Технологическая карта урока математики во 2 классе "Решение задач"
Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
математика
2 кл
27.03.2019
Технологическая карта урока математики 2 класс
УМК «Гармония»
Раздел: Двузначные числа. Сложение. Вычитание.
Тема: «Решение задач. Выбор схемы».
Количество часов по разделу: 14
Место урока в данном разделе: 3
Количество часов по данной теме: 6
Формы работы: групповая, фронтальная, индивидуальная, парная
Тип урока: Урок отработки умений
Технологии: КСО, ИКТ, проблемная технология, здоровье сберегающая
Цель: формировать умение решать задачи, выбирать схему к данной задаче.
Задачи урока:
Предметные:
1) Формировать умение решать задачи, составлять с опорой на схему;
2) Использовать понятия: целое и части при решении задач;
3) Определять и сохранять цель учебной деятельности на уроке;
4) Уметь находить ответы на вопросы, используя учебник, извлекать информацию из разных источников (учебник, схема), формулировать вывод;
5) Учитывать выделенные учителем ориентиры.
технолгическая карта урока математики Решениезадач. Выбор схемы 2 класс Гармония.doc
Технологическая карта урока математики 2 класс
УМК «Гармония»
Раздел: Двузначные числа. Сложение. Вычитание.
Тема: «Решение задач. Выбор схемы».
Количество часов по разделу: 14
Место урока в данном разделе: 3
Количество часов по данной теме: 6
Формы работы: групповая, фронтальная, индивидуальная, парная
Тип урока: Урок отработки умений
Технологии: КСО, ИКТ, проблемная технология, здоровье сберегающая
Цель: формировать умение решать задачи, выбирать схему к данной задаче.
Задачи урока:
Предметные:
1) Формировать умение решать задачи, составлять с опорой на схему;
2) Использовать понятия: целое и части при решении задач;
3) Определять и сохранять цель учебной деятельности на уроке;
4) Уметь находить ответы на вопросы, используя учебник, извлекать информацию из разных источников (учебник, схема), формулировать
вывод;
5) Учитывать выделенные учителем ориентиры;
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, тетради на печатной основе № 2, тетрадь «Учимся решать задачи», карточки,
учебник «Математика», 2 класс (автор Истомина Н.Б.), презентация. Этап урока
1.Организационный этап
Цель: Создание благоприятной
рабочей обстановки и
включение учащихся в
деятельность
Деятельность учителя
Прозвенел звонок весёлый,
Начинаем наш урок.
Нам надо многое понять.
Чтоб математиками стать
Деятельность учащихся
Подготовка к уроку
Запись числа в тетрадях
2. Актуализация знаний
Совершенствование навыков
устного счёта
«Весёлые задачи»
1) 1) Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружоксосед,
На пенек зайчата сели
И по пять морковок съели
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок?
2) 2) Сбежала от Федоры посуда:
3 стакана, 3 чашки, 3 блюда.
Кто сосчитать готов,
Сколько было беглецов?
3) На берёзе 3 синички
Продавали рукавички
Прилетели ещё 5
Сколько будут продавать?
Ответы детей
3.Этап Постановки цели урока.
Цель: 1) Формировать умение
решать задачи, составлять с
опорой на схему;
2) Использовать понятия: целое
Загадка.
У неё нет ничего: нет ни глаз, ни рук, ни носа
Состоит она всего из условия с вопросом. Что
это? Почему так думаете?
Значит, тема урока какова?
Определение темы: и части при решении задач;
3) Определять и сохранять цель
учебной деятельности на уроке;
4) Уметь находить ответы на
вопросы, используя учебник,
извлекать информацию из
разных источников (учебник,
схема), формулировать вывод;
5) учитывать выделенные
учителем ориентиры;
4.Создание проблемной
ситуации
Составление алгоритма Цель:
Проверить усвоение учениками
понятия задача,
закрепить, повторить.
Продолжить формирование
УУД
Чему будем учиться?
У вас на карточках несколько математических
текстов. Необходимо определить, какие из них
являются задачами, а какие нет.
1) На сколько больше, шариков у Вити, чем у
Ани?
2) В букете 7 ромашек и 6 васильков. Сколько
гвоздик в букете?
3)Бабушка испекла 16 пирожков. Лена съела 7
пирожков, а Ваня 3 пирожка. Сколько пирожков
осталось?
Умеем отличить текст от задачи?
Вывод: Условие задачи и вопрос должны быть
взаимосвязаны
Работа по составлению плана работы над задачей
Работа в парах по карточкам
Высказывания обучающихся
Самостоятельная работа (распределение карточек по порядку)
Определяют место данной карточке в плане
Рассуждения детей
6.Самостоятельная и
коллективная работа
Цель: организация деятельности
Коллективная работа в тетради «Учимся решать
задачи»
с.8 № 7. Прочитать задачу
Чтение задачи по применению знаний.
№ 7(б). Обозначить величины
№ 7(в.) Записать ответ выражением
5.Физминутка
Цель: Смена вида
деятельности, профилактика
утомления
6.Самостоятельная и
коллективная работа
Цель: организация деятельности
по применению знаний.
7.Рефлексия деятельности
Цель: Сформировать личную
ответственность за результаты
деятельности
Показ движений для снятия утомляемости
Физкультминутка «Буратино»
№ 8. Какие задания нужно выполнить к этой
задаче? Дорисовать схему, записать решение и
ответ задачи.
Вывод: по условию и вопросу дополнили схему к
задаче.
№ 9. (1,3,5) Записать числовые выражения
Вывод: Схема помогает составить выражение,
решить задачу
Прочитайте задачу № 19, с.8 учебника.
Выберите схему
Оцените свою деятельность на уроке.
Подводит итоги совместной и индивидуальной
деятельности.
Какую цель ставили?
Оцените свою работу лучиками
Длинный лучик – всё получилось
Лучик короче ещё не все получилось, надо
потренироваться
Короткий лучик – нужны дополнительные занятия
Рассуждения
Выполняют движения
Ответы детей
Рассуждения детей, запись числовых выражений
Ответы детей
Самостоятельное чтение задачи, выбор схемы, высказывания детей
Высказывания детей
Выбирают лучики
8.Домашнее задание Цель:
Обеспечить понимание
Задания дифференцированного характера
1) № 19, с 8 учебник
Запись домашнего задания содержания домашнего задания 2) №10 (1,2) из ТПО № 2
Технологическая карта урока математики во 2 классе "Решение задач"
Технологическая карта урока математики во 2 классе "Решение задач"
Технологическая карта урока математики во 2 классе "Решение задач"
Технологическая карта урока математики во 2 классе "Решение задач"
Технологическая карта урока математики во 2 классе "Решение задач"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.