Технологическая карта урока на тему "Атмосфера. Её строение." (6 класс, география)

  • Раздаточные материалы
  • Разработки уроков
  • Руководства для учителя
  • doc
  • 29.07.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Работа представлена в виде технологической карты к модульному уроку географии в 6 классе по теме "Атмосфера. Её строение." Она способствует формированию представлений об атмосфере, её частях и газовом составе; создать условия для формирования умений составлять и анализировать схему «Значение атмосферы для жизни на Земле»
Иконка файла материала АТМОСФЕРА,её строение.doc
АТМОСФЕРА,  ЕЁ  СТРОЕНИЕ. (модульный урок) Способствовать формированию представлений об атмосфере, её частях и газовом составе;  создать условия для формирования умений составлять и анализировать схему «Значение  атмосферы для жизни на Земле» Учебник «География. Начальный курс 6 класс», авторы: Герасимова Т. П., Неклюкова Н. П.,  М. Дрофа, 2015 г. Методы: наглядный, частично­поисковый, практический, контроля.  Формы: индивидуальные, работа в паре Тип урока Урок общеметодологической направленности Цели  деятельнос ти учителя Образовате льные  ресурсы Методы и  формы  обучения Основные  понятия Тропосфера, стратосфера  Предметные Планируемые результаты Метапредметные УУД Научатся показывать и  сравнивать слои атмосферы,  называть способы её изучения  и меры, направленные на  уменьшение загрязнения. Получат возможность  научиться определять  значение атмосферы для  жизни на Земле Коммуникативные: формировать навыки  учебного сотрудничества в ходе работы в паре.  Регулятивные: планировать свою деятельность;  работать в соответствии с поставленной учебной  задачей.  Познавательные: работать с текстовым  компонентом; устанавливать причинно­ следственные связи; применять методы  информационного поиска Личностные УУД Формирование  познавательного  интереса к предмету и  устойчивой мотивации к исследовательской  деятельности УЭ­0 Общая цель урока: В процессе работы над учебными элементами (УЭ) вы должны: 1. Повторить понятия: гидросфера, внутренние воды, озеро. 2. Сформировать понятие об атмосфере, как о внешней газовой оболочке. 3. Получить знания о строении атмосферы. 4. Научиться высчитывать температуру воздуха на разных высотах. 5. Закрепить умения работать с учебником и атласом.  УЭ­1 Цель: вспомнить основные понятия темы “Гидросфера”. I. Дополните предложения: Индивидуальная работа. 1. Водная оболочка Земли, называется …. . 2. Главная причина образования волн и течений в океане – это … . 3. Если водоносный слой находится между двумя водоупорными слоями, то образуются  … воды. 4. Озёра, из которых вытекают реки, называются … . 5. Тёплые течения направлены от … к … . II. Проверьте правильность выполнения задания по приложению к УЭ­1. III.Переходите к следующему УЭ, если вы не допустили ошибок. IV. Вернитесь к раннее изученному материалу, если вы допустили ошибки.Гидросфера – стр. 71 учебника; Волны, течения – стр. 78, 82; Внутренние воды – стр. 84; Озёра – стр. 95. УЭ­2 Цель: сформировать понятие атмосферы. I. Заполните схему в тетради. Работа в паре (учебник § 26, стр. 104) А т м о с ф е р а                                                 “атмос”                                                                                         ?                               ?                                                                                      шар, оболочка II. Проверьте правильность выполнения задания по приложению к УЭ­2. III.Вы хорошо поработали, идите дальше. Удачи вам! ……….    о б о л о ч к а   З е м л и УЭ­3 Цель: изучить газовый состав атмосферы. I. Начертите круговую диаграмму в тетрадь (R=2 – 2,5 см.) и вместо знаков «?» напишите, Работа в паре (учебник § 26, стр. 104) какие газы входят в состав атмосферы.               Газовый состав атмосферы    II. Проверьте правильность выполнения задания по приложению к УЭ­3. III.Вы хорошо поработали, идите дальше. Успехов! УЭ­4 Цель: изучить строение и свойства атмосферы. I. Начертите таблицу в тетрадь и заполните её. Работа в паре (учебник § 26, стр. 104 – 105) Строение атмосферы Название слоя 1) тропосфера 2) стратосфера Верхняя граница Изменение температуры (повышается или понижается) Природные явления3) верхние слои  (мезосфера,  термосфера,         экзосфера)  II. Проверьте правильность выполнения задания по приложению к УЭ­4. III.Вы молодцы! Вы успешно завершили работу! Настало время подвести итоги. УЭ­5 Цель: подвести итоги урока. I. Начертите таблицу в тетрадь и заполните её, выбрав характеристики соответствующие  особенностям различным слоям атмосферы («+» ­ соответствие, «­» ­ нет соответствия). Индивидуальная работа Характеристики слои атмосферы тропосфера стратосфера верхние слои 1) нижний слой 2) средний слой 3) температура с высотой  повышается 4) космонавты видят небо чёрным 5) образуются осадки 6) содержится 80 % массы воздуха  атмосферы 7) плотность воздуха очень мала 8) содержится газ озон 9) температура понижается 10) происходят изменения погоды II. Проверьте выполнение задания по приложению к УЭ­5. III.Оцените свою работу. 1) Выполнили работу без ошибок, самостоятельно – «5». 2) Выполнили работу с 1­2 ошибками, самостоятельно – «4». 3) Выполнили работу с ошибками, с использованием приложения и  частично  самостоятельно – «3». 4) Выполнили работу, но с использованием приложения – «2». IV. Попробуйте оценить собственные знания и умения следующим образом: 1. Я всё понял(а), смогу объяснить этот материал другому. 2. Я понял(а) материал, могу объяснить другому, но при некоторой помощи учителя. 3. Я понял(а) материал частично. 4. Я ничего не понял(а). УЭ­6 Цель: определить индивидуальное домашнее задание. I. Вы набрали 5 баллов (УЭ­5) – решите задачи на определение  температуры воздуха на  разных высотах. 1. На какую высоту поднялся самолёт, если за его бортом температура ­30оС, а у  2. Какова высота горы, если у её подножия температура +26 оС, а на вершине ­10 оС? 3. Какова температура воздуха на Памире, если в июле у подножия она составляет +36 оС?  поверхности Земли +12оС? Высота Памира 6 км. 4. На высоте 8 км температура равна ­18 оС. Какова в это время температура у поверхности? II. Вы набрали 4­3 баллов – необходимо ещё раз дома поработать с текстом учебника        (§ 26) III.Вы набрали 2 балла – необходимо повторить теоретический материал учебника      (§ 26) и ответить устно на вопросы (стр. 106).1. гидросфера. 2. ветер. 3. межпластовые. 4. сточные. 5. экватора к полюсам. приложения А т м о с ф е р а                                                      “атмос”                                                                                              “сфера”                              воздух                                                                                          шар, оболочка в о з д у ш н а я   о б о л о ч к а   З е м л и УЭ­1 УЭ­2 УЭ­3    УЭ­4 Название слоя 1) тропосфера 2) 3) стратосфера верхние слои  (мезосфера, термосфера, Верхняя граница Экватор­18  км Полюса – 8­ 10 км Умеренные  широты –  10­12 км 50 км Строение атмосферы Изменение температуры (повышается или понижается) Понижается с высотой (на каждый  километр 6 оС) Природные явления Изменение погоды,  образование облаков, ветер,  изменение температуры. С высотой повышается. 3 000 км С высотой повышается. Северное сияние.экзосфера)  УЭ­5 Характеристики тропосфера слои атмосферы стратосфера верхние слои 1) нижний слой 2) средний слой 3) температура с высотой повышается 4) космонавты видят небо чёрным 5) образуются осадки 6) содержится 80 % массы воздуха  атмосферы 7) плотность воздуха очень мала 8) содержится газ озон 9) температура понижается 10) происходят изменения погоды + ­ ­ ­ + + ­ ­ + + ­ + + ­ ­ ­ + + ­ ­ ­ ­ + + ­ ­ + ­ ­ ­

Посмотрите также