Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме "Умножение числа 3 и на 3. Деление на 3 " (УМК Школа России)
Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
31.03.2017
Изучение и первичное закрепление новых знаний
Табличное умножение и деление. Умножение числа 3 и на 3. Деление на 3.
Комплексное применение знаний и способов действий
«Страничка для любознательных» - дополнительные задания творческого и поискового характера.
Работа с заданиями рубрики «Готовимся к олимпиаде»: задания конкурса «Смекалка». научить выполнять умножение и деление с числом «3»;
учить составлять и запоминать таблицы умножения и деления с числом 3;
учить решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл действий «умножение» и «деление»;
формировать умение решать задачи в два действия на сложение и вычитание.
TK 7 по матем.во 2 кл.Табличное умножение и деление. Умножение числа 3 и на 3. Деление на 3..docx
УМК «Школа России»
«Математика»
2 класс II полугодие
Технологическая карта № 13
Тема (название и колво часов)
Цель изучения темы
Табличное умножение и деление. Умножение числа 3 и на 3. Деление на 3. – 7 часов
научить выполнять умножение и деление с числом «3»;
учить составлять и запоминать таблицы умножения и деления с числом 3;
учить решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл действий «умножение» и «деление»;
формировать умение решать задачи в два действия на сложение и вычитание.
Термины и понятия
«множитель», «произведение», «делимое», «делитель», «частное», «умножение числа 3», «умножение на число 3», «деление на
число3».
Учебнометодическое сопровождение
1. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова
С.В. Математика: Учебник: 2 класс: В
2 ч.: 2 ч. (стр.90101)
2. Моро М.И., Волкова С.И Математика:
Рабочие тетради: 1 класс: В 2 ч. (стр.
66 69,7377)
3. Моро М. И., Бантова М. А.,
Бельтюкова Г. В. и др. Математика:
Рабочие программы: 14 классы
(стр.4243)
4. Бантова М.А., Бельтюкова Г.В.,
Степанова С.В. Математика:
Методические рекомендации.
Пособие для учителей
общеобразовательных учреждений: 2
класс (стр. 132133)
Информационно образовательная среда
Дидактические материалы
ИКТ, ЦОР
Электронное приложение к учебнику
М.И. Моро. 2 класс: «Числа от 1 до
100. Умножение и деление».
«Умножение числа 3 и на 3».
«Деление на 3 и с частным 3».
1.Волкова С.И. Математика:
Проверочные работы: 2 класс (стр.
6263, 6465).
2.Волкова С.И. Математика: Устные
упражнения: 2 класс (стр. 6972).
3.Таблица умножения с числом 3.
4.Таблица умножения Пифагора.
5.Плакаты с рисунками предметов,
расположенных одинаковыми
группами.
6.Плакаты, иллюстрирующие названия
компонентов и результатов действий
умножения и деления.
7.Плакаты с изображением
геометрических фигур.
Межпредметные связи
Технология (работа с бумагой; работа с
деревом). Окружающий мир (названия
растений, растения сада и огорода; знания о
профессиях; виды транспорта; коллекция
камней и минералов). Физическая культура
(виды спорта)
Предметные
Ученик научится
:
1. Выполнять умножение и деление с числом «3».
2. Составлять и запоминать таблицы умножения и
деления с числом 3.
3. Решать задачи в одно действие, раскрывающие
конкретный смысл действий «умножение» и
«деление».
4. Решать задачи в два действия на сложение и
вычитание.
I.
Планируемые результаты изучения темы
Метапредметные
Личностные
Ученик научится:
Познавательные УУД
сравнивать числовые выражения;
моделировать действия умножение и деление с
использованием предметов, схематических
рисунков и схематических чертежей;
моделировать и решать текстовые задачи на
умножение и деление с использованием предметов,
схематических рисунков, схематических чертежей;
У ученика будут сформированы:
1. Понимание того, что одна и та же математическая
модель отражает одни и те же отношения между
различными объектами;
2. Элементарные умения в проведении самоконтроля и
самооценки результатов своей учебной деятельности;
3. Элементарные умения самостоятельного выполнения
работы и осознание личной ответственности за
проделанную работу;
1
выполнять задания творческого и поискового
характера, применять знания и способы действий в
измененных условиях.
Ученик получит возможность научиться
:
понимать и выполнять несложные обобщения и
использовать их для получения новых знаний;
устанавливать математические отношения
между объектами и группами объектов
(практически и мысленно), фиксировать это в
устной форме, используя особенности
математической речи (точность и краткость) и
на построенных моделях;
применять полученные знания в измененных
условиях;
освоить способы решения, объяснять найденные
способы действий при решении новых учебных
задач и находить способы их решения (в
простейших случаях);
выделять из предложенного текста информацию
по заданному условию.
4. Элементарные правила общения (знание правил
общения и их применение);
5. Начальные представления об основах гражданской
идентичности;
6. Уважение семейных ценностей, понимание
необходимости бережного отношения к природе, к
своему здоровью и здоровью других людей.
7. Личностная заинтересованность в приобретении и
расширении знаний и способов действий.
8.
1.
Ученик получит возможность формирования:
1. Интереса к отражению математическими
способами отношений между различными
объектами окружающего мира;
2. Первичного (на практическом уровне) понимания
значения математических знаний в жизни человека
и первоначальных умений решать практические
задачи с использованием математических знаний;
3. Потребности в проведении самоконтроля и в оценке
результатов учебной деятельности.
Ученик научится:
Регулятивные УУД
понимать, принимать и сохранять учебную задачу и
решать её в сотрудничестве с учителем в
коллективной деятельности;
составлять под руководством учителя план действий
для решения учебных задач;
выполнять план действий и проводить пошаговый
контроль его выполнения в сотрудничестве с
учителем и одноклассниками;
находить несколько способов решения учебной задачи
в сотрудничестве с учителем, выбирать наиболее
рациональный;.
оценивать результаты освоения темы.
Ученик получит возможность научиться
:
принимать учебную задачу, предлагать возможные
способы её решения, воспринимать и оценивать
предложения других учеников по её решению;
оценивать правильность выполнения действий по
решению учебной задачи и вносить необходимые
исправления;
2 выполнять учебные действия в устной и письменной
форме, использовать математические термины,
символы и знаки;
контролировать ход совместной работы и
оказывать помощь товарищу в случаях
затруднений.
Ученик научится:
Коммуникативные УУД
строить речевое высказывание в устной форме,
используя в математическую терминологию:
«умножение», «деление», «множители»,
«произведение», «делимое», «делитель», «частное»,
«буквенное выражение», «числовое выражение»,
«уравнение»;
оценивать различные подходы и точки зрения на
обсуждаемый вопрос;
уважительно вести диалог с товарищами, стремиться
к тому, чтобы учитывать разные мнения;
принимать активное участие в работе в паре и в
группе с одноклассниками: определять общие цели
работы, намечать способы их достижения,
распределять роли в совместной деятельности,
анализировать ход и результаты проделанной
работы;
вносить и отстаивать свои предложения по
организации совместной работы, понятные для
партнёра по обсуждаемому вопросу;
осуществлять взаимный контроль и оказывать в
сотрудничестве необходимую взаимную помощь.
Ученик получит возможность научиться
:
самостоятельно оценивать различные подходы и
Название этапа, темы
уроков
Изучение и первичное
закрепление новых
Содержание
Умножение числа 3 и на 3.
Деление на 3. Решение
Колво
часов
4
точки зрения, высказывать своё мнение,
аргументированно его обосновывать;
контролировать ход совместной работы и
оказывать помощь товарищу в случаях
затруднения.
II.
Виды деятельности учащихся
Этапы изучения темы
Фронтальная работа.
Ставят учебные задачи, используя
3
Достижения учащихся
Диагностика достижений
Ставит учебные задачи,
используя целевые установки
1. Реши задачу:
В 3 аквариума поместили по 4 рыбки в каждый.
Сколько всего рыбок в
аквариуме? Выполни
рисунок к задаче.
2. Найди значения выражений:
8?2+8; 6?3; 20+ (30 – 4);
9:3?2.
3. Дополни условие задачи и
реши её: Бабушка испекла
24 пирожка и разложила их
на … тарелки поровну.
Сколько пирожков на
одной тарелке?
4. Сказка занимает 15
страниц. Оля читала по 5
страниц. За сколько дней
Оля прочитала сказку?
5. Выполни задания в тетради
«Проверочные работы» (ПР
– с.62, 63)
знаний
Табличное умножение и
деление. Умножение числа
3 и на 3. Деление на 3.
задач, раскрывающих
конкретный смысл
действий «умножение» и
«деление».
учебника. Умножает число 3
и на число 3. Знает
табличные случаи
умножения и деления с
числом 3.
Знает, как связаны между
собой компоненты и
результат действий
умножения и деления.
Решает задачи в одно
действие, раскрывающие
конкретный смысл действий
«умножение» и «деление».
Решает задачи в два
действия на сложение и
вычитание. Решает задачи на
нахождение неизвестного
третьего слагаемого.
Находит значения числовых
выражений со скобками и без
них. Сравнивает числовые
выражения.
Находит значения буквенных
выражений
Решает уравнения.
Решает примеры на сложение
и вычитание в пределах 100.
Чертит ломаную линию и
находит её длину.
Выполняет задания
повышенной сложности.
целевые установки учебника (У – с.
90).
Рассматривают схемы «Умножение
числа 3» и «Умножение на 3».
Наблюдают, как составлена таблица
умножения с числом 3. Делают
выводы. Учатся читать таблицу
умножения на 3. Списывают таблицу
и запоминают (У – с. 90).
Сравнивают числовые выражения (У
– с. 90).
Решают задачу на умножение с
числом 3(У – с. 90).
Вычисляют значения выражений и
запоминают таблицу на 3 (У – с. 91).
Находят значение числовых
выражений (У – с. 91).
Решают задачу на умножение с
числом 3. Составляют задачи,
обратные данной, решают их (У – с.
91).
Знакомятся с приёмами деления на 3
Рассматривают записи под
рисунками в учебнике. Объясняют,
как получено каждое следующее
равенство из первого. Списывают
примеры, заполняя пропуски. (У – с.
92).
Решают задачу на деление.
Составляют и решают две задачи,
обратные данной (У – с. 92).
Находят частное, используя значение
произведения (У – с. 93).
Решают примеры на деление (У – с.
94).
Находят частное чисел (У – с. 94).
Индивидуальная работа
Составляют задачу по её решению (У
– с. 90).
4 Подбирают числа в «окошки», чтобы
получить уравнения, которые можно
решать (У – с. 90).
Подставляют арифметические знаки
«+» и «–» в верные числовые
равенства (У – с. 90).
Решают примеры на сложение и
вычитание в пределах 100 (У – с. 90).
Решают задачу в 2 действия (У – с.
91).
Находят значение неизвестных
множителей и произведения по
таблице (У – с. 91).
Решают задачу на нахождение
неизвестного третьего слагаемого (У –
с. 91).
Записывают пропущенные числа в
числовом ряду (У – с. 91).
Чертят ломаную линию по образцу в
учебнике, находят её длину (У – с.
91).
Сравнивают числовые выражения,
включающие умножение на 2 и на 3(У
– с. 92).
Решают составную задачу (У – с. 92).
Рассматривают равенства,
включающие числовые выражения на
умножение с числами «2» и «3».
Выписывают только верные
равенства (У – с. 93).
Решают задачи, раскрывающие
конкретный смысл действия
«умножение» (У – с. 93).
Решают задачу на нахождение
неизвестного третьего слагаемого (У –
с. 93).
Делают чертёж. Определяют,
сколько раз по 3 см содержится в 7
см, 11 см (У – с. 94).
5 Решают уравнения (У – с. 94).
Используя значение произведения
чисел «7» и «8», находят значения
заданных частных (У – с. 94).
Находят значения буквенных
выражений (У – с. 94).
Решают задачу на деление.
Составляют две задачи, обратные
данной, и решают их (У – с. 94).
Решают составную задачу (У – с. 94).
Находят значения числовых
выражений со скобками и без них (У –
с. 91, 92, 93, 94).
Выполняют вычисления и делают
проверку (У – с. 93, 94).
Выполняют задания повышенной
сложности (У – с. 93, 94).
Работа в парах
Набирают число «19» (У – с. 90).
Фронтальная работа.
Анализируют предложенные задания.
Выясняют форму работы.
Индивидуальная работа.
Восстанавливают пропущенные
цифры в числовых выражениях (У – с.
95).
Решают задачи логического
содержания (У с. 95).
Чертят 2 разных прямоугольника с
периметром 20 см. Записывают длины
их сторон в сантиметрах (У с. 95).
Выполняют самопроверку.
Фронтальная работа.
Сопоставляют полученные знания с
целевыми установками изучения
темы. Отвечают на вопросы «Что
узнали? Чему научились?» (У с. 96).
Сравнивают сумму и разность чисел
(У с. 96).
6
Выполняет самостоятельно
задания конкурса
«Смекалка».
Осуществляет
самопроверку.
1. Выполни задания рабочей
тетради «Математика 2
часть 2» (РТ – с. 74 76).
Сопоставляет полученные
знания с целевыми
установками изучения темы.
Составляет по рисунку
задачу на умножение
(деление). Решает составную
задачу на разностное
сравнение. Решает задачи в
1. Выполни задания в рабочей
тетради «Математика 2
часть 2» (РТ – с. 66 69).
2. Выполни задания в тетради
«Проверочные работы» (ПР
– с.64, 65)
Работа с заданиями
рубрики «Готовимся к
олимпиаде»: задания
конкурса «Смекалка».
Комплексное применение
знаний и способов
действий
«Страничка для
любознательных»
дополнительные задания
творческого и поискового
характера.
Обобщение и
систематизация знаний и
способов действий
Рубрика «Что узнали?
Чему научились?»
Повторение пройденного
материала по заданиям
рубрики «Что узнали?
Чему научились?»
Проверочная работа
«Проверим себя и оценим
свои достижения»
(тестовая форма). Анализ
1
1 результатов.
два действия, разными
способами. Определяет
закономерность и использует
её для выполнения задания.
Вычисляет периметры
геометрических фигур.
Находит значения числовых
выражений со скобками и без
них, значения буквенных
выражений. Решает примеры
на сложение и вычитание в
пределах 100. Чертит
отрезок, выражает его длину
в см, мм. Выполняет задания
повышенной сложности.
Работает в паре,
договаривается с
одноклассниками.
Осуществляет взаимный
контроль и оказывает в
сотрудничестве
необходимую взаимную
помощь.
Выполняет самостоятельно
задания тестовой работы.
Осуществляет
самопроверку.
Продолжают ряды чисел (У с. 96).
Решают задачу в 2 действия (У с.
96).
Решают задачи на разностное
сравнение (У с. 96).
Решают задачу, раскрывающую
конкретный смысл действия
«деление» (У с. 96).
Составляют задачу на умножение по
рисунку (У с. 96).
Индивидуальная работа.
Составляют по рисунку задачу на
умножение и две задачи на деление,
решают их (У с. 97).
Решают составную задачу на
разностное сравнение (У с. 97).
Находят по таблице значения
слагаемых и суммы (У с. 97).
Вычисляют периметры фигур.
Определяют лишнюю фигуру (У с.
97 на полях).
Решают составную задачу. Для
проверки составляют и решают
задачу, обратную данной (У – с. 98).
Находят значение разности по
таблице (У – с. 98).
Чертят отрезок, выражают его
длину в миллиметрах (У – с. 98).
Вставляют пропущенные числа в
равенства с именованными числами (У
– с. 98).
Решают примеры на сложение и
вычитание в пределах 100 (У с. 97,
98).
Производят вычисления и
проверяют решения (У – с. 99).
Находят значение буквенного
выражения (У – с. 99).
Находят значения числовых
7 выражений со скобками и без них (У –
с. 96, 97, 98, 99).
Решают задачи на нахождение
неизвестного третьего слагаемого (У –
с. 98, 99).
Решают задачу разными способами
(У – с. 99).
Решают задачу на разностное
сравнение (У – с. 99).
Анализируют условие задачи.
Ставят разные вопросы и решают
задачи (У – с. 99).
Выполняют задания повышенной
сложности (У – с. 98, 99).
Работа в парах
Набирают число «25» (У – с. 96).
Фронтальная работа
Анализируют предложенные задания.
Выясняют форму работы.
Выбирают задания в соответствии с
учебными возможностями (У – с. 100
101).
Выясняют, с какими трудностями
столкнулись во время работы, с
какими заданиями справились быстро
и легко. Отвечают на вопросы:
«Какие задания вызвали затруднения
во время проверочной работы?»,
«С какими заданиями ты справился?»
«Почему тебе удалось/не удалось
выполнить все задания?».
Индивидуальная работа
Выполняют задания тестовой работы
(У с. 100 101).
Осуществляют самопроверку.
Коррекция знаний и
способов действий
На уроках главным является составление вместе с детьми таблицы умножения и деления, выполнение различных упражнений для прочного
запоминания таблиц. Следует уделять внимание приёмам запоминания таблиц: чтение (краткое) вслух и про себя; воспроизведение таблицы,
когда закрыты результаты или, наоборот, закрыты выражения; воспроизведение табличных случаев подряд или вразбивку и т.п. Особое внимание
уделяется различным способам вычисления табличных результатов в случае их забывания. Полезно также использовать игровые и занимательные
упражнения: решить круговые примеры, пройти лабиринт, продолжить ряд чисел, составленный по определённому правилу, поработать на
8 Вычислительной машине и т. п. На данных уроках рекомендуется использовать электронное приложение к учебнику М.И. Моро. 2 класс:
«Числа от 1 до 100. Умножение и деление». «Умножение числа 3 и на 3». «Деление на 2 и с частным 3».
III. Рефлексия педагогической деятельности
9
Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме "Умножение числа 3 и на 3. Деление на 3 " (УМК Школа России)
Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме "Умножение числа 3 и на 3. Деление на 3 " (УМК Школа России)
Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме "Умножение числа 3 и на 3. Деление на 3 " (УМК Школа России)
Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме "Умножение числа 3 и на 3. Деление на 3 " (УМК Школа России)
Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме "Умножение числа 3 и на 3. Деление на 3 " (УМК Школа России)
Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме "Умножение числа 3 и на 3. Деление на 3 " (УМК Школа России)
Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме "Умножение числа 3 и на 3. Деление на 3 " (УМК Школа России)
Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме "Умножение числа 3 и на 3. Деление на 3 " (УМК Школа России)
Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме "Умножение числа 3 и на 3. Деление на 3 " (УМК Школа России)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.