В технологической карте урока "Мы пассажиры. Правила поведения в общественном транспорте" указаны цели и задачи, формируемые УДД. В таблице расписаны этапы урока, деятельность учителя. деятельность ученика, задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов и планируемые результаты УУД.
Технологическая карта урока.docx
Внеурочное занятие по курсу внеурочной деятельности
«Правила Дорожного Движения».
Тема занятия «Мы пассажиры. Правила поведения в общественном
транспорте.»
3 класс.
Тема
Цель
Задачи
Технологическая карта урока
«Мы пассажиры. Правила поведения в общественном транспорте.»
Закрепить у учащихся правила поведения в общественном
транспорте и на остановках.
1.Образовательные:
закрепить знания учащихся о местах остановок общественного
транспорта, их обозначениями и правилами поведения в общественном
транспорте и на остановках.
2. Воспитательные:
довести до сознания детей важность соблюдения правил поведения в
общественном транспорте и на остановках;
воспитывать у учащихся дисциплинированность,
вежливость,
уважительное отношение к пассажирам и культуру поведения в
транспорте и на остановке.
3.Развивающие:
формирование у учащихся положительных методов учебно
познавательной деятельности, интересов, творческой инициации,
активности.
Формируемые
УДД
Этап урока
Личностные:
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества,
опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор,
при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Регулятивные:
Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.
Проговаривать последовательность действий. Учиться высказывать своё
предположение (версию). Учиться отличать верно выполненное задание
от неверного.
Познавательные:
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже
известного с помощью учителя. Добывать новые знания: находить ответы
на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию,
полученную от учителя.
Коммуникативные:
Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и
письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста.
Слушать и понимать речь других.
Деятельность
Деятельност
ь ученика
Задания для
учащихся,
Планируемые
результаты
учителя I.Организацион
н ый момент.
Настрой на
деятельность
Цель.
Включение
детей
деятельность
на личностно
значимом
уровне.
в
приветствие
проверка
присутствующи
х
проверка
готовности к
уроку
объявить тему
занятия и цели
урока.
Создает
условия для
возникновени
я у учеников
внутренней
потребности
включения в
деятельность
Отвечают на
вопросы
2.Актуализаци
я полученных
знаний.
Цель.
Выполнение
упражнений
для улучшения
мозговой
деятельности и
профилактики
нарушений
зрения.
УУД
Коммуникативн
ые УУД: Донести
свою позицию до
других:
оформлять свою
мысль в устной
речи. Слушать и
понимать
речь
других.
Познавательные
УУД:
Ориентирова ться
в своей системе
знаний.
Регулятивные
УУД:
Проговаривать
последовательнос
ть
действий.
Учиться
высказывать своё
предположение.
выполнение
которых
приведет к
достижению
запланированны
х результатов
Сегодня мы с
вами рассмотрим
правила
поведения в
общественном
транспорте.
По поведению
человека в салоне
общественного
транспорта можно
судить не только о
том, знает ли он
Правила
дорожного
движения, но и о
его общей
культуре.
Дороги и улицы
городов
запол
няют
разнообразные
виды транспорта:
автомобили,
трамваи, троллей
бусы, мотоциклы,
мотороллеры,
мопеды
и
велосипеды. Они
различны
по
назначению,
габаритам,
передвигаются с
разной скоростью.
1.Вспомните, кого
называют
пассажиром?
(Пассажиром
считается
не
только человек,
находящийся в
общественном
транспорте – но и люди,
находящиеся в
салоне легкового
автомобиля,
в
кузове грузового
автомобиля,
в
коляске
мотоцикла.)
2.Что относится к
пассажирскому
транспорту?
(Пассажирский
транспорт
включает
легковые
автомобили,
трамваи,
троллейбусы,
автобусы.)
3.Расскажите, что
вы знаете об этих
транспортных
средствах.
Вспомним правила
поведения
на
остановках
общественного
транспорта
места
обозначения.
Трамвай,
троллейбус,
такси
автобус,
нужно ожидать на
специально
отведенной
посадочной
площадке, т. е. на
остановке,
отмеченной
специальным
указателем. В тех
местах,
где
отсутствуют
посадочные
площадки,
общественный
транспорт следует
на
ожидать
тротуаре
или
и
их 3.Изучение
нового
материала
Показывает
слайды и задает
детям вопросы
Дети
отвечают на
вопросы,
рассуждают
как
правильно
поступить в
той или иной
обстановке.
УУД:
Проговарива
последовательн
ость действий.
ть
Учиться
предложенному
работать по
учителем
плану.
ый отбор
Познавательны
е УУД: Делать
предварительн
информации.
Перерабатыв
ать полученную
информацию,
делать выводы.
обочине дороги у
указателя
остановки.
При
этом выходить на
проезжую часть
дороги или улицы
запрещено.
с
и
1.Необходимо
уступать места
престарелым
людям
инвалидам,
пассажирам
детьми
дошкольного
возраста, а также
беременным
женщинам.
2.Нельзя
перевозить вещи,
которые могут
запачкать сиденья
или
одежду
пассажиров.
в
3.Входя
транспорт, нужно
снимать рюкзаки и
сумкиранцы,
чтобы не задеть
(иногда
даже
запачкать) людей.
4.Роликовые
коньки перевозят
в
специальной
сумке, а не на
ногах.
5.Мелких
животных надо
перевозить
в
специальных
контейнерах или
клетках,
а
крупных собак – в
намордниках.
6.Нельзя мусорить
в салоне любого
транспорта. Если
тебе нужно чтото
выкинуть, то для этого используют
специальные
мусорные
контейнера
на
остановках, а не
окна автомобиля.
7.Войдя в салон,
надо пройти в
середину,
не
на
толпиться
площадке,
так
как это может
затруднить
посадку других
пассажиров.
8.И конечно же
нельзя
облокачиваться на
двери это может
привести
к
несчастному
случаю.
9.К выходу надо
готовиться
заранее (особенно,
если
много
пассажиров).
10.Спрашивай у
стоящих впереди:
«Вы выходите на
следующей
остановке?» Не
оттесняй,
молча
людей,
прокладывая себе
дорогу,
а
извиняясь,
попроси
разрешения тебе
пройти.
11.Находясь
салоне
необходимо
держаться
за
поручни рукой, а
не лежать на них,
засунув руки в
карманы.
12.Находясь
в
салоне, не следует
в или
занимай
для
громко смеяться и
разговаривать,
обсуждать свои
проблемы,
во
спорить
всеуслышание с
друзьями.
Тем
более
непозволительно
оскорблять людей,
сделавших вам
замечание.
быть
13.Надо
вежливым
и
уступать место
пожилым
пассажирам,
маленьким детям
и инвалидам.
14.Не
места
пассажиров
багажом
пакетами,
крупные
вещи
лучше перевозить
не в часы пик. А
громоздкие
острые предметы
(например, лыжи и
коньки) перевозят
хорошо
упакованными.
15.Входить
общественный
транспорт можно
только после его
полной остановки
и
выхода
пассажиров
16.В любом виде
транспорта будь
внимательным и
предупредительны
м такие слова, как
«Будьте добры»,
«Благодарю Вас»
тебе
придадут
уверенность
в
любой ситуации и
в УУД: Добывать
новые знания:
находить
ответы на
вопросы,
используя
рабочую
тетрадь, свой
жизненный
информацию,
полученную от
опыт и
учителя.
Перерабатыв
ать полученную
информацию:
делать выводы
в результате
совместной
работы группы
4.Закрепление
полученных
знаний.
4.1 Обучающая
детская игра
лото «водитель
и пассажир».
У
Раздает
карточки
с
картинками, на
которых
изображены
пассажиры,
нарушающие
правила
поведения.
учителя
маленькие
карточки
с
изображениями
тех
же
пассажиров, но
соблюдающих
правила,
рассказывает,
что изображено
на картинке.
4.2Игра «Да,
нет»
Задает вопросы
у
создадут
окружающих
мнение о тебе как
о
человеке
воспитанном и
доброжелательно
м.
Быстрая в городе
езда? Да.
Правила знаешь
движения? Да.
Вот в светофоре
горит красный
и
Дети ищут на
своих
карточках
подобную
ситуацию.
Тот, кто ее
находит,
поднимает
руку
объясняет,
что
неправильно
делают
пассажиры и
как нужно
вести себя в
транспорте.
Если
учащийся
правильно
все
объясняет,
ему отдают
карточку,
которую он
должен
положить
сверху.
Выигрывает
тот,
первый
закроет все
картинки.
Все вместе
отвечают
«да» или
«нет».
кто свет
Можно идти через
улицу? Нет.
Ну,
а зелёный
горит, вот тогда
Можно идти через
улицу? Да.
Сел в автобус, но
не взял билет.
Так поступать
полагается? Нет.
Старушка,
преклонные очень
года, Ты место в
маршрутке
уступишь ей? Да.
Ты всегда идёшь
вперёд,
только
там где переход?
–Да.
Можно ли в
трамвае
тесно
есть, плясать, петь
громко песни?
Нет.
Лентяю
подсказал ответ,
Что ж, ты помог
ему этим? Нет.
Молодцы, ребята,
запомним,
Что «нет», а что
«да», И делать,
как
нужно,
старайтесь всегда!
ты,
5.Итоги.(2мин)
Задает вопросы Отвечают на
вопросы
1) Что нового мы
узнали
на
занятиях?
2)
учащихся
работу.
Похвалить
за
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.