Технологическая карта урока на тему "Культура и религия" (4 класс, ОРКСЭ)
Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
религиоведение
4 кл
12.03.2017
Технологическая карта урока на тему "Культура и религия" в 4 классе по курсу ОРКСЭ.
Цель урока - формирование у учащихся первичных представлений о религиозных культурах.
Задачи урока:
Образовательные: формировать представление об основных мировых религиях, познакомить с многообразием религиозных культур и традиционными религиями России; показать, какое место занимает ритуал в религии.
Развивающие: развивать речь путем пополнения словарного запаса словами религиозной тематики, логическое и ассоциативное мышление обучающихся, способствовать развитию коммуникативных способностей, умению аргументировано отстаивать свою точку зрения.
Воспитательные: воспитывать толерантность и уважительное отношение к разным религиозным культурам.Технологическая карта урока "Культура и религия", проводимого в 4 классе по курсу ОРКСЭ. Тип урока- изучение нового материала.
Технологическая карта ОРКСЭ.doc
Технологическая карта урока
Учитель: Медведева Наталья Григорьевна
Предмет: ОРКСЭ
Класс: 4
Тип урока: урок изучения нового материала
Тема
Цель
Задачи
Планируемые результаты
Культура и религия
Формирование у учащихся первичных представлений о религиозных культурах.
Образовательные: формировать представление об основных мировых религиях,
познакомить с многообразием религиозных культур и традиционными религиями России;
показать, какое место занимает ритуал в религии.
Развивающие: развивать речь путем пополнения словарного запаса словами религиозной
тематики, логическое и ассоциативное мышление обучающихся, способствовать развитию
коммуникативных способностей, умению аргументировано отстаивать свою точку зрения.
Воспитательные: воспитывать толерантность и уважительное отношение к разным
религиозным культурам.
Личностные:
умение применять правила поведения при сотрудничестве; осознавать ответственность за
общее дело;
способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности
Метапредметные:
Регулятивные:
умение применять и удерживать учебную задачу;
умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; умение ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено
обучающимися и того, что ещё неизвестно;
умение контролировать свои действия и действия другого;
умение владеть способом самооценки.
Коммуникативные:
умение задавать вопросы по учебному материалу и отвечать на них;
стремление к сотрудничеству, принятие правил общения и оказанию взаимопомощи во
взаимодействии;
умение высказывать собственное мнение.
Познавательные:
умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного;
умение анализировать, доказывать, рассуждать;
умение выделять необходимую информацию, применять методы информационного поиска.
Предметные:
Знать понятия «религия», «религиозная культура»
Уметь работать с опорной картой урока, находить необходимую информацию в разных
источниках
Составление опорной карты урока, беседа, работа с иллюстрацией, самостоятельная работа
с источниками информации
Фронтальная, групповая, индивидуальная
Ноутбук, проектор
Учебное пособие «Основы мировых религиозных культур» 4 – 5 класс авторы: А. Л.
Беглов, Е. В. Саплина, Е. С.Токарева и др.
Технологии, методы
Формы деятельности
Средства обучения
Ресурсы:
основные
дополнительные
Электронная презентация, карточки с кроссвордом
Толковый словарь С. И. Ожегова, В.И.Даля; Большая Российская энциклопедия
Этапы урока
1 Мотивационно –
организационный
ЭОР
презентация
Задачи
включение
обучающихся в
учебную
деятельность,
на основе
актуализации ранее
полученных знаний
подвести к
раскрытию темы
урока.
Учитель
Ученики
Приветствие учителя,
подготовка рабочих
мест.
Я спешу сказать
вам –
Здравствуйте,
Чтобы пожелать
здоровья
доброго,
Я спешу сказать
вам – Благости,
Чтобы пожелать
счастья нового,
Я спешу сказать
вам – Радости,
Чтобы пожелать
удач, успехов и
везенья.
Чтоб пожелать
всем на уроке
прекраснейшего
настроения!
(слайд 2)
У каждой
команды группы
УУД
Регулятивные
действия.
обеспечение
учащимся
организации их
учебной
деятельности.
Личностные УУД
доброжелательное
отношение к
окружающим.
эмоционально
положительный
настрой на урок.
Коммуникативные:
планирование
учебного
сотрудничества и с
учителем и
сверстниками. на столе лежит
кроссворд. Вам
необходимо
ответить на
вопросы
кроссворда.
Назовите
ключевое слово.
(слайд 34)
Нам предстоит
многое узнать и
запомнить.
Откройте
учебник,
просмотрите
раздел «Вы
узнаете» (с.6) и
определите
задачи урока.
(слайд 5)
Игра
«Ассоциация»
Закройте,
пожалуйста глаза
Регулятивные УУД:
совершенствование
умения ставить
учебную задачу на
основе соотнесения
того, что уже
известно и усвоено
обучающимися и
того, что ещё
неизвестно.
Поиск и выделение
нужной информации
и занесение её в
кроссворд.
Заполнение
кроссворда по теме
«Россия – родина
моя».
Выделяют ключевое
слово.
Учащиеся
определяют цели
урока
Высказывания
учащихся
Личностные УУД
создание ситуации
успеха.
определение
2 Информационно
аналитический
организовать
целенаправленную
познавательную
деятельность
Презентация. учащихся по
усвоению новых
знаний, создать
ситуацию
взаимодействия.
и мысленно
произнесите
слово: религия
Какие
ассоциации у вас
при этом
возникают?
Запишите.
А теперь
поработайте в
группах.
Обсудите свои
списки.
Информацию, с
которой вы
согласитесь,
оставляйте, с
которой ктото не
согласен,
помечайте знаком
«?»
(слайд 6)
Давайте
посмотрим
определение
Находят определения
слова «религия» в
словарях. Ищут
понятия, читают,
анализируют
(групповая работа)
РЕЛИГИЯ. Толковый
словарь Ожегова.
Одна из форм
общественного
правил поведения в
сотрудничестве;
самоопределение
осознание
ответственности за
общее дело.
Познавательные
УУД
анализ, синтез,
сравнение;
построение
логической цепи
рассуждений,
доказательство.
осознанное и
произвольное
построение речевого
высказывания.
умение применяет
методы
информационного
поиска, работа со
словарями и
справочниками. этого слова в
словарях. (У
каждой группы
по одному из
словарей:
толковый словарь
С. И. Ожегова,
В.И.Даля;
Большая
Российская
энциклопедия)
(слайд 7)
сознания
совокупность
духовных
представлений,
основывающихся на
вере в
сверхъестественные
силы и существа
(богов, духов),
которые являются
предметом
поклонения
РЕЛИГИЯ
Большой
Энциклопедический
словарь (БЭС)
(от лат. religio
набожность
святыня, предмет
культа),
мировоззрение и
мироощущение, а
также
соответствующее
поведение и
специфические
умение выделять
главное и
второстепенное,
выстраивать
последовательность
событий, давать
определение
понятий,
устанавливать
причинно
следственные связи.
объяснение
явлений, процессов,
связей и отношений,
выявленных в ходе
урока.
Коммуникативные
УУД
выражение своих
мыслей с
достаточной
полнотой и
точностью
аргументация
своего мнения и
позиции в коммуникации;
учёт разных
мнений.
адекватное
использование
речевых средств для
решения
коммуникационных
задач.
взаимопомощь,
планирование общих
способов работы,
выстраивание
продуктивного
взаимодействия
действия (культ),
основана на вере в
существование бога
или богов,
сверхъестественного.
РЕЛИГИЯ
Толковый словарь
Даля
лат. вера, духовная
вера, исповеданье,
богопочитание, или
основные духовные
убежденья.
Религиозный обряд,
обряд веры.
Религиозный человек,
верующий, твердый в
вере.
Работают с опорной
картой урока и
текстом учебника с.8
выписывают из
учебника что
включает в себя
понятие «религия».
Мы видим, что Просмотр слайдов,
заполняют опорную
карту
однозначного
определения нет.
Прочитайте на
стр.6, что же
включает в себя
понятие религия.
Выделите
опорные слова и
запишите их в
опорную карту
урока (верование
в Единого Бога
или во многих
богов, в духов,
ангелов и других
подобных
существ;
поведение людей
в повседневной
жизни; участие в
религиозных
действиях –
ритуалах,
которые
связывают,
соединяют людей
с миром богов и духов).
(слайд 8)
Что было
основной частью
ритуалов в
древности?
(принесение
жертвы богам)
Что стало
ритуалом
позднее?
(молитвы)
(слайд 9)
Знакомство с
мировыми
религиями.
Если
рассматривать
религии по
времени их
происхождения,
можно создать
следующую ленту
времени:
Рассказ учителя
Читают в парах
учебник
Высказывания
учащихся, дополняют опорную карту
по плану:
1.Первобытные
верования.
2.Древние
религии (Египет,
Греция, Индия)
3.Национальные
религии
(индуизм,
иудаизм)
(слайд 1018)
Давайте обсудим
вместе (рубрика
стр.7), почему
одни религии
называются
мировыми, а
другие
национальными?
(слайд19)
Чтобы узнать,
какие религии
исповедуют
люди, живущие в
России, нам 3 Оценочно
рефлективный
фиксация нового
содержания урока,
организация
рефлексии
собственной
учебной
деятельности.
Работа с опорной
картой урока
Дают оценку своей
деятельности на
уроке.
Заполнение
рефлексивного листа
Регулятивные УУД:
планирование своих
действия в
соответствии с
поставленной
задачей.
Личностные УУД:
способность к
самооценке на
основе критерия
успешности учебной
деятельности
нужно поработать
с учебником
Прочитайте в
учебнике пункт
«Религии России»
(слайд 20)
Теперь проверим
результат вашей
работы на уроке.
На уроке мы
познакомились с
новыми
понятиями …
Мы поняли, что
…
«Гора познания»
Представьте, что
тема урока – это
вершина горы, а
мы альпинисты,
определите,
удалось ли нам
приблизиться к
вершине. На
столах у вас
конверты, выньте
оттуда каждый человечка и
поместите его на
нашу гору. Если
вы считаете, что
мы с вами
достигли цели, то
человечек может
быть повыше, а
если нет, то у
подножия горы.
Организует обмен
мнениями и
помогает сделать
самооценку
(слайд 22)
Прочитать текст
учебника на стр.
6 – 7, ответить на
вопросы.
Составить
синквейн с
ключевым
понятием
«религия»
(слайд 21)
Получают памятки
по составлению
синквейна.
Регулятивные УУД:
планирование своих
действия в
соответствии с
поставленной
задачей.
4 Домашнее
задание
организация
выполнения
домашнего задания
Технологическая карта урока на тему "Культура и религия" (4 класс, ОРКСЭ)
Технологическая карта урока на тему "Культура и религия" (4 класс, ОРКСЭ)
Технологическая карта урока на тему "Культура и религия" (4 класс, ОРКСЭ)
Технологическая карта урока на тему "Культура и религия" (4 класс, ОРКСЭ)
Технологическая карта урока на тему "Культура и религия" (4 класс, ОРКСЭ)
Технологическая карта урока на тему "Культура и религия" (4 класс, ОРКСЭ)
Технологическая карта урока на тему "Культура и религия" (4 класс, ОРКСЭ)
Технологическая карта урока на тему "Культура и религия" (4 класс, ОРКСЭ)
Технологическая карта урока на тему "Культура и религия" (4 класс, ОРКСЭ)
Технологическая карта урока на тему "Культура и религия" (4 класс, ОРКСЭ)
Технологическая карта урока на тему "Культура и религия" (4 класс, ОРКСЭ)
Технологическая карта урока на тему "Культура и религия" (4 класс, ОРКСЭ)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.