Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме "Умножение числа 3 и на 3. Деление на 3 " (УМК Школа России)
Оценка 5

Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме "Умножение числа 3 и на 3. Деление на 3 " (УМК Школа России)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
31.03.2017
Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме "Умножение числа 3 и на 3. Деление на 3 " (УМК Школа России)
Изучение и первичное закрепление новых знаний Табличное умножение и деление. Умножение числа 3 и на 3. Деление на 3. Комплексное применение знаний и способов действий «Страничка для любознательных» - дополнительные задания творческого и поискового характера. Работа с заданиями рубрики «Готовимся к олимпиаде»: задания конкурса «Смекалка». научить выполнять умножение и деление с числом «3»;  учить составлять и запоминать таблицы умножения и деления с числом 3;  учить решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл действий «умножение» и «деление»;  формировать умение решать задачи в два действия на сложение и вычитание.
TK 7 по матем.во 2 кл.Табличное умножение и деление. Умножение числа 3 и на 3. Деление на 3..docx
УМК «Школа России» «Математика» 2 класс II полугодие  Технологическая карта № 13 Тема (название и кол­во часов) Цель изучения темы Табличное умножение и деление. Умножение числа 3 и на 3. Деление на 3. – 7 часов  научить выполнять умножение и деление с числом «3»;  учить составлять и запоминать таблицы умножения и деления с числом 3;  учить решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл действий «умножение» и «деление»;  формировать умение решать задачи в два действия на сложение и вычитание. Термины и понятия «множитель», «произведение», «делимое», «делитель», «частное», «умножение числа 3»,  «умножение на число 3», «деление на  число3». Учебно­методическое сопровождение 1. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова  С.В. Математика: Учебник: 2 класс: В  2 ч.: 2 ч.  (стр.90­101) 2. Моро М.И., Волкова С.И Математика: Рабочие тетради: 1 класс: В 2 ч. (стр.  66­ 69,73­77) 3. Моро М. И., Бантова М. А.,  Бельтюкова Г. В. и др. Математика:  Рабочие программы: 1­4 классы  (стр.42­43) 4. Бантова М.А., Бельтюкова Г.В.,  Степанова С.В. Математика:  Методические рекомендации.  Пособие для учителей  общеобразовательных учреждений: 2  класс (стр. 132­133) Информационно ­ образовательная среда Дидактические материалы ИКТ, ЦОР Электронное приложение к учебнику  М.И. Моро. 2 класс: «Числа от 1 до  100. Умножение и деление».  «Умножение числа 3 и на 3».  «Деление на 3 и с частным 3».  1.Волкова С.И. Математика:  Проверочные работы: 2 класс (стр.  62­63, 64­65). 2.Волкова С.И. Математика: Устные  упражнения: 2 класс (стр. 69­72). 3.Таблица умножения с числом 3. 4.Таблица умножения Пифагора. 5.Плакаты с рисунками предметов,  расположенных одинаковыми  группами. 6.Плакаты, иллюстрирующие названия  компонентов и результатов действий  умножения и деления. 7.Плакаты с изображением  геометрических фигур.  Межпредметные связи Технология (работа с бумагой; работа с  деревом). Окружающий мир (названия  растений, растения сада и огорода; знания о  профессиях; виды транспорта; коллекция  камней и минералов). Физическая культура  (виды спорта) Предметные  Ученик научится    :   1. Выполнять умножение и деление с числом «3». 2. Составлять и запоминать таблицы умножения и  деления с числом 3. 3. Решать задачи в одно действие, раскрывающие  конкретный смысл действий «умножение» и  «деление». 4. Решать задачи в два действия на сложение и  вычитание. I. Планируемые  результаты изучения темы  Метапредметные Личностные    Ученик научится:   Познавательные УУД сравнивать числовые выражения;  моделировать действия умножение и деление с  использованием предметов, схематических  рисунков и схематических чертежей;  моделировать и решать текстовые задачи на  умножение и деление с использованием предметов,  схематических рисунков, схематических чертежей;  У ученика будут сформированы:   1. Понимание того, что одна и та же математическая  модель отражает одни и те же отношения между  различными объектами; 2. Элементарные умения в проведении самоконтроля и  самооценки результатов своей учебной деятельности; 3. Элементарные умения самостоятельного выполнения  работы и осознание личной ответственности за  проделанную работу; 1       выполнять задания творческого и поискового  характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Ученик получит возможность научиться    :   понимать и выполнять несложные обобщения и  использовать их для получения новых знаний; устанавливать математические отношения  между объектами и группами объектов  (практически и мысленно), фиксировать это в  устной форме, используя особенности  математической речи (точность и краткость) и  на построенных моделях; применять полученные знания в измененных  условиях; освоить способы решения, объяснять найденные  способы действий при решении новых учебных  задач и находить способы их решения (в  простейших случаях); выделять из предложенного текста информацию  по заданному условию. 4. Элементарные правила общения (знание правил  общения и их применение); 5. Начальные представления об основах гражданской  идентичности; 6. Уважение семейных ценностей, понимание  необходимости бережного отношения к природе, к  своему здоровью и здоровью других людей. 7.    Личностная заинтересованность в приобретении и  расширении знаний и способов действий. 8. 1.           Ученик получит возможность формирования:   1. Интереса к отражению математическими  способами отношений между различными  объектами окружающего мира; 2. Первичного (на практическом уровне) понимания  значения математических знаний в жизни человека  и первоначальных умений решать практические  задачи с использованием математических знаний; 3. Потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности. Ученик научится:   Регулятивные УУД   понимать, принимать и сохранять учебную задачу и  решать её в сотрудничестве с учителем в  коллективной деятельности;  составлять под руководством учителя план действий  для решения учебных задач;  выполнять план действий и проводить пошаговый  контроль его выполнения в сотрудничестве с  учителем и одноклассниками;  находить несколько способов решения учебной задачи  в сотрудничестве с учителем, выбирать наиболее  рациональный;.  оценивать результаты освоения темы. Ученик получит возможность научиться    :    принимать учебную задачу, предлагать возможные  способы её решения, воспринимать и оценивать  предложения других учеников по её решению;  оценивать правильность выполнения действий по  решению учебной задачи и вносить необходимые  исправления; 2  выполнять учебные действия в устной и письменной  форме, использовать математические термины,  символы и знаки;  контролировать ход совместной работы и  оказывать помощь товарищу в случаях  затруднений. Ученик научится:   Коммуникативные УУД   строить речевое высказывание в устной форме,  используя в математическую терминологию:  «умножение», «деление», «множители»,  «произведение», «делимое», «делитель», «частное»,  «буквенное выражение», «числовое выражение»,  «уравнение»;  оценивать различные подходы и точки зрения на  обсуждаемый вопрос;  уважительно вести диалог с товарищами, стремиться  к тому, чтобы учитывать разные мнения;  принимать активное участие в работе в паре и в  группе с одноклассниками: определять общие цели  работы, намечать способы их достижения,  распределять роли в совместной деятельности,  анализировать ход и результаты проделанной  работы;  вносить и отстаивать свои предложения по  организации совместной работы, понятные для  партнёра по обсуждаемому вопросу;  осуществлять взаимный контроль и оказывать в  сотрудничестве необходимую взаимную помощь. Ученик получит возможность научиться    :    самостоятельно оценивать различные подходы и  Название этапа, темы  уроков Изучение и первичное  закрепление новых  Содержание  Умножение числа 3 и на 3. Деление на 3. Решение  Кол­во  часов 4 точки зрения, высказывать своё мнение,  аргументированно его обосновывать;  контролировать ход совместной работы и  оказывать помощь товарищу в случаях  затруднения. II. Виды деятельности учащихся Этапы изучения темы Фронтальная работа.  Ставят учебные задачи, используя  3 Достижения учащихся Диагностика достижений Ставит учебные задачи,  используя целевые установки 1. Реши задачу:                          В 3 аквариума поместили по 4 рыбки в каждый.  Сколько всего рыбок в  аквариуме? Выполни  рисунок к задаче. 2. Найди значения выражений: 8?2+8; 6?3; 20+ (30 – 4);  9:3?2. 3. Дополни условие задачи и  реши её: Бабушка испекла  24 пирожка и разложила их  на … тарелки поровну.  Сколько пирожков на  одной тарелке? 4. Сказка занимает 15  страниц. Оля читала по 5  страниц. За сколько дней  Оля прочитала сказку?  5. Выполни задания в тетради  «Проверочные работы» (ПР – с.62, 63) знаний Табличное умножение и  деление. Умножение числа  3 и на 3. Деление на 3. задач, раскрывающих  конкретный смысл  действий «умножение» и  «деление». учебника. Умножает число 3  и на число 3. Знает  табличные случаи  умножения и деления с  числом 3. Знает, как связаны между  собой компоненты и  результат действий  умножения и деления. Решает задачи в одно  действие, раскрывающие  конкретный смысл действий  «умножение» и «деление». Решает задачи в два  действия на сложение и  вычитание. Решает задачи на  нахождение неизвестного  третьего слагаемого. Находит значения числовых  выражений со скобками и без них. Сравнивает числовые  выражения. Находит значения буквенных выражений Решает уравнения. Решает примеры на сложение и вычитание в пределах 100.  Чертит ломаную линию и  находит её длину. Выполняет задания  повышенной сложности. целевые установки учебника (У – с.  90).  Рассматривают схемы «Умножение  числа 3» и «Умножение на 3».  Наблюдают, как составлена таблица  умножения с числом 3. Делают  выводы. Учатся читать таблицу  умножения на 3. Списывают таблицу и запоминают (У – с. 90).  Сравнивают числовые выражения (У  – с. 90). Решают задачу на умножение с  числом 3(У – с. 90). Вычисляют значения выражений и  запоминают таблицу на 3 (У – с. 91). Находят значение числовых  выражений (У – с. 91). Решают задачу на умножение с  числом 3. Составляют задачи,  обратные данной, решают их (У – с.  91). Знакомятся с приёмами деления на 3 Рассматривают записи под  рисунками в учебнике. Объясняют,  как получено каждое следующее  равенство из первого. Списывают  примеры, заполняя пропуски. (У – с.  92). Решают задачу на деление.  Составляют и решают две задачи,  обратные данной (У – с. 92). Находят частное, используя значение  произведения (У – с. 93). Решают примеры на деление (У – с.  94). Находят частное чисел (У – с. 94). Индивидуальная работа Составляют задачу по её решению (У – с. 90). 4 Подбирают числа в «окошки», чтобы  получить уравнения, которые можно  решать (У – с. 90). Подставляют арифметические знаки  «+» и «–» в верные числовые  равенства (У – с. 90). Решают примеры на сложение и  вычитание в пределах 100 (У – с. 90). Решают задачу в 2 действия (У – с.  91). Находят значение неизвестных  множителей и произведения по  таблице (У – с. 91). Решают задачу на нахождение  неизвестного третьего слагаемого (У – с. 91). Записывают пропущенные числа в  числовом ряду (У – с. 91). Чертят ломаную линию по образцу в  учебнике, находят её длину (У – с.  91). Сравнивают числовые выражения,  включающие умножение на 2 и на 3(У  – с. 92). Решают составную задачу (У – с. 92). Рассматривают равенства,  включающие числовые выражения на  умножение с числами «2» и «3».  Выписывают только верные  равенства (У – с. 93). Решают задачи, раскрывающие  конкретный смысл действия  «умножение» (У – с. 93). Решают задачу на нахождение  неизвестного третьего слагаемого (У – с. 93). Делают чертёж. Определяют,  сколько раз по 3 см содержится в 7  см, 11 см (У – с. 94). 5 Решают уравнения (У – с. 94). Используя значение произведения  чисел «7» и «8», находят значения  заданных частных (У – с. 94). Находят значения буквенных  выражений (У – с. 94). Решают задачу на деление.  Составляют две задачи, обратные  данной, и решают их (У – с. 94). Решают составную задачу (У – с. 94). Находят значения числовых  выражений со скобками и без них (У – с. 91, 92, 93, 94). Выполняют вычисления и делают  проверку (У – с. 93, 94). Выполняют задания повышенной  сложности (У – с. 93, 94). Работа в парах Набирают число «19» (У – с. 90).  Фронтальная работа.  Анализируют предложенные задания. Выясняют форму работы.   Индивидуальная работа.  Восстанавливают пропущенные  цифры в числовых выражениях (У – с. 95). Решают задачи логического  содержания (У ­ с. 95). Чертят 2 разных прямоугольника с  периметром 20 см. Записывают длины их сторон в сантиметрах (У ­ с. 95). Выполняют самопроверку. Фронтальная работа.  Сопоставляют полученные знания с  целевыми установками изучения  темы. Отвечают на вопросы «Что  узнали? Чему научились?» (У ­ с. 96).  Сравнивают сумму и разность чисел  (У ­ с. 96). 6 Выполняет самостоятельно  задания конкурса  «Смекалка». Осуществляет  самопроверку. 1. Выполни задания рабочей  тетради «Математика 2  часть 2» (РТ – с. 74 ­ 76). Сопоставляет полученные  знания с целевыми  установками изучения темы. Составляет по рисунку  задачу на умножение  (деление). Решает составную  задачу на разностное  сравнение. Решает задачи в  1. Выполни задания в рабочей  тетради «Математика 2  часть 2» (РТ – с. 66 ­ 69).   2. Выполни задания в тетради  «Проверочные работы» (ПР – с.64, 65) Работа с заданиями  рубрики «Готовимся к  олимпиаде»: задания  конкурса «Смекалка». Комплексное применение  знаний и способов  действий «Страничка для  любознательных» ­  дополнительные задания  творческого и поискового  характера.  Обобщение и  систематизация знаний и  способов действий Рубрика «Что узнали?  Чему научились?» Повторение пройденного  материала по заданиям  рубрики «Что узнали?  Чему научились?»  Проверочная работа  «Проверим себя и оценим  свои достижения»  (тестовая форма). Анализ  1 1 результатов. два действия, разными  способами. Определяет  закономерность и использует её для выполнения задания.  Вычисляет периметры  геометрических фигур.   Находит значения числовых  выражений со скобками и без них, значения буквенных  выражений. Решает примеры  на сложение и вычитание в  пределах 100. Чертит  отрезок, выражает его длину  в см, мм. Выполняет задания  повышенной сложности.  Работает в паре,  договаривается с  одноклассниками.  Осуществляет взаимный  контроль и оказывает в  сотрудничестве  необходимую взаимную  помощь. Выполняет самостоятельно  задания тестовой работы. Осуществляет  самопроверку. Продолжают ряды чисел (У ­ с. 96). Решают задачу в 2 действия (У ­ с.  96). Решают задачи на разностное  сравнение (У ­ с. 96). Решают задачу, раскрывающую  конкретный смысл действия  «деление» (У ­ с. 96). Составляют задачу на  умножение по рисунку (У ­ с. 96). Индивидуальная работа.  Составляют по рисунку задачу на  умножение и две задачи на деление,  решают их (У ­ с. 97).  Решают составную задачу на  разностное сравнение (У ­ с. 97).  Находят по таблице значения  слагаемых и суммы (У ­ с. 97). Вычисляют периметры фигур.  Определяют лишнюю фигуру (У ­ с.  97 на полях).   Решают составную задачу. Для  проверки составляют и решают  задачу, обратную данной (У – с. 98). Находят значение разности по  таблице (У – с. 98). Чертят отрезок, выражают его  длину в миллиметрах (У – с. 98). Вставляют пропущенные числа в  равенства с именованными числами (У – с. 98). Решают примеры на сложение и  вычитание в пределах 100 (У ­ с. 97,  98).  Производят вычисления и  проверяют решения (У – с. 99). Находят значение буквенного  выражения (У – с. 99). Находят значения числовых  7 выражений со скобками и без них (У – с. 96, 97, 98, 99). Решают задачи на нахождение  неизвестного третьего слагаемого (У – с. 98, 99). Решают задачу разными способами  (У – с. 99). Решают задачу на разностное  сравнение (У – с. 99). Анализируют условие задачи.  Ставят разные вопросы и решают  задачи (У – с. 99). Выполняют задания повышенной  сложности (У – с. 98, 99). Работа в парах Набирают число «25» (У – с. 96). Фронтальная работа  Анализируют предложенные задания. Выясняют форму работы.   Выбирают задания в соответствии с  учебными возможностями (У – с. 100  ­ 101).  Выясняют, с какими трудностями  столкнулись во время работы, с  какими заданиями справились быстро  и легко. Отвечают на вопросы:  «Какие задания вызвали затруднения  во время проверочной работы?»,  «С какими заданиями ты справился?»  «Почему тебе удалось/не удалось  выполнить все задания?». Индивидуальная работа  Выполняют задания тестовой работы (У ­ с. 100 ­ 101). Осуществляют самопроверку. Коррекция знаний и  способов действий На уроках главным является составление вместе с детьми таблицы умножения и деления, выполнение различных упражнений для прочного  запоминания таблиц.  Следует уделять внимание приёмам запоминания таблиц: чтение (краткое) вслух и про себя; воспроизведение таблицы,  когда закрыты результаты или, наоборот, закрыты выражения; воспроизведение табличных случаев подряд или вразбивку и т.п. Особое внимание  уделяется различным способам вычисления табличных результатов в случае их забывания. Полезно также использовать игровые и занимательные  упражнения: решить круговые примеры, пройти лабиринт, продолжить ряд чисел, составленный по определённому правилу, поработать на  8 Вычислительной машине и т. п.  На данных уроках рекомендуется использовать электронное приложение к учебнику М.И. Моро. 2 класс:  «Числа от 1 до 100. Умножение и деление». «Умножение числа 3 и на 3». «Деление на 2 и с частным 3».  III. Рефлексия педагогической деятельности 9

Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме "Умножение числа 3 и на 3. Деление на 3 " (УМК Школа России)

Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме "Умножение числа 3 и на 3. Деление на 3 " (УМК Школа России)

Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме "Умножение числа 3 и на 3. Деление на 3 " (УМК Школа России)

Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме "Умножение числа 3 и на 3. Деление на 3 " (УМК Школа России)

Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме "Умножение числа 3 и на 3. Деление на 3 " (УМК Школа России)

Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме "Умножение числа 3 и на 3. Деление на 3 " (УМК Школа России)

Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме "Умножение числа 3 и на 3. Деление на 3 " (УМК Школа России)

Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме "Умножение числа 3 и на 3. Деление на 3 " (УМК Школа России)

Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме "Умножение числа 3 и на 3. Деление на 3 " (УМК Школа России)

Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме "Умножение числа 3 и на 3. Деление на 3 " (УМК Школа России)

Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме "Умножение числа 3 и на 3. Деление на 3 " (УМК Школа России)

Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме "Умножение числа 3 и на 3. Деление на 3 " (УМК Школа России)

Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме "Умножение числа 3 и на 3. Деление на 3 " (УМК Школа России)

Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме "Умножение числа 3 и на 3. Деление на 3 " (УМК Школа России)

Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме "Умножение числа 3 и на 3. Деление на 3 " (УМК Школа России)

Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме "Умножение числа 3 и на 3. Деление на 3 " (УМК Школа России)

Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме "Умножение числа 3 и на 3. Деление на 3 " (УМК Школа России)

Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме "Умножение числа 3 и на 3. Деление на 3 " (УМК Школа России)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017