Формировать умения находить состав числа 10
Развиватьлогическое мышление, память, внимание, связанную речь
Выявить умение вести счет до 10 и обратно, знать получение чисел до 10,составлять выражения, работать с геометрическим материалом.
Развивать математическую речь, умение обобщать и делать выводы.
Воспитывать активность, интерес к уроку, умение работать в коллективе.урок по математике1 класс "Состав числа
Утверждаю:__________ завуч школы: Хасанова С.С.
5.12.13 г. 1 «б»
Математика
Наименовани
е
урока
Общая цель
Коррекционн
ая
цель
Результаты
урока
Ресурсы
Состав числа 10
Формировать умения находить состав числа 10
Развиватьлогическое мышление, память, внимание, связанную
речь
Выявить умение вести счет до 10 и обратно, знать получение чисел
до 10,составлять выражения, работать с геометрическим
материалом.
Развивать математическую речь, умение обобщать и делать
выводы.
Воспитывать активность, интерес к уроку, умение работать в
коллективе.
Искусственная ёлка, ёлочные игрушки,цифры,
геометрические фигуры, карточки, счетный материал, состав
чисел, стикеры, ИКТ.
Врем
яПсихологичес
кий
настрой
Деление на
группы
Актуализаци
я
Мозговая
атака
Ввод новых
приемов
действий и
мышлений
Проблемный
вопрос
Работа в
группах
Отработка
навыков
письма.
1.Тренинг « Приветствие»
-Здравствуйте, ребята! Для начала предлагаю всем встать в
круг и поздороваться друг с другом и со всеми, как принято в
разных странах. Например, как здороваются в Казахстане? В
Японии? В Африке? В Англии?
-Теперь подойдите к столу, возьмите разрезанные
геометрические фигуры и составьте из них прямоугольник и
круг.( Дети разделились на 2 группы)
2.-Охарактеризуйте эти фигуры.
(Прямоугольник – красного цвета, имеет 4 угла, все стороны
прямые, похоже на окно, книгу, доску. Круг - зелёного цвета,
не имеет углов, похоже на солнце, яблоко, арбуз.)
3 Введение в тему.
-Сегодня на уроке мы постараемся приблизить праздник,
который скоро наступит.(слаид )
-Что это за праздник?(Новый год) –Когда он наступает, что
вы о нем знаете?
Какое дерево украшают на праздник?
Отгадать загадку про ёлку ( Слаид)
-Вот и нам на урок пришла ёлочка , но на ней нет ни одной
игрушки. Нам надо её украсить, для этого надо правильно
выполнить все задания.
-Поможем ёлочке? ( За каждый правильный ответ на ёлку
вешается шар.)
4.Проверка домашней работы.
(Стр 73.№ 5). ( Слаид)
5.« Мозговой штурм».
Устный счет.(Слаид)
Счет до 10 и обратно.
-Назовите число следующее за числом 4
-Назовите число , стоящее перед числом 7
Назовите число следующее за числом 8
Назовите число , стоящее между числом 4 и 6
-Назовите самое маленькое натуральное число
-Назовите самое большое изученное число ( Слаид)
6. Рассказ о числе 10.
- 10 стоит после 9, самое большое изученное число, состоит
из двух чисел 1 и0, у нас 10 пальцев на руках и ногах.
7. Постановка проблемы.
Самостоятельное нахождение состава числа 10
Работа в группах. Дети в двух группах сами находят состав
числа 10 и
защищают свои работы, применяя наглядный пример.
10=1+9 10=2+8 10=3+7 10= 4+6 10=5+5
8.Пальчиковая гимнастика( Слаид)
- Прежде чем приступить к выполнению следующего
задания, подготовим наши ручки к работе.
А).« Помоем руки под горячей струёй воды»
Б) «Надеваем перчатки»
В) «Гуси щиплют траву».
2
1
2
2
2
2
4
2
2
4Выполнение
практических
упражнений
Взаимоконтр
оль
Коррекционн
ая работа
Систематиза
ция
полученных
знаний
Рефлексия
Домашняя
работа
Оценивание
2
5
3
4
2
2
2
2
9. Минутка чистописания.
Написать число 10
10.Математический диктант.
-Вы должны написать пропущенные числа: …4…, …7…, 5…7,
8…10, …5…, …8…,
…6…, …9…, 6…8, …3…
Взаимопроверка.
11 .Физ.минутка (Музыкальный слаид)
12.Работа по учебнику.
Стр.75.№ 3 (Слаид)
Дети выполняют на доске и в тетради.
13. Коррекционная работа для развития памяти .
( Слаид)
На слаиде нарисована геометрическая фигура.Дети должны
запомнить и нарисовать по памяти. Сравнение по образцу.
14 Дифференцированная работа по карточке.(Слаид)
Дети выполняют разноуровневую работу.
15.Игра « Помоги снеговикам» ( Слаид)
Дети устно находят состав числа 10
16.Блиц – игра « Верите ли вы?»
Верите ли вы, что 8- это 5 и 3?
Верите ли вы, что 10 – это 5 и 4 ?
Верите ли вы, что 10 =10?
Верите ли вы, что 7 <9?
Верите ли вы, что 5>4?
Верите ли вы, что 10 стоит после 9?
17.Домашняя работа: стр.75 № 4
18.Оценивание+ сладости.
- Наш урок подошёл к концу, давайте посмотрим на нашу
ёлочку. Она стала такой красивой благодаря вашей работе. Я
хочу узнать как вам работалось. Кому легко давались
задания, возьмите розовые стикеры, кому было трудно
работать, возьмите зелёные и прикрепите на доску.
На Новый год кто к нам приходит с подарками? Вот и к нам
пришёл Дед Мороз и принес вам подарки за хорошую работу.
( Дети получают книжки- раскраски и сладости.)Спец. школа- интернат № 3
Открытый урок по
математике
по теме « Состав числа 10»
1 « Б» класс
Выполнила: Наурзалиева.Б
Атырау – 2013 г