Технологическая карта урока на тему «Умножение десятичных дробей на натуральные числа» 5 класс
Оценка 5 (более 1000 оценок)

Технологическая карта урока на тему «Умножение десятичных дробей на натуральные числа» 5 класс

Оценка 5 (более 1000 оценок)
Работа в классе
docx
математика
5 кл
12.01.2017
призентация

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

умножение десячичных дробей на натуральное число.docx
Учитель математики МОУ «СОШ п. учебный Ершовского района Саратовской области» Михалкина О. К.,  Технологическая карта урока по учебному предмету «Математика» в 5­ом классе на тему «Умножение десятичных дробей на натуральные числа» Тип урока Авторы УМК: Цели Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности учебник «Математика» (5 класс) в 2­х частях, авторов:  С.А. Козлова, А.Г. Рубин М.: Баласс, 2012 г Изучить на уровне восприятия, осмысления и первичного запоминания правила умножения десятичных  дробей на натуральные числа Предметные обучающиеся должны уметь применять правило  умножения десятичных дробей на натуральные  числа; правила сложения, вычитания  десятичных дробей,  правило сравнения  десятичных дробей; анализировать и  осмысливать текст задачи, составлять план  решения задачи (арифметическим способом). Планируемые образовательные результаты Метапредметные учащиеся должны обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем;  осуществлять  самооценку и самокоррекцию  учебной деятельности, саморефлексию; уметь  понимать точку зрения другого, слушать. Личностные обучающиеся должны объяснять самому  себе свои отдельные ближайшие цели  саморазвития, понимать и осознавать  социальную роль ученика; проявлять  положительное отношение к урокам  математики, интерес к способам решения новых учебных задач, понимать причины  успеха или неуспеха в своей учебной  деятельности. Основные понятия, изучаемые на уроке Десятичные дроби, правило умножения десятичных дробей на натуральные числа № этапа Этап урока УУД Организационная структура урока Деятельность ЭОР Время учителя учащихся 1 Организацион ­ный Личностные: самоопределяются, Приветствие, проверка подготовленности к  учебному занятию, организация внимания детей. Включаются в  деловой ритм  2 мин на настраиваются урок Познавательные: ставят   перед   собой цель:   «Что   я   хочу получить   сегодня   от урока» Коммуникативные:  планируют учебное  сотрудничество с  учителем и  одноклассниками 2 Мотивация и актуализация  субъективног о опыта и Познавательные: анализируя   сравнивая предлагаемые задания, извлекают необходимую информацию   построения математического высказывания Регулятивные:  целеполагание,  планирование, выполняют тренировочное для ­ Ребята, за окном долгожданный март – первое  дыхание весны. Еще отливают синевой большие  сугробы снега, сильны еще по ночам морозы и  бодрят утренники, порой бушуют метели. Но по  тому, как все ярче и теплее светит солнце, как в  полдень звенит, играя с солнцем, веселая  хрустальная капель, как радостнее чирикают  воробьи, чувствуется приближение весны. Ф. Тютчев так писал о ранней весне: Еще природа не проснулась, Но сквозь редеющего сна Весну прослышала она  И ей невольно улыбнулась.  ­ Я хочу, чтобы и вы сейчас тоже улыбнулись  весне. Я желаю вам на протяжении всего урока  хорошего настроения и успехов. Что же за число такое дробь? Даже Л. Н.  Толстой говорил « Человек подобен дроби:  числитель  ­ он сам, а знаменатель – это то, что  он о себе думает. Чем больше знаменатель, тем  меньше дробь». Как вы понимаете это  высказывание?                                   С какими  дробями мы работали на последних уроках? ­Какие действия с десятичными дробями вы уже  умеете выполнять?  Сформулируйте правило сложения и вычитания  десятичных дробей Предлагает учащимся выполнить устный счет урока. Слайд 1 Отвечают на  вопросы,  высказывают свое  мнение.  Слайд 2 10 мин формулируют выполняют  Слайд 3 учебное действие Коммуникативные:  выражают свои мысли  с достаточной  полнотой и точностью, используют чужие  высказывания для  обоснования своего  суждения 3 4 Восприятие и  осмысление  учащимися  нового  материала Первичная  проверка  понимания Коммуникативные: использование средств  языка и речи для  получения и передачи  информации, участие в  продуктивном диалоге; Познавательные:  анализ, логические  рассуждения, выбор  наиболее  эффективных  способов решения  задач. Познавательные:  практические  действия (устный  счет), логические  рассуждения,  Предлагает учащимся выполнить пример на  несколько действий, среди которых встречается  умножение десятичной дроби на натуральное  число.  Предлагает сформулировать тему  и цели урока. Организует  работу по самостоятельному  изучению материала по учебнику стр. Предлагает учащимся сформулировать правило. выполняют  действия и  сталкиваются с  проблемой:  умножение  десятичной дроби  на натуральное  число.  Формулируют тему  и ставят цель урока вместе с учителем  и записывают тему  урока в тетради. Самостоятельно  изучают материал,  анализируют,  высказывают свое  мнение, делают  вывод о  том, каким образом можно  выполнить  умножение  десятичной дроби  на натуральное  число Формулируют под  руководством  учителя Слайд 4 Слайд 5 5 мин Слайд 6 10 мин Предлагает учащимся вернуться к примеру и  Выполняют 5 Первичное  закрепление закончить вычисления Организует работу в парах Организует физкультминутку  Организует работу по учебнику  Задача  действия Выполняют  задание,  проверяют и  обсуждают  решение.  Выполняют  упражнения Слайд 7 Слайд 8 У доски работают  трое учащихся,  выполняют по два  примера. Затем  учащиеся под  руководством  учителя производят проверку. 1 учащийся  работает у доски.  Остальные – на  местах. 13 мин за   доказательство. Личностные: самоопределяются, осознают ответственность работу пары Регулятивные:  самоконтроль,  самооценка,  самокоррекция,  аргументированное  изложение своей  точки зрения. Познавательные:  анализ, логические  рассуждения, выбор  наиболее  эффективных  способов решения  задач. Регулятивные: проявляют познавательную инициативу Коммуникативные: использование средств языка и речи для  получения и передачи  информации, участие  в продуктивном  диалоге; 6 Подведение  итогов.  Домашнее  задание. 7 Рефлексия Личностные: проводят самооценку Познавательные:  сформирован навык  для правильного  выполнения  домашнего задания Коммуникативные:  планируют  сотрудничество,  определяют кому  нужна помощь Личностные: проводят самооценку,   учатся адекватно   принимать причины успеха (неуспеха) Познавательные: проводят   рефлексию способов   и   условий своих действий Коммуникативные:  планируют  сотрудничество,  используют критерии  для обоснования  своих суждений   Назовите правило, которые мы сегодня выучили. Домашнее задание:  Дает краткое пояснение каждого номера  домашнего задания. Обращается к учащимся в стихотворной форме: «Завершается урок. Он пошел ребятам впрок? Постарались все понять? Учились тайны открывать? Ответы полные давали? На уроке не зевали?» Задает вопросы:                             На уроке  ­ Было трудно … ­ Было интересно … ­ Я научился … ­ Меня удивило  3 мин Слайд 9 Слайд 10 2 мин Формулируют  правило Записывают  домашнее  задание  в дневник, делая  необходимые  пометки. Выделение и  осознание  учащимися того,  что уже усвоено и  что ещё подлежит  усвоению,  осознание качества  и уровня усвоения Выражают  свои  мысли Слайд 11
скачать по прямой ссылке