Технологическая карта урока математики в 5 классе. «Решение задач с помощью уравнения»
Оценка 4.8

Технологическая карта урока математики в 5 классе. «Решение задач с помощью уравнения»

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
математика
5 кл
13.01.2017
Технологическая карта урока математики  в 5 классе. «Решение задач с помощью уравнения»
Технологическая карта урока математики в 5 классе . « Решение задач с помощью уравнения » Учебник (УМК): Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А . С ., Шварцбурд С . И . Математика 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина , 2011
Технологическая карта урока уравнения».doc
Учебник (УМК): Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 5 класс: Учебник для общеобразовательных  учреждений. ­ М.: Мнемозина, 2011 Этапы урока 1.   Организационный  момент Деятельность учащихся ­ Участвуют в  соревновании и передают  тетради на первую парту  своего ряда.  Деятельность учителя ­ Собирает тетради с домашним  заданием. Конкурс «Самый быстрый и  организованный ряд».  ­ Выдаёт другие тетради. ­ Запишите в тетрадях дату урока. УУД Личностные ууд  обеспечивают  ориентацию учащихся  в социальных ролях и  межличностных  отношениях. Коммуникативные  ууд: управление  поведением партнера – контроль, оценка  действий партнера. Умение осознанно и  произвольно строить  речевое высказывание  в устной форме. Технологическая карта урока математики  в 5 классе. «Решение задач с помощью уравнения» ­ Вспомните, пожалуйста, о чем мы  говорили на прошлом уроке? ­ Как вы думаете достаточно одного  урока для понимания этой темы? Если  нет, то почему? ­ о делении и его  компонентах. ­Нет. ­ Рассуждают. Задачи этапа Создать  благоприятный  психологический  настрой на работу,  подготовка к уроку  необходимых  принадлежностей. Включить учащихся  в  учебную деятельность, определить  содержательные рамки урока: построение и  решение  математических   моделей текстовых  задач, решаемых с  помощью уравнения в  теме «Деление  натуральных чисел». 2. Актуализация и  фиксирование  индивидуального  затруднения в  пробном учебном  действии. 3.Целеполагание и мотивация  Актуализация  опорных знаний и  способов действий. Актуализировать  знания о понятии  деления, приёмах   устных вычислений  при умножении  двузначного числа на  11,составлении  математической  модели текстовой  задачи; выполнить  самостоятельную  работу; зафиксировать задания, вызвавшие  затруднения. Обеспечение  мотивации учения  детьми, принятие ими  целей урока. ­ Вспомните приём устного вычисления  при умножении двузначного числа на  11.Вам пригодится он для выполнения   задания. Инструкции: Заполните таблицу.  Каждому числу соответствует буква.  Число ­ результат вычисления  каждого примера. Решив, правильно  примеры вы получите два слова. 374 з 286 у 869 а 385 д 869 а 11 ч 869 а 25 р 869 а 693 в 12 н 825 е 12 н 34 и 825 е ­ Ведет опрос получившихся ответов. ­ Как вы думаете, а почему именно эти  слова я зашифровала в таблице? ­ А почему слово задача взято именно со  словом уравнение? – Как можно сформулировать тему  урока? ­ А почему именно в теме «деление» мы  рассматриваем данный вопрос? ­ А какие цели мы должны перед собой  поставить? ­ Проговаривают вслух  данный приём. ­Слушают инструкции. ­ Заполняют таблицу. ­ Говорят  слова. ­ Отвечают на вопрос.(Мы  будем сегодня говорить об  уравнениях и задачах) ­Потому что мы будем  говорить о задачах,  которые решаются с  помощью уравнения. ­ Решение задач с помощью уравнения. ­ Называют общие и  конкретные цели, как для  Регулятивные ууд: прогнозирование ­  предвосхищение  результата и уровня  усвоения. ­ контроль в форме  сличения  результата с  заданным эталоном с  целью обнаружения  отклонений и отличий  от эталона; ­коррекция ­ внесение  необходимых  дополнений ;  Коммуникативные  ууд:  умение с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои мысли в соответствии  с  задачами.  постановка вопросов. Познавательные:  самостоятельное  выделение­ формулирование  познавательной цели;  логические ­  формулирование 4. Усвоение новых знаний и способов  усвоения     этапа: Цель сформировать способность к переводу   текстов   с русского   языка   на математический   и обратно, зафиксировать алгоритм   перевода   в речи   и   в   виде эталонов.   ­ А какие знания нам пригодятся на  уроке? ­ Для успешной работы на уроке  повторим нахождение неизвестного  компонента в уравнении. Инструкции:  ­ответы к уравнениям записать в  тетрадь.  ­После выполнения вы проверите  ответы по презентации. ­Читает текст двух задач №489(а,б) а).Я задумал число. Если его разделить на  4, а потом от частного отнять 2, то  получится 7.Какое число я задумал? б). 40 кг белил разлили в несколько банок, а  потом в каждую банку добавили 2 кг  красной краски. В каждой банке оказалось  7 кг краски. Сколько было банок? ­ Что общего в этих задачах? ­ Сколько этапов решения содержит  подобная задача ? Назовите их. ­ Вызывает к доске ученика и помогает  записать таблицу к задаче №489(а) ­ Задает вопросы по ходу решения  уравнения. урока, так и для себя. ­Отвечают. ­Используя правила,  находят неизвестный  компонент. проблемы. Регулятивные:  целеполагание. ­Слушают. ­Есть неизвестный  компонент. ­5этапов(1­краткая запись  в виде таблицы или схемы;  2 ­составление уравнения;  3­решение уравнения; 4­ истолкование  полученного результата;  5­ ответ). ­ Выполняют решение. Заду м  число x Действия с числом  : 4  ­ 2 Результат Х: 4 – 2  или 7 Общеучебные  универсальные  действия: ­моделирование ­  преобразование  объекта из  чувственной формы в  модель; Универсальные  логические действия: ­ построение  логической цепи  рассуждений.  Познавательные выбор наиболее  эффективных  способов решения  задач в зависимости от конкретных условий; Универсальные  логические ууд: 5.Первичное  закрепление этапа: Цель   тренировать способность   к   переводу текстов   с   русского на языка математический и обратно,   организовать проговаривание изученного   содержания во   внешней   речи; способы уточнить действий,   в   которых допущены ошибки; исправить   ошибки   на основе правильного применения правил, зафиксировать   их   в речи.                  x   : 4 – 2  = 7;             x   : 4 = 7 +2;        x : 4 = 9;           x = 9 ∙ 4;        x = 36.  36 задуманное число. Ответ: 36. ­Предлагает закрепить материал ,решив  задачу и проверив её по эталону. ­ Самостоятельно решают.   ­  Если  задача решена правильно, ставите на полях в тетради плюс, если решена  неправильно ­ знак вопроса. ­ Если  задача решена неправильно, то вы  берете подобную задачу и отрабатываете  ошибки, которые получились при  решении задачи. ­ Учитель оценивает работу учеников  решающих  №487 (а,б) знаком + на  полях. ­Оценивают себя по  эталону с презентации.  Если правильно ставят на  полях «+»,если нет знак  «?» ­Те, кто допустили ошибки при решении, решают  подобную задачу. Я задумал число. Если его разделить на 5, а потом  отнять от частного 9,  то получится 6. Какое  число я задумал? ­ Кто успешно справился с  заданием выполняют  дополнительный   №487(а,б) на плюсы в  тетради синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно  достраивая, восполняя недостающие  компоненты; Общеучебные  универсальные  действия: ­моделирование ­  преобразование  объекта из  чувственной формы в  модель; Универсальные  логические действия: ­ построение  логической цепи  рассуждений.  Познавательные ­выбор наиболее  эффективных  способов решения  задач в зависимости от конкретных условий; Универсальные  логические ууд: ­синтез как  составление целого из  частей, в том числе самостоятельно  достраивая, восполняя недостающие  компоненты; ­выбор оснований и  критериев для  сравнения Регулятивные ууд: контроль в форме  сличения способа  действия и его  результата с заданным  эталоном с целью  обнаружения  отклонений и отличий  от эталона; ­коррекция ­ внесение  необходимых  дополнений и  корректив в план и  способ действия в  случае расхождения  эталона, реального  действия и его  продукта;  ­оценка ­ выделение и  осознание учащимся  того, что уже усвоено  и что еще подлежит  усвоению, осознание  качества и уровня  усвоения. 6. Организация  первичного  контроля Выявление качества и  уровня усвоения  знаний и способов  действий, а также  выявление  недостатков в знаниях  и способах действий,  установление причин  выявленных  недостатков. ­ Учитель оценивает работу учеников  решающих   №487 (а,б) знаком + на полях. Проверка после того, как оба человека в  паре справятся с заданием. ­ Предлагает решить задачу №489(б) 40 кг белил разлили в несколько банок, а потом в каждую банку добавили 2 кг  красной краски. В каждой банке  оказалось 7 кг краски. Сколько было  банок?  ­ ­Работа в парах:  №487(а,б) на плюсы в  тетради.  а) (х – 12)∙  8 = 56; б) 24 ∙ (z + 9) = 288. ­ Ученик решает задачу у  доски, соблюдая все этапы  решения. Общеучебные  универсальные  действия: ­моделирование ­  преобразование  объекта из  чувственной формы в  модель Личностные ууд  обеспечивают  ориентацию учащихся  в социальных ролях и  межличностных  отношениях. Коммуникативные  ууд:  ­планирование  учебного  сотрудничества с  учителем и  сверстниками; ­ управление  поведением партнера – контроль, оценка  действий партнера; умение с достаточно  полнотой и точностью  выражать свои мысли в соответствии с  задачами и  условиями  коммуникации Умение осознанно и 7. Подведение  итогов урока.  Информация о  домашнем  задании.  Дать качественную  оценку работы класса  и отдельных  обучаемых.  Обеспечение  понимания детьми  цели, содержания и  способов выполнения  домашнего задания. ­ Вспомните, какие цели и задачи мы  перед собой ставили? ­Что нового узнали на уроке? ­ Предлагаю оценить свою  работу на уроке. ­ Говорит критерии оценки за урок. Три «+» ­ оценка 5 Два «+»­ оценка 4 Один «+» ­ оценка 3 ­Отвечают на вопросы  ­Вспоминают и  проговаривают вслух. ­Себя оценивает. ­Записывают домашнее  задание произвольно строить  речевое высказывание  в устной форме. Познавательные ууд: ­рефлексия способов и условий действия,  контроль и оценка  процесса и результатов деятельности; ­самостоятельное  выделение и  формулирование  познавательной цели; Регулятивные ууд: ­ оценка ­ выделение и  осознание учащимся  того, что уже усвоено  и что еще подлежит  усвоению, осознание  качества и уровня  усвоения. Коммуникативные  ууд: ­умение с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои мысли в соответствии с  задачами и  условиями  коммуникации; ­ владение  монологической и  диалогической  формами речи в 8. Рефлексия Инициировать  рефлексию детей по  поводу  психоэмоционального  состояния, мотивации  их собственной   деятельности и  взаимодействия с  учителем и другими  детьми в классе. рефлексия. Если вы считаете, что поняли тему  урока, то наклейте розовый  листочек  на  прямоугольник. Если вы считаете, что не достаточно  усвоили материал, то наклейте голубой  листочек. Если вы считаете, что не поняли тему  урока, то наклейте желтый листочек. соответствии с  грамматическими и  синтаксическими  нормами родного  языка. Познавательные:  рефлексия.

Технологическая карта урока математики в 5 классе. «Решение задач с помощью уравнения»

Технологическая карта урока математики  в 5 классе. «Решение задач с помощью уравнения»

Технологическая карта урока математики в 5 классе. «Решение задач с помощью уравнения»

Технологическая карта урока математики  в 5 классе. «Решение задач с помощью уравнения»

Технологическая карта урока математики в 5 классе. «Решение задач с помощью уравнения»

Технологическая карта урока математики  в 5 классе. «Решение задач с помощью уравнения»

Технологическая карта урока математики в 5 классе. «Решение задач с помощью уравнения»

Технологическая карта урока математики  в 5 классе. «Решение задач с помощью уравнения»

Технологическая карта урока математики в 5 классе. «Решение задач с помощью уравнения»

Технологическая карта урока математики  в 5 классе. «Решение задач с помощью уравнения»

Технологическая карта урока математики в 5 классе. «Решение задач с помощью уравнения»

Технологическая карта урока математики  в 5 классе. «Решение задач с помощью уравнения»

Технологическая карта урока математики в 5 классе. «Решение задач с помощью уравнения»

Технологическая карта урока математики  в 5 классе. «Решение задач с помощью уравнения»

Технологическая карта урока математики в 5 классе. «Решение задач с помощью уравнения»

Технологическая карта урока математики  в 5 классе. «Решение задач с помощью уравнения»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.01.2017