Технологическая карта урока на тему "Дроби" (5 класс, математика).
Оценка 4.8

Технологическая карта урока на тему "Дроби" (5 класс, математика).

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
математика
5 кл
23.12.2018
Технологическая карта  урока на тему "Дроби" (5 класс, математика).
Урок обобщения и систематизации знаний и умений. Урок с применением здоровьесберегающих технологий, посвященный зимним олимпийским играм в Сочи 2014 года. Путем решения различных заданий по изученной теме, обучающиеся знакомятся с олимпийскими видами спорта. ИИтогом работы на уроке становится альбом с рисунками детей.
Дроби 5 класс.doc
Данные об учителе:     Глущенко Елена Александровна МБОУ Кашарская СОШ.  Технологическая карта урока        Предмет:  Математика.                     Класс: 5                       Учебник (УМК): «Сфера». Математика.Арифметика.Геометрия. 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений.    Е.А.Бунимович, Г.В.Дорофеев, С.Б.Суворова и др. ­ М.: Просвещение, 2013.       Тема урока: Дроби.                                                                                       Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений.       Оборудование: мультимедийная проектор; задания для выполнения на уроке; тест, карточки самооценивания. Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок: Учащиеся владеют  • регулятивными УУД:  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;   учитывать правило в планировании и контроле способа решения;   адекватно воспринимать оценку учителя;  собирать и выделять информацию, существенную для решения проблемы, под руководством учителя; • коммуникативными УУД: ­ взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте; ­ организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; ­ высказывать свою точку зрения по инициативе учителя; • личностные УУД:  осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы. Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей: Вид планируемых учебных действий Предметные  Учебные действия Планируемый уровень достижения результатов обучения уметь в процессе реальной ситуации  использовать понятие дроби  понимание,   адекватное   употребление   в   речи, выборочно — воспроизведение  умение   решать   текстовые   задачи   с опорой на смысл понятия дроби. понимание,   адекватное   употребление   в   речи, выборочно — воспроизведение   Регулятивные  самостоятельно ставят новые учебные задачи   путем   задавания   вопросов   о неизвестном самостоятельное действие учащихся по заданному алгоритму Познавательные планируют  собственную  деятельность, определяют   средства   для   ее осуществления совместное   с   учителем   действие   учащихся   на основе   знания   видов   источников   информации   и способов работы с ними закрепляют  навыки и умения;  применять алгоритмы при решении  задач на дроби; систематизируют  знания, обобщают и углубляют знания  при решении задач по теме «Дроби». самостоятельное   действие   учащихся   по применению математических знаний для решения учебно­познавательных   и   учебно­практических задач Коммуникативные  умение   слушать   и   вступать   в   диалог; воспитывать   чувство   взаимопомощи, уважительное   отношение   к   чужому мнению,   культуру   учебного   труда, требовательное   отношение   к   себе   и совместные   действия   учащихся   в   условиях взаимопомощи и взаимоконтроля Личностные  своей работе. формировать внимательность и  аккуратность в вычислениях;  требовательное отношение к себе и  своей работе. самостоятельное   выполнение   действий   с   опорой на известный алгоритм Этап урока Задачи этапа 1. Организационный  этап Создать  благоприятный  психологический  настрой на работу Структура и ход урока Деятельность  учителя Деятельность  учеников Включаются в  деловой ритм урока. Записывают дату в  тетрадь, определяют  тему и цель урока Приветствие,  проверка  подготовленности к  учебному занятию,  организация  внимания детей. Мотивирует  учащихся,вместе с  ними определяет цель урока; акцентирует  внимание учащихся  на значимость темы. Время (в  мин) 3 Формируемые УУД Коммуникативные:  планирование учебного  сотрудничества с учителем и  сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности Личностные: мотивация учения 2. Актуализация  знаний. Устные  упражнения. 1.Шорт – трек. 2.Санный спорт. 3.Биатлон. Актуализация  опорных знаний и  способов действий. Проверка знаний  учащихся. Виртуальное  перемещение в город  Сочи.  Организация устного  счета и повторения  основных понятий по  теме «Дроби».   Участвуют в беседе с учителем, отвечают  на поставленные  вопросы. Участвуют в работе  по повторению: в  беседе с учителем  отвечают на  поставленные  вопросы. 3. Применение знаний и умений в новой  ситуации Олимпиада­ 2014 3.Биатлон 4. Физминутка. Смена деятельности Показать  разнообразие задач на дроби, решаемых в  жизни. 5. Применение знаний и умений в новой  ситуации Олимпиада­ 2014 3.Биатлон 4.Бобслей. 5.Прыжки с  трамплина. 6.Скелетон. 7.Конькобежный  спорт. Сменить  деятельность,  обеспечить  эмоциональную  разгрузку учащихся. Организация и  контроль за  процессом решения  задач. Учащиеся сменили  вид деятельности и  готовы продолжить  работу. Работают  индивидуально( в  парах ) над  поставленными  задачами. 10 2 20 Познавательные:  структурирование собственных  знаний. Умение осознанно и  произвольно строить речевое  высказывание в устной форме. Коммуникативные:  организовывать и планировать  учебное сотрудничество с  учителем и сверстниками,  умение  вступать в диалог, участвовать в  коллективном обсуждении  вопроса Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов  деятельности, целеполагание.  Личностные:  оценивание  усваиваемого материала,  самоопределение.  формирование  формирование Познавательные: интереса к данной теме. Личностные: готовности к самообразованию. Коммуникативные:  уметь оформлять   свои   мысли   в   устной форме;   слушать   и   понимать   речь других. Регулятивные: планирование  своей деятельности для решения  поставленной задачи и контроль 8.Керлинг. 6. Рефлексия  (подведение итогов  урока) 7. Информация о  домашнем задании Дать количественную оценку работы  учащихся Подводит итоги  работы групп и  класса в целом. Учащиеся сдают  карточки  самооценивания. Обеспечение  понимания детьми  содержания и  способов выполнения домашнего задания Дает комментарий к  домашнему заданию Учащиеся  записывают в  дневники задание. 3 2 полученного результата. Регулятивные: оценивание  собственной деятельности на  уроке Этапы урока 1. Организационный этап. (3 мин) Ход урока Деятельность учителя Деятельность учеников       Здравствуйте, ребята! Рада вас видеть сегодня на нашем уроке.        Вспомните, что мы изучили на последних уроках?   Как вы считаете, а о чем  мы будем говорить сегодня на уроке?      Тема нашего урока «Дроби­2014». Как вы считаете, откуда появилось такое название?        ­ Какое важное мероприятие  для нашей  страны состоялось в 2014 году? Предлагаю   сегодня   провести   виртуальную спортивно­математическую   зимнюю   олимпиаду   и выявить наших «олимпийских чемпионов». Учащиеся слушают учителя.  Доли и дроби. Основное свойство дроби. Сравнение дробей. Натуральные числа и  дроби. Повторять тему «Дроби». Олимпиада ­2014, Зимние. Жаркие. Твои. Когда   и   где     проходили   последние     зимние С 7.02.14 по 23.02.14 , в г.Сочи олимпийские игры?  «Олимпийская»   команда   5Б   класса   готова   к виртуальному перемещению? Нас ждут соревнования и победы! За каждую победу на соревнованиях будут начисляться очки, которые в конце урока покажут ваш рейтинг, как спортсмена и математика. Для этого у вас на партах находится протокол соревнований,  где вы   будете   вести   записи,   и   куда   будете   заносить полученные очки. ­ У каждого из вас на столах лежат карточки  самооценивания. Подпишите их. В течение урока мы с  Подписывают карточки самооценивания. 2. Актуализация знаний. Устные  упражнения. (5 мин) вами будем выполнять различные задания. По  окончанию решения каждой задачи, вы должны  оценить свою работу: "+" ­ справился с задачей без затруднений, "±" ­ справился с задачей, но возникали сложности, "­" ­ не справился с задачей.  Итогом нашего урока будет устный журнал  «Олимпийские игры – 2014», составленный нами! Ребята, а вы любите спорт? А какие зимние виды спорта вам известны? Итак, вперед! 1.Шорт­трек.   Командные   соревнования. РИСУНКИ Считаем в группах. Ответ дает ученик, сидящий на 1 варианте. (19+69): 11 *12= 96 68:17*21+26 = 110 (87­ 36) :17 *23 =69 (12*6­20) :13 =4 Следующий вид спорта…. 2. Санный спорт.    Ответьте   на   вопрос.   Число,   подписанное   под  РИСУНКИ чертой дроби, называется ,,,,. Что оно показывает? Число,   записанное   над   чертой   дроби, называется ,,,,. Оно показывает,,, Давайте прочтем дроби. А сейчас поговорим о …… 3. Биатлон. РИСУНКИ 1.   Соревнования по биатлону. Из 10 выстрелов спортсмен попал в мишени 8 раз.  Какую часть составляет число попаданий? Какую  часть составляет число промахов? Считают устно. Отвечает ученик,  сидящий на 1 варианте. Знаменатель. Показывает на сколько  равных частей делим целое. Числитель.   Показывает сколько таких  частей взяли. Учащиеся предлагают свои решения. Отвечают на поставленный вопрос  (8/10, 2/10) 3. Применение знаний и умений в  новой ситуации. Олимпиада­ 2014. (5 мин) 2.   85 – количество стран участниц       15 ­ количество спортивных дисциплин          Олимпиады. Учащиеся решают задачу: 1.Найдем количество всех медалей 98*3=294 4. Физкультминутка. (2 мин) 5. Применение знаний и умений в  новой ситуации. Олимпиада­ 2014. (20 мин) Решим задачу. На олимпиаде в Сочи было разыграно 98 –комплектов  медалей. Наша страна завоевала 33 медали.  Какую часть всех наград завоевала Россия?  2. Наша команда завоевала    медалей,  чтобы узнать какую часть всех наград завоевала Россия необходимо 33:294 и записать с помощью дроби ответ, сократив её.(11/98 приблизительно 1/9 всех медалей) 3.   Для решения этой задачи, необходимо немного  подумать, вспомнить , что означает числитель и  знаменатель дроби.        Еще одним из зимних видов спорта, является….           4. Бобслей. РИСУНКИ  Расположите числа на координатной прямой. Найдите среди данных чисел равные.   С помощью какого свойства можно определить данное равенство?      А сейчас мы поднимемся очень высоко и  поговорим о…             5. Прыжки с трамплина. РИСУНКИ Сравнить результаты (дроби) Какие дроби можно сравнить устно , применив  правила сравнения дробей.. Учащиеся анализируют свою работу,  выражают вслух свои затруднения и  обсуждают правильность решения  задач. 117:13*5=9*5=45(мм) Учащиеся с места повторяют действия  за учителем.  Учащиеся располагают числа на  координатной прямой. ¼,3/12, ½, 3/6,2/3,  9/12, ¾ Основного свойства дроби. Можно сравнить дроби с одинаковыми  знаменателями и числителями, правильную  и неправильную дроби. Какие дроби нужно сравнить, применив другое  правило.         Еще одним из интереснейших видов спорта  является…          6.Скелетон. РИСУНКИ Санно­бобслейная трасса в Сочи имеет протяженность  1814 метров, из них 314 метров ­ зона торможения. Время  прохождения трассы около минуты. С какой скоростью  проезжает трассу спортсмен? Учащиеся решают задачу: 1. 1814­314 =1500(м) 2.1500: 60 =25 (м/с)          А кто из вас умеет кататься на коньках???           7. Конькобежный спорт.    Размеры хоккейной площадки 61м и 30 м. Длина ледовой  беговой дорожки 400м, её ширина 5 м. Какую часть  площади беговой дорожки занимает хоккейная площадка.   РИСУНКИ         8. ………. Расположите дроби в порядке убывания.         Керлинг. РИСУНКИ            Существует еще достаточно много разных  интересных олимпийских зимних видов спорта, но о  них мы поговорим на следующих уроках. ПРИЗЫВ:  Пословица гласит: «Здоровье не  купишь, его разум дарит». Ребята помните, что  ваше здоровье в ваших руках. Если вы будете  соблюдать правила здорового образа жизни,  заниматься спортом, то болезни будут обходить  вас стороной. Итак, вы сегодня решали взрослые жизненные задачи.  Они, конечно, упрощены и их не настолько много, как  встречается в жизни. Но с каждым днем вы  взрослеете, и задачи усложняются вместе с вами. 6. Рефлексия. (3 мин) 1. 61*30 = 1830(кв.м) 2.400*5=2000(кВ.м) 3.1830:2000=183/200 Учащиеся выполняют задание и говорят  ответ. Учащиеся сдают карточки  самооценивания. Итак ответьте мне на вопросы ромашки. 7. Этап подведение итогов.  Домашнее задание. (2 мин) Учащиеся получают карточки с  домашним заданием, читают, задают  вопросы 1. Устный счет 2.Решение задач 2. Санный спорт. 3. Биатлон.(1 задание)  3. Биатлон. (2 задание)                      (3 задание) 4. Бобслей. 5. Прыжки с трамплина. 6. Скелетон. 7. Конькобежный спорт. 8. …………. 3 4   Итого: ваша оценка за урок Карточка самооценивания. Карточка самооценивания. Ф. И. _______________________________________________ Ф. И. _______________________________________________ Система оценивания: "+" ­ справился с задачей без затруднений, "±" ­ справился с задачей, но возникали сложности, "­" ­ не справился с задачей. Система оценивания: "+" ­ справился с задачей без затруднений, "±" ­ справился с задачей, но возникали сложности, "­" ­ не справился с задачей. № задания Задание 1. Шорт  ­ трек. Оценка № задания Задание Оценка 1. Шорт  ­ трек. 1. Устный счет 2.Решение задач 2. Санный спорт. 3. Биатлон.(1 задание)  3. Биатлон. (2 задание)                      (3 задание) 4. Бобслей. 5. Прыжки с трамплина. 6. Скелетон. 7. Конькобежный спорт. 8. …………. 3 4   Итого: ваша оценка за урок диаметра мишени для стрельбы из положения стоя. Чему в биатлоне  равен диаметр мишени для стрельбы из положения лёжа.  3. Санно­бобслейная трасса в Сочи имеет протяженность 1814 метров,  из них 314 метров ­ зона торможения.  Время прохождения трассы  около минуты. С какой скоростью проезжает трассу спортсмен?   4. Размеры хоккейной площадки 61м и 30 м. Длина ледовой беговой  дорожки 400м, её ширина 5 м. Какую часть площади беговой дорожки  занимает хоккейная площадка? Задачи для работы в классе 1.На олимпиаде в Сочи приняло участие  85 стран, представлено 15  спортивных дисциплин      Олимпиады. Разыграно 98 комплектов медалей Наша страна завоевала   33  медали.  Какую часть всех наград завоевала Россия?  2. В биатлоне диаметр мишени для ведения стрельбы из положения  стоя равен 117 мм, а диаметр мишени из положения лёжа равен 5/13   Задачи для работы в классе 1.На олимпиаде в Сочи приняло участие  85 стран, представлено 15  спортивных дисциплин      Олимпиады. Разыграно 98 комплектов медалей Наша страна завоевала    33   медали.  Какую часть всех наград завоевала Россия? 2. В биатлоне диаметр мишени для ведения стрельбы из положения  стоя равен 117 мм, а диаметр мишени из положения лёжа равен 5/13   диаметра мишени для стрельбы из положения стоя. Чему в биатлоне  равен диаметр мишени для стрельбы из положения лёжа.  3. Санно­бобслейная трасса в Сочи имеет протяженность 1814 метров,  из них 314 метров ­ зона торможения  Время прохождения трассы  около минуты. С какой скоростью проезжает трассу спортсмен?   4. Размеры хоккейной площадки 61м и 30 м. Длина ледовой беговой  дорожки 400м, её ширина 5 м. Какую часть площади беговой дорожки  занимает хоккейная площадка? Самоанализ Возможные риски Коррекционная работа 1. Ученики не могут назвать  разделы , которые уже изучили. 2. Ученики не могут ответить на  вопрос, почему такая тема урока 1. Учитель на примерах помогает  вспомнить, какие бывают задачи на  дроби. 2. Учитель приводит самый «яркий»  пример: закрытие олимпиады в Сочи. 3. Ученики не могут сформулировать цель и задачи урока 3. Помогает с помощью опорных слов: вспомнить, повторить… Этапы урока Стадия Вызова Уровень достижения планируемого результата Регулятивные действия ­ Целеполагание как способность соотносить то, что уже известно и усвоено, и то, что еще неизвестно ­  Планирование   как  определение последовательности промежуточных   целей   с   учетом конечного результата Познавательные действия ­   Самостоятельное   выделение   и формулирование   познавательной цели ­   Выделение   наиболее   важной информации ­ Построение логической цепочки вопросов Коммуникативные действия ­   Включаемость   в   коллективное обсуждение вопросов ­ Постановка вопросов Личностные действия ­ интересов, учебных мотивов Предметные действия ­Воспроизведение   (актуализация) знаний о дробях.    Развитие   познавательных 1. Ученики затрудняются в определении  вида задач на дроби, соответственно  возникают трудности при решении 2. Ученики не могут работать в паре,  возникают трудности в общении 3. Ученик отказывается работать в паре. 4.  Ученики не знают, как применять  полученные знания на практике. 1. Учитель может индивидуально  подойти и помочь тем, у кого  возникли трудности  2. Учитель заранее подбирает пары  или пересаживает учеников так,  чтобы им было более удобно работать 3.Работа может протекать  индивидуально, со стороны учителя  активная поддержка и необходимая  помощь. 4. Еще раз обсудить задание,  вспомнить правила и разобрать один  из примеров. Стадия  Содержания   основных ­Воспроизведение основных видов задач на дроби. ­Определение направлений в изучении темы Регулятивные действия ­   Оценка   как   выделение   и осознание того, что уже освоено и что   еще   подлежит   усвоению, осознание   качества   и   уровня усвоения ­   Волевая   саморегуляция   как способность к мобилизации сил и энергии Познавательные действия ­ Поиск и выделение необходимой информации ­ Выбор способа действия ­  Умение   осознанно   применять полученные знания на практике Коммуникативные действия ­   Умение   слушать   и   вступать   в диалог ­ Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации Личностные действия ­ интересов, учебных мотивов Предметные действия ­   Построение   нового   знания   о дробях. ­ Применение понятия дроби при решении жизненных задач   Развитие   познавательных 1. Ученики не могут оценить свою  работу. 2. Ученики не знают, где именно искать  информацию по данной теме, если  возникнут затруднения при выполнении  домашней  работы 1. Учитель может еще раз разобрать  критерии оценивания как  индивидуально, так и на весь класс 2. Дать возможность послушать  остальных, либо сдать в письменной  форме 3. Обратить внимание учеников на  главу 8,  подсказать, что они могут  подойти как к учителю, так и к  родителям за помощью. Стадия  Рефлексии ­   Анализ   информации   по   теме «Дроби» Регулятивные действия ­   Оценка   как   выделение   и осознание того, что уже освоено и что   еще   подлежит   усвоению, осознание   качества   и   уровня усвоения Познавательные действия Умение   осознанно   строить речевое   высказывание   в   устной форме ­   Выделение   и   формулирование познавательной цели Коммуникативные действия ­   Включаемость   в   коллективное обсуждение вопросов ­ Постановка вопросов ­   Умение   аргументировать   свою точку зрения Личностные действия ­ Оценка действий человека ­Развитие интересов, учебных мотивов ­ Предметные действия ­   Применение   знаний   о   дробях при   решении   практических заданий ­ полученные знания на практике   Способность   использовать   познавательных

Технологическая карта урока на тему "Дроби" (5 класс, математика).

Технологическая карта  урока на тему "Дроби" (5 класс, математика).

Технологическая карта урока на тему "Дроби" (5 класс, математика).

Технологическая карта  урока на тему "Дроби" (5 класс, математика).

Технологическая карта урока на тему "Дроби" (5 класс, математика).

Технологическая карта  урока на тему "Дроби" (5 класс, математика).

Технологическая карта урока на тему "Дроби" (5 класс, математика).

Технологическая карта  урока на тему "Дроби" (5 класс, математика).

Технологическая карта урока на тему "Дроби" (5 класс, математика).

Технологическая карта  урока на тему "Дроби" (5 класс, математика).

Технологическая карта урока на тему "Дроби" (5 класс, математика).

Технологическая карта  урока на тему "Дроби" (5 класс, математика).

Технологическая карта урока на тему "Дроби" (5 класс, математика).

Технологическая карта  урока на тему "Дроби" (5 класс, математика).

Технологическая карта урока на тему "Дроби" (5 класс, математика).

Технологическая карта  урока на тему "Дроби" (5 класс, математика).

Технологическая карта урока на тему "Дроби" (5 класс, математика).

Технологическая карта  урока на тему "Дроби" (5 класс, математика).

Технологическая карта урока на тему "Дроби" (5 класс, математика).

Технологическая карта  урока на тему "Дроби" (5 класс, математика).

Технологическая карта урока на тему "Дроби" (5 класс, математика).

Технологическая карта  урока на тему "Дроби" (5 класс, математика).

Технологическая карта урока на тему "Дроби" (5 класс, математика).

Технологическая карта  урока на тему "Дроби" (5 класс, математика).

Технологическая карта урока на тему "Дроби" (5 класс, математика).

Технологическая карта  урока на тему "Дроби" (5 класс, математика).

Технологическая карта урока на тему "Дроби" (5 класс, математика).

Технологическая карта  урока на тему "Дроби" (5 класс, математика).

Технологическая карта урока на тему "Дроби" (5 класс, математика).

Технологическая карта  урока на тему "Дроби" (5 класс, математика).

Технологическая карта урока на тему "Дроби" (5 класс, математика).

Технологическая карта  урока на тему "Дроби" (5 класс, математика).

Технологическая карта урока на тему "Дроби" (5 класс, математика).

Технологическая карта  урока на тему "Дроби" (5 класс, математика).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.12.2018