Технологическая карта урока по математике учителя ГБОУ Школы № 667 Комаровой Веры Анатольевны
ТЕМА «Умножение»
|
Цель занятия: 1) сформировать представления о новом математическом действии - умножении, раскрыть смысл нового арифметического действия. 2) Создать условия для формирования УУД.
Задачи обучения. Личностные: 1. Повысить учебно-познавательную мотивацию;
Метапредметные: 1. регулятивные: - Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. - Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. - Выполнять самоконтроль; - Адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности;
2. познавательные: -Учить логическим действиям анализа, синтеза. -владеть действиями построения рассуждений; -формировать умение анализировать.
3. коммуникативные: Учить умению слушать и вступать в диалог Учить излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения Строить речевое высказывание в устной форме;
Предметные: Актуализировать: -Повторить замену числа суммой одинаковые слагаемые.
Ввести: –Ввести понятие действия умножения. -Ввести знак умножении- точка. -Ввести запись умножения. - ввести два способа чтения умножения. -Познакомить с планом выполнения действия умножения.
Закрепить: -Закрепить умение находить сумму одинаковых слагаемых умножением. -закрепить умение решать, моделировать, проверят задачу.
|
|
|
|
|
|
||
Оборудование. ü у учителя: Учебник «Школа России» Математика 2 класс 2 часть, мультимедиа (интерактивная доска)
ü у учащихся: Учебник «Школа России» Математика 2 класс 2 часть
Библиографический список: 1. Учебник «Математика» М.И.Моро, М.А.Бантова, 2 класс 2 часть. «Просвещение», 2015 г.
|
Смарт-доска Оформление классной доски
|
ХОД урока
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ |
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ |
ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель. Создать условия для мотивации обучающихся к учебной деятельности посредством …. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Организационный момент
-Посмотрите на интерактивную доску. На нёй пословица, но что-то с ней не так. Как вы думаете, что с ней? -А что нужно сделать, чтобы она стала правильной?
-Кто прочитает?
-Что означает эта пословица? -Верно, как мир не может без света и тепла солнца, так и человек не может жить без знаний. -Поднимите руки те, кто хочет на этом уроке получить знания. -Как на уроке нужно работать, чтобы получить знания?
|
На слайде смарт-доски:
· Мир освещается солнцем, а человек- знанием Она набрана задом наперёд. Прочитать справа налево.
Мир освещается солнцем, а человек- знанием!
|
ФОРМИРУЕМЫЕ УУД. Личностные: 1.Мотивация учащихся на деятельность.
Метапредметные: 4. регулятивные: - Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
5. Коммуникативные - Учить умению слушать и вступать в диалог.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель. Актуализировать те знания и умения, которые потребуются для усвоения детьми нового вычислительного приема |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Начнем мы урок с математической разминки. - Открывайте тетрадки.Записывайте сегодняшнее число. Классная работа. Задание 1. 1)
-Что вы видите на рисунке?
-Сколько точек на каждом кармашке?
-Сколько кармашков?
-Как посчитать, сколько всего точек?
- Какая сумма получается?
-Чем она интересна?
-Чему равна эта сумма?
-По следующим рисункам сделайте самостоятельно. Запишите сумму одинаковых слагаемых и вычислите её.
2)
-У кого получилось так же? Поднимите руку. -Молодцы.
3)
-У кого получилось так же? Поднимите руку. -Хорошо.
|
- картинки с точками.
- по 5
-4 кармашка.
-по 5 сложить 4 раза.
5+5+5+5
- в этой сумме одинаковые слагаемые.
-20, 5+5+5+5=25
-2+2+2+2=8
-3+3=6
|
ПРЕДМЕТНЫЕ ЗАДАЧИ: - Повторить нахождение суммы одинаковых слагаемых. -Повторить замену суммой одинаковые слагаемые.
ФОРМИРУЕМЫЕ УУД. Личностные:
Метапредметные: 1. регулятивные: - Выполнять самоконтроль;
2. познавательные: - структурирование собственных знаний - Учить логически действовать, анализировать 3. коммуникативные: -Строить речевое высказывание в устной форме;
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
-Что мы с вами повторили?
-Для чего мы с вами это повторили?
|
-сумму одинаковых слагаемых.
-Закрепили знания.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание 2. -А теперь следующее задание каждый поработает на карточке индивидуально: А) Замени суммой одинаковых слагаемых число 12. Запиши всевозможные варианты. -Посмотрите, ребята, у вас на карточке уже есть подсказка, сколько должно быть вариантов.
-Кто назовет первый вариант? Второй?... -У кого получилось так же, поднимите руку. -Молодцы!Я с вами этому очень рада!
-Что мы сейчас с вами повторяли? Для чего мы это повторили? -Где это может понадобится?
-Еще одно задание: Б) На каждой тарелке по 3 яблока. Сколько яблок на 3 тарелках?
-Сколько яблок на каждой тарелке?
-Сколько тарелок?
-Как посчитать, сколько яблок всего на тарелках?
-Какая сумма получается?
-Чем она интересна?
-Запишите в тетради эту сумму одинаковых слагаемых, и вычисли её.
-Кто назовет, что у него получилось? -У кого так же? Поднимите руку? -Очень хорошо.
-А теперь запишите и вычислите сумму одинаковых слагаемых самостоятельно.
-На каждой тарелке по 3 яблока. Сколько яблок на 4 тарелках?
Кто назовет, что у него получилось? -У кого так же? Поднимите руку? -Хорошо, правильно.
-Что мы с вами повторили?
-Для чего мы с вами это повторили?
|
На карточке: 12= 12= 12= 12= 12=
12=1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1 12=2+2+2+2+2+2 12=3+3+3+3 12=4+4+4 12=6+6
-замена суммой одинаковых слагаемых.
-повторяли, закрепили знания, может быть, понадобится для новой темы.
-по 3
- 4 тарелки
-по 3 сложить 3 раза.
3+3+3
-в этой сумме одинаковые слагаемые.
3+3+3+3=12
3+3+3+3=12
-замена суммой одинаковых слагаемых.
-Понадобиться для изучения новой темы. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.Введение нового знания 1, Постановка учебной проблемы |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Создание проблемной ситуации с затруднением Задание 3. - А теперь, попробуйте решить такую задачу: -На каждой тарелке по 3 яблока. Сколько яблок на 20 тарелках? -Запишите в тетради эту сумму одинаковых слагаемых.
-Кто приступил к заданию? - Справимся ли мы с таким заданием? -Почему? -Да, ребята, действительно, неудобно, долго надо будет писать, и в тетради много места займет. -Действительно, сумма будет большая.
2. Побуждение к формулированию учебной проблемы
- Кто догадался, какая цель урока?
- Какая тема будет данного урока?
- А теперь поставим задачи урока. Для этого вам помогут слова на доске
Научимся… |
-неудобно использовать замену суммой одинаковых слагаемых, очень долго писать, сумма буде большая.
- Найти новый способ записи суммы одинаковых слагаемых.
-Новый способ записи суммы одинаковых слагаемых.
-Узнаем, как вычислить сумму одинаковых слагаемых новым способом.
-Научимся находить сумму одинаковых слагаемых новым способом. |
ПРЕДМЕТНЫЕ ЗАДАЧИ: ФОРМИРУЕМЫЕ УУД. Метапредметные: 1. регулятивные: - Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. -Уметь определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
2. познавательные: -владеть действиями построения рассуждений;
3. коммуникативные: - Учить умению слушать и вступать в диалог - Учить излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Поиск решения учебной проблемы Цель. Добиться понимания вычислительного приема. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вариант 1. Побуждающий диалог. -У кого есть, какие предположения, как можно решить нашу задачу? -Как ты будешь находить, сколько яблок на 20 тарелках? -Т-а-а-а-к….
Вариант 2. Подводящий диалог. -Помните, мы с вами в начале урока находили сумму одинаковых слагаемых? -Так вот, чтобы не записывать такие длинные суммы одинаковых слагаемых математики еще в древности придумали новое действие.
-Ребята, кто знает, как называется это действие?
На слайде:
Давайте рассмотрим с вами иллюстрацию с грушами на тарелке.
-По сколько птичек сидит на каждой ветке?
-А сколько веточек всего?
-Как посчитать, сколько птичек всего?
-Записываю на доске, а вы у себя в тетрадях.
-Какая сумма получается?
-Чему она равна? На доске: 2+2+2+2+2=10
-А дальше решение таких задач записывают так:
Пишем слагаемое. -Какое число мы складывали?
-Сколько раз мы складывали число 2.
-Посмотрите, как мы будем записывать эту запись:
-В первую клеточку записываем слагаемое, т.е число 2. -Во вторую клеточку мы записываем НОВЫЙ ЗНАК умножения- точка ∙ -В третью клеточку мы записываем, сколько раз повторяется одинаковое слагаемое. -В четвертой клеточке ставим знак равно. -В пятой клеточке записываем ответ, делая вывод о том, что значит, 2 умножить на 5 тоже будет 10. 2∙5=10
-Откройте учебник на стр. 48. -Прочитайте еще раз вслух определение умножения. Это НОВОЕ понятие для нас. -Кто прочитает?
-А теперь, давайте посмотрим, как читать эту запись. -Посмотрите на слайд: Читают так-… прочитайте вслух.
-А теперь, давайте хором прочитаем первый вариант чтения умножения. -Теперь все вместе прочитаем второй вариант чтения.
На доске запись: 2+2+2+2+2=10 2∙5=10 -Ребята, обратите еще раз внимание, первой строчкой в решении таких задач мы будем записывать: сумму одинаковых слагаемых. -А затем делать вывод, что значит 2 умножить на 5 тоже 10 и записывать действие умножение.
|
-умножение.
-по 2
-5 веточек.
-по 2 взять 5 раз.
2+2+2+2+2
=10
-2 -5 раз.
сложение одинаковых слагаемых можно заменить новым действием- умножением
Читают так: -По 2 взять 5 раз, получится 10. Или так: 2 умножить на 5 получится 10.
- |
ПРЕДМЕТНЫЕ ЗАДАЧИ: 1.Ввести понятие действия умножения. 2.Ввести знак умножении- точка. 3.Ввести запись умножения. 4.познакомить с двумя способами чтения умножения.
ФОРМИРУЕМЫЕ УУД. Личностные:
Метапредметные: 4. регулятивные: - Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
5. познавательные: -владеть действиями построения рассуждений; -формировать умение анализировать.
6. коммуникативные: - Учить умению слушать и вступать в диалог - Учить излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
А сейчас мы отдохнем. Проведем физминутку. РАЗ-МЫ ВСТАЛИ Раз — мы встали, распрямились. Два — согнулись, наклонились. Три — руками три хлопка. А четыре — под бока. Пять — руками помахать. Шесть — на место сесть опять.
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7. Воспроизведение нового знания |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
-Ребята, какое новое действие мы с вами открыли? -Значит, какая тема сегодняшнего нашего урока?
1) Выражение решения Установи последовательность - И так, сейчас составим план выполнения умножения. - Но вот незадача, Незнайка перепутал последовательность действия. Вам необходимо восстановить схему. Работайте в парах.
2) Реализация продукта - Кто скажет по этой схеме план выполнения действия умножения?
Итог:
-Что мы сейчас с вами выполняли?
-Для чего нам нужен этот план?
Возвращение к ПС.
-Ребята, помните, в начале урока задачу: На каждой тарелке по 3 яблока. Сколько яблок на 20 тарелках? -Как мы это запишем умножением?
-Мы сейчас можем посчитать, но это будет долго. В 3 классе мы научимся решать такие выражения.
|
-умножение -Умножение.
1. 1 строчка. Записываем сумму одинаковых слагаемых и вычислим ее. 2. 2 строчка. Пишем слагаемое. 3. Пишем знак умножения. 4. Пишем, сколько раз повторяется одинаковое слагаемое. 5.Запишем ответ умножения.
-Составили план выполнения действия умножения.
-Чтобы правильно записывать действие умножение, и попытаться его запомнить.
3∙20=…. |
ПРЕДМЕТНЫЕ ЗАДАЧИ:
1.Познакомить с планом выполнения действия умножения.
ФОРМИРУЕМЫЕ УУД.
познавательные: -Учить логическим действиям анализа, синтеза. -владеть действиями построения рассуждений; коммуникативные: -Строят речевое высказывание в устной форме;
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8. Первичное закрепление знания нового вычислительного приема Цель: закрепить знания вычислительного приема и формирование умения и навыка |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1) Упражнения с полным комментированием и полной записью у доски - Что нам надо сделать, чтобы запомнить новое действие умножение? -Давайте выполним задание №1. на стр.48 устно.
Прочитайте задание, что нужно сделать?
-По сколько треугольников в каждом овале?
- Сколько овалов?
-Как нашли, сколько треугольников всего в первом выражении?
-Какая сумма получилась?
-Чем она интересна?
-Чему равна эта сумма?
-Чем заменили сумму одинаковых слагаемых?
Задание. Как посчитать, сколько треугольников на рисунке? -Расскажи по плану, который мы составили.
Задание на карточке: -Рассмотри рисунок и вычисли:
1)
-Кто попробует выйти к доске и решить 1 равенство, остальные выполняют решение у себя в тетрадях. -Что мы должны выполнить первым шагом? ( смотрите на наш план.)
-По сколько точек в каждом овале? -Сколько овалов всего?
-Как записать эту сумму? -Чему будет равна сумма одинаковых слагаемых? -Запишем это в тетрадях.
-Что мы должны записать дальше на второй строчке, какое действие?
-Что мы запишем в первую клеточку? -Какое это число?
-Дальше, что мы в следующей клеточке должны записать? (см. на план на доске) -Как мы его запишем?
-Что запишем дальше? (см. на план)
-Какое это число?
-Какой сделаем вывод ?
-Верно, значит 6 умножить на 2, тоже будет равно 12. -Или, значит по 6 взять 2 раза, тоже будет равно 12.
-Что должны записать дальше? (см. план)
2)
-Кто пойдет к доске решить второе выражение, остальные решают у себя в тетрадях.
Что мы должны выполнить первым шагом? (Смотрите на наш план.)
-По сколько сердечек в каждом овале?
-Сколько всего овалов?
-Как найти эту сумму?
-Чему будет равна сумма одинаковых слагаемых? -Запишем это в тетрадях. -Что мы должны записать дальше на второй строчке, какое действие?
-Что мы запишем в первую клеточку? -Какое это число?
-Дальше, что мы в следующей клеточке должны записать? (См. на план на доске) -Как мы его запишем?
-Что запишем дальше? (Смотрите на план)
-Какое это число?
-Какой сделаем вывод ?
-Верно, значит 4 умножить на 4, тоже будет равно 16. -Или, значит по 4 взять 4 раза, тоже будет равно 16.
-Что должны записать дальше? (См. план)
3)
Кто пойдет к доске решить третье выражение, остальные решают у себя в тетрадях.
-Что мы должны выполнить первым шагом? (Смотрите на наш план.)
-По сколько яблок на каждой тарелке? -Сколько тарелок всего? -Как найти эту сумму?
-Чему будет равна сумма одинаковых слагаемых? -Запишем это.
-Что мы должны записать дальше на второй строчке, какое действие?
-Что мы запишем в первую клеточку? -Какое это число?
-Дальше, что мы в следующей клеточке должны записать? (См. на план на доске) -Как мы его запишем?
-Что запишем дальше? (см. на план)
-Какое это число?
-Какой сделаем вывод ?
-Верно, значит 3 умножить на 7, тоже будет равно 21. -Или, значит по 3 взять 7 раз, тоже будет равно 21.
-Что должны записать дальше? (См. план)
Вывод: -Что выполняли? -Каким действием мы заменяли сложение? -Каким знаком записываем умножение?
А теперь выполним еще одно задание:
- Вычислите сколько звездочек в овале. У вас должны получится разные варианты суммы одинаковых слагаемых. -Как быстрее можно вычислить?
-Давайте проверим с вами. -Кто назовёт первую сумму одинаковых слагшаемых и умножение? -У кого так же получилось? -Хорошо. -Кто назовёт вторую сумму одинаковых слагаемых? -У кого так же так же получилолсь? -Есть ли ещё какой то вариант суммы слагаемых умножения?
-Молодцы!
|
Решить задачи, упражняться
-Рассмотри рисунок и объясни записи.
-по 5 -3 овала
-по 5 сложили 3 раза.
-5+5+5+5
-одинаковые слагаемые
5+5+5=15
-умножением.
1.1 строчка. Записали сумму одинаковых слагаемых 5+5+5 и вычислим ее, получили 15 2. 2 строчка. Записали слагаемое 3. 3. Записали знак умножения- точка. 4. Записали, сколько раз повторяется одинаковое слагаемое, т.е 3 раза. 5.Записали ответ умножения- 12.
-Найти сумму одинаковых слагаемых. -по 6 -2
-6+6 =12
6+6=12
-умножение.
-слагаемое. -6
-знак умножения. -запишем точку в следующей клеточке.
-пишем, сколько раз встречается одинаковое слагаемое. -2 -значит 6∙2, тоже будет равно 12. -или значит по 6 взять 2 раза, тоже будет равно 12.
-ответ.
6∙2=12.
-Найти сумму одинаковых слагаемых. -по 4
-4 овала
-по 4 взять 4 раза.
-16 -4+4+4+4=16 -умножение.
-слагаемое -4
-знак умножения. -запишем точку в следующей клеточке.
-пишем, сколько раз встречается одинаковое слагаемое. -4
-значит 4∙4, тоже будет равно 16. -или значит по 4 взять 4 раза, тоже будет равно 12.
-ответ. 4∙4=16
-Найти сумму одинаковых слагаемых.
-по 3. -6 тарелок. -по 3 взять 6 раз.
-18 3+3+3+3+3+3=18
-умножение.
-слагаемое -3
-знак умножения. -запишем точку в следующей клеточке.
-пишем, сколько раз встречается одинаковое слагаемое. -6
-значит 3∙7, тоже будет равно 21. -или значит по 3 взять 7 раз, тоже будет равно 21.
-ответ.
3∙6=18
-Решали примеры -Умножением -точкой
-обводить по группам, посчитать.
2+2+2+2+2+2=12 2∙6=12
3+3+3+3-12 3∙4=12
4+4+4=12 4∙3=12
6+6=12 6∙2=12 |
ПРЕДМЕТНЫЕ ЗАДАЧИ:.
ФОРМИРУЕМЫЕ УУД. регулятивные: - Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
познавательные: -владеть действиями построения рассуждений;
коммуникативные: -Учить умению слушать и вступать в диалог
- Строить речевое высказывание в устной форме;
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6.Самостоятельная работа с самопроверкой по полному образцу и самооценкой. Цель. Организовать закрепление нового знания в ходе индивидуальной работы учащихся по использованию нового знания в типовых ситуациях. |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- А теперь следующее задание будете делать в тетрадях самостоятельно. -На смарт-доске даны рисунки . Вычисли новым способом- умножением.
1)
2)
3)
Проверка: Сверьте ваши ответы с ответами на экране.
1) 2+2+2+2+2=10 2*5=10
2) 3+3+3+3=12 3*4=12
3) 5+5+5=15 5*3=15
-Поднимите руку, у кого все равенства решены правильно. Нарисуйте веселый смайлик на полях. И поставьте себе плюс. -Поднимите руку у кого 1 ошибка. Поставьте себе плюс минус на полях. -Поднимите руку у кого 2 ошибки. Поставьте себе минус на полях. |
|
ПРЕДМЕТНЫЕ ЗАДАЧИ: 1 Закрепить умение находить сумму одинаковых слагаемых умножением.
ФОРМИРУЕМЫЕ УУД. регулятивные:
- Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. - Выполнять самоконтроль;
познавательные:
-владеют действиями построения рассуждений;
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7.Включение нового знания в систему знаний, повторение материала, изученного ранее, подготовка к изучению тем последующих уроков Цель. Организовать закрепление нового знания в системе с ранее изученным материалом.
-А теперь, давайте решим задачу №2 на стр.48. -Прочитайте ее вслух.
|
-На одной аллее 12 лип, а на другой на 4 липы меньше. Поставь разные вопросы и реши задачи.
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Iэтап. Анализ задачи.
-О чём говорится в задаче? -Что такое аллея?
-Что говорится про 1 аллею? -Что говорится про 2 аллею?
-Можем ли мы этот текст назвать задачей? Почему? -Какое задание дано в задаче?
-Кто придумает 1 вопрос? -Кто придумает второй вопрос к задаче?
-Давайте по ходу анализа будем составлять краткую запись(можно схематический чертёж).
-Как мы обозначим в краткой записи первую аллею улей? Какой цифрой?
-Сколько лип на первой алее?
-Запишем это.
-Как мы обозначим в краткой записи вторую аллею? Какой цифрой? -Известно ли нам, сколько лип на второй аллее?
-Как мы это отметим в краткой записи?
-Но, что нам сказано про вторую аллею?
-Как мы это отметим в краткой записи?
II этап. Поиск решения задачи- от вопроса к данным.
-Что требуется найти в задаче?
-Как мы можем дополнить нашу краткую запись?
-Это главный вопрос в задаче?
-Как мы это отметим в краткой записи?
-Какие две величины надо знать, чтобы найти сколько лип на двух аллеях?
-Известно ли нам сколько лип на первой аллее?
-Известно ли нам сколько лип на другой аллее?
-Какие две величины надо знать, чтобы найти сколько лип на другой аллее??
III этап. План решения задачи.
-Что найдем первым действием?
-Каким действием?
-Почему вычитанием?
-Что найдем вторым действием?
-Каким действием?
-Почему?
IV этап. Решение задачи. -Кто назовёт решение задачи? -Запишите у себя в тетрадях решение с пояснением. -Запишем ответ.
|
-О липах, об аллеях -дорога с рядами деревьев по обоим сторонам. На ней 12 лип. На ней на 4 липы меньше.
Нет,нет вопроса. Поставь разные вопросы и реши задачи -Сколько лип на другой аллее?
-Сколько лип на двух аллеях вместе?
Римской цифрой
-12 л.
I - 12 л.
-II- -нет
-Поставим знак вопроса.
- на другой аллее на 4 липы меньше.
I - 12 л. II -? , на 4 л. м
- сколько лип на двух аллеях.
I .- 12 л. II .-? , на 4 л. м
-да
-обведем в кружочек вопрос.
-сколько лип на первой аллее и сколько лип на другой аллее. -да, 12 лип.
-нет.
-сколько лип на первой аллее, и на сколько лип меньше на второй аллее, чем на первой.
-сколько лип на второй аллее.
-вычитанием
-потому что сказано, что на другой аллее меньше лип, чем на первой.
-Сколько лип на двух аллеях вместе.
-Сложением.
1)12-4=8(л.) на другой аллее. 2)12+8=20(л.) на двух аллеях. Ответ: 20 лип. |
ПРЕДМЕТНЫЕ ЗАДАЧИ: ФОРМИРУЕМЫЕ УУД. регулятивные: - Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
познавательные: -владеть действиями построения рассуждений;
коммуникативные: -Учить умению слушать и вступать в диалог
- Строить речевое высказывание в устной форме;
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8. Рефлексия учебной деятельности на занятии. Цель. Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
-Наш урок подходит к концу. - Какую цель мы поставили перед собой в начале урока? -Какая тема урока была?
-Так какой же новый способ записи суммы одинаковых слагаемых мы сегодня с вами изучили? -Что такое умножение? -Какой знак используется для записи?
- Что сегодня было интересного на уроке? В этом вам помогут слова, которые вы видите на экране интерактивной доски. Продолжите: Мне было интересно… Мне было трудно….
|
-Найти новый способ записи суммы одинаковых слагаемых. - Новый способ записи суммы одинаковых слагаемых.
-умножение -Это сложение одинаковых слагаемых -точка.
|
ФОРМИРУЕМЫЕ УУД. Личностные: Метапредметные: 1. регулятивные: - Выполнять самоконтроль; - Адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности;
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.