Технологическая карта урока на тему "Дыхание многоклеточных животных. Строение дыхательной системы позвоночных животных" (6 класс, биология)
Оценка 4.6

Технологическая карта урока на тему "Дыхание многоклеточных животных. Строение дыхательной системы позвоночных животных" (6 класс, биология)

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
биология
6 кл
05.01.2017
Технологическая карта урока на тему "Дыхание многоклеточных животных. Строение дыхательной системы позвоночных животных" (6 класс, биология)
Презентация к уроку
Урок биологии 6 класс..doc

Предмет: Биология

Класс: 6 класс

Тема  урока: Дыхание многоклеточных животных. Строение дыхательной системы позвоночных животных.

Учитель: Захода Наталья Викторовна

Цель:

образовательная: изучить различные виды и системы дыхания животных, выяснить значимость дыхания.

развивающая: продолжить формирование навыков групповых видов деятельности, работы с новой информацией, коммуникативных и творческих начал личности.

воспитательная: создать условия для развития эмоционального поля личности учащихся, умения отстаивать собственное мнение, повысить экологическую грамотность.

Ожидаемые результаты: Ученики знают особенности дыхательной системы животных. Умеют определять по внешнему виду органы дыхания и называть особенности дыхания у беспозвоночных и позвоночных животных.

Время

Этапы урока

Задачи

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационные формы

Оценивание

Используемые технологии

1мин

Организационный момент.

Приветствие. Психологический настрой на урок.

Организация работы в группах.

Создание благоприятного психологического климата.

 

 

Громко прозвенел звонок – 
Начинается урок. 
Ваши ушки на макушке, 
Глазки широко раскрыты. 
Слушайте, запоминайте, 
Ни минуты не теряйте! 

Желают удачи на уроке друг другу.

 

Формативное

( похвала)

Создание благоприятного психологического климата, ИКТ

2-7 мин

Проверка выполнения домашнего задания

Проверка усвоения материала прошлого урока

 

 

 

Учитель организует работу по проверке изученного материала в парах.

Учащиеся сдают свои работы.

Учащиеся работают в парах. Они по очереди задают друг другу вопросы. Если учащийся отвечает на вопрос правильно, то они перемещают свою фишку на один квадрат вверх на игровом поле и гора становится ближе. Если учащийся отвечает неверно на вопрос, то они сохраняют свою «неверно отвеченную карточку» и могут изучить правильный ответ во время игры. Один квадрат перед вершиной горы является "базовым лагерем", где учащиеся должны взять вторую попытку на все свои «неверно отвеченные карточки». Задача для команды из двух "альпинистов» состоит в том, чтобы добраться им обоим до вершины горы.

Работа в парах

Формативное оценивание

( опрос учащихся в парах и «Горное восхождение»)

Оценивание

8-11 мин

Стадия вызова

Пробуждение интереса к получению новой информации.

Постановка учеником собственных целей обучения.

Давайте поговорим сегодня о том, что позволяет нам жить. Действительно, одно из таких чудес природы – возможность дышать.

Учитель зачитывает стихотворение.

Дышат люди, дышат звери,

Дышат все, кто хочет жить.

Кто под солнцем иль луною

Может жизнью дорожить.

Разберёмся, кто как может.

Будем знать, а кто какой.

Мы же дышим, дышим тоже,

Если дышишь – ты живой!

– Дыхание – это жизненно важная функция. Давайте попробуем в этом разобраться. Затаите своё дыхание на 20–30 секунд и поделитесь своими ощущениями.

– А зачем живые организмы дышат?

– Ребята, а как вы думаете, все ли живые существа на Земле дышат так же, как и люди?

– Какова же цель нашего урока?

Целью сегодняшнего урока будет выяснение значимости дыхания и строения органов дыхания у животных.

 

Запись выходных данных урока на доске: “Дыхание у животных”

Ученики называют свои варианты ответов, в результате самостоятельно выходят на тему урока и определяют цели урока, задают вопросы, на которые хотят получить ответы.

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся обсуждают свои ощущения. Возможное предположение, что клеткам не хватает кислорода.

 

 

Дети предлагают свои варианты ответов.

Учащиеся предполагают, что у разных организмов дыхание происходит по-разному.

Учащиеся самостоятельно формулируют цель урока.

 

 

Учащиеся записывают тему урока в тетради.

Фронтальное обучение

Формативное оценивание

( похвала, техника 20с)

 

ИКТ

Критическое мышление.

 Саморегуляция.

 Диалоговое обучение (исследовательская, кумулятивная беседа)

12-40 мин

Осмысление содержания

Получение новой информации

Обсуждение результатов работы групп

 

– Как мы будем работать на уроке?

К доске приглашаются 2 ученика. Одному дать яблоко красного цвета, а другому – жёлтого. (инсценировка притчи “Два яблока – две идеи”)

– Лиза, у тебя было яблоко красного цвета, а у тебя, Кирилл, жёлтого. Когда вы ими обменяетесь, у вас в руках побывают и красное, и жёлтое яблоки. Лиза, а если у тебя есть какая-нибудь идея и у тебя, Кирилл, есть идея и вы ими обменяетесь (поделитесь). Каждый из вас будет знать по две идеи?

Учащиеся отвечают.

– Ребята, я вам предлагаю поделиться на 5 микрогрупп, каждая из которых будет получать свои знания, а потом поделиться ими с другими.

Формирование групп (стратегия «Мозайка»)

Учитель организует групповую работу по осмыслению содержания новой темы, через непосредственный контакт с новой информацией с использованием наглядных пособий.

 

Учитель предлагает учащимся для закрепления материала выполнить формативный тест. Учитель раздаёт каждому ученику тест и карточки с буквами «А, В, С», просит одновременно ответить, т.е. поднять карточку с правильным ответом. Учитель обсуждает с учениками разные варианты ответов и просит их объяснить их выбор.

 

1. Для одноклеточных организмов характерно дыхание:

а) клеточное;

 б) трахейное;

 в) кожное.

2. Органы дыхания рыб:

а) лёгкие;

 б) жабры;

 в) трахеи.

3. Для майского жука характерно дыхание:

а) клеточное;

 б) кожное;

 в) трахейное.

4. Большинство наземных животных дышит при помощи:

а) трахей;

 б) жабер;

 в) лёгких.

5. У лягушки в дыхании принимает участие:

а) кожа и лёгкие;

 б) только кожа;

 в) только лёгкие.

6. Жаберное дыхание характерно для:

а) рыб;

 б) птиц;

 в) насекомых.

7. Лёгочное дыхание характерно для:

а) одноклеточных организмов;

 б) зверей;

в) насекомых

Эталоны ответов:

1а, 2б, 3в, 4в, 5а, 6а, 7б.

Критерии оценок:

1 ошибка – оценка “4”;

2–3 ошибки – оценка “3”;

4 и более – оценка “2”.

Учащиеся формируют группы

Учащиеся работают в группах и готовят вопросы по следующему плану:

1.Тип дыхания.

2.Для каких организмов характерно.

3.Как происходит процесс дыхания?

 

После выполнения групповой работы, информацию докладывает спикер группы по плану, используя наглядное пособие. Второй ученик у доски записывает данные в таблицу, (учащиеся также заполняют таблицу в тетрадях, начиная, тем самым оформлять опорный конспект темы) Третий ученик предлагает дополнительную информацию, которая также находится в информационном листе.

 После защиты групповой работы на доске и в тетрадях появляется опорный конспект темы.

 

 

Учащиеся поднимают карточку с правльным ответом, объясняют свой выбор, оценивают свою работу.

 

Групповое,

Фронтальное обучение

Формативное оценивание (взаимооцени-вание)

Критическое мышление

(«мозговой штурм», «формативный тест») Диалоговое обучение (исследовательская, кумулятивная беседа)

 

41-43 мин

Рефлексия

Анализ, творческая переработка, интерпретация изученной информации

Учитель предлагает детям написать мини-письмо с пожеланиями, отзывом о работе на уроке. "Почтальон” или дежурный ученик разносит письма по адресам.

Учащиеся пишут мини-письмо с пожеланиями, отзывом об уроке.

Индивидуально

Формативное оценивание («Почтальон»)

Критическое мышление 

(«Почтальон»)

44-45 мин

Домашнее задание

Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Проверка соответствующих записей.

Параграф прочитать,

ответить на вопросы.

Составить по 3 вопроса по теме.

Творческое: нарисовать живых организмов с разными типами дыхания.

– Этот урок я хотел бы завершить словами известного поэта:

Нам в этом мире многое дано:

 Расти, искать и ошибаться,

 Но, главное, дано дышать,

 Любить, найти и не сдаваться!

Дети записывают домашнее задание в дневники.

 

Индивидуально

 

Работа с одарёнными

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


П редмет: Биология Класс: 6 класс

П редмет: Биология Класс: 6 класс

Давайте попробуем в этом разобраться

Давайте попробуем в этом разобраться

Органы дыхания рыб: а) лёгкие; б) жабры; в) трахеи

Органы дыхания рыб: а) лёгкие; б) жабры; в) трахеи

Технологическая карта урока на тему "Дыхание многоклеточных животных. Строение дыхательной системы позвоночных животных" (6 класс, биология)

Технологическая карта урока на тему "Дыхание многоклеточных животных. Строение дыхательной системы позвоночных животных" (6 класс, биология)
Скачать файл