Математика в 1 классе "Измерение длины"
Оценка 5

Математика в 1 классе "Измерение длины"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
15.02.2018
Математика в 1 классе "Измерение длины"
Разработка урока по математике в 1 классе содержит подробные описания методов и приёмов работы на уроке по изучению детьми приёмов измерения длины предметов. На уроке используется помимо индивидуальной формы работы и групповая. Во время которой ученики самостоятельно производят измерения и приходят к определённым выводам, далее сравнивая с результатами других групп.
математика 1 класс.docx
КСП по математике в 1 классе 2 четверть  *В контексте тем:  «Моя семья и друзья», «Мир вокруг нас» Школа: ГУ «Карабалыкская СШ №1 им. М. Горького отдела образования акимата Карабалыкского  района» Дата: «_20_»_декабря_2017_г. ФИО учителя: Харитонова М.А. Класс: 1 «_Д_» класс. Количество присутствующих:           отсутствующих: Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): Тема урока: Измерение длины 1.1.3.2 производить измерение величин, используя единицы: см, дм/кг/л/ч 1.1.3.3 сравнивать значения величин см, дм/кг/л/ч и выполнять действия над ними 1.1.3.4 преобразовывать единицы длины (см, дм) на основе соотношений между ними Цели урока: измерять и сравнивать стороны геометрических фигур (треугольника, квадрата,  прямоугольника); производить измерение величин, используя единицы измерения: см, дм, кг, л; преобразовывать единицы измерения длины: см, дм на основе соотношений между ними. Ввести новую единицу измерения длины — дециметр; сформировать у первоклассников умение  измерять и сравнивать длину отрезков, ломаных линий, сторон плоских фигур; выполнять преобразования единицы длины на основе соотношения: 1 дм = 10 см. Чтобы измерить длину с помощью линейки, нужно последовательно выполнить следующие  действия: • Правильно расположить измерительный прибор. • Выбрать соответствующую единицу измерения. • Определить длину по делениям линейки. • Прочитать и записать результаты измерений. На уроке учащиеся будут выделять дециметры из числа сантиметров, превышающих 10 см.  Например, 13 см больше, чем 10 см. Значит, 10 см можно выделить в 1 дм, остальные сантиметры записать в сантиметрах. Получится, 1 дм 3 см. То есть 13 см = 1 дм 3 см. Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и  гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость;  образование в течение всей жизни. «Познание мира» ­ измерение длины предметов. На данном уроке учащиеся не используют ИКТ Счёт в пределах 20, понятия «двузначные числа», «десяток», «единицы». Знания о том, как  измерить длину. Ход урока Критерии успеха Привитие  ценностей  Межпредметные  связи Навыки  использования ИКТ Предварительные  знания Этапы  урока Начало  урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы Актуализация  знаний. (К,И)  Как по­другому можно назвать число десять? (десяток)  Как посчитать круглыми десятками? (10,20,30… и т.д.);  Назовите число, в котором 1 десяток, 2 единицы (12);  Как по­другому можно прочитать число 14, 17… Для введения новой единицы проведите практическую работу. Предложите сравнить две мерки (1 см и 1 дм) путем наложения. Школьники  придут к выводу о том, что в большой мерке помещается 10 мерок в 1 см.  Спросите: «Какова длина большой мерки?» (10 см). Сообщите, что длина в 10  сантиметров называется дециметром. Ресурсы: Сообщите, что 10 единиц называют десятком, а 10 сантиметров — дециметром.  Спросите: «Какую видите связь? Что общего?» (Десяток — более крупная  единица счета, а дециметр — более крупная единица длины). Сообщите, что  для измерения более длинных отрезков используют крупную мерку —  дециметр. По рисунку в учебнике объясните, как результат измерения в  сантиметрах более 10 см преобразовать в дециметры и сантиметры. Например,  14 см — это 1 дм и 4 см. Напомните учащимся, что при измерении длины  нужно, чтобы начало отрезка соответствовало числу 0 на линейке.  Несформированность данного навыка у учащихся начальных классов часто  приводит к ошибкам в результатах измерений, поэтому обязательно напомните  правила пользования линейкой. Демонстрация на доске выполнения измерения  длины с помощью линейки. Вводное задание (К,И) По иллюстрации в учебнике объяснить детям способ  укрупнения единиц измерения длины: на основе соотношения 1 дм = 10 см.  Критерии  успеха Середина  урока  Например, длину отрезка в 12 см можно выразить в более крупной единице  измерения — в дм, так как 10 см можно заменить 1 дм. Так как 12 см — это 10  см и 2 см, записываем так: 12 см = 1 дм 2 см. (Г) Попробуй. Предложите детям рассмотреть иллюстрацию в учебнике и  определить, что на ней изображено. Учащиеся должны определить длину  предметов. Затруднение может вызвать то, что измерение длины на рисунке  начинается не с числа 0. Для определения длины нужно определять разность между числами на линейке,  которым соответствуют концы предметов (ножа, ложки и вилки), или считать  шаги по линейке. Предложите выполнить задание в группах: найти длину предметов, определяя,  который из предметов длиннее 1 дециметра, а который предмет короче.  Полученные результаты измерения дети вывешивают на доску. 1группа: определяет длину ножа; 2 группа: определяет длину вилки; 3 группа: определяет длину ложки. Критерии  успеха Конец  урока (К) Дети сравнивают и находят самый длинный и самый короткий предметы и  соотносят с единицей «дециметр». Называют предмет длиннее 1 дм и короче 1  дм.  Ответы: Нож — 14 см (самый длинный предмет, длиннее 1 дм); вилка — 12 см (длиннее 1 дм); ложка — 9 см (самый короткий предмет, короче 1 Дм). Преобразуй единицы измерения длины. (Г) Данное задание дано для закрепления навыка преобразования сантиметров в  дециметры. Для выполнения задания организуйте групповую работу. Дети  должны на карточках написать свои ответы, затем прикрепить их к доске. Они  смогут сверить свои результаты с ответами других групп и сделать  соответствующие выводы. Критерии  успеха Ответы 15 см = 1 дм 5 см; 19 см = 1 дм 9 см; 16 см = 1 дм 6 см; 18 см = 1 дм 8 см; 1 дм 1 см = 11 см; 1 дм 4 см = 1 4 см; 1 дм 7 см = 1 7 см; 1 дм 0 см = 10 см. • • • линейка; карандаш; полоски  бумаги,  равные  1см, 10  см. Учебник: Измерение длины,  с. 118—119. Учебник: Измерение длины,  с. 118—119. Ресурсы: • Маркеры  для каждой группы. • Карточки для  преобразо ваний Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше  поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить  перед более способными учащимися? Преобразуй единицы измерения длины.  Задание направлено на закрепление навыков  преобразования единиц измерения длины. По  иллюстрации в рабочей тетради ребята  должны найти результаты сложения и  вычитания именованных чисел на шарах.  Затем соединить шарики с  соответствующими числами на линейке. Ответы 1 дм + 2 см = 12 см; 1 дм + 1 см = 11 см; 12 см ­ 2 см = 10 см; 1 дм ­ 5 см = 5 см. Измерь и запиши длину отрезков. Для  выполнения задания учащийся должен с  помощью линейки измерить длину отрезков и записать результат. Ответ:   3 см; 13 см. Измерь длину каждого пути к  сокровищам. При выполнении задания  нужно вычислить длину трех дорог (А, Б, В)  путем присчитывания по 1 см, так как  сторона квадратной клетки равна 1 см. Ответы Путь В равен 11 см; путь Б равен 17 см; путь  А равен 13 см; самый короткий путь — В. Оценивание Как Вы планируете проверить уровень  усвоения материала учащимися? Используйте данный раздел для записи  методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся  научились во время урока. К концу урока школьники должны  уметь самостоятельно проводить  измерения для определения длины  отрезков, ломаной линии, различных предметов. Для оценки достигнутого на уроке  предложите учащимся ответить на  следующие вопросы: • Чем измеряют длину? • С какого числа на линейке  надо начинать измерять  длину? отрезка? • Как измерить длину  • Как можно найти длину  • Сколько сантиметров  • Вырази в сантиметрах 1 дм  составляет 1 дм? ломаной линии? 7 см. Организуйте самооценивание  первоклассников с помощью  «Лестницы успеха» в рабочей  тетради. Здоровье и соблюдение техники  безопасности Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и  активные виды деятельности. Физкультминутка. Чтоб  все  выполнить  заданья, Всем  нам  надо  отдохнуть, Ну,  ребята,  дружно  встанем, Надо  косточки  встряхнуть. Руки  вверх,  назад  прогнулись, Сейчас  сделаем  наклоны, К  упражнению  готовы? Раз,  два,  три,  четыре,  пять. Теперь  спинки  держим  ровно. На  месте  будем  мы  шагать. Раз,  два,  три,  четыре,  пять. Тихо  все  на  место  сядем И  закроем  глазки, Вспомните  всё,  что  сегодня   узнали, Без  моей  подсказки.

Математика в 1 классе "Измерение длины"

Математика в 1 классе "Измерение длины"

Математика в 1 классе "Измерение длины"

Математика в 1 классе "Измерение длины"

Математика в 1 классе "Измерение длины"

Математика в 1 классе "Измерение длины"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2018