Технологическая карта урока математики "Вычисление длины пути"
Оценка 4.8

Технологическая карта урока математики "Вычисление длины пути"

Оценка 4.8
Работа в классе
doc
математика
3 кл
19.03.2018
Технологическая карта урока математики "Вычисление длины пути"
Технологическая карта урока создана для урока математики в 3 классе по УМК "Планета Знаний" В данной карте подробно описаны действия учителя и результаты, которых должны достичь учащиеся. Тип урока - открытие новых знаний. На уроке раскрывается понятие "расстояние" и как его найти, зная скорость и время движения.Технологическая карта урока математики по теме "Нахождение длины пути" в 3 классе по УМК "Планета Знаний"
Техн.карта Грязнова.doc
Урок математики 3 класс               Учитель: Грязнова Елена Владимировна УМК: «Планета знаний», учебник «Математика» М.И. Башмаков, М.Г.Нефёдова  Тема урока: Вычисление длины пути. Тип урока: Урок открытия новых знаний и формирования новых УУД Методы: наглядный, словесный,  диалог, частично­поисковый. Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная  работа. Урок построен с использованием информационно­коммуникативной технологии на основе технологии деятельностного подхода. Оборудование: учебник «Математика» 3 кл. Ч.1 М.И. Башмаков,М.Г.Нефёдова стр.106­107, мультимедийная презентация, карточки с  заданиями для самостоятельной работы.  Цель урока: научить вычислять длину пути.  Предметные знания, предметные действия ­ повторить единицы измерения пути,  учить решать задачи на нахождение  расстояния (пути), продолжать учить  записывать краткую запись задач;  сравнивать единицы измерения. ­ совершенствовать вычислительные  навыки (устные приемы вычислений в  пределах 1000); ­ расширять математический кругозор  учащихся. Планируемые результаты: УУД регулятивные познавательные коммуникативные личностные принимать и  сохранять учебную  задачу; планировать свои  действия в  соответствии с  поставленной задачей; оценивать  правильность  выполнения действия; адекватно  воспринимать  предложения  сверстников и  учителя. развивать познавательную  активность,  умение наблюдать,  анализировать, делать  выводы,  умение устанавливать связи между единицами  измерения(см, м, км),  развивать внимание,  наблюдательность  осуществлять работу с  графической информацией  (бланк с заданием в  табличной форме); обнаруживать пробелы в  информации; владеть рядом общих  строить  монологическое  высказывание,  владеть  диалогической  формой  коммуникации;  формировать  умения учебного  сотрудничества  через работу в паре, в группе развивать учебно­ познавательный интерес  к учебному материалу и  способам решения  задач; формирование  ценностно­смысловой  ориентации учащихся в  содержании учебного  материала, в социальных ролях и межличностных  отношениях,  формирование  личностных  универсальных учебных  действий. приёмов решения задач. Задача, которая  должна быть  решена (в рамках  достижения  планируемых  результатов) Личностный  настрой на урок № п/п Название  этапа  урока 1. Этап  мотивации Формы  организаци и  деятельнос ти  учащихся Фронтальна я работа.  Здоровьесбе регающие  технологии.  Игровой  метод Технологическая карта урока Действия учителя по организации  деятельности учащихся Создание положительного  эмоционального настроя:слайд1  Математику, друзья. Нам не знать никак нельзя! Считать  мы будем, рассуждать,  Стараться знать ее на 5! б)Мотивация ­ Сегодня мы совершим очередное  путешествие в мир математики. В какую  область отправимся? (Какой раздел   изучаем?) Диагностика достижения  планируемых  результатов  урока Фронтальная  проверка Действия учащихся  (предметные,  познавательные,регулят ивные) Дети настраиваются и  включаются в деловой  ритм урока Коммуникативные  УУД ­уметь совместно  договариваться о  правилах поведения и  общения на уроках и  следовать им. 2 Этап  актуализац ии знаний Фронтальна я работа.  Метод  анализа Повторение  материала,  необходимого для  «открытия нового  знания», и  ­ Откройте тетради, запишите дату, классная  работа. Слайд 2.  Для работы на уроке нам нужно повторить  Анализируют, делают  выводы, систематизируют  знания Самоанализ выявление  затруднений в  инд.деятельности единицы измерения: Сравните: >,<, или = 2ч.  ?  110мин.          95мин. ? 1ч.35мин.  100 дней  ? 1 год        24ч.  ?  2 сут. Познавательные УУД ­обобщение ­анализ, синтез, выбор  оснований для  сравнений 3 Создание  проблемно й ситуации Обсуждение  затруднений,  проговаривание  цели урока в виде  вопроса, на  который  предстоит  ответить. Фронтальна я работа.  Метод  сравнения,  синтеза и  анализа.  Игровой  метод.  Метод  ученическог о  сотрудничес тва. Метод  прогноза и  анализа. Вывод: Какие единицы измерения? Слайд 3 ­ Какой путь Ёжика по­ вашему короче? ­Как найти длину пути Ёжика? Можем найти?  Почему не можем узнать длину пути?!  ­Какие единицы измерения длины вы знаете? ­А в каких единицах  на данном рисунке  можно измерить длину пути?  ­Расположите в порядке убывания эти  единицы ­Мы утром идём в школу. В каких единицах  мы можем измерить расстояние от дома до  школы?  ­А расстояние от нашего города до  Красноярска? (70 км) до Москвы? (3352 км) ­А расстояние от Земли до Луны? 384 403 км ПРОСМОТР мультфильма «Профессор  Почемучкин» ­ А путь, который проползёт черепашка за 1  минуту в чём можем измерить?  ­Мы подпишем единицы длины пути, можем  найти расстояние, которое пройдёт Ёжик? Предположите,  какая тема нашего урока?  Пытаются решить  проблемную ситуацию,  прогнозируют ситуацию Самооценка на  полях тетради  за прав.ответы Личностные УУД ­ проявить учебно­ познавательный интерес к новому материалу. Регулятивные УУД ­уметь высказывать  своё предположение. Коммуникативные  УУД ­участие в  коллективном  обсуждении проблемы; ­умение оформлять  свои мысли в устной  форме. 4 Работа в  парах Групповая  работа.  Самостояте льная  работа.  Взаимопомо щь и  взаимоконтр оль Умение  сотрудничать с  одноклассниками,  взаимопроверка Учить применять  полученные  знания при  решении  текстовых задач. ­Сформулируйте цель урока. (Слайд 4) ­Какие задачи поставим перед собой?   (Слайд5) Тема: Длина пути Слайд 6 ­Откройте учебник на с.106,  задача.2. ­ Прочитайте задачу. ­О чём говорится в задаче? ­ На каких видах транспорта? Учатся сотрудничать,  контролировать действия  своих одноклассников Сигнальная  система.  Взаимооценка Запишем кратко или сделаем чертёж (на  слайде и доске) и в тетрадях ­Какие главные слова?­ На чём?  ­Что значит  втрое? ­ Какой вопрос задачи? ­ Можем ответить сразу?  ­ Можем узнать  сколько проехали на  поезде?  ­Как найдём? ­Что можем узнать дальше?  ­Каким действием?  ­Что можем узнать следующим действием?. ­Каким действием? умножения ­Можем ответить на вопрос задачи? ­Каким действием?  Решаем самостоятельно.  У доски решает учащийся. Проверяем. Познавательные УУД ­самостоятельное  создание способов  решения проблемных  задач. Регулятивные УУД ­ саморегуляция Коммуникативные  УУД ­умение оформлять  свои мысли в устной  форме. Регулятивные УУД ­контроль в форме  сличения результата с  заданным эталоном с  целью обнаружения  отклонений с  последующей 5 Первичное  закреплени е Учить  применять  полученные знания о  единицах  измерения  длины при  решении  задач. Самостояте льная работа Умение применить  полученные знания 6 Самостоя ­тельная  работа с  самопров еркой по  эталону Взаимопроверка в парах Поднимите руку,кто решил также? Задача  решена правильно. Оцените решение задачи  в тетради товарища. Физкультминутка (слайд 7) ­А теперь (Слайд 8)  поработаем  в группах. У вас на партах лежат карточки с заданием .  Такие задания бывют во  Всеросс.проверочных работах (ВПР)  Краткая запись к задаче сделана при  помощи таблицы 1) Выберите главного в группе.  2) Вспомните правила работы в группе.  3) Выполняйте задание. Сравните результаты соревнований. В этом соревновании   учитывается   только   лучшая попытка спортсмена. Запишите её в графу. Заканчиваем   работу.   Проверяем   работу групп. 4) Сверьте  правильность решения задачи с  эталоном.(Слайд 9) 5) Руководители групп – оцените каждого  члена вашей группы на листочке с именем в  1 балл ,который лежит у вас на стол Выполните самостоятельно задание на  карточках.  Выразите единицы длины.  Продолжить 10 дм =   …см,   5 м =   ….см         коррекцией Выполняют физические  упражнения (для глаз и  тела) Руководители групп  оценивают участие  каждого члена группы и выставляют оценки  (Ставят 1 балл за  работу) на лист Ответы ученика в соответствии  с образцом Фронтальная  проверка Познавательные УУД ­контроль и оценка  результатов  деятельности:  способность к  самооценке на основе 42 см = …дм….см 99 мм = …см …мм 7 км = ………м Проверьте правильность решения по эталону ­Какая была тема урока? ­ Достигли ли мы поставленных в начале  урока целей? ­Чему вы учились? ­ Где могут  пригодиться вам новые знания? Предлагаю вам оценить свою работу. У нас на Слайде  11 следы разных цветов.  Зелёные ­ значит всё понятно! Синие – понятно, но возникли затруднения Красные ­ ничего не понял, не запомнил  ­ Посчитайте баллы в ваших тетрадях (5 б­  «5», 4 б – «4» и тд.) Спасибо за урок. Урок окончен По выбору: С. 106 №3 или №5 критерия  успешности  учебной деятельности. Учатся оценивать свой  уровень и способности Самостоятельн оосуществляют выбор заданий 7 Домашнее  задание Здоровье­ сберегаю­ щие  технологии Задания по выбору

Технологическая карта урока математики "Вычисление длины пути"

Технологическая карта урока математики "Вычисление длины пути"

Технологическая карта урока математики "Вычисление длины пути"

Технологическая карта урока математики "Вычисление длины пути"

Технологическая карта урока математики "Вычисление длины пути"

Технологическая карта урока математики "Вычисление длины пути"

Технологическая карта урока математики "Вычисление длины пути"

Технологическая карта урока математики "Вычисление длины пути"

Технологическая карта урока математики "Вычисление длины пути"

Технологическая карта урока математики "Вычисление длины пути"

Технологическая карта урока математики "Вычисление длины пути"

Технологическая карта урока математики "Вычисление длины пути"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.03.2018