился   он   в   высокого,   худого, бледного   старика.   Выросла   у   него   седая   окладистая   борода,   усы. Морщины покрыли сеткою лицо. Смотрел на себя Петя, смотрел, и затряслась его седая борода. Крикнул он басом: – Мама! – и выбежал прочь из школы. 6 Идет он и думает: …Что же со мною будет? Бедный я старик! Несчастный я мальчик! Чем же все это кончится? 2.Так Петя думал и шагал, шагал и думал, и сам не заметил, как вышел за город и попал в лес.  И шел он по лесу, пока не стемнело. .Лег   Петя   в   сено,   зарылся   в   него   поглубже,   согрелся,   поплакал тихонько, утер слезы бородой и уснул. Просыпается Петя – в комнате светло, керосиновая лампа горит под стеклом. А вокруг стола сидят ребята – два мальчика и две девочки.  Что это за ребята? Не мальчики и девочки, а злые волшебники и злые волшебницы сидели за   столом!   Вот   ведь   как,   оказывается,   устроено   на   свете:   человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет. И вот поймали волшебники Петю Зубова, и еще одного мальчика, и еще двух девочек и превратили их в стариков. Состарились бедные дети, и сами того   не   заметили   –   ведь   человек,   напрасно   теряющий   время,   не замечает,   как   стареет.   А   время,   потерянное   ребятами,   –   забрали волшебники   себе.   И  стали  волшебники  малыми   ребятами,  а   ребята   – старыми стариками. Как быть? Что делать? Да неужели же не вернуть ребятам потерянной молодости? 3. Тихо­тихо открыли ребята дверь и поползли к ходикам. Без одной минуты двенадцать встали они у часов. Ровно в полночь протянул Петя руку к стрелкам и – раз, два, три – закрутил их обратно, справа налево. 7 – Поднимите меня, – закричал Петя. – Я делаюсь маленьким, я не достаю до стрелок! Тридцать один, тридцать два, тридцать три! Подняли товарищи Петю на руки. Посмотрели ребята друг на друга и засмеялись от радости. Они снова стали детьми. С бою взяли, чудом вернули они потерянное напрасно время. Они­то спаслись, но ты помни: человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет. Приложение 2. Измерение времени  Лист достижений № п/ п 1 2 3 Умения Оценка  ученика Оценка  учителя Рекомендации Определять  измерения времени единицы Определять время по часам Переводить единицы  измерения времени ­ Часы в минуты ­ Минуты в секунды В году….   месяцев. В году…         дней. В сутках…     часа. В часе.  .      минут. В минуте      …секунд. 8

Технологическая карта урока математики на тему "Числа и величины. Измерение времени"

Технологическая карта урока математики на тему "Числа и величины. Измерение времени"

Технологическая карта урока математики на тему "Числа и величины. Измерение времени"

Технологическая карта урока математики на тему "Числа и величины. Измерение времени"

Технологическая карта урока математики на тему "Числа и величины. Измерение времени"

Технологическая карта урока математики на тему "Числа и величины. Измерение времени"

Технологическая карта урока математики на тему "Числа и величины. Измерение времени"

Технологическая карта урока математики на тему "Числа и величины. Измерение времени"

Технологическая карта урока математики на тему "Числа и величины. Измерение времени"

Технологическая карта урока математики на тему "Числа и величины. Измерение времени"

Технологическая карта урока математики на тему "Числа и величины. Измерение времени"

Технологическая карта урока математики на тему "Числа и величины. Измерение времени"

Технологическая карта урока математики на тему "Числа и величины. Измерение времени"

Технологическая карта урока математики на тему "Числа и величины. Измерение времени"

Технологическая карта урока математики на тему "Числа и величины. Измерение времени"

Технологическая карта урока математики на тему "Числа и величины. Измерение времени"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.06.2017