Технологическая карта урока на тему "Кожа: строение и значение" (биология 8 класс)
Оценка 4.8

Технологическая карта урока на тему "Кожа: строение и значение" (биология 8 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
биология
8 кл
12.02.2017
Технологическая карта урока на тему "Кожа: строение и значение" (биология 8 класс)
Презентация к уроку "Кожа: строение и значение"
кожа.docx
Технологическая карта урока   «Кожа: строение и функции»  Класс: 8  Предмет: биология  Учитель: Ахатова Раида Шакирьяновна, 1 квалификационная категория Дидактическая цель урока: Создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации при изучении темы «Кожа, его  строение и значение» Образовательная цель: сформировать у учащихся понятия о строении и функциях кожи, устанавливать взаимосвязь строения и функций  кожи; Развивающая цель: продолжить развитие познавательной поисковой  деятельности через исследовательскую работу, осуществлять  самоконтроль и самоанализ учебной деятельности;  Воспитательная цель: способствовать развитию нравственных качеств личности ( бережного отношения к своему здоровью). Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления Планируемый результат : Предметные результаты: Знать  особенности строения кожи и  функции. Метапредметные результаты:  работать в соответствии с поставленной задачей, осваивать   основы   исследовательской деятельности, включая умения изучать  строение кожи и его функций,  определяя принадлежность  его к эпителиальной ткани;  учатся  работать с разными источниками   информации,   находить   информацию     в     учебнике,       составлять   схемы   на   основе     обобщения   материала   учебника   и дидактического материала. Личностные:  Развивать   ценностно­смысловые установки  по отношению к самим себе, происходит  осознание  необходимости бережного  отношения к  своему здоровью,  развивать  умения  слушать и слышать. Универсальные  учебные  действия: Личностные УУД: смыслообразование (каков смысл изучения данной темы);   нравственно­этическое оценивание  усваиваемого   содержания Регулятивные УУД (организация  учащимися  своей  учебной деятельности):  целеполагание, планирование, прогнозирование,  контроль,    оценка, волевая  саморегуляция в ситуации затруднения. Познавательные УУД: поиск  и выделение необходимой информации, структурирование  знаний, смысловое чтение, умение  осознанно  строить  речевое высказывание, логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение). Коммуникативные УУД: учебное сотрудничество с учителем, постановка вопросов, оценка и коррекция своей работы, оценка работы в  парах. Межпредметная связь: Всемирная история Методы:  исследовательский, частично­поисковый. Формы работы  на уроке:  фронтальная, парная, индивидуальная.   Оборудование:  учебник  «Биология. Человек», под редкцией А.С.Батуева, лупа,  холодная вода в бутылках, булавки, компьютер, экран,  презентация, тесты. Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Деятельность учителя Формируемые УУД Организационный Проверяют наличие  учебных инструментов и  момент. Мотивация к материалов для работы на учебной деятельности уроке. Приветствуют  учителя  Отвечают на вопросы Обеспечивает нормаль­ ную обстановку для  работы на уроке.Психо­ логически готовит  учащихся к общению.  Проводит фронтальный опрос Актуализация Регулятивные  Обеспечивает нормальную обстановку для работы на уроке. Психологически готовит учащихся к Волевая саморегуляция Личностные  Самоопределение  Познавательные  общению.  Я желаю вам успеха и вы пожелайте мне удачи, ведь мне надо провести для вас интересный урок) Коммуникативные  Планирование учебного  сотрудничества с учителем и  сверстниками, оценивание  настроя на работу Учет разных мнений № Этапы урока Оргмомент  1 Актуализа­ ция  Целепол­ гание,  мотивация 2. 3. Первичное  усвоение  знаний Осознание и  осмысление Первичное  закрепление Домашнее  задание Целеполагание, мотивация Подводит учащихся к  определению темы и  целей урока, выдвигает  проблемный вопрос на  основе исторической  информации Организует работу с  рисунком учебника, со  слайдами и дополни­ тельной информацией,  организует работу в  парах Организует выполне­ ние исследования  работая в парах. Подводит учащихся к  ответу на проблемный  вопрос урока. Организует   самостоятельную  работу  по тестовым  заданиям и  взаимоконтроль Предлагает домашнее  задание на выбор Самоконтроль и  самооценка  Формулируют тему  урока, определяют цели  урока Планирование учебного  → сотрудничества с учителем и  сверстниками,  система органов     → Нравственно­ этическое оценивание  усвоения нового  содержания Работают с рисунком  учебника, слайдами,  дополнительным  материалом, отвечают на  вопросы, составляют  схему Установление  значения результатов  своей деятельности Установление связи  между целью учебной  деятельности и ее  мотивом Выражение своих мыслей с  достаточной полнотой и  точностью,учет разных мнений,  достижение договоренностей и  согласование общего решения. Поиск и выделение необ­ ходимой информации на ос­ нове изученного материала  Умение анализировать и  делать выводы ,выделить  главное , формулировать и  высказывать мысли постро­ ение логической цепи  рассуждений; выдвижение  гипотез. Смысловое чтение,  извлечение из текста  необходимой информации,  установление причинно­ следственных связей Фронтальный опрос: 1. Назовите системы органов человека, которые вы уже изучили. 2. Расположите   понятия  в определенной последовательности:  Постановка учебной   клетка, система органов,    организм,  ткань, орган. (Клетка →  ткань →  орган  задачи на основе  соотнесения того, что  организм) (СЛАЙД) уже известно и усвоено  1. Сегодня мы познакомимся ещё с одним органом тела человека, его значением и строением. Сначала  учащимися, и того, что  попробуйте отгадать, что это за сложный орган со многими функциями. (СЛАЙД­читает ученик) еще неизвестно ­Это самый тяжелый орган человеческого организма, его масса у взрослого человека достигает 2,7 кг ­В нашем организме это самый  большой орган, у взрослых людей его общая площадь составляет более 2  Контроль  в форме  сличения способа  кв. м., что практически равно площади простыни действий и его результата ­ Этот орган постоянно отмирает и постоянно рождается вновь. с заданным эталоном с  ­Его называют «зеркалом здоровья и болезни» целью обнаружения   ­Этот орган формирует роговые образования – Ногти и волосы отклонений и отличий от  ­Этот орган не только от тепла, но и от стыда краснеет, от испуга­потеет, а от страха –бледнеет. эталона Работая в парах выпол­ Внесение необходимых  ­Это одежда не промокает под дождем, но пропускает воздух и ее можно носить хоть 100 лет няют исследовтельскую  дополнений и корректив  (КОЖА) работу, формулируют  в план и способ действия  выводы.Усваивают новую в случае расхождения  информацию. реального действия и его  Отвечают на проблемный  результата вопрос. Самостоятельно  выполняют задания,  осуществляют  взаимоконтроль Информация для размышления: (СЛАЙД) В Италии в 1496 году произошёл такой случай. В роскошном замке миланского герцога готовились к  новогоднему празднику. Герцог собирался показать своим гостям такие чудесные представления, каких  Выделение и осознание   еще не видывал свет. Еще бы! Устройством праздника руководил великий художник Леонардо да Винчи. качества и уровня  Во главе праздничного шествия шёл маленький мальчик, тело которого с головы до ног было сплошь  усвоения покрыто золотой краской. Праздник не удалось довести до конца, потому что внезапно заболела жена  герцога. Гости разъехались. Погасли огни. О мальчике, конечно, забыли... Он остался в огромном  Установление связи  холодном полутемном зале. Лишь на следующий день Леонардо да Винчи увидел его в темном углу.  между целью учебной  Ребенок дрожал и жалобно плакал. деятельности и ее  Леонардо закутал его в плащ, отнес к себе домой и три дня ухаживал за ним, пытаясь спасти. Но на  мотивом Формирование  четвертый день мальчик умер. Прошли века. Долгое время причина смерти «золотого» мальчика  самооценки на основе  оставалась загадкой. успешности учебной  Проблемный вопрос (На доске?) –Отчего умер мальчик? деятельности Извлечение из текста  необходимой информации, анализ, обобщение, смысловое чтение,подведе­ ние под понятие, установ­ ление причинно­ следственных связей Осуществление  актуализации полученных  знаний  Выражение своих мыслей с  достаточной полнотой и точ­ ностью, учет разных мнений,  достижение договоренностей и  согласование общего решения. Аргументация своего мнения и  позиции в коммуникации, учет  разных мнений, установление  причинно­следственных связей Нравственно­ этическое оценивание  усвоения нового  содержания Записывают домашнее  задание в дневник Использование знаково­ символических средств Отвечают на вопросы,  формируют собственное  мнение Формулирование и  аргументация своего мнения Самостоятельный анализ Установление  значения результатов  своей деятельности Построение логической  цепи рассуждений. Волевая саморегуляция  Прогнозирование  предстоящей работы 1. Целеполагание: ­ Что нужно знать о коже, чтобы ответить на вопрос о причине гибели мальчика?(СТРОЕНИЕ,  ФУНКЦИИ И ИХ ВЗАИМОСВЯЗЬ) Рефлексия  Организует подведение  итогов урока Функции кожи Приложение 1    На границе соприкосновения с внешней средой у животных исторически образовался кожный покров – защита от различных воздействий.  Кожа покрывает все тело человека, но это не просто оболочка, а сложный орган со многими функциями.    Благодаря плотности эпидермиса, упругости волокон дермы и мягкой подстилки кожа предохраняет расположенные под ней ткани и  органы от механических травм. Упругость подстилки, состоящей из подкожной жировой клетчатки, и строго упорядоченное расположение  волокон дермы придают коже свойство амортизатора.    Поверхность эпидермиса смазана кожным салом, вырабатываемым сальными железами. Эта жировая мантия предохраняет кожу и  подлежащие ткани от вредного действия химических веществ.    На поверхности кожи всегда находятся микробы. Однако сквозь здоровую кожу они проникнуть не могут. Кожа, находясь в состоянии  постоянного отшелушивания роговых клеток, вместе с ними механически освобождается от микробов, а химические особенности кожного  сала и пота, кислая реакция кожи создают неблагоприятную среду для их развития и жизнедеятельности. Кроме того, здоровая кожа  вырабатывает особые защитные вещества, убивающие микробы.    В коже находятся потовые и сальные железы. Пот содержит 98% воды, 1% растворенной в ней  поваренной соли и 1% органических  веществ – мочевины, мочевой кислоты, аммиака. Усиленное потоотделение освобождает от излишнего напряжения почки, что иногда  используется с лечебной целью при их заболевании. Вместе с потом из организма выводятся ядовитые вещества, попавшие в организм с  пищей, а также задержавшиеся в нем лекарственные вещества.    Через кожу удаляется 2% углекислого газа, через кожную поверхность попадает в организм 1 % кислорода. Здоровая кожа – плохой  проводник тепла и электричества, а наличие в ней пигмента меланина защищает от чрезмерного воздействия световой энергии.      Кожа участвует в теплорегуляции. Температура тела всегда остается постоянной. Значит, в разное время года идет разная теплоотдача.  Она зависит от температуры воздуха, его влажности, движения.    В коже размещено огромное количество чувствительных нервных окончаний. Так, на 1 см2  кожи имеется около 100­250 таких  окончаний. Прикосновение, давление, вибрация, боль, холод и тепло, осязание предметов: все это воспринимается кожей. КОЖА: СТРОЕНИЕ И ЗНАЧЕНИЕ Вариант 1 Приложение 2. Выполни тест. Отметь плюсом правильный ответ. 1.Кожа – это орган: а) слуха; б) осязания; в) обоняния. 2.Кожа дышит через: а) поры; б) волоски; в) жир. 3.Кожа состоит из трёх слоёв: а) наружная оболочка, жир, кожа; б) наружная оболочка, кожа, подкожный жир; в) жир, пот, поры. Задание № 2.Составь трехзначное число 1.Наружная поверхность слоя состоит из мертвых клеток. 2.Слой пронизан кровеносными сосудами и нервными окончаниями. 3.В живых клетках содержится пигмент меланин. 4.Самый глубокий слой, связывающий кожу с костями и мышцами. 5.Защищает организм от переохлаждения. 6. Защищает от действия твердых частиц, газов и жидкостей. 7. Здесь находятся сальные и потовые железы, корни волос. 8. Образован соединительной тканью. 9. Откладываются запасные питательные вещества­ жиры. Эпидермис……..        Дерма ………..    Гиподерма …………… Вариант 2 Из каких слоев состоит эпидермис: Выполни тест. Отметь плюсом правильный ответ. 1 а) мертвый ороговевший слой  б) подкожная жировая клетчатка в) живые делящиеся клетки В каком слое кожи находятся скопления потовых и сальных желез: 2 а) эпидермис б) собственно кожа в) подкожная клетчатка Укажите функции кожи: 3 а) защитная б) опорно­двигательная  в) выделительная г) орган чувств  д) участвует в терморегуляции. Задание № 2.Составь трехзначное число 1.Наружная поверхность слоя состоит из мертвых клеток. 2.Слой пронизан кровеносными сосудами и нервными окончаниями. 3.В живых клетках содержится пигмент меланин. 4.Самый глубокий слой, связывающий кожу с костями и мышцами. 5.Защищает организм от переохлаждения. 6. Защищает от действия твердых частиц, газов и жидкостей. 7. Здесь находятся сальные и потовые железы, корни волос. 8. Образован соединительной тканью. 9. Откладываются запасные питательные вещества­ жиры. Эпидермис…….       Дерма …………    Гиподерма ……………

Технологическая карта урока на тему "Кожа: строение и значение" (биология 8 класс)

Технологическая карта урока на тему "Кожа: строение и значение" (биология 8 класс)

Технологическая карта урока на тему "Кожа: строение и значение" (биология 8 класс)

Технологическая карта урока на тему "Кожа: строение и значение" (биология 8 класс)

Технологическая карта урока на тему "Кожа: строение и значение" (биология 8 класс)

Технологическая карта урока на тему "Кожа: строение и значение" (биология 8 класс)

Технологическая карта урока на тему "Кожа: строение и значение" (биология 8 класс)

Технологическая карта урока на тему "Кожа: строение и значение" (биология 8 класс)

Технологическая карта урока на тему "Кожа: строение и значение" (биология 8 класс)

Технологическая карта урока на тему "Кожа: строение и значение" (биология 8 класс)

Технологическая карта урока на тему "Кожа: строение и значение" (биология 8 класс)

Технологическая карта урока на тему "Кожа: строение и значение" (биология 8 класс)

Технологическая карта урока на тему "Кожа: строение и значение" (биология 8 класс)

Технологическая карта урока на тему "Кожа: строение и значение" (биология 8 класс)

Технологическая карта урока на тему "Кожа: строение и значение" (биология 8 класс)

Технологическая карта урока на тему "Кожа: строение и значение" (биология 8 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2017