Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2. Деление на 2. " (УМК Школа России)
Оценка 4.7

Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2. Деление на 2. " (УМК Школа России)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
31.03.2017
Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2. Деление на 2. " (УМК Школа России)
Изучение и первичное закрепление новых знаний Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2. Деление на 2. Применение знаний в измененных условиях. Задания на определение «верно» или «неверно» для заданного рисунка. Построение простейшего высказывание с использованием логических связок «если …, то …», «не все …». Определение закономерности и ее использование для выполнения задания. Работа на Вычислительной машине. научить выполнять умножение и деление с числом «2»;  учить составлять и запоминать таблицы умножения и деления с числом «2»;  учить решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл действий «умножение» и «деление»;  формировать умение решать задачи в два действия на сложение и вычитание.
TK 6 по матем.во 2кл. Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2. Деление на 2..docx
УМК «Школа России» «Математика» 2 класс II полугодие  Технологическая карта № 12 Тема (название и кол­во часов) Цель изучения темы Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2. Деление на 2. – 7 часов  научить выполнять умножение и деление с числом «2»;  учить составлять и запоминать таблицы умножения и деления с числом «2»;  учить решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл действий «умножение» и «деление»;  формировать умение решать задачи в два действия на сложение и вычитание. Термины и понятия «множитель», «произведение», «делимое», «делитель», «частное», «умножение числа 2»,  «умножение на число 2», «деление на  число 2». Учебно­методическое сопровождение Дидактические материалы ИКТ, ЦОР Информационно ­ образовательная среда 1. Моро М.И., Волкова С.И.,  1.Волкова С.И. Математика:  Электронное приложение к учебнику  М.И. Моро. 2 класс: «Числа от 1 до  100. Умножение и деление».  «Умножение числа 2 и на 2».  «Приёмы умножения числа 2».  «Деление на 2».  Межпредметные связи Окружающий мир (профессии, названия овощей  и фруктов, домашние животные). Литературное  чтение (сказка «Три поросёнка»). Физическая  культура (подвижные игры, виды спорта).  Технология (работа с деревом) Степанова С.В. Математика:  Учебник: 2 класс: В 2 ч.: 2 ч.   (стр.80­89) 2. Моро М.И., Волкова С.И  Математика: Рабочие тетради: 1  класс: В 2 ч. (стр. 62­65, 72) 3. Моро М. И., Бантова М. А.,  Бельтюкова Г. В. и др.  Математика: Рабочие  программы: 1­4 классы (стр.42) 4. Бантова М.А., Бельтюкова Г.В.,  Степанова С.В. Математика:  Методические рекомендации.  Пособие для учителей  общеобразовательных учреждений:  2 класс (стр. 132­133) Проверочные работы: 2 класс (стр.  60­61). 2.Волкова С.И. Математика: Устные  упражнения: 2 класс (стр. 65­68).  3.Таблица умножения с числом 2. 4.Таблица умножения Пифагора. 5.Плакаты с рисунками предметов,  расположенных одинаковыми  группами. 6.Плакаты, иллюстрирующие названия  компонентов и результатов действий  умножения и деления. 7.Плакаты с изображением  геометрических фигур.  Предметные  Ученик научится    :   1. Выполнять умножение и деление с числом «2». 2. Составлять и запоминать таблицы умножения и  деления с числом 2. 3. Решать задачи в одно действие, раскрывающие  конкретный смысл действий «умножение» и  «деление». I. Планируемые  результаты изучения темы  Метапредметные Ученик научится:   Познавательные УУД сравнивать числовые выражения;  моделировать действия умножение и деление с  использованием предметов, схематических  рисунков и схематических чертежей;  моделировать и решать текстовые задачи на     Личностные У ученика будут сформированы:   1. Понимание того, что одна и та же математическая  модель отражает одни и те же отношения между  различными объектами. 2. Элементарные умения в проведении самоконтроля и  самооценки результатов своей учебной деятельности. 3. Элементарные умения самостоятельного выполнения  1 4. Решать задачи в два действия на сложение и  вычитание. умножение и деление с использованием предметов,  схематических рисунков, схематических чертежей;  выполнять задания творческого и поискового  характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Ученик получит возможность научиться    :   понимать и выполнять несложные обобщения и  использовать их для получения новых знаний; устанавливать математические отношения  между объектами и группами объектов  (практически и мысленно), фиксировать это в  устной форме, используя особенности  математической речи (точность и краткость) и  на построенных моделях; применять полученные знания в измененных  условиях; освоить способы решения, объяснять найденные  способы действий при решении новых учебных  задач и находить способы их решения (в  простейших случаях); выделять из предложенного текста информацию  по заданному условию.       работы и осознание личной ответственности за  проделанную работу. 4. Элементарные правила общения (знание правил  общения и их применение). 5. Начальные представления об основах гражданской  идентичности. 6. Уважение семейных ценностей, понимание  необходимости бережного отношения к природе, к  своему здоровью и здоровью других людей. 7. Личностная заинтересованность в приобретении и  расширении знаний и способов действий. Ученик получит возможность формирования:   1. Интереса к отражению математическими  способами отношений между различными  объектами окружающего мира; 2. Первичного (на практическом уровне) понимания  значения математических знаний в жизни человека  и первоначальных умений решать практические  задачи с использованием математических знаний; 3. Потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности. Ученик научится:   Регулятивные УУД   понимать, принимать и сохранять учебную задачу и  решать её в сотрудничестве с учителем в  коллективной деятельности;  составлять под руководством учителя план действий  для решения учебных задач;  выполнять план действий и проводить пошаговый  контроль его выполнения в сотрудничестве с  учителем и одноклассниками;  оценивать результаты освоения темы;  находить несколько способов решения учебной задачи  в сотрудничестве с учителем, выбирать наиболее  рациональный. Ученик получит возможность научиться    :    принимать учебную задачу, предлагать возможные  способы её решения, воспринимать и оценивать  предложения других учеников по её решению;  оценивать правильность выполнения действий по  2 решению учебной задачи и вносить необходимые  исправления;  выполнять учебные действия в устной и письменной  форме, использовать математические термины,  символы и знаки;  контролировать ход совместной работы и  оказывать помощь товарищу в случаях  затруднений. Ученик научится:   Коммуникативные УУД   строить речевое высказывание в устной форме,  используя в математическую  терминологию:«умножение», «деление»,  «множители», «произведение», «делимое»,  «делитель», «частное», «буквенное выражение»,  «числовое выражение», «уравнение»;  оценивать различные подходы и точки зрения на  обсуждаемый вопрос;  уважительно вести диалог с товарищами, стремиться  к тому, чтобы учитывать разные мнения;  принимать активное участие в работе в паре и в  группе с одноклассниками: определять общие цели  работы, намечать способы их достижения,  распределять роли в совместной деятельности,  анализировать ход и результаты проделанной  работы;  вносить и отстаивать свои предложения по  организации совместной работы, понятные для  партнёра по обсуждаемому вопросу;  осуществлять взаимный контроль и оказывать в  сотрудничестве необходимую взаимную помощь. Ученик получит возможность научиться    :    самостоятельно оценивать различные подходы и  точки зрения, высказывать своё мнение,  аргументированно его обосновывать;  контролировать ход совместной работы и  оказывать помощь товарищу в случаях  затруднения. Название этапа, темы  уроков Содержание  Кол­во  часов II. Виды деятельности учащихся Этапы изучения темы Достижения учащихся Диагностика достижений 3 1. Сравни числовые выражения: 2 ? 4 – 2 … 2 ? 3 4 ? 2 … 2 ? 5 – 2 2 ? 3 … 3 ? 2 5 ? 2 … 2 ? 5  2. Найди значение произведения: 5 ? 8 = 40    3 ? 7 = 21     6 ? 4 = 24 5 ? 7 = …    7 ? 3 = …     6 ? 5 = … 3. Реши задачи: Фермер продал 9 покупателям по  2 л молока. Сколько всего литров  молока он продал? Для игры 12 детей разделились на  2 команды поровну. Сколько  детей в каждой команде? 4. Вычисли: 10 : 5 ? 6 = …; 8 : 2 ? 10 = … 5. Найди значения частного b : 2,  если b = 16, b = 10, b = 18, b =  12, b = 14 Изучение и первичное  закрепление новых  знаний Табличное умножение и  деление. Умножение числа  2 и на 2. Деление на 2. 5 Табличное умножение и  деление. Умножение числа 2 и на 2.  Приемы  умножения числа 2.  Деление на 2. Фронтальная работа.  Ставят учебные задачи, используя  целевые установки учебника (У – с.  80).  Рассматривают схемы «Умножение  числа 2» и «Умножение на 2».  Наблюдают, как составлена таблица  умножения с числом 2. Делают  выводы. Учатся читать таблицу  умножения на 2. Списывают таблицу и запоминают (У – с. 80).  Решают задачи на нахождение  неизвестного третьего слагаемого (У – с. 80). Находят значения числовых  выражений (У – с. 80). Анализируют задачу, определяют,  что обозначают представленные  выражения (У – с. 80). Считают по 2, находят количество  вишен на рисунке в учебнике (У – с.  80). Вычисляют значения выражений и  запоминают таблицу на 2 (У – с. 81). Заканчивают записи (У – с. 81).  Знакомятся с приёмами умножения  числа 2. Рассматривают выражения и объясняют, как разными способами  можно вычислить (У – с. 82).  Находят значение выражений,  используя разные приёмы (У – с. 82).  Знакомятся с приёмами деления на 2 Рассматривают записи под  рисунками в учебнике. Списывают  примеры, заполняя пропуски.  Объясняют, как получено каждое  следующее равенство из первого (У –  с. 83). Решают примеры на деление,  4 Ставит учебные задачи,  используя целевые  установки учебника.  Умножает число 2 и на  число 2. Знает табличные случаи умножения и  деления с числом 2. Знает, как связаны  между собой  компоненты и результат  действий умножения и  деления. Решает задачи в одно  действие, раскрывающие  конкретный смысл  действий «умножение» и  «деление». Решает задачи в два  действия на сложение и  вычитание. Решает  задачи на нахождение  неизвестного третьего  слагаемого. Находит значения  числовых выражений со  скобками и без них.  Находит значение  выражений, используя  разные приёмы.  Сравнивает числовые  выражения. Находит значения  буквенных выражений Решает уравнения. Решает примеры на  сложение и вычитание в  пределах 100.  Чертит ломаную линию и находит её длину. Выполняет задания  повышенной сложности. используя знания таблицы умножения  на 2 (У – с. 83). Анализируют задачу на нахождение  неизвестного третьего слагаемого.  Определяют значение предложенных  выражений (У – с. 83). Вычисляют значение произведения в  примерах. Используя значение  произведения, находят частное (У –  с. 84). Решают задачу, отражающую  зависимости между величинами,  характеризующими процессы «купли  – продажи»: количество товара, его  цена и стоимость. Устно составляют  и решают задачи, обратные данной (У – с. 85). Индивидуальная работа Находят значение числовых  выражений со скобками и без них (У – с. 80, 81). Составляют возможные равенства и  неравенства, используя выражения (У  – с. 81). Составляют задачу по краткой  записи и решают её. Составляют две задачи, обратные данной, и решают  их (У – с. 81). Решают уравнения (У – с. 81). Чертят отрезки заданной длины (У –  с. 81). Рисуют схемы и решают простые  задачи на деление и умножение (У – с. 82). Решают задачу, содержащую  отношение «меньше на …» (У – с. 82). Вычисляют значение числовых  выражений и проверяют решение (У  – с. 82). В столбиках примеров находят  5 частное, используя значение  произведения (У – с. 82). Решают задачу на деление (У – с. 83). Находят число, которое больше  (меньше) на несколько единиц  заданных чисел (У – с. 83).  Рассматривают ломаную линию,  измеряют её звенья, находят её  длину. Чертят квадрат, периметр  которого равен длине ломаной линии  (У – с. 83). В буквенном выражении находят  значение произведения (У – с. 84). Находят значения числовых  выражений с действиями  «умножение» и «деление» (У – с. 84). Списывают в тетрадь равенства и  неравенства, исправляя ошибки (У –  с. 84). Решают задачу на умножение.  Составляют и решают две задачи,  обратные данной (У – с. 84, 85). Составляют задачу по выражению (У  – с. 84). Чертят в тетради прямоугольник по  образцу в учебнике. Строят внутри  прямоугольника квадрат. Находят  периметры каждого прямоугольника  (У – с. 84). Решают задачу на нахождение  неизвестного третьего слагаемого (У – с. 84, 85). Сравнивают именованные числа (У –  с. 85). По таблице находят значение  неизвестных множителей и  произведения (У – с. 85). Сравнивают сумму и разность чисел,  произведение и сумму чисел (У – с.  6 Комплексное применение  знаний и способов  действий «Страничка для  любознательных» ­  дополнительные задания  творческого и поискового  характера.  1 Применение  знаний в  измененных условиях.  Задания на определение  «верно» или «неверно»  для заданного рисунка.   Построение простейшего  высказывание с  использованием  логических связок «если  …, то …», «не все …».  Определение  закономерности и ее  использование для  выполнения задания.  Работа на Вычислительной машине. 85). Находят значение числовых  выражений со скобками и без них (У – с. 85). Находят длину квадрата, зная  значение его периметра (У – с. 85). Продолжают ряд чисел,  представленный на полях учебника (У – с. 85). Выполняют задание повышенной  сложности (У – с. 80, 82, 84, 85). Решают ребусы (У – с. 82, 83). Работа в парах Играют в математическую игру  «Цепочка» (У – с. 81).  Фронтальная работа.  Выполняют задание на определение  «верно» или «неверно» для заданного  рисунка (У ­ с. 86).  Выбирают высказывания, верные для рисунка в учебнике. Продолжают  высказывание, используя логические  связки «если …, то …» (У ­ с. 86).  Определяют, какая числовая  последовательность составлена по  заданному правилу (У ­ с. 87). Индивидуальная работа.  Решают логическую задачу (У ­ с.  86). Записывают номера четырёх  отрезков, из которых можно  построить прямоугольник. Чертят  прямоугольник в тетради (У ­ с. 87). Определяют правило, по которому  составлен числовой ряд, продолжают его (У ­ с. 87). Работа в паре  Выполняют задание  «Вычислительная машина»,  определяют, как работает оператор,  7 Выполни задания в рабочей  тетради «Математика 2 часть 2»  (РТ – с. 62 ­ 63).   Строит высказывания по  заданию учебника,  содержащие логические  связки «не все», «если  …, то …». Сравнивает  группы фигур. Работает  с логическими задачами.  Определяет правило  составления  последовательности  чисел. Строит  прямоугольник, выбирая  отрезки необходимой  длины. Анализирует  результаты работы,  делает вывод. Обобщение и  систематизация знаний и  способов действий Рубрика «Что узнали?  Чему научились?» Работа с заданиями  учебника из рубрики «Что  узнали? Чему научились?» (У – с. 88 – 89) 1 Выполни задания в тетради  «Проверочные работы»            (ПР – с. 60, 61) выполняющий действие «умножение», подбирают числа. Обсуждают предположения,  доказывают выбор ответа (У ­ с. 87). Фронтальная работа.  Сопоставляют полученные знания с  целевыми установками изучения  темы. Отвечают на вопросы «Что узнали?  Чему научились?» (У ­ с. 88).  Вычисляют произведение (частное).  Используя его, составляют частное  (произведение) и выполняют  вычисления (У ­ с. 88).  Устно решают задачи (У ­ с. 88). Анализируют задачи, решают их,  сравнивают решения, делают  выводы (У ­ с. 88).  Анализируют задачу, придумывают  вопрос и решают (У ­ с. 89). Индивидуальная работа  Делают схематический чертёж и  решают задачу (У ­ с. 88). Решают задачу на нахождение  неизвестного третьего слагаемого (У – с. 88). Решают уравнения (У ­ с. 88). Сравнивают числовые выражения (У  ­ с. 88). Решают ребусы (У ­ с. 88). Переводят одни единицы измерения  длины в другие, записывают (У ­ с.  89). Находят значения произведения и  частного в буквенных выражениях (У  ­ с. 89). Вычисляют значения числовых  выражений, осуществляют проверку  (У ­ с. 89). 8 Сопоставляет  полученные знания с  целевыми установками  изучения темы. Составляет по рисунку  задачу на умножение  (деление). Решает  составную задачу на  разностное сравнение.  Решает задачи в два  действия, разными  способами. Определяет  закономерность и  использует её для  выполнения задания.  Вычисляет периметры  геометрических фигур.   Находит значения  числовых выражений со  скобками и без них,  значения буквенных  выражений. Решает  примеры на сложение и  вычитание в пределах  100. Чертит отрезок,  выражает его длину в см, мм. Выполняет задания  повышенной сложности.  Выполняет  самостоятельно задания  проверочной работы. Осуществляет  самопроверку. Записывают выражения и  вычисляют их значения (У ­ с. 89). Решают задачу. Составляют и  решают две задачи, обратные данной  (У ­ с. 89). Рассматривают чертёж  многоугольника на полях учебника.  Определяют количество  треугольников и четырёхугольников.  Находят периметр прямоугольника;  периметр треугольников, из которых  он состоит (У ­ с. 89). Решают задачу повышенной  сложности (У ­ с. 89). Выясняют, с какими трудностями  столкнулись во время работы, с  какими заданиями справились быстро  и легко. Отвечают на вопросы: «Какие задания вызвали затруднения во время проверочной работы?»,  «С какими заданиями ты справился?»  «Почему тебе удалось/не удалось  выполнить все задания?». Коррекция знаний и  способов действий На уроках главным является составление вместе с детьми таблицы умножения и деления, выполнение различных упражнений для прочного  запоминания таблиц.  Следует уделять внимание приёмам запоминания таблиц: чтение (краткое) вслух и про себя; воспроизведение таблицы,  когда закрыты результаты или, наоборот, закрыты выражения; воспроизведение табличных случаев подряд или вразбивку и т.п. Особое внимание  уделяется различным способам вычисления табличных результатов в случае их забывания. Полезно также использовать игровые и занимательные  упражнения: решить круговые примеры, пройти лабиринт, продолжить ряд чисел, составленный по определённому правилу, поработать на  Вычислительной машине и т. п. На данных уроках рекомендуется использовать электронное приложение к учебнику М.И. Моро. 2 класс:  «Числа от 1 до 100. Умножение и деление». «Умножение числа 2 и на 2». «Приёмы умножения числа 2». «Деление на 2». III. Рефлексия педагогической деятельности 9 10

Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2. Деление на 2. " (УМК Школа России)

Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2. Деление на 2. " (УМК Школа России)

Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2. Деление на 2. " (УМК Школа России)

Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2. Деление на 2. " (УМК Школа России)

Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2. Деление на 2. " (УМК Школа России)

Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2. Деление на 2. " (УМК Школа России)

Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2. Деление на 2. " (УМК Школа России)

Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2. Деление на 2. " (УМК Школа России)

Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2. Деление на 2. " (УМК Школа России)

Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2. Деление на 2. " (УМК Школа России)

Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2. Деление на 2. " (УМК Школа России)

Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2. Деление на 2. " (УМК Школа России)

Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2. Деление на 2. " (УМК Школа России)

Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2. Деление на 2. " (УМК Школа России)

Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2. Деление на 2. " (УМК Школа России)

Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2. Деление на 2. " (УМК Школа России)

Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2. Деление на 2. " (УМК Школа России)

Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2. Деление на 2. " (УМК Школа России)

Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2. Деление на 2. " (УМК Школа России)

Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2. Деление на 2. " (УМК Школа России)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017