Технологическая карта урока на тему "Времена года"
Оценка 4.6

Технологическая карта урока на тему "Времена года"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
окружающий мир
1 кл
22.07.2019
Технологическая карта урока на тему "Времена года"
В материале представлена технологическая карта урока на тему "Времена года" по предмету "Окружающий мир" для обучающихся 1-го класса с тяжелой умственной отсталостью. В карте отражаются этапы урока. Для каждого этапа формулируются цели и задачи. Указываются различные игровые приемы, применяемые в ходе урока.
Технологическая карта урока.docx
«Общеобразовательная школа № 5 города Глазова  Технологическая карта урока по предмету «Окружающий природный мир».   Класс  1  Ф.И.О педагога: Злобина Татьяна Борисовна      Должность: учитель Полное название ОУ (с указанием муниципального образования): Муниципальное казенное  общеобразовательное учреждение    Удмуртской Республики»  Тема урока:«Узнавание времен года по характерным признакам». Оборудование: пособие «Календарь», карточки погоды, картинка «Времена  года», иллюстрации  по временам года, рисунки с изображением времен года, карточки с  признаками времен года, карточка образец – схема «Подснежник», настольное панно «Во  саду ли, в огороде», пособие «Чудо –дерево», аудиозаписи «Осенняя песенка»,  «Капельки», «Снежный вальс», «Песенка о лете». Цели непосредственно образовательной деятельности: Коррекционно—образовательные: ­ учитьузнавать время года по его сезонным изменениям, закрепить представления  о  последовательности смены времен года; ­ продолжить формировать интерес к предмету через игровой сюжет, смену видов  деятельности, разнообразные формы работы; Коррекционно—развивающие: ­ корригировать внимание (переключение внимания, увеличение объема внимания  путем  выполнения словесных инструкций, участия в дидактических играх), развивать мелкую  моторику кистей рук через пальчиковую гимнастику, упражнение «Составь из счетных  палочек»; Коррекционно—воспитательные:  ­ воспитывать чувство сотрудничества, чувство помощи  при работе в паре, в команде. Этапы Задачи этапа Методы, приемы, формы  взаимодействия                   Деятельность  педагога 1 Вводная часть Словесный, наглядный  методы.    Фронтальная форма.  Беседа Побуждение  учащихся к  деятельности. Создание  психологически  комфортной  обстановки.  Формирование  положительно­ эмоционального  настроя. Концентрация  внимания.  ­ Здравствуйте, ребята! Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты, Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем! ­ На уроке мы будем работать в парах и в команде. Давайте  вспомним, как мы работаем в  парах: пара мальчиков и пара  девочек. Мы (что делаем?)  выполняем одно задание,  помогаем друг другу, уважаем  друг друга. А в команде мы  задание выполняем все вместе,  дружно, сообща. С кем все  хотят дружить и работать? С  тем, кто ведет себя хорошо,  помогает и уважает других.   Это вам всегда пригодится. Основная часть  1. Актуализация  знаний. Создание  проблемной  ситуации. Фиксация новой  учебной задачи Словесный, наглядный  методы.  Беседа, работа по пособию. Фронтальная форма 2. Постановка  учебной задачи,  формулировка  темы урока. Беседа Организация  подводящего  илипобуждающего диалога по  проблемному         объяснению новых знаний. За правильно выполненное  задание вы получите солнышко  на свою карточку. В конце  урока мы посмотрим, как вы  поработали. Если вы будете  стараться, слушать меня  внимательно, помогать  товарищам, то и солнышек у  вас будет много. ­ Когда мы шли в класс, вы  видели, какая за окном сегодня  погода (работа по карточкам:  светит ли солнце, идет ли дождь  (снег), дует ли ветер,­ погода  сегодня … (пасмурная,  солнечная, ветреная, идет дождь  (снег)). (приложение №1) ­ Теперь посмотрим на наш  календарь. (приложение №2) ­Какое сейчас время года?  (весна). Повторяем вместе со  мной весенние месяцы: март,  апрель, май. Какой сейчас  весенний месяц? (апрель)  ­Даша, поставь стрелку на  нашем календаре на этот месяц.  Посмотрите, здесь нарисованы  птицы. Значит, в апреле к нам  прилетают из теплых краев  птицы. А что нарисовано в  марте? (сосульки). В марте  начинает таять снег, на крышах  домов появляются сосульки. ­ Сейчас я загадаю вам загадку.  Отгадаете её и узнаете, о чем мы  будем говорить на уроке: У папочки – годочка             Четыре славных дочки: Первая ­  седая,                                           Вторая ­ молодая, Третья ­  с  цветами,                                       Четвертая ­  с дождями.       (времена года) 3.Организация  познавательной  деятельности Словесный, наглядный  методы. Беседа, игра,работа по  картинкам «Времена года»,  по пособию «Одень куклу». Фронтальная,  индивидуальная, групповая  форма (загадка сопровождается  показом картинки «Времена  года» ­ приложение №3) ­  Сегодня мы побываем в гостях у времен года, вспомним и  повторим, что происходит в  природе в разное время года.  Тема нашего урока – времена  года. ­ Какие времена года вы знаете?  (зима, весна, лето, осень). Мы  говорили, что времена года  наступают по порядку в течении  года.  С какого времени года  начинается год? (с зимы).  Игра «Разложи по порядку». ­ Сейчас надо по порядку  разложить картинки с временами года (приложение №4). Кто  хочет поработать? А остальные  внимательно смотрят и  проверяют, правильно ли  сделано. ­ Значит, год начинается с зимы.  Сейчас мы отправляемся в гости  к зиме: Снег на полях, Лёд на реках, Вьюга гуляет. Когда это бывает? (зимой) Игра Найди и покажи» (работа  у доски): ­ Посмотрите, какие красивые  картины природы (приложение  № 5) я вам принесла.  Покажите,  на каких картинах есть зима?  Почему вы так решили?  Правильно, зимой много снега.  На деревьях нет листьев. На  улице холодно, мороз. Дует  холодный ветер. Солнце не  греет. Многие животные спрятались от мороза и спят.  Люди носят теплую одежду. ­ А чем вы любите заниматься  зимой? (кататься с горки, на  лыжах, лепить снеговика…)  Игра «Собери». (приложение  №6)  (Выполнение задания  сопровождается детской  песенкой «Снежный вальс») ­ После зимы приходит весна.   Тает снежок, Ожил лужок, День прибывает. Когда это бывает? (весной) Игра «Найди и покажи». ­ Посмотрите на картины  природы (приложение №5), где  здесь весна? Почему вы так  решили?  ­ Выберите карточки о  весне(приложение №7). Давайте  вместе со мной расскажем о  весне (рассказ сопровождается  выбранными карточками).  Весной ярко светит солнце, тает  снег, на крышах сосульки, бегут  ручьи, на деревьях появляются  почки, а затем первые зеленые  листочки и цветы; прилетают  птицы из теплых краев,  животные проснулись от зимней  спячки, появляются первые  цветы – подснежники. Упражнение «Составь из  счетных палочек»: ­ Посмотрите, какой у меня  вырос подснежник (карточка с  образцом – схемой – приложение №8). Возьмите палочки и  сделайте из них свой  4.  Самостоятельная работа Формирование  умения  последовательно  выполнять работу  Формирование  умения работать  Практический метод. Фронтальная,индивидуальна я, дифференцированная  формы самостоятельно Сохранение и  укрепление  физического и  психического  здоровья детей. Обогащение  словарного  запаса.   Развитие  моторики. Физкультминутк а Организация  познавательной  деятельности Практический метод.  Игра.  Фронтальная форма. Словесный, наглядный  методы. Беседа, игра,работа по  иллюстрациям «Времена  года». Фронтальная форма Пальчиковая  гимнастика Развитие мелкой  моторики. Практический метод.  Игра.  Фронтальная форма. подснежник. (Работа  сопровождается детской  песенкой «Капелька»). А теперь немного отдохнем.  Выполняем движения за мной.     Зима – метет метель  (кружатся на месте, руки вверх),     Весна – капает капель  (прыгают),     Лето – расцвели цветы  (присели и нюхают цветы),     Осень – падают листья  (встали, взмахи руками вверх – вниз). ­ После весны наступает лето. Солнце печёт, Липа цветёт, Рожь поспевает. Когда это бывает? (летом) Игра «Найди и покажи» ­Посмотрите на картины  природы (приложение №5), где  здесь лето? Почему вы так  решили?  Игра «Что происходит летом?» ­Я называю слова. Если они о  том, что бывает летом, вы  хлопаете, а если про другое  время года, то топаете: Жарко светит солнце, тает  снег, растут цветы, бегут  ручьи, летают бабочки,  сосульки, теплый дождик,  появились на деревьях плоды мороз, прилетели грачи, у  животных появились  детеныши, метель. ­ А чем вы занимаетесь летом?  (поливаем цветы, загораем,  купаемся…).  (Поочередно пальцы сжать в  кулак и разжать, имитируя лучи  солнца) Самостоятельная работа. Практический метод. Фронтальная,индивидуальна я, дифференцированная  формы Формирование  умения  последовательно  выполнять работу. Формирование  умения работать  самостоятельно. Организация познавательной деятельности Словесный, наглядный  методы. Беседа, игра,работа по  иллюстрациям времен года,  по пособиям «Осень», «Во  саду ли, в огороде». Фронтальная форма. Светит солнышко в окошко, Светит в нашу комнату.  Мы захлопали в ладошки,  (хлопают в ладошки)  Очень рады солнышку (машут  ладошками). «Рисование по точкам» ­ Мы с вами нарисуем летнее  жаркое солнышко. Внимательно  посмотрите на рисунок.  Солнышко бывает какого цвета?  (желтого). Берем желтый  карандаш из коробки, сначала  соединяем все точки, а затем  раскрашиваем (сопровождается  детской песенкой о лете) ­ Посмотрите, какие веселые  солнышки у вас получились. ­ После лета наступает осень.  Пусты поля, Мокнет земля, Дождь поливает, Когда это бывает? (осенью) «Найди и покажи». ­ Посмотрите на картины  природы (приложение №5), где  здесь осень? Почему вы так  решили?  ­ Что происходит осенью?  (картинка – приложение №9)  Осенью становится…  (холодно), идут …дожди, солнце прячется  за…(тучами), листья на  деревьях…(желтые, красные),  потом совсем падают на землю;  птицы улетают …(в теплые  края), животные запасают еду на  зиму.  ­ А что вы делаете осенью?  ( собираем листочки, убираем  цветы на клумбах, собираем  овощи и фрукты…) «Во саду ли, в огороде»  (настольное панно – приложение 6.Рефлексия Формирование  реальной  самооценки. Выявление  эмоционального  состояния,  степени  удовлетворенност и работой.  Словесный,наглядный  методы. Беседа, игра, работа по  пособиям. Фронтальная форма. №10). ­ Давайте посмотрим, какой  большой урожай у нас вырос.  ­Что здесь выросло? А теперь  все вместе разложим их на  нашем участке: овощи на грядки  в огороде, а фрукты на деревья в саду.  ­Постараемся помогать, а не  мешать друг другу, учимся  договариваться (выполняют  задание под песенку про осень). ­ Вот мы и побывали в гостях у  всех времен года.  ­Посмотрите, у нас появилось  необыкновенное Чудо – дерево!  (показ пособия: дерево из 4  частей – времен года –  приложение №11). ­Здесь есть и зимнее дерево.  Какое оно? (на нем снег, нет  листьев). Весеннее дерево, какое  оно? (на нем зеленые листья и  цветы расцвели). Летнее дерево,  какое оно? (на нем – яблоки).  Осеннее дерево, какое оно?  (листья желтые и красные). В  природе так же времена года  сменяют друг друга. Игра «Что неправильно?» (на доске картинки с временами  года –приложение №12, по  команде дети закрывают глаза,  на картинках добавляются  снеговик, бабочка, красный  листочек, сосульки, снежинка,  цветок) ­ Откройте глаза, посмотрите,  все ли теперь правильно? Если  нет, исправьте. ­ О чем мы говорили на уроке?  Что делали? Что вам  понравилось? ­ Теперь посмотрим ваши  карточки с солнышками. У кого  их больше всех? А у кого меньше? Мы работали парами и  в команде. Помогали друг  другу? Уважали друг друга?  Делали все дружно, сообща? (да) Тогда мы – молодцы, со всем  справились. Давайте пожмем  друг другу руки.

Технологическая карта урока на тему "Времена года"

Технологическая карта урока на тему "Времена года"

Технологическая карта урока на тему "Времена года"

Технологическая карта урока на тему "Времена года"

Технологическая карта урока на тему "Времена года"

Технологическая карта урока на тему "Времена года"

Технологическая карта урока на тему "Времена года"

Технологическая карта урока на тему "Времена года"

Технологическая карта урока на тему "Времена года"

Технологическая карта урока на тему "Времена года"

Технологическая карта урока на тему "Времена года"

Технологическая карта урока на тему "Времена года"

Технологическая карта урока на тему "Времена года"

Технологическая карта урока на тему "Времена года"

Технологическая карта урока на тему "Времена года"

Технологическая карта урока на тему "Времена года"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.07.2019