умножение десячичных дробей на натуральное число.docx
Учитель математики МОУ «СОШ п. учебный Ершовского района Саратовской области»
Михалкина О. К.,
Технологическая карта урока по учебному предмету «Математика» в 5ом классе на тему «Умножение десятичных
дробей на натуральные числа»
Тип урока
Авторы УМК:
Цели
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности
учебник «Математика» (5 класс) в 2х частях, авторов: С.А. Козлова, А.Г. Рубин М.: Баласс, 2012 г
Изучить на уровне восприятия, осмысления и первичного запоминания правила умножения десятичных
дробей на натуральные числа
Предметные
обучающиеся должны уметь применять правило
умножения десятичных дробей на натуральные
числа; правила сложения, вычитания
десятичных дробей, правило сравнения
десятичных дробей; анализировать и
осмысливать текст задачи, составлять план
решения задачи (арифметическим способом).
Планируемые образовательные результаты
Метапредметные
учащиеся должны обнаруживать и формулировать
учебную проблему совместно с учителем;
осуществлять самооценку и самокоррекцию
учебной деятельности, саморефлексию; уметь
понимать точку зрения другого, слушать.
Личностные
обучающиеся должны объяснять самому
себе свои отдельные ближайшие цели
саморазвития, понимать и осознавать
социальную роль ученика; проявлять
положительное отношение к урокам
математики, интерес к способам решения
новых учебных задач, понимать причины
успеха или неуспеха в своей учебной
деятельности.
Основные понятия, изучаемые на уроке
Десятичные дроби, правило умножения десятичных дробей на натуральные числа
№
этапа
Этап урока
УУД
Организационная структура урока
Деятельность
ЭОР
Время
учителя
учащихся
1
Организацион
ный
Личностные:
самоопределяются,
Приветствие, проверка подготовленности к
учебному занятию, организация внимания детей.
Включаются в
деловой ритм
2 мин на
настраиваются
урок
Познавательные:
ставят перед собой
цель: «Что я хочу
получить сегодня от
урока»
Коммуникативные:
планируют учебное
сотрудничество с
учителем и
одноклассниками
2
Мотивация и
актуализация
субъективног
о опыта
и
Познавательные:
анализируя
сравнивая
предлагаемые задания,
извлекают
необходимую
информацию
построения
математического
высказывания
Регулятивные:
целеполагание,
планирование,
выполняют
тренировочное
для
Ребята, за окном долгожданный март – первое
дыхание весны. Еще отливают синевой большие
сугробы снега, сильны еще по ночам морозы и
бодрят утренники, порой бушуют метели. Но по
тому, как все ярче и теплее светит солнце, как в
полдень звенит, играя с солнцем, веселая
хрустальная капель, как радостнее чирикают
воробьи, чувствуется приближение весны.
Ф. Тютчев так писал о ранней весне:
Еще природа не проснулась,
Но сквозь редеющего сна
Весну прослышала она
И ей невольно улыбнулась.
Я хочу, чтобы и вы сейчас тоже улыбнулись
весне. Я желаю вам на протяжении всего урока
хорошего настроения и успехов.
Что же за число такое дробь? Даже Л. Н.
Толстой говорил « Человек подобен дроби:
числитель он сам, а знаменатель – это то, что
он о себе думает. Чем больше знаменатель, тем
меньше дробь». Как вы понимаете это
высказывание? С какими
дробями мы работали на последних уроках?
Какие действия с десятичными дробями вы уже
умеете выполнять?
Сформулируйте правило сложения и вычитания
десятичных дробей
Предлагает учащимся выполнить устный счет
урока.
Слайд 1
Отвечают на
вопросы,
высказывают свое
мнение.
Слайд 2
10 мин
формулируют
выполняют
Слайд 3 учебное действие
Коммуникативные:
выражают свои мысли
с достаточной
полнотой и точностью,
используют чужие
высказывания для
обоснования своего
суждения
3
4
Восприятие и
осмысление
учащимися
нового
материала
Первичная
проверка
понимания
Коммуникативные:
использование средств
языка и речи для
получения и передачи
информации, участие в
продуктивном диалоге;
Познавательные:
анализ, логические
рассуждения, выбор
наиболее
эффективных
способов решения
задач.
Познавательные:
практические
действия (устный
счет), логические
рассуждения,
Предлагает учащимся выполнить пример на
несколько действий, среди которых встречается
умножение десятичной дроби на натуральное
число.
Предлагает сформулировать тему и цели урока.
Организует работу по самостоятельному
изучению материала по учебнику стр.
Предлагает учащимся сформулировать правило.
выполняют
действия и
сталкиваются с
проблемой:
умножение
десятичной дроби
на натуральное
число.
Формулируют тему
и ставят цель урока
вместе с учителем
и записывают тему
урока в тетради.
Самостоятельно
изучают материал,
анализируют,
высказывают свое
мнение, делают
вывод о том, каким
образом можно
выполнить
умножение
десятичной дроби
на натуральное
число
Формулируют под
руководством
учителя
Слайд 4
Слайд 5
5 мин
Слайд 6
10 мин
Предлагает учащимся вернуться к примеру и
Выполняют 5
Первичное
закрепление
закончить вычисления
Организует работу в парах
Организует физкультминутку
Организует работу по учебнику
Задача
действия
Выполняют
задание,
проверяют и
обсуждают
решение.
Выполняют
упражнения
Слайд 7
Слайд 8
У доски работают
трое учащихся,
выполняют по два
примера. Затем
учащиеся под
руководством
учителя производят
проверку.
1 учащийся
работает у доски.
Остальные – на
местах.
13 мин
за
доказательство.
Личностные:
самоопределяются,
осознают
ответственность
работу пары
Регулятивные:
самоконтроль,
самооценка,
самокоррекция,
аргументированное
изложение своей
точки зрения.
Познавательные:
анализ, логические
рассуждения, выбор
наиболее
эффективных
способов решения
задач.
Регулятивные:
проявляют
познавательную
инициативу
Коммуникативные:
использование средств
языка и речи для
получения и передачи
информации, участие
в продуктивном
диалоге; 6
Подведение
итогов.
Домашнее
задание.
7
Рефлексия
Личностные: проводят
самооценку
Познавательные:
сформирован навык
для правильного
выполнения
домашнего задания
Коммуникативные:
планируют
сотрудничество,
определяют кому
нужна помощь
Личностные: проводят
самооценку,
учатся
адекватно принимать
причины
успеха
(неуспеха)
Познавательные:
проводят рефлексию
способов и условий
своих действий
Коммуникативные:
планируют
сотрудничество,
используют критерии
для обоснования
своих суждений
Назовите правило, которые мы сегодня выучили.
Домашнее задание:
Дает краткое пояснение каждого номера
домашнего задания.
Обращается к учащимся в стихотворной форме:
«Завершается урок.
Он пошел ребятам впрок?
Постарались все понять?
Учились тайны открывать?
Ответы полные давали?
На уроке не зевали?»
Задает вопросы:
На уроке
Было трудно …
Было интересно …
Я научился …
Меня удивило
3 мин
Слайд 9
Слайд 10
2 мин
Формулируют
правило
Записывают
домашнее задание
в дневник, делая
необходимые
пометки.
Выделение и
осознание
учащимися того,
что уже усвоено и
что ещё подлежит
усвоению,
осознание качества
и уровня усвоения
Выражают свои
мысли
Слайд 11
Технологическая карта урока на тему «Умножение десятичных дробей на натуральные числа» 5 класс
Технологическая карта урока на тему «Умножение десятичных дробей на натуральные числа» 5 класс
Технологическая карта урока на тему «Умножение десятичных дробей на натуральные числа» 5 класс
Технологическая карта урока на тему «Умножение десятичных дробей на натуральные числа» 5 класс
Технологическая карта урока на тему «Умножение десятичных дробей на натуральные числа» 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.