Технологическая карта урока математики в 1 классе. УМК «Школа России» ЧИСЛО 0. ЦИФРА 0.
Оценка 4.9

Технологическая карта урока математики в 1 классе. УМК «Школа России» ЧИСЛО 0. ЦИФРА 0.

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
15.02.2018
Технологическая карта урока математики в 1 классе.  УМК «Школа России» ЧИСЛО 0. ЦИФРА 0.
В новых ФГОС к современному уроку предъявляются особые требования, направленные на повышение его эффективности. Урок должен носить проблемный и развивающий характер, способствовать формированию личностных и предметных компетентностей, УУД. Также в процессе введения ФГОС учителю нужно ориентироваться на достижение школьниками трех групп планируемых образовательных результатов, которые должны быть сформулированы не в виде списка традиционных знаний, умений и навыков, а в виде формируемых способов деятельности.
Технологическая карта урока математики. (1).docx
Технологическая карта урока математики в 1 классе.  УМК «Школа России» ЧИСЛО 0. ЦИФРА 0. Педагогическая цель: Планируемые результаты (предметные): Универсальные учебные действия (метапредметные): Образовательные ресурсы создать условия для ознакомления с числом 0 и его графической  записью – цифрой 0; развития навыков счёта в пределах 10;  закрепления знаний состава изученных чисел; умения чертить отрезки заданной длины. знать, что при вычитании из числа его самого получается нуль;  считать в пределах 10; уметь чертить отрезки заданной длины. Регулятивные: уметь планировать самостоятельную работу; осу­ ществлять взаимопроверку. Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью вы­ ражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями  коммуникации. Познавательные: уметь формулировать проблемы; самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового  характера. Личностные: осуществляют организацию исследовательского  пространства ученика. Флипчарт к уроку Этапы урока Организационное  начало урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Ход урока Математика сложна, Но скажу с почтением: Математика нужна Всем без исключения! Подготовка класса к  работе. Универсальные учебные действия Регулятивные: научатся  контролировать свои  действия. Личностные: понимают Актуализация  опорных знаний ­Сегодня на уроке мы с вами не просто будем считать и решать – мы отправимся путешествовать. Но путешествовать одним  скучно и неинтересно, поэтому надо брать с собой друзей. А  вот кого мы возьмём в путешествие, вы узнаете, выполнив  задание. Назови фигуры. Отгадывают загадки.  ­Как их можно назвать одним словом? ­ Какие еще геометрические фигуры знаете? ­ Какой фигуры здесь не хватает?  Послушайте загадку. О ком она?  Из муки его слепили, После в печку посадили, На окошке он студился, По дорожке он катился. значение знаний для  человека и принимают его;  имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету. Познавательные:логически е – осуществление поиска  необходимой информации. Регулятивные: принимают  учебную задачу; адекватно  воспринимают информацию  учителя или товарища,  содержащую оценочный  характер ответа. Коммуникативные: умеют  обмениваться мнениями,  слушать другого ученика –  партнера по коммуникации  и учителя; согласовывать  свои действия с партнером;  вступать в коллективное  учебное сотрудничество,  принимая его правила и  условия; строить понятные  речевые высказывания. Был он весел, был он смел, И в пути он песню пел. Съесть его хотел зайчишка, Серый волк и бурый мишка. А когда малыш в лесу Встретил рыжую лису, От неё уйти не смог. Кто же это?  Дети: КОЛОБОК На какую геометрическую фигуру похож колобок? ­Как начинается сказка? ­Колобок   ушёл   от   бабушки   и   дедушки   и   отправился путешествовать. Кого встретил первым? ­Навстречу Заяц:  Если ты решишь заданье, Я тебя без наказанья В путь­дорожку снаряжу И на волю отпущу. А если не решишь мои задачи, Не видать тебе удачи! Учитель: Ребята, надо быстро Колобочка спасать Помочь от Зайчишки ему убежать. Давайте поможем Колобку решить Зайкины задачи. Васька­ ловкий рыбачок­  Ловит рыбок на крючок. Пять поймал он на рассвете, А одну в вечерний час. Вы всех рыбок сосчитайте И ответ сейчас же дайте(6) А теперь пора бананы  Сосчитать у обезьяны. Один, два, три, четыре, пять… Можно три на завтрак дать. Если три на завтрак дать , Их уже не будет 5. (2) По дорожке мышка шла, Девять зернышек несла. Четыре – птичке отдала, Сколько в корзину убрала?(5) Три гриба росли у ели. Два из них бельчата съели. Ты скажи теперь, дружок,  Сколько прячется в тенек? (1) Организация  познавательной  деятельности. 1.Подготовка к восприятию нового. Учитель: Молодцы! Справились с Зайкиными задачами!  Анализирую, принимают  учебную задачу. Колобок наш утомился, Коммуникативные:  уметь с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои мысли в  соответствии с задачами и условиями коммуникации. Личностные:  осуществляют организацию  исследовательского  пространства ученика. На пеньке расположился. Вмиг поднимем дух ему, Вам зарядка по уму.  Физкультминутка Можно путешествовать дальше. Катится Колобок по лесу, а  ему навстречу Серый Волк. В Колобках он знает толк. Чтобы  Волк его не съел, Колобочек наш запел. Волк: С песней, Колобочек, не спеши, Лучше ты заданье мне реши. Если ты пример решишь, Дальше смело побежишь. Повезло опять Егорке,    У реки сидит не зря.    Два карасика в ведёрке    И четыре пескаря.         Но смотрите – у ведёрка         Появился хитрый кот…         Сколько рыб домой Егорка         На уху нам принесёт?                                                (Нисколько.) б)­Сколько дедушек учится в нашем классе?     ­Сколько говорящих собак вы знаете?     ­Сколько знакомых вам кошек умеют вышивать? Учащиеся анализируют  образец цифры 0, а затем  прописывают цифру в  тетради Учитель выполняет запись на доске.  Находят на числовой  прямой место нуля. Вывод:­   Что   общего   у   всех   заданий,   которые   мы   с   вами выполнили? (Ответом на все заданные вопросы было одно и тоже число – нисколько, пусто или ноль.) Что значит ноль? Ничего, нисколько.     Его называют «ноль» или «нуль» и обозначают им «ничто».      Казалось бы, что о нём говорить: ноль и ноль – пустышка. Значит, подумает кто­то, ноль­ вовсе пустяковая цифра, без которой легко обойтись. Но это совсем не так.     Если разобраться, то выйдет, что ноль – очень даже важная персона. Как написать 10, если после цифры 1 не поместить этот  волшебный кружочек? Получится 1, а вовсе не то, что хотелось. Работа по учебнику (задание 1, с. 70). – Рассмотрите рисунки. Что заметили? – Сколько клубничек на первой тарелке? Какой цифрой  запишем количество клубничек? – Сколько клубничек на второй тарелке? Какой цифрой  запишем их количество? – Сколько клубничек на последней тарелке? Как показать, что  Выполняют движения. Показываем большие  пальцы обеих рук, держа  их вверх. Маршируем. Бег на месте. Ладошки соединяем  вместе и кладем на них  голову. Прижимаем ладошку к  себе. Ладошку от себя вперед. Надуваем щечки и  кулачками мягко ударяем  по ним. Погрозить пальцем вперед или друг другу. на последней тарелке нет клубничек?  – Для того чтобы показать, что на последней тарелке нет  клубничек, в математике используют особое число «нуль» (0),  которое можно записать цифрой «ноль» (0). II. Анализ образца и письмо цифры 0. Регулятивные: уметь  планировать  самостоятельную работу;  осуществлять  взаимопроверку. Учитель: А теперь снова в путь. Катится Колобок по тропинке  в лесу, а навстречу ему Медведь. Самостоятельная работа  учащихся.  (Учитель убирает Волка, а на его место ставит Медведя) Колобок наш испугался, На пенёк скорей забрался. Только начал песню петь, Как медведь давай реветь. Ты не пой мне, Колобок, Не заговаривай зубок. Лучше ты, дружок, спеши Свою цифру  напиши.  Взаимопроверка.  Выполняют задания. Комментируют запись. Познавательные: уметь  формулировать проблемы;  самостоятельно создавать способы решения  проблем творческого и  поискового характера.  ­Есть такая цифра, которая похожа на Колобка, ребята? ­Это 0. Цифра вроде буквы О – Это ноль иль ничего. Круглый ноль такой хорошенький, Но не значит ничегошеньки! ­А на что ещё похож 0? Делают вывод.(Если из  числа вычесть это же число, получится нуль.) Учимся писать цифру 0. ­ Чем цифра 0 отличается от Колобка?  Колобок – кругленький,  Ноль – овальный. ­   А   чем   отличаются   печатный   и   письменный   нули? (Письменный 0 надо писать с наклоном.) « Пальчики здороваются». ­Начинаем писать цифру чуть ниже вершины верхнего правого угла, закругляем, касаясь верхней стороны клетки, ведём вниз, закругляем,   касаясь   середины   нижней   стороны   клетки, закругляем и ведём вверх к началу овала.  – Что вам напоминает цифра 0? Цифра вроде буквы О – Это нуль иль ничего.  С. Маршак  Вот он, посмотрите на него — 0. Его называют нулем или  нолем и обозначают им «ничто».    Овал начинают писать немного левее правого верхнего угла  клетки. Ведут линию вниз, закругляя на середине нижней  стороны клетки. Затем ведут руку вверх к началу овала. Учитель показывает ученикам место нуля на числовой прямой: Составляют рассказ. Отвечают на вопрос. Записывают в тетрадь  задачу.  Делаю ввод к решению  задачи.  Если от числа отнять ноль  число останется  неизменным. Самостоятельная работа  учащихся. Отвечают на вопрос. Физкультминутка.  «КАК ЖИВЕШЬ?»  – Как живешь?  – Вот так! – Как идешь? – Вот так! – Как бежишь? – Вот так! – Ночью спишь? – Вот так! – Как берешь? – Вот так! – А даешь? – Вот так! – Как шалишь? – Вот так! – Как грозишь? – Вот так! III. Соотнесение числа с цифрой. Вычитание числа из  самого себя.  Работа в тетради (задание 2, с. 26).  ­А   теперь   снова   в   путь.   Катится,   катится   Колобок,   а навстречу ему Лиса. Вот и лиса идёт И такую речь ведёт. Лиса: Съем тебя я, Колобок, Но прежде дам тебе я срок: Чтоб сумел за 5 минут Всё решить, что есть вот тут. Работа в тетради – Как вы думаете, какую работу предстоит выполнить? – Соедините на рисунке тарелки с яблоками с цифрами,  обозначающими число яблок. Работа со счетным материалом. – Составьте математический рассказ. (Было 7 ласточек.  Улетело 7 ласточек. Сколько ласточек осталось?) – Составьте и запишите равенство. Запись с комментированием: 7 – 7 = 0. Аналогичная работа проводится с использованием  счётного материала (ёжами, матрешками,  машинками,  зайцами)в результате которой в тетрадях и на доске  оформляется запись : 3 – 3 = 0 6 – 6 = 0 1 – 1 = 0 8 – 8 = 0 – Рассмотрите равенства. Что заметили? – Какой вывод из этого следует?  V. Пропедевтика темы «Задача» (задания 1, с. 71 учебника).  Что в рассказе известно? Что нужно узнать? – Какое арифметическое действие нужно использовать, чтобы  ответить на поставленный вопрос? Почему? Запишите решение  в тетрадь. Запись с комментированием в тетрадях: 4п. 0 п. ? 4­0=4 (п.) 4п. «Яблоня»  На доске нарисована яблоня. Детям раздаю нарисованные  яблоки двух цветов – красные и зелёные. Они приклеивают  яблоки на яблоню: зелёные – я считаю, что сделал всё на  отлично, у меня хорошее настроение; красные – не справился с  заданием, у меня грустное настроение.  Рефлексия Оценивают свою работу на  уроке. Регулятивные: осознают  важность полученных  знаний, понимают причины  успеха или неуспеха.

Технологическая карта урока математики в 1 классе. УМК «Школа России» ЧИСЛО 0. ЦИФРА 0.

Технологическая карта урока математики в 1 классе.  УМК «Школа России» ЧИСЛО 0. ЦИФРА 0.

Технологическая карта урока математики в 1 классе. УМК «Школа России» ЧИСЛО 0. ЦИФРА 0.

Технологическая карта урока математики в 1 классе.  УМК «Школа России» ЧИСЛО 0. ЦИФРА 0.

Технологическая карта урока математики в 1 классе. УМК «Школа России» ЧИСЛО 0. ЦИФРА 0.

Технологическая карта урока математики в 1 классе.  УМК «Школа России» ЧИСЛО 0. ЦИФРА 0.

Технологическая карта урока математики в 1 классе. УМК «Школа России» ЧИСЛО 0. ЦИФРА 0.

Технологическая карта урока математики в 1 классе.  УМК «Школа России» ЧИСЛО 0. ЦИФРА 0.

Технологическая карта урока математики в 1 классе. УМК «Школа России» ЧИСЛО 0. ЦИФРА 0.

Технологическая карта урока математики в 1 классе.  УМК «Школа России» ЧИСЛО 0. ЦИФРА 0.

Технологическая карта урока математики в 1 классе. УМК «Школа России» ЧИСЛО 0. ЦИФРА 0.

Технологическая карта урока математики в 1 классе.  УМК «Школа России» ЧИСЛО 0. ЦИФРА 0.

Технологическая карта урока математики в 1 классе. УМК «Школа России» ЧИСЛО 0. ЦИФРА 0.

Технологическая карта урока математики в 1 классе.  УМК «Школа России» ЧИСЛО 0. ЦИФРА 0.

Технологическая карта урока математики в 1 классе. УМК «Школа России» ЧИСЛО 0. ЦИФРА 0.

Технологическая карта урока математики в 1 классе.  УМК «Школа России» ЧИСЛО 0. ЦИФРА 0.

Технологическая карта урока математики в 1 классе. УМК «Школа России» ЧИСЛО 0. ЦИФРА 0.

Технологическая карта урока математики в 1 классе.  УМК «Школа России» ЧИСЛО 0. ЦИФРА 0.

Технологическая карта урока математики в 1 классе. УМК «Школа России» ЧИСЛО 0. ЦИФРА 0.

Технологическая карта урока математики в 1 классе.  УМК «Школа России» ЧИСЛО 0. ЦИФРА 0.

Технологическая карта урока математики в 1 классе. УМК «Школа России» ЧИСЛО 0. ЦИФРА 0.

Технологическая карта урока математики в 1 классе.  УМК «Школа России» ЧИСЛО 0. ЦИФРА 0.

Технологическая карта урока математики в 1 классе. УМК «Школа России» ЧИСЛО 0. ЦИФРА 0.

Технологическая карта урока математики в 1 классе.  УМК «Школа России» ЧИСЛО 0. ЦИФРА 0.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2018