Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме "Умножение" (УМК Школа России)
Оценка 5

Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме "Умножение" (УМК Школа России)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
31.03.2017
Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме "Умножение" (УМК Школа России)
Изучение и первичное закрепление новых знаний Умножение. Конкретный смысл действия «умножение». Связь умножения со сложением. Знак действия умножения. Названия компонентов и результата умножения. Приёмы умножения «1» и «0». Переместительное свойство умножения. Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия «умножение». Периметр прямоугольника. Вычисление периметра прямоугольника. познакомить с конкретным смыслом действия умножения;  научить заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение – суммой одинаковых слагаемых;  учить называть компоненты и результат действия «умножение», соответствующие выражения;  учить умножать «1» и «0» на число;  познакомить с переместительным свойством умножения, учить использовать его при вычислениях;  учить решать простые задачи, раскрывающие смысл действия «умножение» с использованием предметных картинок, схематических рисунков;  научить вычислять периметр прямоугольника, используя действие умножения.
TK 3 по матем. во 2 кл.Умножение..docx
УМК «Школа России» «Математика» 2 класс II полугодие  Технологическая карта № 9 Тема (название и кол­во часов) Цель изучения темы Умножение. – 10 часов  познакомить с конкретным смыслом действия умножения;  научить заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение – суммой одинаковых слагаемых;  учить называть компоненты и результат действия «умножение», соответствующие выражения;  учить умножать «1» и «0» на число;  познакомить с переместительным свойством умножения, учить использовать его при вычислениях;  учить решать простые задачи, раскрывающие смысл действия «умножение» с использованием предметных картинок,  схематических рисунков;  научить вычислять периметр прямоугольника, используя действие умножения.  Термины и понятия «умножение», «множитель», «произведение», «периметр прямоугольника» Информационно ­ образовательная среда Учебно­методическое сопровождение Дидактические материалы ИКТ, ЦОР Межпредметные связи 1. Моро М.И., Волкова С.И.,  1.Волкова С.И. Математика:  Электронное приложение к учебнику М.И. Моро.  2 класс: «Числа от 1 до 100. Умножение и  деление». «Умножение». «Задачи на  нахождение произведения». «Периметр  прямоугольника». «Приёмы умножения  единицы и нуля». «Названия компонентов и  результата действия умножения».  «Переместительное свойство умножения».   Окружающий мир (растительность леса,  домашние и дикие животные, насекомые,  овощи и фрукты, сезонные работы в саду) Степанова С.В. Математика: Учебник: 2 класс: В 2 ч.: 2 ч. (стр.47­57) 2. Моро М.И., Волкова С.И  Математика: Рабочие  тетради: 2 класс: В 2 ч.: 2 ч.  (стр.43­52) 3. Моро М. И., Бантова М. А.,  Бельтюкова Г. В. и др.  Математика: Рабочие  программы: 1­4 классы  (стр.39­40) 4. Бантова М.А., Бельтюкова  Г.В., Степанова С.В.  Математика: Методические  рекомендации. Пособие для  учителей  общеобразовательных  учреждений: 2 класс (стр.  120­128) Предметные  Проверочные работы: 2 класс (стр.  52­53, 54­55, 56­57) 2.Волкова С.И. Математика: Устные  упражнения: 2 класс (стр. 52­57). 3.Наборное полотно. Магнитная доска. 4.Набор геометрических фигур  различных видов и разного цвета. 5.Плакаты, иллюстрирующие названия  компонентов и результата действия  умножения.  6.Плакаты с рисунками предметов,  расположенных одинаковыми  группами, для иллюстрации  произведений. 7.Плакаты с изображением  геометрических фигур и наборы  геометрических фигур, вырезанные  из бумаги, для проведения  практических работ по нахождению  периметров многоугольников. I. Планируемые  результаты изучения темы  Метапредметные 1 Личностные 1. Понимать конкретный смысл действия  Ученик научится    :   умножения. 2. Называть компоненты и результат действия «умножение», соответствующие выражения.  3. Заменять сумму одинаковых слагаемых  произведением и произведение – суммой  одинаковых слагаемых. 4. Умножать «1» и «0» на число. 5. Решать простые задачи, раскрывающие  смысл действия «умножение» с  использованием предметных картинок,  схематических рисунков. 6. Использовать переместительное свойство  умножения при вычислениях. 7. Вычислять периметр прямоугольника,  используя действие умножения. Ученик научится:   Познавательные УУД моделировать действие «умножение» с использованием  предметов, схематических рисунков, схематических  чертежей;  сравнивать числовые выражения, записанные в виде  суммы одинаковых слагаемых и произведения;  моделировать с использованием предметов,  схематических рисунков, схематических чертежей и  решать текстовые задачи на умножение. Ученик получит возможность научиться    :   понимать и выполнять несложные обобщения и  использовать их для получения новых знаний; устанавливать математические отношения между  объектами и группами объектов (практически и  мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и  краткость) и на построенных моделях; применять полученные знания в измененных условиях; освоить способы решения, объяснять найденные  способы действий при решении новых учебных задач и  находить способы их решения (в простейших случаях); выделять из предложенного текста информацию по  заданному условию.         1. Понимание того, что одна и та же математическая модель  У ученика будут сформированы:   отражает одни и те же отношения между различными  объектами. 2. Элементарные умения в проведении самоконтроля и  самооценки результатов своей учебной деятельности. 3. Элементарные умения самостоятельного выполнения  работы и осознание личной ответственности за  проделанную работу. 4. Элементарные правила общения (знание правил общения и их применение). 5. Уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и  здоровью других людей. Ученик получит возможность формирования:   1. Интереса к отражению математическими способами  отношений между различными объектами  окружающего мира; 2. Первичного (на практическом уровне) понимания  значения математических знаний в жизни человека и  первоначальных умений решать практические задачи с  использованием математических знаний; 3. Потребности в проведении самоконтроля и в оценке  результатов учебной деятельности. Ученик научится:   Регулятивные УУД   понимать, принимать и сохранять учебную задачу и  решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной  деятельности;  составлять под руководством учителя план действий для  решения учебных задач;  выполнять план действий и проводить пошаговый  контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и  одноклассниками;  находить несколько способов решения учебной задачи в  сотрудничестве с учителем, выбирать наиболее  рациональный. Ученик получит возможность научиться    :    принимать учебную задачу, предлагать возможные  способы её решения, воспринимать и оценивать  предложения других учеников по её решению; 2  оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;  выполнять учебные действия в устной и письменной  форме, использовать математические термины,  символы и знаки;  контролировать ход совместной работы и оказывать  помощь товарищу в случаях затруднений. обсуждаемый вопрос;  уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к  тому, чтобы учитывать разные мнения. Ученик научится:   Коммуникативные УУД    использовать математическую терминологию при записи и  выполнении арифметического действия «умножение»;  оценивать различные подходы и точки зрения на  Кол­ во  часов 10 Название этапа,  темы уроков Содержание  Изучение и  первичное  закрепление  новых знаний Умножение.  Конкретный смысл  действия  «умножение». Связь умножения со  сложением. Знак  действия  умножения.  Названия  компонентов и  результата  умножения.  Умножение.  Названия  компонентов  арифметического действия, знаки  действия  «умножение».  Связь между  сложением и  умножением.  Использование  свойств  арифметических  действий в  вычислениях  (перестановка  Ученик получит возможность научиться    :    самостоятельно оценивать различные подходы и точки  зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать;  контролировать ход совместной работы и оказывать  помощь товарищу в случаях затруднения. II. Этапы изучения темы Виды деятельности учащихся Достижения учащихся Диагностика достижений Фронтальная работа  Читают название темы.  Работают с ключевыми вопросами рубрики  «Что узнаем. Чему научимся» (У – с. 47). Обсуждают целевые установки изучения  темы, прогнозируют содержание  деятельности на уроке. Знакомятся с действием умножение (У – с.  48). Рассматривают рисунок и объясняют  записи Анализируют содержание задачи, ставят  разные вопросы и решают задачи (У – с. 48,  49). Решают примеры на сложение и вычитание  Ставит учебные задачи.  Прогнозирует содержание  деятельности на уроках. Понимает  конкретный смысл действия  умножения. Называет компоненты и результат действия «умножение»,  соответствующие выражения.  Заменяет сумму одинаковых  слагаемых произведением и  произведение – суммой одинаковых слагаемых. Сравнивает выражения  на сложение и умножение.  Вычисляет значение выражений,  заменяя сложение умножением.  Умножает «1» и «0» на число.  Решает простые задачи,  3 1. Сравни: 7?3…7+7+7+7;  6+6+6+6+6…6?5; 7?4…4?7; 3?5… 3?4; 13?2…2?13 2. Найди значения выражений: 80 –  (14 – 8), 12 – 7 + 9, 93 – (50 – 47), 1?26, 0?(21 – 8), 17 + 80 + 3. 3. На сколько больше лапок у 8  цыплят, чем ног у одной коровы? 4. Выполни задания в рабочей  тетради «Математика 2 часть 2»  (РТ – с. 44, 46, 47).   5. Выполни задания в тетради  «Проверочные работы» (ПР – с.  52 – 53, 54 – 55, 56 – 57). Приёмы умножения «1» и «0».  Переместительное  свойство  умножения.  Текстовые задачи,  раскрывающие  смысл действия  «умножение».  Периметр  прямоугольника. множителей в  произведении). Решение  текстовых задач  арифметическим  способом.  Задачи,  содержащие  отношения  «больше (меньше) в …». Периметр.  Вычисление  периметра  прямоугольника.  раскрывающие смысл действия  «умножение» с использованием  предметных картинок,  схематических рисунков. Использует переместительное  свойство умножения при  вычислениях. Вычисляет периметр  прямоугольника, используя  действие умножения.  Находит значение выражений со  скобками и без них. Решает  примеры на сложение и вычитание  двузначных чисел столбиком,  выполняет проверку. Решает  уравнения. двузначных чисел (У – с. 48, 49). Рассматривают рисунок и заканчивают  записи (У – с. 49). Делают рисунок к задаче, раскрывающей  смысл действия «умножение», и решают её  (У – с. 49). Объясняют по записям, как находили  результат умножения (У – с. 50). Вычисляют, заменяя умножение сложением  (У – с. 50). Сравнивают выражения на сложение и  умножение (У – с. 50). Вычисляют значение выражений, заменяя  сложение умножением (У – с. 50). Решают задачу, раскрывающую смысл  действия «умножение» (У – с. 50). Вычисляют периметр квадрата (У – с. 50).  Записывают решение сложением и  умножением (У – с. 50). Делают схематичный рисунок к задаче,  записывают её решение сначала сложением,  а затем умножением (У – с. 51). Знакомятся с вычислением периметра  прямоугольника, используя действие  «умножение» (У – с. 52). Чертят прямоугольник, находят его  периметр (У – с. 52). Знакомятся с приёмами умножения «1» и  «0» на число. Решают задачи, заменяя  сложение умножением «1» и «0» на число (У  – с. 53).  Решают примеры, заменяя умножение  сложением (У – с. 53). Формулируют выводы, приводят примеры  (У – с. 53). Знакомятся с названием компонентов при  умножении (У – с. 54). Вычисляют произведения, заменяя  умножение сложением одинаковых слагаемых 4 (У – с. 54). Сравнивают числовые выражения,  записанные в виде суммы одинаковых  слагаемых и произведения (У – с. 54). Решают задачу, раскрывающую смысл  действия «умножение» (У – с. 54). Находят значение второго выражения,  используя значение первого в столбике (У – с. 55).  Составляют задачу по её решению (У – с.  55). Объясняют, как узнавали разными  способами, на сколько клеток разбит квадрат. Вычисляют результаты. Сравнивают  полученные произведения (У – с. 55).  Знакомятся с переместительным свойством  умножения. Объясняют, как по – разному  подсчитывали общее число кружков в  прямоугольниках. Читают и запоминают  правило (У – с. 56). Используя переместительное свойство  умножения, находят значение второго  выражения в паре, зная значение первого Делают схематический чертёж и решают  задачу (У – с. 56). Определяют количество раз по 3 в числах (У – с. 56). Рассматривают рисунки. Объясняют,  почему равенства верные. Определяют  свойство умножения (У – с. 57). Вставляют пропущенные числа в верные  равенства (У – с. 57). Решают задачу. Сравнивают решения Анализируют задачу. Объясняют, что  обозначают выражения. Составляют по  выражениям похожие задачи и решают их (У  – с. 57). Индивидуальная работа  Составляют задачу по выражению (У – с. 48,  5 49). Находят значение выражений со скобками и  без них (У – с. 48, 49, 50, 51, 52). Подбирают математические знаки «+, –» в  равенства и неравенства (У – с. 48). Продолжают ряд чисел (У – с. 48 на полях). Решают уравнения (У – с. 49). Чертят узор и раскрашивают его (У – с. 49,  51 на полях). Решают примеры столбиком, выполняют  проверку (У – с. 50). Подбирают числа в равенства (У – с. 50). Анализируют задачу и чертёж к ней.  Объясняют, как по­разному можно записать  решение (У – с. 51). Решают задачу разными способами (У – с.  51). Сравнивают выражения (У – с. 51). Решают примеры на сложение и вычитание  двузначных чисел (У – с. 51). Составляют и решают задачи, обратные  данной (У – с. 52). Составляют задачи по краткой записи и  решают (У – с. 52). Находят значение буквенных выражений (У – с. 52). Вычисляют с проверкой (У – с. 52). Сравнивают числовые выражения (У – с. 53). Анализируют краткую запись и  схематический чертёж к задаче, решают  задачу (У – с. 53). Чертят фигуры, дополняют до квадрата (У – с. 53). Решают задачу разными способами (У – с.  54). Находят периметр прямоугольника (У – с.  54). Чертят узор и раскрашивают его (У – с. 54  на полях). 6 Находят произведение по таблице (У – с. 55). Вычисляют значение выражений с проверкой (У – с. 55). Находят длины звеньев ломаной линии,  чертят ломаную линию (У – с. 55). Выполняют задания повышенной сложности  (У – с. 52, 55). Определяют количество прямоугольников  (У – с. 56 на полях). Находят значение буквенных выражений (У – с. 56). Определяют количество раз по 3 в числах (У – с. 57). Решают примеры на сложение и вычитание  двузначных чисел (У – с. 54, 56, 57). Находят значение числовых выражений (У –  с. 54, 56, 57). Собирают геометрический узор из фигур,  определяют недостающие фигуры, чертят их (У – с. 57 на полях). Коррекция знаний и способов  действий Следует раскрыть конкретный смысл действия умножения: дети должны усвоить, что примеры на сложение одинаковых чисел можно заменить  примерами на умножение. Учащиеся должны понять, что показывает каждое число в записи примера на умножение. При решении задач на нахождение  произведения полезно обращаться к Памятке: учащиеся представляют содержание задачи, выполняя схематический рисунок или чертёж, объясняют,  что в задаче даны одинаковые слагаемые, называют, сколько их, решают задачу сложением, затем заменяют сложение умножением и записывают ответ.  Следует закреплять умения учащихся по – разному (сложением и умножением) находить периметр прямоугольника. При ознакомлении с приёмами  умножения 1 и 0 на любые числа можно воспользоваться иллюстрацией и записями к задаче на с. 53. Для усвоения названия компонентов и результата  действия умножения необходимо вывесить в классе соответствующий плакат. При ознакомлении с переместительным свойством умножения можно  руководствоваться следующим методическим приёмом: учащиеся находят значения произведений, различающихся порядком множителей, опираясь на  иллюстрации; затем под руководством учителя дети сравнивают значения выражений, сами выражения и делают вывод, что от перестановки множителей результат умножения не изменяется; далее этот вывод применяется при нахождении значений числовых выражений без опоры на иллюстрации. Для  закрепления понятий данной темы целесообразно использовать электронное приложение к учебнику М.И. Моро. 2 класс: «Числа от 1 до 100.  Умножение и деление». «Умножение». «Задачи на нахождение произведения». «Периметр прямоугольника». «Приёмы умножения единицы и  нуля». «Названия компонентов и результата действия умножения». «Переместительное свойство умножения».   III. Рефлексия педагогической деятельности 7 8

Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме "Умножение" (УМК Школа России)

Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме "Умножение" (УМК Школа России)

Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме "Умножение" (УМК Школа России)

Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме "Умножение" (УМК Школа России)

Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме "Умножение" (УМК Школа России)

Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме "Умножение" (УМК Школа России)

Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме "Умножение" (УМК Школа России)

Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме "Умножение" (УМК Школа России)

Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме "Умножение" (УМК Школа России)

Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме "Умножение" (УМК Школа России)

Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме "Умножение" (УМК Школа России)

Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме "Умножение" (УМК Школа России)

Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме "Умножение" (УМК Школа России)

Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме "Умножение" (УМК Школа России)

Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме "Умножение" (УМК Школа России)

Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме "Умножение" (УМК Школа России)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017