Работа представлена в виде технологической карты к модульному уроку географии в 6 классе по теме "Атмосфера. Её строение." Она способствует формированию представлений об атмосфере, её частях и газовом составе; создать условия для формирования умений составлять и анализировать схему «Значение атмосферы для жизни на Земле»
АТМОСФЕРА, ЕЁ СТРОЕНИЕ.
(модульный урок)
Способствовать формированию представлений об атмосфере, её частях и газовом составе;
создать условия для формирования умений составлять и анализировать схему «Значение
атмосферы для жизни на Земле»
Учебник «География. Начальный курс 6 класс», авторы: Герасимова Т. П., Неклюкова Н. П.,
М. Дрофа, 2015 г.
Методы: наглядный, частичнопоисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальные, работа в паре
Тип урока Урок общеметодологической направленности
Цели
деятельнос
ти учителя
Образовате
льные
ресурсы
Методы и
формы
обучения
Основные
понятия
Тропосфера, стратосфера
Предметные
Планируемые результаты
Метапредметные УУД
Научатся показывать и
сравнивать слои атмосферы,
называть способы её изучения
и меры, направленные на
уменьшение загрязнения.
Получат возможность
научиться определять
значение атмосферы для
жизни на Земле
Коммуникативные: формировать навыки
учебного сотрудничества в ходе работы в паре.
Регулятивные: планировать свою деятельность;
работать в соответствии с поставленной учебной
задачей.
Познавательные: работать с текстовым
компонентом; устанавливать причинно
следственные связи; применять методы
информационного поиска
Личностные УУД
Формирование
познавательного
интереса к предмету и
устойчивой мотивации к
исследовательской
деятельности
УЭ0 Общая цель урока:
В процессе работы над учебными элементами (УЭ) вы должны:
1. Повторить понятия: гидросфера, внутренние воды, озеро.
2. Сформировать понятие об атмосфере, как о внешней газовой оболочке.
3. Получить знания о строении атмосферы.
4. Научиться высчитывать температуру воздуха на разных высотах.
5. Закрепить умения работать с учебником и атласом.
УЭ1 Цель: вспомнить основные понятия темы “Гидросфера”.
I. Дополните предложения:
Индивидуальная работа.
1. Водная оболочка Земли, называется …. .
2. Главная причина образования волн и течений в океане – это … .
3. Если водоносный слой находится между двумя водоупорными слоями, то образуются
… воды.
4. Озёра, из которых вытекают реки, называются … .
5. Тёплые течения направлены от … к … .
II. Проверьте правильность выполнения задания по приложению к УЭ1.
III.Переходите к следующему УЭ, если вы не допустили ошибок.
IV. Вернитесь к раннее изученному материалу, если вы допустили ошибки.Гидросфера – стр. 71 учебника;
Волны, течения – стр. 78, 82;
Внутренние воды – стр. 84;
Озёра – стр. 95.
УЭ2 Цель: сформировать понятие атмосферы.
I. Заполните схему в тетради.
Работа в паре (учебник § 26, стр. 104)
А т м о с ф е р а
“атмос” ?
? шар, оболочка
II. Проверьте правильность выполнения задания по приложению к УЭ2.
III.Вы хорошо поработали, идите дальше. Удачи вам!
………. о б о л о ч к а З е м л и
УЭ3 Цель: изучить газовый состав атмосферы.
I. Начертите круговую диаграмму в тетрадь (R=2 – 2,5 см.) и вместо знаков «?» напишите,
Работа в паре (учебник § 26, стр. 104)
какие газы входят в состав атмосферы.
Газовый состав атмосферы
II. Проверьте правильность выполнения задания по приложению к УЭ3.
III.Вы хорошо поработали, идите дальше. Успехов!
УЭ4 Цель: изучить строение и свойства атмосферы.
I. Начертите таблицу в тетрадь и заполните её.
Работа в паре (учебник § 26, стр. 104 – 105)
Строение атмосферы
Название слоя
1) тропосфера
2) стратосфера
Верхняя
граница
Изменение температуры
(повышается или понижается)
Природные явления3) верхние слои
(мезосфера,
термосфера,
экзосфера)
II. Проверьте правильность выполнения задания по приложению к УЭ4.
III.Вы молодцы! Вы успешно завершили работу! Настало время подвести итоги.
УЭ5 Цель: подвести итоги урока.
I. Начертите таблицу в тетрадь и заполните её, выбрав характеристики соответствующие
особенностям различным слоям атмосферы («+» соответствие, «» нет соответствия).
Индивидуальная работа
Характеристики
слои атмосферы
тропосфера
стратосфера
верхние слои
1) нижний слой
2) средний слой
3) температура с высотой
повышается
4) космонавты видят небо чёрным
5) образуются осадки
6) содержится 80 % массы воздуха
атмосферы
7) плотность воздуха очень мала
8) содержится газ озон
9) температура понижается
10) происходят изменения погоды
II. Проверьте выполнение задания по приложению к УЭ5.
III.Оцените свою работу.
1) Выполнили работу без ошибок, самостоятельно – «5».
2) Выполнили работу с 12 ошибками, самостоятельно – «4».
3) Выполнили работу с ошибками, с использованием приложения и частично
самостоятельно – «3».
4) Выполнили работу, но с использованием приложения – «2».
IV. Попробуйте оценить собственные знания и умения следующим образом:
1. Я всё понял(а), смогу объяснить этот материал другому.
2. Я понял(а) материал, могу объяснить другому, но при некоторой помощи учителя.
3. Я понял(а) материал частично.
4. Я ничего не понял(а).
УЭ6 Цель: определить индивидуальное домашнее задание.
I. Вы набрали 5 баллов (УЭ5) – решите задачи на определение температуры воздуха на
разных высотах.
1. На какую высоту поднялся самолёт, если за его бортом температура 30оС, а у
2. Какова высота горы, если у её подножия температура +26 оС, а на вершине 10 оС?
3. Какова температура воздуха на Памире, если в июле у подножия она составляет +36 оС?
поверхности Земли +12оС?
Высота Памира 6 км.
4. На высоте 8 км температура равна 18 оС. Какова в это время температура у поверхности?
II. Вы набрали 43 баллов – необходимо ещё раз дома поработать с текстом учебника
(§ 26)
III.Вы набрали 2 балла – необходимо повторить теоретический материал учебника
(§ 26) и ответить устно на вопросы (стр. 106).1. гидросфера.
2. ветер.
3. межпластовые.
4. сточные.
5. экватора к полюсам.
приложения
А т м о с ф е р а
“атмос” “сфера”
воздух шар, оболочка
в о з д у ш н а я о б о л о ч к а З е м л и
УЭ1
УЭ2
УЭ3
УЭ4
Название слоя
1) тропосфера
2)
3)
стратосфера
верхние слои
(мезосфера,
термосфера,
Верхняя
граница
Экватор18
км
Полюса – 8
10 км
Умеренные
широты –
1012 км
50 км
Строение атмосферы
Изменение температуры
(повышается или понижается)
Понижается с высотой (на каждый
километр 6 оС)
Природные явления
Изменение погоды,
образование облаков, ветер,
изменение температуры.
С высотой повышается.
3 000 км
С высотой повышается.
Северное сияние.экзосфера)
УЭ5
Характеристики
тропосфера
слои атмосферы
стратосфера
верхние слои
1) нижний слой
2) средний слой
3) температура с высотой повышается
4) космонавты видят небо чёрным
5) образуются осадки
6) содержится 80 % массы воздуха
атмосферы
7) плотность воздуха очень мала
8) содержится газ озон
9) температура понижается
10) происходят изменения погоды
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+