Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме "Умножение" (УМК Школа России)
Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
31.03.2017
Изучение и первичное закрепление новых знаний
Умножение. Конкретный смысл действия «умножение». Связь умножения со сложением. Знак действия умножения. Названия компонентов и результата умножения. Приёмы умножения «1» и «0». Переместительное свойство умножения. Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия «умножение». Периметр прямоугольника. Вычисление периметра прямоугольника. познакомить с конкретным смыслом действия умножения;
научить заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение – суммой одинаковых слагаемых;
учить называть компоненты и результат действия «умножение», соответствующие выражения;
учить умножать «1» и «0» на число;
познакомить с переместительным свойством умножения, учить использовать его при вычислениях;
учить решать простые задачи, раскрывающие смысл действия «умножение» с использованием предметных картинок, схематических рисунков;
научить вычислять периметр прямоугольника, используя действие умножения.
TK 3 по матем. во 2 кл.Умножение..docx
УМК «Школа России»
«Математика»
2 класс II полугодие
Технологическая карта № 9
Тема (название и колво часов)
Цель изучения темы
Умножение. – 10 часов
познакомить с конкретным смыслом действия умножения;
научить заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение – суммой одинаковых слагаемых;
учить называть компоненты и результат действия «умножение», соответствующие выражения;
учить умножать «1» и «0» на число;
познакомить с переместительным свойством умножения, учить использовать его при вычислениях;
учить решать простые задачи, раскрывающие смысл действия «умножение» с использованием предметных картинок,
схематических рисунков;
научить вычислять периметр прямоугольника, используя действие умножения.
Термины и понятия
«умножение», «множитель», «произведение», «периметр прямоугольника»
Информационно образовательная среда
Учебнометодическое
сопровождение
Дидактические материалы
ИКТ, ЦОР
Межпредметные связи
1. Моро М.И., Волкова С.И.,
1.Волкова С.И. Математика:
Электронное приложение к учебнику М.И. Моро.
2 класс: «Числа от 1 до 100. Умножение и
деление». «Умножение». «Задачи на
нахождение произведения». «Периметр
прямоугольника». «Приёмы умножения
единицы и нуля». «Названия компонентов и
результата действия умножения».
«Переместительное свойство умножения».
Окружающий мир (растительность леса,
домашние и дикие животные, насекомые,
овощи и фрукты, сезонные работы в саду)
Степанова С.В. Математика:
Учебник: 2 класс: В 2 ч.: 2 ч.
(стр.4757)
2. Моро М.И., Волкова С.И
Математика: Рабочие
тетради: 2 класс: В 2 ч.: 2 ч.
(стр.4352)
3. Моро М. И., Бантова М. А.,
Бельтюкова Г. В. и др.
Математика: Рабочие
программы: 14 классы
(стр.3940)
4. Бантова М.А., Бельтюкова
Г.В., Степанова С.В.
Математика: Методические
рекомендации. Пособие для
учителей
общеобразовательных
учреждений: 2 класс (стр.
120128)
Предметные
Проверочные работы: 2 класс (стр.
5253, 5455, 5657)
2.Волкова С.И. Математика: Устные
упражнения: 2 класс (стр. 5257).
3.Наборное полотно. Магнитная доска.
4.Набор геометрических фигур
различных видов и разного цвета.
5.Плакаты, иллюстрирующие названия
компонентов и результата действия
умножения.
6.Плакаты с рисунками предметов,
расположенных одинаковыми
группами, для иллюстрации
произведений.
7.Плакаты с изображением
геометрических фигур и наборы
геометрических фигур, вырезанные
из бумаги, для проведения
практических работ по нахождению
периметров многоугольников.
I.
Планируемые результаты изучения темы
Метапредметные
1
Личностные 1. Понимать конкретный смысл действия
Ученик научится
:
умножения.
2. Называть компоненты и результат действия
«умножение», соответствующие выражения.
3. Заменять сумму одинаковых слагаемых
произведением и произведение – суммой
одинаковых слагаемых.
4. Умножать «1» и «0» на число.
5. Решать простые задачи, раскрывающие
смысл действия «умножение» с
использованием предметных картинок,
схематических рисунков.
6. Использовать переместительное свойство
умножения при вычислениях.
7. Вычислять периметр прямоугольника,
используя действие умножения.
Ученик научится:
Познавательные УУД
моделировать действие «умножение» с использованием
предметов, схематических рисунков, схематических
чертежей;
сравнивать числовые выражения, записанные в виде
суммы одинаковых слагаемых и произведения;
моделировать с использованием предметов,
схематических рисунков, схематических чертежей и
решать текстовые задачи на умножение.
Ученик получит возможность научиться
:
понимать и выполнять несложные обобщения и
использовать их для получения новых знаний;
устанавливать математические отношения между
объектами и группами объектов (практически и
мысленно), фиксировать это в устной форме, используя
особенности математической речи (точность и
краткость) и на построенных моделях;
применять полученные знания в измененных условиях;
освоить способы решения, объяснять найденные
способы действий при решении новых учебных задач и
находить способы их решения (в простейших случаях);
выделять из предложенного текста информацию по
заданному условию.
1. Понимание того, что одна и та же математическая модель
У ученика будут сформированы:
отражает одни и те же отношения между различными
объектами.
2. Элементарные умения в проведении самоконтроля и
самооценки результатов своей учебной деятельности.
3. Элементарные умения самостоятельного выполнения
работы и осознание личной ответственности за
проделанную работу.
4. Элементарные правила общения (знание правил общения и
их применение).
5. Уважение семейных ценностей, понимание необходимости
бережного отношения к природе, к своему здоровью и
здоровью других людей.
Ученик получит возможность формирования:
1. Интереса к отражению математическими способами
отношений между различными объектами
окружающего мира;
2. Первичного (на практическом уровне) понимания
значения математических знаний в жизни человека и
первоначальных умений решать практические задачи с
использованием математических знаний;
3. Потребности в проведении самоконтроля и в оценке
результатов учебной деятельности.
Ученик научится:
Регулятивные УУД
понимать, принимать и сохранять учебную задачу и
решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной
деятельности;
составлять под руководством учителя план действий для
решения учебных задач;
выполнять план действий и проводить пошаговый
контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и
одноклассниками;
находить несколько способов решения учебной задачи в
сотрудничестве с учителем, выбирать наиболее
рациональный.
Ученик получит возможность научиться
:
принимать учебную задачу, предлагать возможные
способы её решения, воспринимать и оценивать
предложения других учеников по её решению;
2 оценивать правильность выполнения действий по решению
учебной задачи и вносить необходимые исправления;
выполнять учебные действия в устной и письменной
форме, использовать математические термины,
символы и знаки;
контролировать ход совместной работы и оказывать
помощь товарищу в случаях затруднений.
обсуждаемый вопрос;
уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к
тому, чтобы учитывать разные мнения.
Ученик научится:
Коммуникативные УУД
использовать математическую терминологию при записи и
выполнении арифметического действия «умножение»;
оценивать различные подходы и точки зрения на
Кол
во
часов
10
Название этапа,
темы уроков
Содержание
Изучение и
первичное
закрепление
новых знаний
Умножение.
Конкретный смысл
действия
«умножение». Связь
умножения со
сложением. Знак
действия
умножения.
Названия
компонентов и
результата
умножения.
Умножение.
Названия
компонентов
арифметического
действия, знаки
действия
«умножение».
Связь между
сложением и
умножением.
Использование
свойств
арифметических
действий в
вычислениях
(перестановка
Ученик получит возможность научиться
:
самостоятельно оценивать различные подходы и точки
зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его
обосновывать;
контролировать ход совместной работы и оказывать
помощь товарищу в случаях затруднения.
II.
Этапы изучения темы
Виды деятельности учащихся
Достижения учащихся
Диагностика достижений
Фронтальная работа
Читают название темы.
Работают с ключевыми вопросами рубрики
«Что узнаем. Чему научимся» (У – с. 47).
Обсуждают целевые установки изучения
темы, прогнозируют содержание
деятельности на уроке.
Знакомятся с действием умножение (У – с.
48).
Рассматривают рисунок и объясняют
записи
Анализируют содержание задачи, ставят
разные вопросы и решают задачи (У – с. 48,
49).
Решают примеры на сложение и вычитание
Ставит учебные задачи.
Прогнозирует содержание
деятельности на уроках. Понимает
конкретный смысл действия
умножения. Называет компоненты и
результат действия «умножение»,
соответствующие выражения.
Заменяет сумму одинаковых
слагаемых произведением и
произведение – суммой одинаковых
слагаемых. Сравнивает выражения
на сложение и умножение.
Вычисляет значение выражений,
заменяя сложение умножением.
Умножает «1» и «0» на число.
Решает простые задачи,
3
1. Сравни: 7?3…7+7+7+7;
6+6+6+6+6…6?5; 7?4…4?7; 3?5…
3?4; 13?2…2?13
2. Найди значения выражений: 80 –
(14 – 8), 12 – 7 + 9, 93 – (50 – 47),
1?26, 0?(21 – 8), 17 + 80 + 3.
3. На сколько больше лапок у 8
цыплят, чем ног у одной коровы?
4. Выполни задания в рабочей
тетради «Математика 2 часть 2»
(РТ – с. 44, 46, 47).
5. Выполни задания в тетради
«Проверочные работы» (ПР – с.
52 – 53, 54 – 55, 56 – 57). Приёмы умножения
«1» и «0».
Переместительное
свойство
умножения.
Текстовые задачи,
раскрывающие
смысл действия
«умножение».
Периметр
прямоугольника.
множителей в
произведении).
Решение
текстовых задач
арифметическим
способом.
Задачи,
содержащие
отношения
«больше (меньше)
в …». Периметр.
Вычисление
периметра
прямоугольника.
раскрывающие смысл действия
«умножение» с использованием
предметных картинок,
схематических рисунков.
Использует переместительное
свойство умножения при
вычислениях. Вычисляет периметр
прямоугольника, используя
действие умножения.
Находит значение выражений со
скобками и без них. Решает
примеры на сложение и вычитание
двузначных чисел столбиком,
выполняет проверку. Решает
уравнения.
двузначных чисел (У – с. 48, 49).
Рассматривают рисунок и заканчивают
записи (У – с. 49).
Делают рисунок к задаче, раскрывающей
смысл действия «умножение», и решают её
(У – с. 49).
Объясняют по записям, как находили
результат умножения (У – с. 50).
Вычисляют, заменяя умножение сложением
(У – с. 50).
Сравнивают выражения на сложение и
умножение (У – с. 50).
Вычисляют значение выражений, заменяя
сложение умножением (У – с. 50).
Решают задачу, раскрывающую смысл
действия «умножение» (У – с. 50).
Вычисляют периметр квадрата (У – с. 50).
Записывают решение сложением и
умножением (У – с. 50).
Делают схематичный рисунок к задаче,
записывают её решение сначала сложением,
а затем умножением (У – с. 51).
Знакомятся с вычислением периметра
прямоугольника, используя действие
«умножение» (У – с. 52).
Чертят прямоугольник, находят его
периметр (У – с. 52).
Знакомятся с приёмами умножения «1» и
«0» на число. Решают задачи, заменяя
сложение умножением «1» и «0» на число (У
– с. 53).
Решают примеры, заменяя умножение
сложением (У – с. 53).
Формулируют выводы, приводят примеры
(У – с. 53).
Знакомятся с названием компонентов при
умножении (У – с. 54).
Вычисляют произведения, заменяя
умножение сложением одинаковых слагаемых
4 (У – с. 54).
Сравнивают числовые выражения,
записанные в виде суммы одинаковых
слагаемых и произведения (У – с. 54).
Решают задачу, раскрывающую смысл
действия «умножение» (У – с. 54).
Находят значение второго выражения,
используя значение первого в столбике (У – с.
55).
Составляют задачу по её решению (У – с.
55).
Объясняют, как узнавали разными
способами, на сколько клеток разбит квадрат.
Вычисляют результаты. Сравнивают
полученные произведения (У – с. 55).
Знакомятся с переместительным свойством
умножения. Объясняют, как по – разному
подсчитывали общее число кружков в
прямоугольниках. Читают и запоминают
правило (У – с. 56).
Используя переместительное свойство
умножения, находят значение второго
выражения в паре, зная значение первого
Делают схематический чертёж и решают
задачу (У – с. 56).
Определяют количество раз по 3 в числах (У
– с. 56).
Рассматривают рисунки. Объясняют,
почему равенства верные. Определяют
свойство умножения (У – с. 57).
Вставляют пропущенные числа в верные
равенства (У – с. 57).
Решают задачу. Сравнивают решения
Анализируют задачу. Объясняют, что
обозначают выражения. Составляют по
выражениям похожие задачи и решают их (У
– с. 57).
Индивидуальная работа
Составляют задачу по выражению (У – с. 48,
5 49).
Находят значение выражений со скобками и
без них (У – с. 48, 49, 50, 51, 52).
Подбирают математические знаки «+, –» в
равенства и неравенства (У – с. 48).
Продолжают ряд чисел (У – с. 48 на полях).
Решают уравнения (У – с. 49).
Чертят узор и раскрашивают его (У – с. 49,
51 на полях).
Решают примеры столбиком, выполняют
проверку (У – с. 50).
Подбирают числа в равенства (У – с. 50).
Анализируют задачу и чертёж к ней.
Объясняют, как поразному можно записать
решение (У – с. 51).
Решают задачу разными способами (У – с.
51).
Сравнивают выражения (У – с. 51).
Решают примеры на сложение и вычитание
двузначных чисел (У – с. 51).
Составляют и решают задачи, обратные
данной (У – с. 52).
Составляют задачи по краткой записи и
решают (У – с. 52).
Находят значение буквенных выражений (У –
с. 52).
Вычисляют с проверкой (У – с. 52).
Сравнивают числовые выражения (У – с. 53).
Анализируют краткую запись и
схематический чертёж к задаче, решают
задачу (У – с. 53).
Чертят фигуры, дополняют до квадрата (У –
с. 53).
Решают задачу разными способами (У – с.
54).
Находят периметр прямоугольника (У – с.
54).
Чертят узор и раскрашивают его (У – с. 54
на полях).
6 Находят произведение по таблице (У – с. 55).
Вычисляют значение выражений с проверкой
(У – с. 55).
Находят длины звеньев ломаной линии,
чертят ломаную линию (У – с. 55).
Выполняют задания повышенной сложности
(У – с. 52, 55).
Определяют количество прямоугольников
(У – с. 56 на полях).
Находят значение буквенных выражений (У –
с. 56).
Определяют количество раз по 3 в числах (У
– с. 57).
Решают примеры на сложение и вычитание
двузначных чисел (У – с. 54, 56, 57).
Находят значение числовых выражений (У –
с. 54, 56, 57).
Собирают геометрический узор из фигур,
определяют недостающие фигуры, чертят их
(У – с. 57 на полях).
Коррекция знаний
и способов
действий
Следует раскрыть конкретный смысл действия умножения: дети должны усвоить, что примеры на сложение одинаковых чисел можно заменить
примерами на умножение. Учащиеся должны понять, что показывает каждое число в записи примера на умножение. При решении задач на нахождение
произведения полезно обращаться к Памятке: учащиеся представляют содержание задачи, выполняя схематический рисунок или чертёж, объясняют,
что в задаче даны одинаковые слагаемые, называют, сколько их, решают задачу сложением, затем заменяют сложение умножением и записывают ответ.
Следует закреплять умения учащихся по – разному (сложением и умножением) находить периметр прямоугольника. При ознакомлении с приёмами
умножения 1 и 0 на любые числа можно воспользоваться иллюстрацией и записями к задаче на с. 53. Для усвоения названия компонентов и результата
действия умножения необходимо вывесить в классе соответствующий плакат. При ознакомлении с переместительным свойством умножения можно
руководствоваться следующим методическим приёмом: учащиеся находят значения произведений, различающихся порядком множителей, опираясь на
иллюстрации; затем под руководством учителя дети сравнивают значения выражений, сами выражения и делают вывод, что от перестановки множителей
результат умножения не изменяется; далее этот вывод применяется при нахождении значений числовых выражений без опоры на иллюстрации. Для
закрепления понятий данной темы целесообразно использовать электронное приложение к учебнику М.И. Моро. 2 класс: «Числа от 1 до 100.
Умножение и деление». «Умножение». «Задачи на нахождение произведения». «Периметр прямоугольника». «Приёмы умножения единицы и
нуля». «Названия компонентов и результата действия умножения». «Переместительное свойство умножения».
III. Рефлексия педагогической деятельности
7 8
Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме "Умножение" (УМК Школа России)
Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме "Умножение" (УМК Школа России)
Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме "Умножение" (УМК Школа России)
Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме "Умножение" (УМК Школа России)
Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме "Умножение" (УМК Школа России)
Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме "Умножение" (УМК Школа России)
Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме "Умножение" (УМК Школа России)
Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме "Умножение" (УМК Школа России)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.