урок по математике1 класс "Состав числа

  • Разработки уроков
  • docx
  • 14.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Формировать умения находить состав числа 10 Развиватьлогическое мышление, память, внимание, связанную речь Выявить умение вести счет до 10 и обратно, знать получение чисел до 10,составлять выражения, работать с геометрическим материалом. Развивать математическую речь, умение обобщать и делать выводы. Воспитывать активность, интерес к уроку, умение работать в коллективе.урок по математике1 класс "Состав числа
Иконка файла материала мат1кл.docx
Утверждаю:__________ завуч школы: Хасанова С.С. 5.12.13 г. 1 «б» Математика Наименовани е урока Общая цель Коррекционн ая цель Результаты урока Ресурсы Состав числа 10 Формировать умения находить состав числа 10 Развиватьлогическое мышление, память, внимание, связанную речь Выявить умение вести счет до 10 и обратно, знать получение чисел до 10,составлять выражения, работать с геометрическим материалом. Развивать математическую речь, умение обобщать и делать выводы. Воспитывать активность, интерес к уроку, умение работать в коллективе. Искусственная ёлка, ёлочные игрушки,цифры, геометрические фигуры, карточки, счетный материал, состав чисел, стикеры, ИКТ. Врем яПсихологичес кий настрой Деление на группы Актуализаци я Мозговая атака Ввод новых приемов действий и мышлений Проблемный вопрос Работа в группах Отработка навыков письма. 1.Тренинг « Приветствие» -Здравствуйте, ребята! Для начала предлагаю всем встать в круг и поздороваться друг с другом и со всеми, как принято в разных странах. Например, как здороваются в Казахстане? В Японии? В Африке? В Англии? -Теперь подойдите к столу, возьмите разрезанные геометрические фигуры и составьте из них прямоугольник и круг.( Дети разделились на 2 группы) 2.-Охарактеризуйте эти фигуры. (Прямоугольник – красного цвета, имеет 4 угла, все стороны прямые, похоже на окно, книгу, доску. Круг - зелёного цвета, не имеет углов, похоже на солнце, яблоко, арбуз.) 3 Введение в тему. -Сегодня на уроке мы постараемся приблизить праздник, который скоро наступит.(слаид ) -Что это за праздник?(Новый год) –Когда он наступает, что вы о нем знаете? Какое дерево украшают на праздник? Отгадать загадку про ёлку ( Слаид) -Вот и нам на урок пришла ёлочка , но на ней нет ни одной игрушки. Нам надо её украсить, для этого надо правильно выполнить все задания. -Поможем ёлочке? ( За каждый правильный ответ на ёлку вешается шар.) 4.Проверка домашней работы. (Стр 73.№ 5). ( Слаид) 5.« Мозговой штурм». Устный счет.(Слаид) Счет до 10 и обратно. -Назовите число следующее за числом 4 -Назовите число , стоящее перед числом 7 Назовите число следующее за числом 8 Назовите число , стоящее между числом 4 и 6 -Назовите самое маленькое натуральное число -Назовите самое большое изученное число ( Слаид) 6. Рассказ о числе 10. - 10 стоит после 9, самое большое изученное число, состоит из двух чисел 1 и0, у нас 10 пальцев на руках и ногах. 7. Постановка проблемы. Самостоятельное нахождение состава числа 10 Работа в группах. Дети в двух группах сами находят состав числа 10 и защищают свои работы, применяя наглядный пример. 10=1+9 10=2+8 10=3+7 10= 4+6 10=5+5 8.Пальчиковая гимнастика( Слаид) - Прежде чем приступить к выполнению следующего задания, подготовим наши ручки к работе. А).« Помоем руки под горячей струёй воды» Б) «Надеваем перчатки» В) «Гуси щиплют траву». 2 1 2 2 2 2 4 2 2 4Выполнение практических упражнений Взаимоконтр оль Коррекционн ая работа Систематиза ция полученных знаний Рефлексия Домашняя работа Оценивание 2 5 3 4 2 2 2 2 9. Минутка чистописания. Написать число 10 10.Математический диктант. -Вы должны написать пропущенные числа: …4…, …7…, 5…7, 8…10, …5…, …8…, …6…, …9…, 6…8, …3… Взаимопроверка. 11 .Физ.минутка (Музыкальный слаид) 12.Работа по учебнику. Стр.75.№ 3 (Слаид) Дети выполняют на доске и в тетради. 13. Коррекционная работа для развития памяти . ( Слаид) На слаиде нарисована геометрическая фигура.Дети должны запомнить и нарисовать по памяти. Сравнение по образцу. 14 Дифференцированная работа по карточке.(Слаид) Дети выполняют разноуровневую работу. 15.Игра « Помоги снеговикам» ( Слаид) Дети устно находят состав числа 10 16.Блиц – игра « Верите ли вы?» Верите ли вы, что 8- это 5 и 3? Верите ли вы, что 10 – это 5 и 4 ? Верите ли вы, что 10 =10? Верите ли вы, что 7 <9? Верите ли вы, что 5>4? Верите ли вы, что 10 стоит после 9? 17.Домашняя работа: стр.75 № 4 18.Оценивание+ сладости. - Наш урок подошёл к концу, давайте посмотрим на нашу ёлочку. Она стала такой красивой благодаря вашей работе. Я хочу узнать как вам работалось. Кому легко давались задания, возьмите розовые стикеры, кому было трудно работать, возьмите зелёные и прикрепите на доску. На Новый год кто к нам приходит с подарками? Вот и к нам пришёл Дед Мороз и принес вам подарки за хорошую работу. ( Дети получают книжки- раскраски и сладости.)Спец. школа- интернат № 3 Открытый урок по математике по теме « Состав числа 10» 1 « Б» класс Выполнила: Наурзалиева.Б Атырау – 2013 г