Технологическая карта урока математики по теме «Формулы (5 класс, математика)
Оценка 4.8

Технологическая карта урока математики по теме «Формулы (5 класс, математика)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
5 кл
05.04.2017
Технологическая карта урока математики по теме «Формулы (5 класс, математика)
Урок математики в 5 классе. Урок усвоения новых знаний, навыков и умений. По способу проведения – комбинированный урок. По этапам учебного процесса - является уроком первичного ознакомления с материалом. Задачи урока - ввести понятие формулы; сформировать умение пользоваться формулами при решении задач.
Моя тех. карта.docx
Якушева Валентина Николаевна Г. Пермь МАОУ «Лицей№3» Технологическая карта урока математики по теме «Формулы»  Тип урока: по основной дидактической цели – урок усвоения новых знаний, навыков и умений; по способу проведения –  комбинированный урок; по этапам учебного процесса ­ является уроком первичного ознакомления с материалом. Цели урока: Личностные: формирование интереса к изучению правил нахождения площади и периметра прямоугольника, формулы  пути.  Предметные: повторение правил нахождения площади и периметра прямоугольника, формулы пути; введение понятия  формулы; формирование умения пользоваться формулами при решении задач;  Развивающие: развитие зрительной, словесно­логической (путем смыслового запоминания)  памяти, математически  грамотной речи, математического мышления, умения работать с информацией, представленной в различных формах,  осознанного восприятия учебного материала. Воспитательные: воспитание познавательной активности,  культуры общения, культуры диалога, самостоятельности и  активности.  Задачи урока:  ввести понятие формулы; сформировать умение пользоваться формулами при решении задач; Дидактическая структура урока  Деятельность обучающихся Деятельность учителя Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов Планируемые результаты Предметные УУД 1.Организаци­онный момент 1мин.  включаются в деловой ритм урока ­приветствует обучающихся ­ проверяет внешнее состояние классного помещения ­проверяет подготовленность обучающихся к уроку    обучающийся  ­научится  записывать на математическом языке формулы: площади и периметра прямоугольника, пути,  ­ научиться применять формулы для решения задач практического содержания       Личностные УУД: Формирование и развитие интереса к математике Познавательные УУД : Анализировать и осмысливать текст задачи; осуществлять выбор наиболее эффективных  способов решения задач в зависимости от конкретных условий; строить логическое рассуждение. Регулятивные УУД: Осуществлять постановку целей учебной деятельности; самостоятельно оценивать правильность  выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его  реализации; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие  условию. Коммуникативные УУД: аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не  враждебным для оппонентов образом; использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств,  мыслей, мотивов и потребностей. 3. Тема урока и его цель. 2 мин. ­формулируют тему урока и записывают ее в тетради ­определяют цель собственной учебной деятельности на уроке  ­ Повторение известных правил из начальной школы (слово формула не говорится). ­ сообщает образовательную цель урока, поясняет обучающимся, чему они должны научиться в ходе урока, какими ЗУН  должны овладеть Как найти площадь прямоугольника, если известны его стороны?  (Ученики полным ответом отвечают правило)  Как найти периметр прямоугольника, если известны его стороны? (Ученики полным ответом отвечают правило) Как найти пройденный путь? (Ученики полным ответом отвечают правило)  Что общего в записанных предложениях? (учащиеся делают вывод, что это правила)  А как эти правила можно записать на математическом языке? (К каждому правилу на экране записывается запись на  математическом языке)  4. Актуализация опорных знаний и умений. Изучение нового материала. 8 мин. ­­отвечая на вопросы учителя, открывают для себя новое знание ­формулируют понятие «формулы» ­ записывают основные формулы в тетради ­записывают решение заданий в тетради ­предлагает решить задачи на актуализацию опорных ЗУН ­контролирует решения на доске ­задает вопросы по ходу решения задач ­выявляет пробелы в опорных ЗУН  Используя формулы заполнить таблицы: s=v∗t❑ 90 км 12 км 2 ч 120 км S=ab❑ 60 v=s:t❑ км/ч a=S:b❑ 15см 6 км 6 мм 2 ч t=s:v❑ 360 0 м 15 6 90см2 12км2120мм2 36м2 км/ч м/с 6 м 10 6 ч мин 6 км/ч b=S:a❑ 6 см 2 км 2 см 60 дм Исследовательская деятельность 8 мин.  ­выполняя задание открывают для себя новое знание ­формулируют понятие «формулы» ­ записывают основные формулы в тетради ­записывают решение заданий в тетради  ­обеспечивает первичное обобщение новых знаний ­ обращает внимание на алгоритм выполнения заданий Практическая работа «Площади» (выполняется на клетчатой бумаге)      Постройте прямоугольник со сторонами 5 см и 4 см. Выполните следующие задания: 1. Разбейте прямоугольник на квадраты со стороной 1 см. Заштрихуйте какой­нибудь квадрат, площадь которого равна 1  см2. 2. Вычислите площадь прямоугольника. 3. Начертите еще один прямоугольник, одна сторона которого равна 10 см, а площадь равна площади первого  прямоугольника. 6. динамическая пауза 3 мин. ­создает условия для смены деятельности обучающихся Учитель читает четверостишье и показывает соответствующие действия. Учитель просит – надо встать (встали), Когда он сесть позволит – сядь (сели),  Ответить хочешь – не шуми (руки на парте),  А лучше руку подними (поднять руку правильно). 7. первичное закрепление нового материала  12 мин.  ­работают самостоятельно ­самостоятельно в тетрадях выполняют задания по теме ­осуществляют взаимопроверку выполненных заданий по предложенным образцам ­предлагает самостоятельно, с последующей взаимопроверкой, выполнить задания по изученной теме 8. Задание на дом 1мин.  ­определяют объем и содержание своей домашней работы  ­определяет и разъясняет  обучающимся критерии успешного выполнения домашнего задания  Домашнее задание: прочитать материал п. 17,№ №963,965 207 (б, в) по желанию: придумать по картинке задачу 9. Итоги урока. Рефлексия 3 мин.  ­анализируют, дают оценку успешности достижения своей цели и намечают перспективу на будущее  ­подводит итоги урока ­предлагает своими впечатлениями за урок ­предлагает обучающимся проанализировать  и дать оценку своей деятельности на уроке, оценить степень усвоения  изученного материала. Учащиеся завершают предложения: Я узнал… Осталось непонятным… Я вспомнил…

Технологическая карта урока математики по теме «Формулы (5 класс, математика)

Технологическая карта урока математики по теме «Формулы (5 класс, математика)

Технологическая карта урока математики по теме «Формулы (5 класс, математика)

Технологическая карта урока математики по теме «Формулы (5 класс, математика)

Технологическая карта урока математики по теме «Формулы (5 класс, математика)

Технологическая карта урока математики по теме «Формулы (5 класс, математика)

Технологическая карта урока математики по теме «Формулы (5 класс, математика)

Технологическая карта урока математики по теме «Формулы (5 класс, математика)

Технологическая карта урока математики по теме «Формулы (5 класс, математика)

Технологическая карта урока математики по теме «Формулы (5 класс, математика)

Технологическая карта урока математики по теме «Формулы (5 класс, математика)

Технологическая карта урока математики по теме «Формулы (5 класс, математика)

Технологическая карта урока математики по теме «Формулы (5 класс, математика)

Технологическая карта урока математики по теме «Формулы (5 класс, математика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.04.2017