Технологическая карта урока математики по теме " Размер" 1 класс ( для детей с ОВЗ)
Оценка 5

Технологическая карта урока математики по теме " Размер" 1 класс ( для детей с ОВЗ)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
15.02.2019
Технологическая карта урока  математики по теме " Размер" 1 класс ( для детей с ОВЗ)
Технологическая карта урока по математике разработана с учетом психолого-педагогических особенностей учащегося 1 класса (ЗПР). В данной разработке указаны способы индивидуальной работы с обучающимся с ОВЗ, этапы урока на которых обучающий с ОВЗ работает вместе с классом. Даны рекомендации по оценке достижений обучающегося с ОВЗ
Технологическая карта по математике в 1 кл Зайцевой.docx
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти  «Школа с углубленным изучением отдельных предметов № 94» Технологическая карта по теме:    «Дифференцированный метод обучения как средство формирования регулятивных УУД у детей с задержкой психического развития в условиях инклюзивного обучения на уроке математики в 1 классе»                                                                                                 Работу выполнила  учитель начальных классов  первой категории МБУ «Школа № 94»  Зайцева Т.Н. 2018­2019 уч. Год Класс: 1б Предмет: математика Учитель   Зайцева Татьяна Николаевна Место проведения: МБУ «Школа № 94» Уровень: школьный Дата проведения: сентябрь 2018 Тема: Размер. Тип урока: урок открытия нового знания Цели: 1) Учить выделять свойства предметов; 2) Формировать УУД: ­ Личностные: самостоятельное определение и высказывание простых, общих для всех людей правил поведения. ­ Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать  последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность  выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с  поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта  характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. ­ Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;  совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. ­ Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию,  полученную на уроке. Планируемые результаты: 1. Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на  содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»; самостоятельное  определение и высказывание самых простых, общих для всех людей правил поведения. 2. Предметные: выделять признаки предметов: цвет, форма, размер, назначение, материал; выделять часть  предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие), объединять группы предметов в  большую группу (целое) на основании общего признака (родовое отличие); распознавать геометрические фигуры:  круг, овал, квадрат, прямоугольник 3. Метапредметные: Р: учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией;  учиться отличать верно выполненное задание от неверного; преобразовывать практическую задачу в  познавательную. П: ­ строить речевое высказывание в устной форме; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций. К: ­ допускать  возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и  ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; учитывать разные мнения и интересы и обосновывать  собственную позицию. Задачи:  1) воспитательные: способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать друг с другом; воспитанию интереса к предмету, адекватно оценивать результат своей работы; 2) развивающие: развивать умение производить классификацию предметов, математических объектов по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия; читать информацию, записанную в таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов; заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов; развивать память, внимание, самостоятельность, умение взаимодействовать в группе; 3) образовательные: создать условия для выявления свойств предметов, научить использовать знание новых  возможностей для коммуникации в современном обществе;  развивать умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой  социальной информации; 4)  коррекционные:  сформировать   логику   мышления, включаться в деятельность, овладевать новым способом деятельности  воспитывать   возникновение   внутренней   потребности Основные понятия: цвет, форма, размер, признаки предметов. Межпредметные связи: математика, окружающий мир. Ресурсы: 1) основные: Моро М.И. Математика. Учебник для 1­го класса. Часть 1. Стр. 6,7; набор геометрических  фигур; презентация (http://avtatuzova.ru); тетрадь; 2) дополнительные: ЦЕНТР ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ.  ВИРТУАЛЬНЫЙ КЛАСС. Математика для первоклассника. http://cde.sipkro.ru/moodle/course/view.php Организация пространства: Фронтальная работа, групповая и индивидуальная работа. Технологическая карта урока математики в 1 б классе. Технология проведения урока (этапы) Деятельность учителя Деятельность учеников Проговаривают стихотворение –  правила поведения на уроке,  объяснять, для чего нужно  выполнять эти правила. I Этап мотивации  (самоопределения учебной  деятельности) Задача: выработка на  личностно – значимом уровне  внутренней готовности  выполнения нормативных  требований учебной  деятельности  Цели: ­ актуализировать требования  к ученику со стороны учебной деятельности; 1. Организует актуализацию  требований к ученику со  стороны учебной  деятельности. Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки – на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. 2. Создаёт условия для  Планируемые результаты УУД  установление   Л: связи между   целью   учебной деятельности и ее мотивом К: умение совместно  договариваться о правилах  поведения и общения в  школе и следовать им;  умение оформлять свои  мысли в устной форме;  умение слушать и понимать  речь других умение сознательно  организовывать свою  познавательную ­ создание условий для  возникновения у учеников  внутренней потребности  включения в учебную  деятельность; ­ установить тематические  рамки; ­ уточнить тип урока и  наметить шаги учебной  деятельности. II. Этап актуализации  имеющихся знаний Цели: ­ организовать актуализацию  умений разбивать предметы на группы по заданным  признакам; ­ организовать выполнение  учащимися пробного учебного действия; ­ организовать  фиксирования учащимися  индивидуального  затруднения. Задача: подготовка мышления возникновения у учеников  внутренней потребности  включения в учебную  деятельность.  Устанавливает  тематические рамки. деятельность Дети рассматривают задание в  учебнике. Геометрические фигуры У каждой следующей фигуры  меняется цвет и форма Треугольник Квадрат – второй, круг ­третий и т.д. 1. Организует актуализацию  умения разбивать предметы  на группы по заданным  признакам. (работав парах) Презентация (2­3слайд) ­ Что изображено? Какое  общее название у этих  предметов? – Как изменяются фигуры в  ряду? – Сколько здесь фигур? – Назовите каждую фигуру. – Назовём фигуры по  П: выделение,  формулирование  познавательных задач,  выбор наиболее  эффективных способов их  решения; умение  осуществлять действие по  образцу и заданному  правилу, обозначая  информацию моделью;  формулирование ответов на  вопросы; описание  предмета; умение  ориентироваться в своей  системе знаний: отличать  новое от уже известного с Любая, лишь бы выполнялось  условие – изменялись цвет и форма фигуры учащихся и организация  осознания ими внутренней  потребности к построению  нового знания порядку. Какая фигура будет  первой? – Называйте фигуру и её  место в ряду. – Какая фигура на 3 месте? – На 5 месте? И т.д. – Какой по счёту круг? – Какая фигура стоит перед  кругом? Какая она по счёту? – Какая фигура стоит после  круга? Какая она по счёту?  ­  Какая фигура стоит между  кругом и прямоугольником? Индивидуальная работа 1) Игра «Проведи машинку  по дороге.» Задание является  дополнительным. Оно может  быть предложено для  выполнения задания (для  детей 2 и 3 группы). Перед его выполнением также  необходимо разъяснение. помощью учителя; добывать новые знания: находить  ответы на вопросы,  используя свой жизненный  опыт и информацию,  полученную на  уроке. Р:принимать и  сохранять учебную задачу,  адекватно воспринимать  оценку учителя,  планировать свое действие в соответствии с  поставленной задачей и  условиями ее реализации. К: допускать возможность  существования у людей  различных точек зрения, в  том числе не совпадающих с его собственной, и  ориентироваться на позицию партнера в общении и  взаимодействии; учитывать  разные мнения и интересы и  обосновывать собственную  позицию умение сознательно Презентация (2­3слайд) – Слева от квадрата? Какая  она по счёту? – Справа от квадрата? Какая  она по счёту? – Какая фигура может стоять  после прямоугольника? – Выложите каждый свою  фигуру из геометрического  набора.     свою организовывать познавательную (от деятельность постановки   цели   до получения   и   оценки результата) Динамическая пауза Задача: создание условий для устранения физического напряжения глаз обучающихся III. Открытие нового  знания. Цели: ­ организовать постановку  цели урока; Классификация предметов по  трём признакам: цвет, форма,  размер. (Работа в парах) Презентация (5  слайд) При сравнении каждой из пар  фигур детьми делается вывод  о том, что фигуры отличаются РАЗМЕРОМ. Тема пишется на доске печатными буквами.  Дети выясняют цель урока. С помощью учителя ставят цель  урока и проговаривают ее. П: умение ориентироваться  в своей системе  знаний: отличать новое от  уже известного с помощью  учителя; К: умение  оформлять свои мысли в  устной форме; IV. Первичное закрепление с проговариванием во  внешней речи Цель:­организовать усвоение  учениками нового способа  действий с проговариванием  во внешней речи. . – Как вы думаете, что мы  будем сегодня делать на  уроке? (Учиться сравнивать и  отличать предметы по  размеру.) Работа в парах 1 Презентация (6 ­ 7слайд) – Рассмотрим фигуры справа  и слева в каждой строке. – Цвет фигур изменился? А  форма? (Нет.) – Что изменилось? (Только  размер.) – Назовите общий признак  всех фигур слева. Назовите  общий признак всех фигур справа. 3) Игра «Пограничники». Протягивается верёвка –  «граница». Объясняется, что  за «границу» нельзя заходить  жителям чужой страны. По одну сторону границы  Под руководством учителя  работаю в парах. С помощью учителя фиксируют  новое знание в речи. П: выделение,  формулирование  познавательных задач,  выбор наиболее  эффективных способов их  решения; умение  осуществлять действие по  образцу и заданному  правилу, обозначая  информацию моделью;  формулирование ответов на  вопросы; описание  предмета; Р: умение  определять и  формулировать цель на  уроке с помощью учителя становится пограничник с  красной карточкой, по другую – с жёлтой. Дети класса получают  «паспорта» (один на 2–3  человека) – карточки с  цветной геометрической  фигурой. Размеры разные,  формы разные, цвет красный  или жёлтый, у кого­то  «паспорт» с фигурой зелёного цвета. Группы учеников по очереди  подходят к границе и  предъявляют свой «паспорт». Все вместе  решают по какую сторону  границы будет жить фигура.  Фигура с «паспортом»  зелёного цвета не попадает ни  в одну из «стран». 4) Презентация ( 8 слайд) Задание № 4 учебника   (Работа в парах). Детям  предлагается рассказать, V. Самостоятельная работа  с самопроверкой по эталону    посовещавшись в парах, по  каким признакам Вова разбил  фигуры на группы. Работа в парах. 1) Задание № 2 в рабочей  тетради  2) Рассматриваем полученную на фланелёграфе  последовательность из  жетонов, которые получали  дети. – Чем отличается каждая  последующая фигура от  предыдущей? (Цветом, формой, размером.) 3) ПЕДАГОГ: Как вы думаете, как же можно разбивать  фигуры на группы? По каким  признакам? Дети, посоветовавшись,  отвечают. Затем этот ответ  сверяется с текстом в  оранжевой рамке. Под руководством учителя  работаю в парах. Выполняют задание  самостоятельно в тетради. Дети, работая в парах,  выкладывают на партах такие  же геометрические фигуры, как  в этом задании и разбивают их  на группы. После выполнения  П: выделение,  формулирование  познавательных задач,  выбор наиболее  эффективных способов их  решения; умение  осуществлять действие по  образцу и заданному  правилу, обозначая  информацию моделью;  умение добывать новые  знания: находить ответы на  вопросы, используя  учебник, свой жизненный  опыт и информацию,  полученную на уроке. К: умение оформлять свои  мысли в устной форме;  слушать и понимать речь  других Р: умение работать по  коллективно составленному этой работы делается проверка: к  доске поочередно выходят  представители от каждого ряда и  разбивают фигуры на группы с  объяснением. плану Выполняют самопроверку по  эталону. 4) Задание № 5 учебника Дети, работая в парах и  рядами, выкладывают  продолжение каждого ряда из  геометрических фигур (1 ряд  – задание 5а, 2 ряд –задание  5б, 3 ряд – задание 5в). (выполняются, если остаётся  время). Индивидуальная работа 1)  Виртуальный класс  «ТЕМА  УГАДАЙКА» Задание является  дополнительным. Оно может  быть предложено для  выполнения задания № 1(для  детей 3 группы). Перед его  выполнением также  необходимо разъяснение. Это  задание может выполняться  индивидуально. Работа в парах 2) Задание № 1 в тетради   «Продолжи…» выполняется после разъяснения детям, что  они сейчас будут делать, и  проверяется выкладыванием  на доске геометрических  фигур. Обязательно перед  выполнением задания  обращаем внимание на то, как  фигуры расположены на  листе, сколько клеточек  занимают, как будет двигаться рука с карандашом. Это  задание выполняется только  индивидуально. 3) Задание № 3 в тетради   является дополнительным и  отмечено знаком . Оно может  быть предложено для  выполнения вместо задания № 1. Перед его выполнением  также необходимо  разъяснение. Это задание  может выполняться как в  парах, так и индивидуально.  (1­2 группа детей) ­ О чем мы сегодня говорили  на уроке? Что нового узнали?  VI. Этап рефлексии учебной  деятельности.  Отвечают на вопросы учителя. Р: умение оценивать  правильность выполнения Какими знаниями,  полученными на уроке, вы  хотели бы поделиться?  Оцените свои достижения на  уроке Кто доволен своей  работой, все ли было понятно? По схеме рассказывают, что  узнали, знают, смогли. Задача: самооценка  результатов своей учебной  деятельности  Цели: ­ зафиксировать новое  содержание урока;  ­организовать рефлексию и  самооценку учениками  собственной учебной  деятельности. действия на уровне  адекватной  ретроспективной оценки Л: ­ внутренняя позиция  школьника на уровне  положительного отношения  к школе, ориентации на  содержательные моменты  школьной действительности и принятия образца  «хорошего ученика» самооценка результатов  своей учебной деятельности

Технологическая карта урока математики по теме " Размер" 1 класс ( для детей с ОВЗ)

Технологическая карта урока  математики по теме " Размер" 1 класс ( для детей с ОВЗ)

Технологическая карта урока математики по теме " Размер" 1 класс ( для детей с ОВЗ)

Технологическая карта урока  математики по теме " Размер" 1 класс ( для детей с ОВЗ)

Технологическая карта урока математики по теме " Размер" 1 класс ( для детей с ОВЗ)

Технологическая карта урока  математики по теме " Размер" 1 класс ( для детей с ОВЗ)

Технологическая карта урока математики по теме " Размер" 1 класс ( для детей с ОВЗ)

Технологическая карта урока  математики по теме " Размер" 1 класс ( для детей с ОВЗ)

Технологическая карта урока математики по теме " Размер" 1 класс ( для детей с ОВЗ)

Технологическая карта урока  математики по теме " Размер" 1 класс ( для детей с ОВЗ)

Технологическая карта урока математики по теме " Размер" 1 класс ( для детей с ОВЗ)

Технологическая карта урока  математики по теме " Размер" 1 класс ( для детей с ОВЗ)

Технологическая карта урока математики по теме " Размер" 1 класс ( для детей с ОВЗ)

Технологическая карта урока  математики по теме " Размер" 1 класс ( для детей с ОВЗ)

Технологическая карта урока математики по теме " Размер" 1 класс ( для детей с ОВЗ)

Технологическая карта урока  математики по теме " Размер" 1 класс ( для детей с ОВЗ)

Технологическая карта урока математики по теме " Размер" 1 класс ( для детей с ОВЗ)

Технологическая карта урока  математики по теме " Размер" 1 класс ( для детей с ОВЗ)

Технологическая карта урока математики по теме " Размер" 1 класс ( для детей с ОВЗ)

Технологическая карта урока  математики по теме " Размер" 1 класс ( для детей с ОВЗ)

Технологическая карта урока математики по теме " Размер" 1 класс ( для детей с ОВЗ)

Технологическая карта урока  математики по теме " Размер" 1 класс ( для детей с ОВЗ)

Технологическая карта урока математики по теме " Размер" 1 класс ( для детей с ОВЗ)

Технологическая карта урока  математики по теме " Размер" 1 класс ( для детей с ОВЗ)

Технологическая карта урока математики по теме " Размер" 1 класс ( для детей с ОВЗ)

Технологическая карта урока  математики по теме " Размер" 1 класс ( для детей с ОВЗ)

Технологическая карта урока математики по теме " Размер" 1 класс ( для детей с ОВЗ)

Технологическая карта урока  математики по теме " Размер" 1 класс ( для детей с ОВЗ)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2019