Математика "Сложение и вычитание числа 4" (1 класс)
Оценка 4.7

Математика "Сложение и вычитание числа 4" (1 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
14.08.2018
Математика "Сложение и вычитание числа 4" (1 класс)
презентация
Публикация является частью публикации:
Прибавить и вычесть 4.docx

МБОУ СОШ № 1 г. Шагонар

 Открытый урок математики в 1 классе по теме «Прибавить и вычесть 4. Приёмы вычислений».

[Введите подзаголовок документа]

 

 

Учитель начальных классов 1 категории Самсонкина Наталья Владимировна

11.01.2017

 

 


 

 

Тема: «Прибавить и вычесть число 4»

 

Цели:  

·         Обобщение, систематизация и проверка знаний  учащихся по теме;

·         Продолжить работу над задачами;

·         Развивать навыки счета;

·         Работать над развитием мышления учащихся.

Задача:

1. Образовательные:

ü  Закрепить изученные приемы сложения и вычитания числа 4, навыки устного счета;

ü  Формировать умение анализировать текстовые задачи, решать их;

ü  Повторить состав чисел в пределах 10;

ü  Повторение изученного геометрического материала;

 

2. Развивающие:

ü  Развитие познавательной активности учащихся;

ü  Умения работать сообща и дружно с одноклассниками;

ü  Развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы на вопросы;

ü  Развивать умение следовать заданным вербальным инструкциям учителя;

ü  Развивать мелкую моторику кистей рук;

ü  Развивать устную и письменную речь;

ü  Развивать психологические процессы: память, мышление, воображение, восприятие, внимание, эмоции.

 

3. Воспитательные:

            Воспитывать усидчивость, уверенность при выполнении заданий, ответственность, любознательность,  интерес к предмету.

Оборудование:    компьютер, мультимедийный проектор, экран, доска, карточки цифр, счетные палочки.

Тип урока:  Урок обобщения, систематизации и проверки знаний учащихся.

Форма урока: Урок – путешествие

Методы:

Ø  Словесная (беседа);

Ø  Практические (задания снеговика);

Ø  Наглядные: презентация.

 

 

Ход урока:

Этап урока

Цель

№ слай-да

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Планируемые результаты

Формируемые УУД

1. Организа

ция начала

 урока (мотива-ция к учебной деятель-ности)

 

Создать эмоцио-нальный

настрой на урок, мотивиро-вать обучающих-ся на работу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сл. № 2

 

 

 

 

 

 

 

Сл.№ 3

В школу мы пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Сядем прямо, не согнемся,

За работу мы возьмемся.

–  А теперь настроимся на работу – произнесем волшебную фразу: «Я хочу много знать!»

Ребята, проверьте, правильно ли вы сидите и за партой.

Сегодня у нас необычный урок.

К нам пришел гость.  А кто он догадайтесь сами:

Появился во дворе 

Он в холодном январе. 

Неуклюжий и смешной 

У катка стоит с метлой. 

К ветру зимнему привык 

Наш приятель …

 Снеговик предлагает нам  отправиться в путешествие в сказочный лес. А вот маршрутный лист, по которому вы будете следовать.

-Сегодня на уроке вы  постараетесь показать нашим гостям всё, что знаете.

-Что же вы  умеете и знаете, чем будем заниматься на уроке?

- Считать, работать с геометрическим материалом, записывать верные числовые выражения, работать  по карточкам, составлять  и решать  задачи .

 

Приветствуют учителя. Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

 

 

 

 

 

 

 

Отгадывают загадку.

Ответ- Снеговик.

 

 

 

 

Устный счет

 

 

 

3. Актуали-

зация знаний. 

 

Научить применять приобретённые знания, организо-вать автоматизацию умствен-ных действий.

 

 

 

 

 

Сл № 4

Путешествие будет долгим и интересным, чтобы не сбиться с правильного курса, будь внимателен!  Итак, в путь!

Для разминки я предлагаю вам следующие задания:

Возьмите карточки и покажите правильный ответ на выражение которое я покажу, если вы правильно сосчитали игрушка на ёлке исчезнет.

10-3, 9-4, 5+2, 7-4, 3+5, 4+6, 8-6, 6-2, 8+2, 4+5.

- Вы, ребята, молодцы!

Учащиеся с помощью карточек из математического набора показывают ответ.

Да.

 

Предметные:

знать названия и последователь-ность чисел от 1 до 10, компоненты сложения, выполнять сложение и вычитание вида  + 4,   - 4.

 

 

 

Сл  № 5

Посмотрите на экран, сколько больших шишек вы видите?

На каком дереве растут эти шишки?

Откройте свои рабочие тетради. Возьмите ручку в руку и в воздухе пропишем цифру 4, повторяя за карандашом.

- 4

 

Лиственница

 

 

 

Решение и составление задач.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверить уровень приобретённых знаний.

 

 

 

 

Сл № 6

 

 

 

 

 

 

Сл № 7

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребята, как вы думаете, можно ли сосчитать снежинки на земле, на деревьях?

Какие снежинки мы можем сосчитать?

 

Лисичка предлагает нам составить задачу и сосчитать снежинки

Кто желает составить  задачу?

Назовите условие, вопрос, решение, ответ.

Запишите решение задачи.

А кто выйдет к доске и запишет решение  к первой задаче?

 

Измените  условие задачи так, чтобы она решалась действием вычитанием.

Запишите решение задачи на вычитание  

А кто выйдет к доске и запишет решение  второй задачи?

 

 

Сосчитать снежинки нельзя, так как они очень маленькие, на руке они таят. Можно сосчитать снежинки, вырезанные из бумаги, нарисованные на листе.

СОСТАВЛЯЮТ ЗАДАЧУ
Сколько всего снежинок  у лисички ?

СОСТАВЛЯЮТ ЗАДАЧУ

3+4=7 (с.)

 

 

 

7-4=3 (с.)

Предметные: уметь составлять задачи на основе предметных рисунков, произвольно и осознанно  владеть общим приёмом решения задач

Коммуникатив-ные: уметь рассуждать и анализировать условие задачи, аргументировать свою позицию, свой ответ; ясно формулировать ответы на вопросы учителя

Личностные: выслушивать мнения других

Предметные: выполнять сложение и вычитание вида  + 4,   - 4.

 

СОМООПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА.

 

 

Сл. № 8

Какое число мы только – что прибавляли и вычитали?

Как вы считаете, какова тема урока?

Чем мы будем заниматься на уроке?

Что нового должны узнать?

4

+ и  - числа 4

1.     Закрепить изученные приемы сложения и вычитания числа 4, навыки устного счета;

2.     Формировать умение анализировать текстовые задачи, решать их;

3.     Повторить состав чисел в пределах 10;

4.     Повторение изученного геометрического материала

 

 

 

 

Измерение отрезков. Сравнение чисел.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверить уровень приобретённых знаний.

Сл № 9

Ребята, пока мы считали снежинки, Снеговик своей волшебной метлой подметал лесные тропинки, расчищал нам путь. Длина метлы 5 см.

У вас в тетрадях  есть отрезок такой же длины. Выполнение задания в тетрадке. Начертите  2 отрезка на месте точек: один больше на 4 см. данного, а другой меньше на 4 см. данного Запишите длины отрезков в окошки и сравните, поставив знаки >,<, =.        

                                                                                                 

  .                                                                         

    .                                                                                                                      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 см

9 см

1 см

Коммуникативные: уметь аргументировать свою позицию, свой ответ, анализировать свои действия и управлять ими.

Познавательные:

ориентироваться на проверочном листе.

Предметные: уметь пользоваться линейкой для измерения отрезков, записывать результат проведенных измерений и проводить сравнение.

 

 

Сл. № 10

ФИЗ.МИНУТКА.

Снеговик  предлагает нам отдохнуть!

Разминка снеговиков

Выполняют движения по тексту,  осуществляют профилактику утомления, активно участвуют в физминутке.

Регулятивные: уметь осуществ-

лять пошаговый контроль своих действий, ориен-тируясь на показ движений учителя.

          Приемы вычитания и сложения числа - устная и письменная проверка вычислительных навыков.

 

Проверить уровень приобретённых знаний.

Сл № 11

 

 

 

 

 

Сл № 12

 

 

РАБОТА НА КАРТОЧКАХ

Ребята, нас встречает зайчик. Он предлагает поработать на карточках и выполнить взаимопроверку.

 

Выполнение дифференцированного задания.

Двигаемся далее. Нас встречает белый медведь. Он предлагает вам выполнить следующее задание. Перед вами  разноуровневые задания.

Облегчённый, средней тяжести, повышенной сложности.

 

 

 

Ученики выполняют задание, а затем взаимопроверку.

Ученики при самопроверке по одному называют примеры и ответы.

 

 

 

 

 

 

Предметные:

выполнять сложение и вычитание вида  + 4,   - 4, знать состав числа 10.

 

4. Подведе- ние итогов.

 

 

 

 

Проверка способнос-ти к самооценке , как личност-ный результат

 

Как вы думаете, мы справились с заданиями? 

Почему?

 Вспомните, какую цель мы ставили в начале урока?

 -Что мы с вами повторяли?

 

 

- Что было самым интересным?

- А что было сложным, трудным?

 

Мы справились.

Потому что выполнили все задания.

Повторить все, чему научились, что узнали.

Как решать и составлять задачи, как прибавлять и вычитать число 4, как сравнивать числа, длины отрезков.

Личностные: принятие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики. Понимание причин успеха и неудач в собственной учебе.

 Регулятивные: учиться совместно с учителем и другими учениками давать оценку деятельности себе и класса

 

5.Рефлек-сия

Проверка способнос-ти к самооценке, как личност-ный результат

 

У вас на парте лежит рисунок Снеговика – это подарок вам от Зимушки-зимы. Мы должны дорисовать Снеговику ротик.

Кому на уроке было интересно, кто  получил знания от работы, нарисуйте улыбку снеговику.

У кого есть вопросы, кто сомневается в своих знаниях, рисует на месте рта прямую полоску.

Кто не понял материал, рисует рот, уголки опущены  вниз.

Урок наш окончен и  выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам,

За то, что упорно, усердно трудились!

И знания ваши нам всем пригодились!

Все работали хорошо, Снеговик,  остался  очень, доволен. Он говорит вам спасибо! И он дарит вам замечательную картину! Слайд 13, 14

с помощью смайликов показывают настроение

 

- потому что мы все вспомнили.

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

1.      Е.П. Фефилова, О.А. Мокрушина, О.И. Дмитриева    Поурочные разработки, по математике:1 класс – 4-е издание. М:ВАКО, 2011г.

2.      М.И. Моро Математика: 1 класс. М: Просвещение, 2012 г.


 

Скачано с www.znanio.ru

Математика "Сложение и вычитание числа 4" (1 класс)

Математика "Сложение и вычитание числа 4" (1 класс)

Тема: «Прибавить и вычесть число 4»

Тема: «Прибавить и вычесть число 4»

Ход урока: Этап урока

Ход урока: Этап урока

Считать, работать с геометрическим материалом, записывать верные числовые выражения, работать по карточкам, составлять и решать задачи

Считать, работать с геометрическим материалом, записывать верные числовые выражения, работать по карточкам, составлять и решать задачи

Проверить уровень приобретённых знаний

Проверить уровень приобретённых знаний

Сл. № 8Какое число мы только – что прибавляли и вычитали?

Сл. № 8Какое число мы только – что прибавляли и вычитали?

Коммуникативные: уметь аргументировать свою позицию, свой ответ, анализировать свои действия и управлять ими

Коммуникативные: уметь аргументировать свою позицию, свой ответ, анализировать свои действия и управлять ими

Облегчённый, средней тяжести, повышенной сложности

Облегчённый, средней тяжести, повышенной сложности

Рефлек-сия Проверка способнос-ти к самооценке, как личност-ный результат

Рефлек-сия Проверка способнос-ти к самооценке, как личност-ный результат
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.08.2018