Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2. Деление на 2. " (УМК Школа России)
Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2. Деление на 2. " (УМК Школа России)
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
31.03.2017
Изучение и первичное закрепление новых знаний
Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2. Деление на 2.
Применение знаний в измененных условиях. Задания на определение «верно» или «неверно» для заданного рисунка. Построение простейшего высказывание с использованием логических связок «если …, то …», «не все …». Определение закономерности и ее использование для выполнения задания. Работа на Вычислительной машине. научить выполнять умножение и деление с числом «2»;
учить составлять и запоминать таблицы умножения и деления с числом «2»;
учить решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл действий «умножение» и «деление»;
формировать умение решать задачи в два действия на сложение и вычитание.
TK 6 по матем.во 2кл. Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2. Деление на 2..docx
УМК «Школа России»
«Математика»
2 класс II полугодие
Технологическая карта № 12
Тема (название и колво часов)
Цель изучения темы
Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2. Деление на 2. – 7 часов
научить выполнять умножение и деление с числом «2»;
учить составлять и запоминать таблицы умножения и деления с числом «2»;
учить решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл действий «умножение» и «деление»;
формировать умение решать задачи в два действия на сложение и вычитание.
Термины и понятия
«множитель», «произведение», «делимое», «делитель», «частное», «умножение числа 2», «умножение на число 2», «деление на
число 2».
Учебнометодическое сопровождение
Дидактические материалы
ИКТ, ЦОР
Информационно образовательная среда
1. Моро М.И., Волкова С.И.,
1.Волкова С.И. Математика:
Электронное приложение к учебнику
М.И. Моро. 2 класс: «Числа от 1 до
100. Умножение и деление».
«Умножение числа 2 и на 2».
«Приёмы умножения числа 2».
«Деление на 2».
Межпредметные связи
Окружающий мир (профессии, названия овощей
и фруктов, домашние животные). Литературное
чтение (сказка «Три поросёнка»). Физическая
культура (подвижные игры, виды спорта).
Технология (работа с деревом)
Степанова С.В. Математика:
Учебник: 2 класс: В 2 ч.: 2 ч.
(стр.8089)
2. Моро М.И., Волкова С.И
Математика: Рабочие тетради: 1
класс: В 2 ч. (стр. 6265, 72)
3. Моро М. И., Бантова М. А.,
Бельтюкова Г. В. и др.
Математика: Рабочие
программы: 14 классы (стр.42)
4. Бантова М.А., Бельтюкова Г.В.,
Степанова С.В. Математика:
Методические рекомендации.
Пособие для учителей
общеобразовательных учреждений:
2 класс (стр. 132133)
Проверочные работы: 2 класс (стр.
6061).
2.Волкова С.И. Математика: Устные
упражнения: 2 класс (стр. 6568).
3.Таблица умножения с числом 2.
4.Таблица умножения Пифагора.
5.Плакаты с рисунками предметов,
расположенных одинаковыми
группами.
6.Плакаты, иллюстрирующие названия
компонентов и результатов действий
умножения и деления.
7.Плакаты с изображением
геометрических фигур.
Предметные
Ученик научится
:
1. Выполнять умножение и деление с числом «2».
2. Составлять и запоминать таблицы умножения и
деления с числом 2.
3. Решать задачи в одно действие, раскрывающие
конкретный смысл действий «умножение» и
«деление».
I.
Планируемые результаты изучения темы
Метапредметные
Ученик научится:
Познавательные УУД
сравнивать числовые выражения;
моделировать действия умножение и деление с
использованием предметов, схематических
рисунков и схематических чертежей;
моделировать и решать текстовые задачи на
Личностные
У ученика будут сформированы:
1. Понимание того, что одна и та же математическая
модель отражает одни и те же отношения между
различными объектами.
2. Элементарные умения в проведении самоконтроля и
самооценки результатов своей учебной деятельности.
3. Элементарные умения самостоятельного выполнения
1 4. Решать задачи в два действия на сложение и
вычитание.
умножение и деление с использованием предметов,
схематических рисунков, схематических чертежей;
выполнять задания творческого и поискового
характера, применять знания и способы действий в
измененных условиях.
Ученик получит возможность научиться
:
понимать и выполнять несложные обобщения и
использовать их для получения новых знаний;
устанавливать математические отношения
между объектами и группами объектов
(практически и мысленно), фиксировать это в
устной форме, используя особенности
математической речи (точность и краткость) и
на построенных моделях;
применять полученные знания в измененных
условиях;
освоить способы решения, объяснять найденные
способы действий при решении новых учебных
задач и находить способы их решения (в
простейших случаях);
выделять из предложенного текста информацию
по заданному условию.
работы и осознание личной ответственности за
проделанную работу.
4. Элементарные правила общения (знание правил
общения и их применение).
5. Начальные представления об основах гражданской
идентичности.
6. Уважение семейных ценностей, понимание
необходимости бережного отношения к природе, к
своему здоровью и здоровью других людей.
7. Личностная заинтересованность в приобретении и
расширении знаний и способов действий.
Ученик получит возможность формирования:
1. Интереса к отражению математическими
способами отношений между различными
объектами окружающего мира;
2. Первичного (на практическом уровне) понимания
значения математических знаний в жизни человека
и первоначальных умений решать практические
задачи с использованием математических знаний;
3. Потребности в проведении самоконтроля и в оценке
результатов учебной деятельности.
Ученик научится:
Регулятивные УУД
понимать, принимать и сохранять учебную задачу и
решать её в сотрудничестве с учителем в
коллективной деятельности;
составлять под руководством учителя план действий
для решения учебных задач;
выполнять план действий и проводить пошаговый
контроль его выполнения в сотрудничестве с
учителем и одноклассниками;
оценивать результаты освоения темы;
находить несколько способов решения учебной задачи
в сотрудничестве с учителем, выбирать наиболее
рациональный.
Ученик получит возможность научиться
:
принимать учебную задачу, предлагать возможные
способы её решения, воспринимать и оценивать
предложения других учеников по её решению;
оценивать правильность выполнения действий по
2 решению учебной задачи и вносить необходимые
исправления;
выполнять учебные действия в устной и письменной
форме, использовать математические термины,
символы и знаки;
контролировать ход совместной работы и
оказывать помощь товарищу в случаях
затруднений.
Ученик научится:
Коммуникативные УУД
строить речевое высказывание в устной форме,
используя в математическую
терминологию:«умножение», «деление»,
«множители», «произведение», «делимое»,
«делитель», «частное», «буквенное выражение»,
«числовое выражение», «уравнение»;
оценивать различные подходы и точки зрения на
обсуждаемый вопрос;
уважительно вести диалог с товарищами, стремиться
к тому, чтобы учитывать разные мнения;
принимать активное участие в работе в паре и в
группе с одноклассниками: определять общие цели
работы, намечать способы их достижения,
распределять роли в совместной деятельности,
анализировать ход и результаты проделанной
работы;
вносить и отстаивать свои предложения по
организации совместной работы, понятные для
партнёра по обсуждаемому вопросу;
осуществлять взаимный контроль и оказывать в
сотрудничестве необходимую взаимную помощь.
Ученик получит возможность научиться
:
самостоятельно оценивать различные подходы и
точки зрения, высказывать своё мнение,
аргументированно его обосновывать;
контролировать ход совместной работы и
оказывать помощь товарищу в случаях
затруднения.
Название этапа, темы
уроков
Содержание
Колво
часов
II.
Виды деятельности учащихся
Этапы изучения темы
Достижения учащихся
Диагностика достижений
3 1. Сравни числовые выражения:
2 ? 4 – 2 … 2 ? 3
4 ? 2 … 2 ? 5 – 2
2 ? 3 … 3 ? 2
5 ? 2 … 2 ? 5
2. Найди значение произведения:
5 ? 8 = 40 3 ? 7 = 21 6 ? 4 = 24
5 ? 7 = … 7 ? 3 = … 6 ? 5 = …
3. Реши задачи:
Фермер продал 9 покупателям по
2 л молока. Сколько всего литров
молока он продал?
Для игры 12 детей разделились на
2 команды поровну. Сколько
детей в каждой команде?
4. Вычисли:
10 : 5 ? 6 = …; 8 : 2 ? 10 = …
5. Найди значения частного b : 2,
если b = 16, b = 10, b = 18, b =
12, b = 14
Изучение и первичное
закрепление новых
знаний
Табличное умножение и
деление. Умножение числа
2 и на 2. Деление на 2.
5
Табличное умножение и
деление. Умножение числа
2 и на 2. Приемы
умножения числа 2.
Деление на 2.
Фронтальная работа.
Ставят учебные задачи, используя
целевые установки учебника (У – с.
80).
Рассматривают схемы «Умножение
числа 2» и «Умножение на 2».
Наблюдают, как составлена таблица
умножения с числом 2. Делают
выводы. Учатся читать таблицу
умножения на 2. Списывают таблицу
и запоминают (У – с. 80).
Решают задачи на нахождение
неизвестного третьего слагаемого (У –
с. 80).
Находят значения числовых
выражений (У – с. 80).
Анализируют задачу, определяют,
что обозначают представленные
выражения (У – с. 80).
Считают по 2, находят количество
вишен на рисунке в учебнике (У – с.
80).
Вычисляют значения выражений и
запоминают таблицу на 2 (У – с. 81).
Заканчивают записи (У – с. 81).
Знакомятся с приёмами умножения
числа 2. Рассматривают выражения и
объясняют, как разными способами
можно вычислить (У – с. 82).
Находят значение выражений,
используя разные приёмы (У – с. 82).
Знакомятся с приёмами деления на 2
Рассматривают записи под
рисунками в учебнике. Списывают
примеры, заполняя пропуски.
Объясняют, как получено каждое
следующее равенство из первого (У –
с. 83).
Решают примеры на деление,
4
Ставит учебные задачи,
используя целевые
установки учебника.
Умножает число 2 и на
число 2. Знает табличные
случаи умножения и
деления с числом 2.
Знает, как связаны
между собой
компоненты и результат
действий умножения и
деления.
Решает задачи в одно
действие, раскрывающие
конкретный смысл
действий «умножение» и
«деление».
Решает задачи в два
действия на сложение и
вычитание. Решает
задачи на нахождение
неизвестного третьего
слагаемого.
Находит значения
числовых выражений со
скобками и без них.
Находит значение
выражений, используя
разные приёмы.
Сравнивает числовые
выражения.
Находит значения
буквенных выражений
Решает уравнения.
Решает примеры на
сложение и вычитание в
пределах 100.
Чертит ломаную линию и
находит её длину.
Выполняет задания
повышенной сложности. используя знания таблицы умножения
на 2 (У – с. 83).
Анализируют задачу на нахождение
неизвестного третьего слагаемого.
Определяют значение предложенных
выражений (У – с. 83).
Вычисляют значение произведения в
примерах. Используя значение
произведения, находят частное (У –
с. 84).
Решают задачу, отражающую
зависимости между величинами,
характеризующими процессы «купли
– продажи»: количество товара, его
цена и стоимость. Устно составляют
и решают задачи, обратные данной (У
– с. 85).
Индивидуальная работа
Находят значение числовых
выражений со скобками и без них (У –
с. 80, 81).
Составляют возможные равенства и
неравенства, используя выражения (У
– с. 81).
Составляют задачу по краткой
записи и решают её. Составляют две
задачи, обратные данной, и решают
их (У – с. 81).
Решают уравнения (У – с. 81).
Чертят отрезки заданной длины (У –
с. 81).
Рисуют схемы и решают простые
задачи на деление и умножение (У – с.
82).
Решают задачу, содержащую
отношение «меньше на …» (У – с. 82).
Вычисляют значение числовых
выражений и проверяют решение (У
– с. 82).
В столбиках примеров находят
5 частное, используя значение
произведения (У – с. 82).
Решают задачу на деление (У – с. 83).
Находят число, которое больше
(меньше) на несколько единиц
заданных чисел (У – с. 83).
Рассматривают ломаную линию,
измеряют её звенья, находят её
длину. Чертят квадрат, периметр
которого равен длине ломаной линии
(У – с. 83).
В буквенном выражении находят
значение произведения (У – с. 84).
Находят значения числовых
выражений с действиями
«умножение» и «деление» (У – с. 84).
Списывают в тетрадь равенства и
неравенства, исправляя ошибки (У –
с. 84).
Решают задачу на умножение.
Составляют и решают две задачи,
обратные данной (У – с. 84, 85).
Составляют задачу по выражению (У
– с. 84).
Чертят в тетради прямоугольник по
образцу в учебнике. Строят внутри
прямоугольника квадрат. Находят
периметры каждого прямоугольника
(У – с. 84).
Решают задачу на нахождение
неизвестного третьего слагаемого (У –
с. 84, 85).
Сравнивают именованные числа (У –
с. 85).
По таблице находят значение
неизвестных множителей и
произведения (У – с. 85).
Сравнивают сумму и разность чисел,
произведение и сумму чисел (У – с.
6 Комплексное применение
знаний и способов
действий
«Страничка для
любознательных»
дополнительные задания
творческого и поискового
характера.
1
Применение знаний в
измененных условиях.
Задания на определение
«верно» или «неверно»
для заданного рисунка.
Построение простейшего
высказывание с
использованием
логических связок «если
…, то …», «не все …».
Определение
закономерности и ее
использование для
выполнения задания.
Работа на Вычислительной
машине.
85).
Находят значение числовых
выражений со скобками и без них (У –
с. 85).
Находят длину квадрата, зная
значение его периметра (У – с. 85).
Продолжают ряд чисел,
представленный на полях учебника (У
– с. 85).
Выполняют задание повышенной
сложности (У – с. 80, 82, 84, 85).
Решают ребусы (У – с. 82, 83).
Работа в парах
Играют в математическую игру
«Цепочка» (У – с. 81).
Фронтальная работа.
Выполняют задание на определение
«верно» или «неверно» для заданного
рисунка (У с. 86).
Выбирают высказывания, верные для
рисунка в учебнике. Продолжают
высказывание, используя логические
связки «если …, то …» (У с. 86).
Определяют, какая числовая
последовательность составлена по
заданному правилу (У с. 87).
Индивидуальная работа.
Решают логическую задачу (У с.
86).
Записывают номера четырёх
отрезков, из которых можно
построить прямоугольник. Чертят
прямоугольник в тетради (У с. 87).
Определяют правило, по которому
составлен числовой ряд, продолжают
его (У с. 87).
Работа в паре
Выполняют задание
«Вычислительная машина»,
определяют, как работает оператор,
7
Выполни задания в рабочей
тетради «Математика 2 часть 2»
(РТ – с. 62 63).
Строит высказывания по
заданию учебника,
содержащие логические
связки «не все», «если
…, то …». Сравнивает
группы фигур. Работает
с логическими задачами.
Определяет правило
составления
последовательности
чисел. Строит
прямоугольник, выбирая
отрезки необходимой
длины. Анализирует
результаты работы,
делает вывод. Обобщение и
систематизация знаний и
способов действий
Рубрика «Что узнали?
Чему научились?»
Работа с заданиями
учебника из рубрики «Что
узнали? Чему научились?»
(У – с. 88 – 89)
1
Выполни задания в тетради
«Проверочные работы» (ПР
– с. 60, 61)
выполняющий действие «умножение»,
подбирают числа.
Обсуждают предположения,
доказывают выбор ответа (У с. 87).
Фронтальная работа.
Сопоставляют полученные знания с
целевыми установками изучения
темы.
Отвечают на вопросы «Что узнали?
Чему научились?» (У с. 88).
Вычисляют произведение (частное).
Используя его, составляют частное
(произведение) и выполняют
вычисления (У с. 88).
Устно решают задачи (У с. 88).
Анализируют задачи, решают их,
сравнивают решения, делают
выводы (У с. 88).
Анализируют задачу, придумывают
вопрос и решают (У с. 89).
Индивидуальная работа
Делают схематический чертёж и
решают задачу (У с. 88).
Решают задачу на нахождение
неизвестного третьего слагаемого (У –
с. 88).
Решают уравнения (У с. 88).
Сравнивают числовые выражения (У
с. 88).
Решают ребусы (У с. 88).
Переводят одни единицы измерения
длины в другие, записывают (У с.
89).
Находят значения произведения и
частного в буквенных выражениях (У
с. 89).
Вычисляют значения числовых
выражений, осуществляют проверку
(У с. 89).
8
Сопоставляет
полученные знания с
целевыми установками
изучения темы.
Составляет по рисунку
задачу на умножение
(деление). Решает
составную задачу на
разностное сравнение.
Решает задачи в два
действия, разными
способами. Определяет
закономерность и
использует её для
выполнения задания.
Вычисляет периметры
геометрических фигур.
Находит значения
числовых выражений со
скобками и без них,
значения буквенных
выражений. Решает
примеры на сложение и
вычитание в пределах
100. Чертит отрезок,
выражает его длину в см,
мм. Выполняет задания
повышенной сложности.
Выполняет
самостоятельно задания
проверочной работы.
Осуществляет
самопроверку. Записывают выражения и
вычисляют их значения (У с. 89).
Решают задачу. Составляют и
решают две задачи, обратные данной
(У с. 89).
Рассматривают чертёж
многоугольника на полях учебника.
Определяют количество
треугольников и четырёхугольников.
Находят периметр прямоугольника;
периметр треугольников, из которых
он состоит (У с. 89).
Решают задачу повышенной
сложности (У с. 89).
Выясняют, с какими трудностями
столкнулись во время работы, с
какими заданиями справились быстро
и легко. Отвечают на вопросы: «Какие
задания вызвали затруднения во время
проверочной работы?»,
«С какими заданиями ты справился?»
«Почему тебе удалось/не удалось
выполнить все задания?».
Коррекция знаний и
способов действий
На уроках главным является составление вместе с детьми таблицы умножения и деления, выполнение различных упражнений для прочного
запоминания таблиц. Следует уделять внимание приёмам запоминания таблиц: чтение (краткое) вслух и про себя; воспроизведение таблицы,
когда закрыты результаты или, наоборот, закрыты выражения; воспроизведение табличных случаев подряд или вразбивку и т.п. Особое внимание
уделяется различным способам вычисления табличных результатов в случае их забывания. Полезно также использовать игровые и занимательные
упражнения: решить круговые примеры, пройти лабиринт, продолжить ряд чисел, составленный по определённому правилу, поработать на
Вычислительной машине и т. п. На данных уроках рекомендуется использовать электронное приложение к учебнику М.И. Моро. 2 класс:
«Числа от 1 до 100. Умножение и деление». «Умножение числа 2 и на 2». «Приёмы умножения числа 2». «Деление на 2».
III. Рефлексия педагогической деятельности
9 10
Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2. Деление на 2. " (УМК Школа России)
Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2. Деление на 2. " (УМК Школа России)
Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2. Деление на 2. " (УМК Школа России)
Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2. Деление на 2. " (УМК Школа России)
Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2. Деление на 2. " (УМК Школа России)
Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2. Деление на 2. " (УМК Школа России)
Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2. Деление на 2. " (УМК Школа России)
Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2. Деление на 2. " (УМК Школа России)
Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2. Деление на 2. " (УМК Школа России)
Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2. Деление на 2. " (УМК Школа России)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.