Технологическая карта урока «Новейшее время: история продолжается сегодня» 4 класс
Оценка 4.8

Технологическая карта урока «Новейшее время: история продолжается сегодня» 4 класс

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
окружающий мир
4 кл
18.02.2018
Технологическая карта урока «Новейшее время: история продолжается сегодня» 4 класс
Используемые педагогические технологии, методы и приемы- технология деятельностного метода, поисковый метод, работа в парах, группах, проблемные ситуации (диалог), самостоятельная работа, самооценка. Учащиеся научатся • Определять учебную задачу урока, стремиться её выполнять и оценивать степень её достижения; • Извлекать и анализировать из иллюстраций учебника и дополнительных источников; • Работать с текстом: выделять ключевые слова, представлять информацию; • Устанавливать следственно-причинные связи; • Готовить сообщение с помощью взрослых.-
новейшее время.doc
Тема урока Предмет Класс Тип урока  Цель Планируемые  результаты Предметные:  Иметь представление о продолжительности истории  Новейшего времени (с использованием «ленты  времени») и незавершённости этого периода;  Иметь представление об изменении политического  устройства мира;  Понимать значение исследования Арктики и  Антарктики для развития науки;  Понимать роль научных открытий и технических  изобретений в развитии человечества. Используемые методы и приемы   педагогические   технологии, Технологическая карта урока «Новейшее время: история продолжается сегодня» Окружающий мир 4 Изучение нового материала познакомить   учащихся   с   открытиями   ученых,   знаменитыми   людьми  XX  в.,   их достижениями. Личностные:  Проявлять целостный на мир в единстве его народов, культур и религий;  Определять личностный смысл учения;  Проявлять самостоятельность в  информационной деятельности. Метапредметные:  Определять учебную задачу урока, стремиться её  выполнять и оценивать степень её достижения;  Извлекать и анализировать из иллюстраций  учебника и дополнительных источников;  Работать с текстом: выделять ключевые слова,  представлять информацию;  Устанавливать следственно­причинные связи;  Готовить сообщение с помощью взрослых. Технология   деятельностного   метода,   поисковый метод,       работа   в   парах,   группах,     проблемные ситуации   (диалог),   самостоятельная   работа, самооценка. Этапы урока Содержание урока Самоопределение к деятельности  Включение в деловой ритм. Устное сообщение  учителя. Ход урока Деятельность учителя   Мотивирует  на выполнение заданий урока  Деятельность учащихся Настраиваются на  урок, проверяют  наличие  принадлежностей. УУД   Личностные самоопределение  к деятельности. Регулятивные УУД: самоконтроль. УУД: Актуализация  1.Беседа с учащимися Организует работу с Работают   с Личностные УУД:  1 знаний. ­ начнём с определений понятий ­ что это?   которая   изучает   прошлое Наука, человечества Наука, которая изучат историю с помощью исторических источников Любые   предметы, рассказать о прошлом   которые   могут понятиями   понятиями,   датами, подводит к составлению определений,   теме урока сохранение мотивации к  получению знаний   Познавательные УУД: представление информации; развитие, мышления, речи, внимания   ­ для чего изучаем историю? ­   назовите   известные   вам   исторические события,   события,   которые   изменили   жизнь людей ­ определите события по исторической дате 1380,1961,1861,1945,988,1147 ­ в каком веке произошло событие? ­записать римскими цифрами 2.Повторение  ­   с   какими   историческими   эпохами   уже познакомились? ­   определите   их   порядок   в   истории   и продолжительность ­   для   самостоятельной   работы   в   паре предлагаю   определить   особенности   каждой исторической эпохи ­ один ученик из пары зачитывает выбранные признаки Подведение к теме урока ­ перечислить изученные исторические эпохи ­ какой эпохой завершается история  человечества? Работа в паре Формулирование  темы и задач урока. Познавательные: умение слушать,  извлекая нужную информацию,  понимать информацию, умение  выполнять учебно – познавательные  действия.  оценивать Личностные: собственную учебную деятельность. Учащиеся   слушают задание, затем выполняют работу в парах.   Учащиеся выполняют   задания на карточках  Организует   работу в паре Помогает   детям определить проблему, урока   задачи Читают тему урока  и формулируют  задачи Личностные УУД:  сохранение мотивации к  получению знаний   Познавательные УУД: 2 Работа в сменной  паре Новейшее время  ­ тема урока ­ известна ли дата окончания этого времени? ­ продолжите тему – история продолжается  сегодня ­ для работы в паре задание – запишите 1­2  вопроса: о чём хотели бы узнать, изучая  новейшую историю Организует   работу в паре Работают в сменной  паре. Работа   по   теме урока ­ давайте ответим на эти вопросы Сообщение учителя по теме урока ­ прочитать ответ на вопрос в учебнике на с.29, 31 Организует   план действий на урок Слушают сообщение учителя, работают в учебнике ­ какое из достижений 20 века кажется вам  наиболее важным? Предлагает информацию    для наблюдения и анализа     необходимой   умение   выполнять выделение информации, учебно­познавательные действия. Регулятивные   УУД:  принятие   и сохранение  учебной  задачи;   умение определять   и   формулировать   цель урока Познавательные: умение слушать и читать, извлекая нужную  информацию, понимать  информацию, а  так же  самостоятельно находить её в  материалах учебника, осуществлять  для решения учебных задач  операции анализа, делать обобщения и выводы. Регулятивные: умение адекватно  воспринимать оценки и оценивать  одноклассников. Личностные: осознавать свои  трудности, стремиться преодолевать их. ­ воспринимать речь учителя,  непосредственно не обращённую к  учащемуся. ­проявлять в некоторых случаях  помощь . ­оценивать собственную  Коммуникативные: высказывать и  обосновывать свою точку зрения,  слушать и отвечать на вопросы  3 Включение в  систему знаний. Работа в группах Предлагается задание для работы в группах ­ дополните предложения словами, используя информацию  в учебнике ­   один   ученик   от   каждой   группы   читает полученные предложения 1 группа «Покорение земель. Изменения в жизни людей» 2 группа «Великие открытия» 3 группа «Технический прогресс» 4 группа «Мировые войны» Организует   план действий  для работы в группе Учащиеся  настраиваются на   работу в группах  Предлагает упражнения   для наблюдения и анализа     по Работают учебнику, объясняют,   делают выводы Организует   работу в группе Работают в группе Первичное  закрепление в  речи Каждая группа представляет свой  творческий отчёт по темам. (От группы  выходят 1­2 человека и по очереди сообщают  сведения) Организует   работу для ответов   учащихся Представляют полученную информацию Учащиеся рассказывают о найденной  информации по своей теме. ­ Ещё в начале 20 столетия люди не могли других, вступать  в учебный диалог Познавательные: умение слушать и читать, извлекая нужную  информацию, понимать  информацию, а  так же  самостоятельно находить её в  материалах учебника, осуществлять  для решения учебных задач  операции анализа, делать обобщения и выводы. Регулятивные: умение адекватно  воспринимать оценки и оценивать  одноклассников. Личностные: осознавать свои  трудности, стремиться преодолевать их. ­ воспринимать речь учителя,  непосредственно не обращённую к  учащемуся. ­проявлять в некоторых случаях  помощь . ­оценивать собственную  Коммуникативные: высказывать и  обосновывать свою точку зрения,  слушать и отвечать на вопросы  других, вступать  в учебный диалог Личностные УУД:  умение   проводить   самооценку, самоконтроль;     ориентирование   на понимание   причин   успеха   в выполненной работе. Познавательные УУД: умение сравнивать; ориентироваться в своей системе знаний Коммуникативные УУД: 4 себе даже представить, что такое автомобиль, телевизор или компьютер. Научные открытия оказали   существенное   влияние   на   все человечество. В 20 веке было сделано больше научных   открытий,   чем   за   все   предыдущие столетия.   Великие   открытия   и   творческие взлёты — с одной стороны, великие войны и преступления   против   человечества   —   с другой.  Знания человечества стремительно растут,  поэтому можно с уверенностью сказать, что  если такая тенденция сохранится, то в 21 веке  будет совершено еще больше научных  открытий, что может в корне изменить жизнь  человека. Вернитесь к вопросам, которые задали в  начале изучения темы ­ смогли найти ответы на поставленные  вопросы, довольны сегодня своей работой?  ­ что вы можете сделать для развития  истории? ­ какой вклад можете внести? ­ домашнее задание – рабочая тетрадь с.11 Рефлексия  учебной  деятельности на  уроке (итог)  Предлагает учащимся   вопросы для   подведения итога, выводов Обобщают,   делают вывод умение работать с учебником. Регулятивные УУД: принятие и  сохранение учебной задачи;  планирование своих действий;  выполнение учебных действий в  материале, умение работать в группе Личностные УУД:  умение оценивать результат своей  работы. Познавательные УУД: прогнозирование дальнейшего  использования полученных на уроке  знаний. Коммуникативные УУД: формирование собственного мнения   и позиции в высказываниях. Регулятивные УУД:  осуществление познавательной и  личностной рефлексии. 5 6

Технологическая карта урока «Новейшее время: история продолжается сегодня» 4 класс

Технологическая карта урока «Новейшее время: история продолжается сегодня» 4 класс

Технологическая карта урока «Новейшее время: история продолжается сегодня» 4 класс

Технологическая карта урока «Новейшее время: история продолжается сегодня» 4 класс

Технологическая карта урока «Новейшее время: история продолжается сегодня» 4 класс

Технологическая карта урока «Новейшее время: история продолжается сегодня» 4 класс

Технологическая карта урока «Новейшее время: история продолжается сегодня» 4 класс

Технологическая карта урока «Новейшее время: история продолжается сегодня» 4 класс

Технологическая карта урока «Новейшее время: история продолжается сегодня» 4 класс

Технологическая карта урока «Новейшее время: история продолжается сегодня» 4 класс

Технологическая карта урока «Новейшее время: история продолжается сегодня» 4 класс

Технологическая карта урока «Новейшее время: история продолжается сегодня» 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2018