технологическая карта урока по экологии Ившиной.docx
Организационная информация
Ф.И.О. педагога
Профессия/специальность
Группа
УД/МДК/УП
Тема
Тема урока
УУД
Методическая информация
Тип урока
Цели урока
Задачи урока
Технологическая карта урока
Ившина Ирина Игнатьевна
Учитель биологии, химии средней школы
311П
УД ОДБ.11 Экология
Локальная среда обитания
Мониторинг окружающей среды
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности.
Регулятивные: умение определять и формулировать цель урока с помощью учителя,
проговаривать последовательность действий на уроке;
выполнять учебное задание в соответствии с целью;
планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения;
высказывать свое предложение.
Коммуникативные: формулировать высказывания;
согласовывать и находить общее решение;
использовать речевые средства и символы для предоставления результата.
Познавательные: добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя информацию
и опыт;
прогнозировать ситуацию.
Комбинированный
Формирование знаний и применения теоретических положений по мониторингу окружающей
среды, способностей к самостоятельному построению действий на основе самоорганизации;
создание условий для развития познавательного интереса.
Методическая: Показать апробацию Кейс технологии, создать условия для формирования
1 Используемые педагогические технологии,
методы и приемы
Время реализации урока
Планируемые результаты (знания, умения,
навыки и качества, которые актуализируют/
приобретают/закрепляют студенты в ходе
урока)
Необходимое оборудование и материалы
Дидактическое обеспечение урока
В помощь педагогу
Список учебной и дополнительной литературы
знаний, формировать представления об окружающей среде в реальных условиях.
Образовательные: получение новых знаний по мониторингу и использования их для
проведения практической работы.
Развивающие: умение применять понятия, работать индивидуально, в парах, группах,
проводить наблюдения, анализировать, исследовать, обобщать, сравнивать, делать выводы.
Воспитательные: выполнять единые требования по оформлению заданий, воспитывать
культуру речи, оказывать взаимопомощь.
.
Технологии:
Кейс технология, информационно коммуникативная,
тестовая и здоровьесберегающая;
методы – исследования; наблюдение
приемы фронтальная, самостоятельная, парная, групповая, практическая работы,
использование ТС.
90 минут.
Студент должен иметь практический опыт: по алгоритму и инструктивной карточке
выполнять работу.
Студент должен уметь анализировать свою деятельность, делать выводы, использовать
универсальные решения, доказывать, применять понятия.
Студент должен знать понятия, виды мониторинга; как проводить наблюдения за
окружающей средой.
Презентация «Мониторинг окружающей среды»,телевизор, ноутбук.
Инструктивные карточки – задания, тестовое задание.
Л.Н.Блинов, В.В.Полякова Экология Учебное пособие для СПО. Изд. Юрайт, 2017.
М.В.Гальперин Общая экология Учебник Изд. Инфра М, 2017
Е.И. Тупикин. Общая биология с основами экологии и природоохранной деятельности.
Учебное пособие для СПО. изд. »Академия» 1999г.
Ссылки на использование
Эколайн http://www.ecoline.ru/ ecoline/
2 Интернетресурсов
Всероссийский экологический портал http://ecoportal.ru/
Федеральная служба по мониторингу http://www.//meteorf.ru/default.aspx
Структура и содержание урока, деятельность педагога и студентов
Деятельность
студента
Деятельность
педагога
Фаза урока
Этап урока
Начало
образовательного
мероприятия
Инициация
(приветствие,)
Актуализация
знаний
Время,
продолжительност
ь
этапа
.
4 мин.
10 мин.
5мин.
Проверка задания
Целеполагание
(погружение в тему,
определение целей)
Приветствие, информация об отсутствующих.
Проверка рабочего места.
Работа с тестом по проверке знаний
предыдущего урока.
Обмениваются заданиями, проверяют и ставят
оценку сокурснику на основании критерия
оценки.
6мин.
Отвечают на вопросы.
Индивидуально определяют цели, которые
желают достичь в ходе занятия и с помощью
преподавателя их формулируют.
Отметка отсутствующих в журнале,
уточнить причины отсутствия.
Дать тест для самостоятельного
выполнения
На экране телевизора критерии
выставления оценки за выполненную
работу: «5» 10 баллов
«4» 89 баллов
«3» 67 баллов
«2»5 и менее баллов.
Взаимопроверка.
Беседа для определения темы
урока.
Вызнаете виды загрязнителей.
Какие из них наиболее опасны для
окружающей среды? Что
необходимо делать, чтобы
применить определенные меры для
их нейтрализации? Значит тема
урока «Мониторинг окружающей
среды». Какие цели урока можно
поставить?
3 Работа над темой
Введение в ритм
работы
5 мин.
За каждый вид деятельности ставят себе
оценку на лист с тестом.
Определение хода работы при
изучении темы урока: получение
знаний о мониторинге, затем
выполнение практической работы.
Интерактивная
лекция
(передача и
объяснение
педагогом нового
материала)
Проработка
содержания темы
(самостоятельная
работа на уроке)
15 мин.
30 мин.
Исходя из определения доказывают за чем
необходимо наблюдение, оценка,
прогнозирование.
Запись уровней, видов и их пояснение.
Изучают задание .
Выход на объект для выполнения
практической работы. Определяют
территорию исследования. Проводят
наблюдения, оценку объекта, анализируют,
ставят прогноз, делают выводы и предлагают
свои рекомендации.
Завершение
образовательного
мероприятия
Подведение итогов
5мин.
Самоанализ своей работы на уроке,
выставляют объективно оценку.
Рефлексия
3 мин.
Выбирают, какая деятельность доминировала
на уроке и была более значимой.
Мимикой выражают своё настроение и эмоции
от урока, через рисунок смайлик (тема
сложная, возникли трудности, тема понятна).
Показ презентации и
одновременная беседа со
студентами
Определение задач мониторинга
Формирование групп для
практической работы и выдача
инструктивных карточек с
пояснением.
Самостоятельная работа в группах.
Анализ работы каждого ученика,
выставление оценок с учетом
самоанализа студентов и
технологической карты учителя.
Создает условия для рефлексии:
Предлагает выразить свое
настроение на уроке.
4 Домашнее задание
7 мин.
Подготовить отчет.
Показ форм образца отчетов.
Приложение №1 Приложение №2
Тестовое задание закрытого типа
Инструктивная карточка задание
Вопрос
1.Превышение в среде агентов, неблагоприятного
воздействия на среду обитания называется
2.Чужеродные среде обитания вещества
3.Вулканы, ураганы, землетрясения загрязнители
Эталон ответа
Загрязнение
Загрязнители
Природные
1.Провести наблюдение на выбранной
территории.
2. Указать вид проводимого мониторинга
3.Зафиксировать состояние окружающей среды.
5 4.Удобрения, пестициды, химическое оружие,
транспорт загрязнители
Антропогенные
4. Указать результаты действия деятельности
человека. К чему это привело?
5.Вещества с устойчивыми признаками отравления
Токсичные
5.Спрогнозировать какие могут быть изменения.
6.Токсичность вещества зависит от
Концентрации
6.Сделать вывод.
7.Сода + вода, молоко, масло являются
8.Источники загрязнения
9.Внутренние загрязнители человека
10.Токсичные вещества промышленные, бытовые,
лекарственные классифицируются по характеру
Антиподами или нейтрализаторами
токсинов
7.Определить рекомендации по улучшению
окружающей среды своей территории.
Локальный, региональный
Лекарства
Происхождения
.
6
Технологическая карта урока "Мониторинг окружающей среды" СПО 1 курс
Технологическая карта урока "Мониторинг окружающей среды" СПО 1 курс
Технологическая карта урока "Мониторинг окружающей среды" СПО 1 курс
Технологическая карта урока "Мониторинг окружающей среды" СПО 1 курс
Технологическая карта урока "Мониторинг окружающей среды" СПО 1 курс
Технологическая карта урока "Мониторинг окружающей среды" СПО 1 курс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.