Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме "Деление" (УМК Школа России)
Оценка 4.8

Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме "Деление" (УМК Школа России)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
31.03.2017
Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме "Деление" (УМК Школа России)
Изучение и первичное закрепление новых знаний Деление. Название компонентов и результата действия «деление». Задачи, раскрывающие смысл действия «деление». Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) в …». Применение знаний в измененных условиях. Задания на определение «верно» или «неверно» для заданного рисунка. Простейшее высказывание с использованием логических связок «если …, то …», «не все …». познакомить с конкретным смыслом действия «деление»;  научить называть компоненты и результат действия «деление», соответствующие выражения;  учить решать простые задачи, раскрывающие смысл действия «деление» с использованием предметных картинок, схематических рисунков;  учить определять в геометрических фигурах углы и называть их (прямые, острые, тупые).
TK 4 по матем.во 2 кл. Деление..docx
УМК «Школа России» «Математика» 2 класс II полугодие  Технологическая карта № 10 Тема (название и кол­во часов) Деление.– 7 часов Цель изучения темы  познакомить с конкретным смыслом действия «деление»;  научить называть компоненты и результат действия «деление», соответствующие выражения;  учить  решать простые задачи, раскрывающие смысл действия «деление» с использованием предметных картинок, схематических рисунков;  учить определять в геометрических фигурах углы и называть их (прямые, острые, тупые).  Термины и понятия «деление», «делимое», «делитель», «частное», «прямые углы», «острые углы», «тупые углы» Информационно ­ образовательная среда Учебно­методическое сопровождение Дидактические материалы ИКТ, ЦОР Межпредметные связи 1. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика: Учебник: 2 класс: В 2 ч.: 2 ч. (стр.58­71) 2. Моро М.И., Волкова С.И Математика: Рабочие тетради: 2 класс: В 2 ч.: 2 ч.  (стр. 53­58) 3. Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. и др. Математика: Рабочие программы: 1­4 классы (стр. 40 ­ 41) 4. Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Степанова С.В. Математика: Методические рекомендации. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений: 2 класс (стр. 128­ 130) 1.Волкова С.И. Математика: Проверочные работы: 2 класс (стр. 58­59). 2.Волкова С.И. Математика: Устные упражнения: 2 класс (стр. 57­61). 3.Волкова С.И. Математика: Контрольные работы: 2 класс (стр. 25­29). 4.Наборное полотно. Магнитная доска. 5.Набор геометрических фигур различных видов и разного цвета. 6.Плакаты, иллюстрирующие названия компонентов и результата действия деления. Электронное приложение к учебнику М.И. Моро. 2 класс: «Числа от 1 до 100. Умножение и деление». «Конкретный смысл деления (с помощью решения задач на деление по содержанию)». «Конкретный смысл деления (с помощью решения задач на деление на равные части)». «Название компонентов и результата действия деления».   Окружающий мир (растения сада и огорода, домашние и дикие животные, овощи и фрукты, сезонные работы в саду и огороде, профессии, виды транспорта),  технология  (изготовление скворечника) I. Планируемые  результаты изучения темы  Предметные  Метапредметные Личностные Ученик научится    :   1 1. Понимать конкретный смысл действия деления. 2. Называть компоненты и результат действия «деление», соответствующие выражения.  3. Решать простые задачи, раскрывающие смысл действия «деление» с использованием предметных картинок, схематических рисунков. 4. Выделять в геометрических фигурах углы и называть их (прямые, острые, тупые). моделировать действие «деление» с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей;  классифицировать многоугольники; моделировать с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей и решать текстовые задачи на деление. выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Ученик научится:   Познавательные УУД понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний; устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя  особенности математической речи (точность и краткость) и на построенных моделях; применять полученные знания в измененных условиях; освоить способы решения, объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в простейших случаях); выделять из предложенного текста информацию по заданному условию. Ученик получит возможность научиться    :             понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;  составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;  выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;  находить несколько способов решения учебной задачи в сотрудничестве с учителем, выбирать наиболее рациональный. Ученик научится:   Регулятивные УУД   принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;  оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;  выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;  контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений. Ученик научится:   Коммуникативные УУД  Ученик получит возможность научиться    :    использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия «деление»;  уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;  работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ;  осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.  самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать;  контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения. Ученик получит возможность научиться    :   1. Понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами; 2. Элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности; У ученика будут сформированы:   2 3. Элементарные умения самостоятельного выполнения работы и осознание личной ответственности за проделанную работу; 4. Элементарные правила общения (знание правил общения и их применение); 5. Начальные представления об основах гражданской идентичности; 6. Уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей. Ученик получит возможность формирования:   1. Интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира; 2. Первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с  использованием математических знаний; 3. Потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности. Название этапа, темы уроков Содержание  Кол­во часов II. Этапы изучения темы Виды деятельности учащихся Достижения учащихся Диагностика достижений Изучение и первичное закрепление новых знаний   Деление. Название компонентов и результата действия «деление». Задачи, раскрывающие смысл действия «деление».  Деление. Название компонентов арифметического действия, знак действия «деление». Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения  «больше (меньше) в …». 4 Фронтальная работа.  Знакомятся с  Учатся выполнять деление, решая задачи  (У – с. 58). Делают рисунок к задаче на деление и решают её (У – с. 58). Читают выражения, составляют из них верные равенства и неравенства (У – с. 58). Выполняют деление, используя рисунки (У – с. 59). Делают к задаче схематический рисунок, решают её (У – с. 59). Знакомятся с задачами на деление, в которых несколько предметов раздают (раскладывают, делят) поровну, а узнать нужно, сколько предметов в каждой из равных частей (У – с. 60). Делают к задаче рисунок и решают её (У – с. 60, 61). Анализируют условие задачи, ставят разные вопросы и решают задачи (У – с. 60). Рассматривают рисунок, решают примеры на деление (У – с. 61). Анализируют задачу, объясняют, что обозначают выражения (У – с. 61). Знакомятся с названием чисел при делении (У – с. 62). Находят частное чисел (У – с. 62). Решают задачи и сравнивают решения (У – с. 62). Составляют задачи, похожие на предыдущие,  по их решению (У – с. 62). Индивидуальная работа.  3 Анализируют и решают задачу. Составляют задачу, обратную данной (У – с. 58).  Решают примеры и проверяют решение (У – с. 58).  Находят значение числовых выражений (У – с. 58 ­59). Вычисляют, находят лишнее выражение (У – с. 58 на полях).  Чертят ломаную, находят её длину (У – с. 59).  Сравнивают числовые выражения (У – с. 59, 61). Определяют значение уменьшаемого, вычитаемого и разности по таблице (У – с. 59).  Вычисляют значение равенств, разбивают их на группы (У – с. 60). Решают уравнения (У – с. 60, 62). Находят слагаемые и сумму по таблице (У – с. 60) Находят значение выражений (У – с. 60, 61, 62) Работают с занимательными рамками (У – с. 60).  Выполняют задания повышенной сложности (У – с. 61) В столбиках находят значение второго выражения, используя значение первого (У – с. 62) Работают с магическими квадратами (У – с. 62)  Ставит учебные задачи. Прогнозирует содержание деятельности на уроках. Понимает конкретный смысл действия деления. Называет компоненты и результат действия  «деление», соответствующие выражения.  Решает простые задачи, раскрывающие смысл действия «деление» с использованием предметных картинок, схематических рисунков. Находит значение выражений со скобками и без них, выполняет проверку. Решает уравнения. 1. Найди значение выражений: 8?3 + 16; 53 – 6; 35 + (11 – 6) 2. Реши задачи:                        Несколько девочек разделили между собой 9 леденцов, по 3 леденца каждому. Сколько было девочек?     Два мальчика разделили между собой 8  конфет поровну. Сколько конфет получил каждый мальчик? На полив дерева израсходовали 3 ведра воды по 5 л в каждом. Сколько литров воды израсходовали на полив  дерева? 3. Выполни задания в тетради «Проверочные работы» (ПР – с. 58 – 59). Комплексное применение знаний и способов действий  «Страничка для любознательных» ­ дополнительные задания творческого и поискового характера.  Применение  знаний в измененных условиях. Задания на определение «верно» или «неверно» для заданного рисунка. Простейшее высказывание с использованием логических  связок «если …, то …», «не все …». Составление числовых равенств по заданным условиям. Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху» (У – с. 64  ­65, 71).  1 Фронтальная работа.  Выбирают числовые выражения и записывают их значения в нужном порядке (У – с. 64).  Анализируют условие задачи логического содержания, решают, находят 2 решения (У – с. 64). Индивидуальная работа.  Записывают числа, используя цифры и знаки действий (У – с. 64). Решают задачу (У – с. 65). Рассматривают рисунок. Подбирают высказывания, верные для данного рисунка. Заканчивают высказывание, верное для данного рисунка (У – с. 65). Работают с занимательными рамками (У – с. 65). Работа  в паре Работают по тесту «Верно? Неверно?» (У ­  с. 71). 4 6 7 Решает задачи методом подбора ответа. Записывает числа, используя цифры и знаки действий. Подбирает высказывания, верные для данного рисунка. Заканчивает  высказывание, верное для данного рисунка. Решает задачи логического содержания.  Работает в паре: оценивает правильность  высказывания товарища, обосновывает свой ответ. Осуществляет взаимный контроль и оказывает в сотрудничестве необходимую  взаимную помощь. Анализирует результаты работы, делает вывод. Множител ь Множитель Произведение 1. 2. Определите «верно» или «неверно»: а) Задача «Папа купил 2 тетради в клетку и заплатил за них 8 рублей. Сколько стоит тетрадь в клетку?» решается с помощью  Заполни таблицу: 14 3 2 4 15 1 умножения.            б) 8 + 8 +8 +8 = 8 ? 5; 4 ? 2< 2 + 2 + 2 + 2           Обобщение и систематизация знаний и способов действий Рубрика «Что узнали? Чему научились?» Повторение пройденного материала из рубрики «Что узнали? Чему научились?» (У – с. 63, 66 ­ 70). 1 Фронтальная работа.  Сопоставляют полученные знания с целевыми установками изучения темы. Отвечают на вопросы «Что узнали? Чему научились?»  (У – с. 63). Вычисляют значение выражений, заменяют сложение умножением (У – с. 63). Записывают сумму одинаковых слагаемых, заменяют сложение умножением (У – с. 63). Решают задачи, раскрывающие смысл действия «умножение» (У – с. 63).  Составляют задачу по рисунку и решают её умножением (У – с. 63). Сравнивают произведения (У – с. 66).  Делают схематический рисунок и выполняют деление (У – с. 66). Вычисляют значение выражений (У – с. 66). Проверяют сложение вычитанием, а вычитание сложением (У – с. 66). Индивидуальная работа  Составляют задачу по решению (У – с. 63). Чертят и раскрашивают узор (У – с. 63). Делают схематический рисунок к задаче и решают её (У – с. 66). Составляют по таблице уравнения и решают их (У – с. 66). Составляют задачу по решению (У – с. 63). Чертят и раскрашивают узор (У – с. 63). Делают схематический рисунок к задаче и решают её (У – с. 66). Выполняют действия в выражениях со скобками, используя правило о порядке действий (У – с. 66). Находят значения выражений удобным способом (У – с. 67, 68). Проверяют, верны ли равенства (У – с. 67). Вычисляют значение выражений и проверяют решение (У – с. 67, 69). Читают выражения по – разному и вычисляют значение (У – с. 67). Решают задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на …» (У – с. 67, 68, 69). 5 Дополняют вопрос и решают задачу (У – с. 67). Не вычисляя значений выражений, проверяют, верны ли равенства (У – с. 68). Сравнивают именованные числа (У – с. 68, 70). Записывают выражения и находят их значения (У – с. 68, 69). Находят длину ломаной. Чертят ломаную такой же длины, но из 2­х звеньев. Записывают в таблице длины звеньев ломаной в сантиметрах (У – с. 68). Продолжают ряды чисел (У – с. 69). Выбирают знаки «для верных равенств и неравенств (У – с. 69). Находят значения буквенных выражений (У – с. 69). Решают уравнения (У – с. 69). Сравнивают длины отрезков (У – с. 70). Определяют длины отрезков, чертят их (У – с. 70). Измеряют стороны треугольников и находят периметры. Находят в треугольниках прямые и острые углы (У – с. 70). Чертят прямоугольник с заданными длинами сторон. Чертят отрезок, длина которого равна периметру этого прямоугольника (У – с. 70). Чертят квадрат, находят его периметр (У – с. 70). Чертят ломаную линию, состоящую из 4 звеньев (У – с. 70). Находят разные виды многоугольников на чертеже. Определяют их количество (У – с. 70). Выполняют задания повышенной сложности (У – с. 66, 67). Работа  в паре Набирают число «18» (У ­  с. 69). Сопоставляет полученные знания с целевыми установками изучения темы. Понимает конкретный смысл действия деления. Называет компоненты и результат действия «деление», соответствующие выражения. Решает задачи, раскрывающие смысл  действия «умножение». Решает простые задачи, раскрывающие смысл действия «деление» с использованием предметных картинок, схематических рисунков. Выполняет действия в выражениях со скобками, используя правило о порядке действий. Находит значения выражений удобным способом. Составляет и решает уравнения.  Решает задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на …».   Сравнивает именованные числа. Чертит ломаную линию, находит её длину. Определяет длины отрезков, чертит их. Измеряет стороны треугольников и находит периметры. Находит в треугольниках прямые и  острые углы.  Выполняет задания повышенной сложности. Работает в паре, договаривается с одноклассниками.  Осуществляет взаимный контроль и оказывает в сотрудничестве необходимую взаимную помощь. Выполни задания в рабочей тетради «Математика 2 часть 2» (РТ – с. 57 ­ 58).   Проверка и оценка усвоенных знаний и  способов действий. Контроль и учёт знаний Выполнение контрольной работы за III четверть (КР – с. 26­27) 1 Индивидуальная работа  Выполняют задания контрольной работы за III четверть (КР – с. 26­27). Выясняют, с какими трудностями столкнулись во время работы, с какими заданиями справились быстро и легко. Отвечают на вопросы: «Какие задания вызвали затруднения  во время контрольной работы?»  «С какими заданиями ты справился?»  6 «Почему тебе удалось/не удалось выполнить все задания?». Выполняет устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100. Вычисляет значение числового выражения в 2 действия со скобками и без них. Сравнивает значения  числовых выражений и значений величин. Решает текстовые задачи в 1 – 2 действия на сложение и вычитание. Находит периметр многоугольника.  Выполняет самостоятельно задания. Осуществляет самопроверку. Выполни задания контрольной работы (КР – с.28­29). Коррекция знаний и способов действий Конкретный смысл действия деление раскрывается в процессе выполнения учащимися практических операций с предметами, решении задач на деление по содержанию и  деление на равные части. Далее на уроках следует показать, что делением решают такие задачи, в которых несколько предметов раздают (раскладывают, делят) поровну, а  узнать нужно, сколько предметов в каждой из равных частей. Кроме того, целесообразно, чтобы дети решали примеры на деление, опираясь на рисунок. При этом задания  формулируются по – разному: «Положи карандаш так, чтобы отделить 6 квадратов. Сколько раз по 2 квадрата содержится в 6 квадратах?». «Отдели карандашом 8 кружков.  Обрати внимание: горизонтальная линия делит их на 2 равные части. Сколько кружков в каждой части?». При решении задач на деление по содержанию и на равные части с  одинаковыми числами важно показать, что в решении задачи результаты получаются одинаковыми, хотя иллюстрации (схемы) к каждой задаче будут различаться; различным  будет и смысл ответа в задачах.  Для закрепления темы рекомендуется использовать электронное приложение к учебнику М.И. Моро. 2 класс: «Числа от 1 до 100.  Умножение и деление». «Конкретный смысл деления (с помощью решения задач на деление по содержанию)». «Конкретный смысл деления (с помощью решения задач  на деление на равные части)». «Название компонентов и результата действия деления».   III. Рефлексия педагогической деятельности 7 8

Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме "Деление" (УМК Школа России)

Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме "Деление" (УМК Школа России)

Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме "Деление" (УМК Школа России)

Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме "Деление" (УМК Школа России)

Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме "Деление" (УМК Школа России)

Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме "Деление" (УМК Школа России)

Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме "Деление" (УМК Школа России)

Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме "Деление" (УМК Школа России)

Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме "Деление" (УМК Школа России)

Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме "Деление" (УМК Школа России)

Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме "Деление" (УМК Школа России)

Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме "Деление" (УМК Школа России)

Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме "Деление" (УМК Школа России)

Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме "Деление" (УМК Школа России)

Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме "Деление" (УМК Школа России)

Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме "Деление" (УМК Школа России)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017