МБОУ СОШ № 1 г. Шагонар |
Открытый урок математики в 1 классе по теме «Прибавить и вычесть 4. Приёмы вычислений». |
[Введите подзаголовок документа] |
Учитель начальных классов 1 категории Самсонкина Наталья Владимировна 11.01.2017
|
Тема: «Прибавить и вычесть число 4»
Цели:
· Обобщение, систематизация и проверка знаний учащихся по теме;
· Продолжить работу над задачами;
· Развивать навыки счета;
· Работать над развитием мышления учащихся.
Задача:
1. Образовательные:
ü Закрепить изученные приемы сложения и вычитания числа 4, навыки устного счета;
ü Формировать умение анализировать текстовые задачи, решать их;
ü Повторить состав чисел в пределах 10;
ü Повторение изученного геометрического материала;
2. Развивающие:
ü Развитие познавательной активности учащихся;
ü Умения работать сообща и дружно с одноклассниками;
ü Развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы на вопросы;
ü Развивать умение следовать заданным вербальным инструкциям учителя;
ü Развивать мелкую моторику кистей рук;
ü Развивать устную и письменную речь;
ü Развивать психологические процессы: память, мышление, воображение, восприятие, внимание, эмоции.
3. Воспитательные:
Воспитывать усидчивость, уверенность при выполнении заданий, ответственность, любознательность, интерес к предмету.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, доска, карточки цифр, счетные палочки.
Тип урока: Урок обобщения, систематизации и проверки знаний учащихся.
Форма урока: Урок – путешествие
Методы:
Ø Словесная (беседа);
Ø Практические (задания снеговика);
Ø Наглядные: презентация.
Ход урока:
Этап урока |
Цель |
№ слай-да |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
Планируемые результаты Формируемые УУД |
|||
1. Организа ция начала урока (мотива-ция к учебной деятель-ности)
|
Создать эмоцио-нальный настрой на урок, мотивиро-вать обучающих-ся на работу. |
Сл. № 2
Сл.№ 3 |
В школу мы пришли учиться, Не лениться, а трудиться. Сядем прямо, не согнемся, За работу мы возьмемся. – А теперь настроимся на работу – произнесем волшебную фразу: «Я хочу много знать!» Ребята, проверьте, правильно ли вы сидите и за партой. Сегодня у нас необычный урок. К нам пришел гость. А кто он догадайтесь сами: Появился во дворе Он в холодном январе. Неуклюжий и смешной У катка стоит с метлой. К ветру зимнему привык Наш приятель … Снеговик предлагает нам отправиться в путешествие в сказочный лес. А вот маршрутный лист, по которому вы будете следовать. -Сегодня на уроке вы постараетесь показать нашим гостям всё, что знаете. -Что же вы умеете и знаете, чем будем заниматься на уроке? - Считать, работать с геометрическим материалом, записывать верные числовые выражения, работать по карточкам, составлять и решать задачи .
|
Приветствуют учителя. Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя
Отгадывают загадку. Ответ- Снеговик. |
|
|||
|
|
|
Устный счет |
|
|
|||
3. Актуали- зация знаний.
|
Научить применять приобретённые знания, организо-вать автоматизацию умствен-ных действий.
|
Сл № 4 |
Путешествие будет долгим и интересным, чтобы не сбиться с правильного курса, будь внимателен! Итак, в путь! Для разминки я предлагаю вам следующие задания: Возьмите карточки и покажите правильный ответ на выражение которое я покажу, если вы правильно сосчитали игрушка на ёлке исчезнет. 10-3, 9-4, 5+2, 7-4, 3+5, 4+6, 8-6, 6-2, 8+2, 4+5. - Вы, ребята, молодцы! |
Учащиеся с помощью карточек из математического набора показывают ответ. Да.
|
Предметные: знать названия и последователь-ность чисел от 1 до 10, компоненты сложения, выполнять сложение и вычитание вида + 4, - 4.
|
|||
|
||||||||
|
Сл № 5 |
Посмотрите на экран, сколько больших шишек вы видите? На каком дереве растут эти шишки? Откройте свои рабочие тетради. Возьмите ручку в руку и в воздухе пропишем цифру 4, повторяя за карандашом. |
- 4
Лиственница |
|||||
|
|
|
Решение и составление задач. |
|
|
|||
|
Проверить уровень приобретённых знаний. |
Сл № 6
Сл № 7
|
Ребята, как вы думаете, можно ли сосчитать снежинки на земле, на деревьях? Какие снежинки мы можем сосчитать?
Лисичка предлагает нам составить задачу и сосчитать снежинки Кто желает составить задачу? Назовите условие, вопрос, решение, ответ. Запишите решение задачи. А кто выйдет к доске и запишет решение к первой задаче?
Измените условие задачи так, чтобы она решалась действием вычитанием. Запишите решение задачи на вычитание А кто выйдет к доске и запишет решение второй задачи?
|
Сосчитать снежинки нельзя, так как они очень маленькие, на руке они таят. Можно сосчитать снежинки, вырезанные из бумаги, нарисованные на листе. СОСТАВЛЯЮТ ЗАДАЧУ СОСТАВЛЯЮТ ЗАДАЧУ 3+4=7 (с.)
7-4=3 (с.) |
Предметные: уметь составлять задачи на основе предметных рисунков, произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения задач Коммуникатив-ные: уметь рассуждать и анализировать условие задачи, аргументировать свою позицию, свой ответ; ясно формулировать ответы на вопросы учителя Личностные: выслушивать мнения других Предметные: выполнять сложение и вычитание вида + 4, - 4.
|
|||
СОМООПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА. |
||||||||
|
|
Сл. № 8 |
Какое число мы только – что прибавляли и вычитали? Как вы считаете, какова тема урока? Чем мы будем заниматься на уроке? Что нового должны узнать? |
4 + и - числа 4 1. Закрепить изученные приемы сложения и вычитания числа 4, навыки устного счета; 2. Формировать умение анализировать текстовые задачи, решать их; 3. Повторить состав чисел в пределах 10; 4. Повторение изученного геометрического материала |
|
|||
|
|
|
Измерение отрезков. Сравнение чисел. |
|
|
|||
|
Проверить уровень приобретённых знаний. |
Сл № 9 |
Ребята, пока мы считали снежинки, Снеговик своей волшебной метлой подметал лесные тропинки, расчищал нам путь. Длина метлы 5 см. У вас в тетрадях есть отрезок такой же длины. Выполнение задания в тетрадке. Начертите 2 отрезка на месте точек: один больше на 4 см. данного, а другой меньше на 4 см. данного Запишите длины отрезков в окошки и сравните, поставив знаки >,<, =.
. .
|
5 см 9 см 1 см |
Коммуникативные: уметь аргументировать свою позицию, свой ответ, анализировать свои действия и управлять ими. Познавательные: ориентироваться на проверочном листе. Предметные: уметь пользоваться линейкой для измерения отрезков, записывать результат проведенных измерений и проводить сравнение. |
|||
|
|
Сл. № 10 |
ФИЗ.МИНУТКА. Снеговик предлагает нам отдохнуть! Разминка снеговиков |
Выполняют движения по тексту, осуществляют профилактику утомления, активно участвуют в физминутке. |
Регулятивные: уметь осуществ- лять пошаговый контроль своих действий, ориен-тируясь на показ движений учителя. |
|||
Приемы вычитания и сложения числа - устная и письменная проверка вычислительных навыков. |
||||||||
|
Проверить уровень приобретённых знаний. |
Сл № 11
Сл № 12
|
РАБОТА НА КАРТОЧКАХ Ребята, нас встречает зайчик. Он предлагает поработать на карточках и выполнить взаимопроверку.
Выполнение дифференцированного задания. Двигаемся далее. Нас встречает белый медведь. Он предлагает вам выполнить следующее задание. Перед вами разноуровневые задания. Облегчённый, средней тяжести, повышенной сложности.
|
Ученики выполняют задание, а затем взаимопроверку. Ученики при самопроверке по одному называют примеры и ответы.
|
Предметные: выполнять сложение и вычитание вида + 4, - 4, знать состав числа 10.
|
|||
4. Подведе- ние итогов.
|
Проверка способнос-ти к самооценке , как личност-ный результат |
|
Как вы думаете, мы справились с заданиями? Почему? Вспомните, какую цель мы ставили в начале урока? -Что мы с вами повторяли?
- Что было самым интересным? - А что было сложным, трудным?
|
Мы справились. Потому что выполнили все задания. Повторить все, чему научились, что узнали. Как решать и составлять задачи, как прибавлять и вычитать число 4, как сравнивать числа, длины отрезков. |
Личностные: принятие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики. Понимание причин успеха и неудач в собственной учебе. Регулятивные: учиться совместно с учителем и другими учениками давать оценку деятельности себе и класса |
|||
5.Рефлек-сия |
Проверка способнос-ти к самооценке, как личност-ный результат |
|
У вас на парте лежит рисунок Снеговика – это подарок вам от Зимушки-зимы. Мы должны дорисовать Снеговику ротик. Кому на уроке было интересно, кто получил знания от работы, нарисуйте улыбку снеговику. У кого есть вопросы, кто сомневается в своих знаниях, рисует на месте рта прямую полоску. Кто не понял материал, рисует рот, уголки опущены вниз. Урок наш окончен и выполнен план. Спасибо, ребята, огромное вам, За то, что упорно, усердно трудились! И знания ваши нам всем пригодились! Все работали хорошо, Снеговик, остался очень, доволен. Он говорит вам спасибо! И он дарит вам замечательную картину! Слайд 13, 14 |
с помощью смайликов показывают настроение
- потому что мы все вспомнили. |
||||
Список использованной литературы:
1. Е.П. Фефилова, О.А. Мокрушина, О.И. Дмитриева Поурочные разработки, по математике:1 класс – 4-е издание. М:ВАКО, 2011г.
2. М.И. Моро Математика: 1 класс. М: Просвещение, 2012 г.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.