Технологическая карта урока математики "Вычисление длины пути"

  • Работа в классе
  • doc
  • 19.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Технологическая карта урока создана для урока математики в 3 классе по УМК "Планета Знаний" В данной карте подробно описаны действия учителя и результаты, которых должны достичь учащиеся. Тип урока - открытие новых знаний. На уроке раскрывается понятие "расстояние" и как его найти, зная скорость и время движения.Технологическая карта урока математики по теме "Нахождение длины пути" в 3 классе по УМК "Планета Знаний"
Иконка файла материала Техн.карта Грязнова.doc
Урок математики 3 класс               Учитель: Грязнова Елена Владимировна УМК: «Планета знаний», учебник «Математика» М.И. Башмаков, М.Г.Нефёдова  Тема урока: Вычисление длины пути. Тип урока: Урок открытия новых знаний и формирования новых УУД Методы: наглядный, словесный,  диалог, частично­поисковый. Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная  работа. Урок построен с использованием информационно­коммуникативной технологии на основе технологии деятельностного подхода. Оборудование: учебник «Математика» 3 кл. Ч.1 М.И. Башмаков,М.Г.Нефёдова стр.106­107, мультимедийная презентация, карточки с  заданиями для самостоятельной работы.  Цель урока: научить вычислять длину пути.  Предметные знания, предметные действия ­ повторить единицы измерения пути,  учить решать задачи на нахождение  расстояния (пути), продолжать учить  записывать краткую запись задач;  сравнивать единицы измерения. ­ совершенствовать вычислительные  навыки (устные приемы вычислений в  пределах 1000); ­ расширять математический кругозор  учащихся. Планируемые результаты: УУД регулятивные познавательные коммуникативные личностные принимать и  сохранять учебную  задачу; планировать свои  действия в  соответствии с  поставленной задачей; оценивать  правильность  выполнения действия; адекватно  воспринимать  предложения  сверстников и  учителя. развивать познавательную  активность,  умение наблюдать,  анализировать, делать  выводы,  умение устанавливать связи между единицами  измерения(см, м, км),  развивать внимание,  наблюдательность  осуществлять работу с  графической информацией  (бланк с заданием в  табличной форме); обнаруживать пробелы в  информации; владеть рядом общих  строить  монологическое  высказывание,  владеть  диалогической  формой  коммуникации;  формировать  умения учебного  сотрудничества  через работу в паре, в группе развивать учебно­ познавательный интерес  к учебному материалу и  способам решения  задач; формирование  ценностно­смысловой  ориентации учащихся в  содержании учебного  материала, в социальных ролях и межличностных  отношениях,  формирование  личностных  универсальных учебных  действий.приёмов решения задач. Задача, которая  должна быть  решена (в рамках  достижения  планируемых  результатов) Личностный  настрой на урок № п/п Название  этапа  урока 1. Этап  мотивации Формы  организаци и  деятельнос ти  учащихся Фронтальна я работа.  Здоровьесбе регающие  технологии.  Игровой  метод Технологическая карта урока Действия учителя по организации  деятельности учащихся Создание положительного  эмоционального настроя:слайд1  Математику, друзья. Нам не знать никак нельзя! Считать  мы будем, рассуждать,  Стараться знать ее на 5! б)Мотивация ­ Сегодня мы совершим очередное  путешествие в мир математики. В какую  область отправимся? (Какой раздел   изучаем?) Диагностика достижения  планируемых  результатов  урока Фронтальная  проверка Действия учащихся  (предметные,  познавательные,регулят ивные) Дети настраиваются и  включаются в деловой  ритм урока Коммуникативные  УУД ­уметь совместно  договариваться о  правилах поведения и  общения на уроках и  следовать им. 2 Этап  актуализац ии знаний Фронтальна я работа.  Метод  анализа Повторение  материала,  необходимого для  «открытия нового  знания», и  ­ Откройте тетради, запишите дату, классная  работа. Слайд 2.  Для работы на уроке нам нужно повторить  Анализируют, делают  выводы, систематизируют  знания Самоанализвыявление  затруднений в  инд.деятельности единицы измерения: Сравните: >,<, или = 2ч.  ?  110мин.          95мин. ? 1ч.35мин.  100 дней  ? 1 год        24ч.  ?  2 сут. Познавательные УУД ­обобщение ­анализ, синтез, выбор  оснований для  сравнений 3 Создание  проблемно й ситуации Обсуждение  затруднений,  проговаривание  цели урока в виде  вопроса, на  который  предстоит  ответить. Фронтальна я работа.  Метод  сравнения,  синтеза и  анализа.  Игровой  метод.  Метод  ученическог о  сотрудничес тва. Метод  прогноза и  анализа. Вывод: Какие единицы измерения? Слайд 3 ­ Какой путь Ёжика по­ вашему короче? ­Как найти длину пути Ёжика? Можем найти?  Почему не можем узнать длину пути?!  ­Какие единицы измерения длины вы знаете? ­А в каких единицах  на данном рисунке  можно измерить длину пути?  ­Расположите в порядке убывания эти  единицы ­Мы утром идём в школу. В каких единицах  мы можем измерить расстояние от дома до  школы?  ­А расстояние от нашего города до  Красноярска? (70 км) до Москвы? (3352 км) ­А расстояние от Земли до Луны? 384 403 км ПРОСМОТР мультфильма «Профессор  Почемучкин» ­ А путь, который проползёт черепашка за 1  минуту в чём можем измерить?  ­Мы подпишем единицы длины пути, можем  найти расстояние, которое пройдёт Ёжик? Предположите,  какая тема нашего урока?  Пытаются решить  проблемную ситуацию,  прогнозируют ситуацию Самооценка на  полях тетради  за прав.ответы Личностные УУД ­ проявить учебно­ познавательный интерес к новому материалу. Регулятивные УУД ­уметь высказывать  своё предположение. Коммуникативные  УУД ­участие в  коллективном  обсуждении проблемы; ­умение оформлять  свои мысли в устной  форме.4 Работа в  парах Групповая  работа.  Самостояте льная  работа.  Взаимопомо щь и  взаимоконтр оль Умение  сотрудничать с  одноклассниками,  взаимопроверка Учить применять  полученные  знания при  решении  текстовых задач. ­Сформулируйте цель урока. (Слайд 4) ­Какие задачи поставим перед собой?   (Слайд5) Тема: Длина пути Слайд 6 ­Откройте учебник на с.106,  задача.2. ­ Прочитайте задачу. ­О чём говорится в задаче? ­ На каких видах транспорта? Учатся сотрудничать,  контролировать действия  своих одноклассников Сигнальная  система.  Взаимооценка Запишем кратко или сделаем чертёж (на  слайде и доске) и в тетрадях ­Какие главные слова?­ На чём?  ­Что значит  втрое? ­ Какой вопрос задачи? ­ Можем ответить сразу?  ­ Можем узнать  сколько проехали на  поезде?  ­Как найдём? ­Что можем узнать дальше?  ­Каким действием?  ­Что можем узнать следующим действием?. ­Каким действием? умножения ­Можем ответить на вопрос задачи? ­Каким действием?  Решаем самостоятельно.  У доски решает учащийся. Проверяем. Познавательные УУД ­самостоятельное  создание способов  решения проблемных  задач. Регулятивные УУД ­ саморегуляция Коммуникативные  УУД ­умение оформлять  свои мысли в устной  форме. Регулятивные УУД ­контроль в форме  сличения результата с  заданным эталоном с  целью обнаружения  отклонений с  последующей5 Первичное  закреплени е Учить  применять  полученные знания о  единицах  измерения  длины при  решении  задач. Самостояте льная работа Умение применить  полученные знания 6 Самостоя ­тельная  работа с  самопров еркой по  эталону Взаимопроверка в парах Поднимите руку,кто решил также? Задача  решена правильно. Оцените решение задачи  в тетради товарища. Физкультминутка (слайд 7) ­А теперь (Слайд 8)  поработаем  в группах. У вас на партах лежат карточки с заданием .  Такие задания бывют во  Всеросс.проверочных работах (ВПР)  Краткая запись к задаче сделана при  помощи таблицы 1) Выберите главного в группе.  2) Вспомните правила работы в группе.  3) Выполняйте задание. Сравните результаты соревнований. В этом соревновании   учитывается   только   лучшая попытка спортсмена. Запишите её в графу. Заканчиваем   работу.   Проверяем   работу групп. 4) Сверьте  правильность решения задачи с  эталоном.(Слайд 9) 5) Руководители групп – оцените каждого  члена вашей группы на листочке с именем в  1 балл ,который лежит у вас на стол Выполните самостоятельно задание на  карточках.  Выразите единицы длины.  Продолжить 10 дм =   …см,   5 м =   ….см         коррекцией Выполняют физические  упражнения (для глаз и  тела) Руководители групп  оценивают участие  каждого члена группы и выставляют оценки  (Ставят 1 балл за  работу) на лист Ответы ученика в соответствии  с образцом Фронтальная  проверка Познавательные УУД ­контроль и оценка  результатов  деятельности:  способность к  самооценке на основе42 см = …дм….см 99 мм = …см …мм 7 км = ………м Проверьте правильность решения по эталону ­Какая была тема урока? ­ Достигли ли мы поставленных в начале  урока целей? ­Чему вы учились? ­ Где могут  пригодиться вам новые знания? Предлагаю вам оценить свою работу. У нас на Слайде  11 следы разных цветов.  Зелёные ­ значит всё понятно! Синие – понятно, но возникли затруднения Красные ­ ничего не понял, не запомнил  ­ Посчитайте баллы в ваших тетрадях (5 б­  «5», 4 б – «4» и тд.) Спасибо за урок. Урок окончен По выбору: С. 106 №3 или №5 критерия  успешности  учебной деятельности. Учатся оценивать свой  уровень и способности Самостоятельн оосуществляют выбор заданий 7 Домашнее  задание Здоровье­ сберегаю­ щие  технологии Задания по выбору