Технологическая карта урока «Новейшее время: история продолжается сегодня» 4 класс
Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
окружающий мир
4 кл
18.02.2018
Используемые педагогические технологии, методы и приемы- технология деятельностного метода, поисковый метод, работа в парах, группах, проблемные ситуации (диалог), самостоятельная работа, самооценка.
Учащиеся научатся
• Определять учебную задачу урока, стремиться её выполнять и оценивать степень её достижения;
• Извлекать и анализировать из иллюстраций учебника и дополнительных источников;
• Работать с текстом: выделять ключевые слова, представлять информацию;
• Устанавливать следственно-причинные связи;
• Готовить сообщение с помощью взрослых.-
новейшее время.doc
Тема урока
Предмет
Класс
Тип урока
Цель
Планируемые результаты
Предметные:
Иметь представление о продолжительности истории
Новейшего времени (с использованием «ленты
времени») и незавершённости этого периода;
Иметь представление об изменении политического
устройства мира;
Понимать значение исследования Арктики и
Антарктики для развития науки;
Понимать роль научных открытий и технических
изобретений в развитии человечества.
Используемые
методы и приемы
педагогические
технологии,
Технологическая карта урока
«Новейшее время: история продолжается сегодня»
Окружающий мир
4
Изучение нового материала
познакомить учащихся с открытиями ученых, знаменитыми людьми XX в., их
достижениями.
Личностные:
Проявлять целостный на мир в единстве
его народов, культур и религий;
Определять личностный смысл учения;
Проявлять самостоятельность в
информационной деятельности.
Метапредметные:
Определять учебную задачу урока, стремиться её
выполнять и оценивать степень её достижения;
Извлекать и анализировать из иллюстраций
учебника и дополнительных источников;
Работать с текстом: выделять ключевые слова,
представлять информацию;
Устанавливать следственнопричинные связи;
Готовить сообщение с помощью взрослых.
Технология деятельностного метода, поисковый
метод, работа в парах, группах, проблемные
ситуации (диалог),
самостоятельная работа,
самооценка.
Этапы урока
Содержание урока
Самоопределение к
деятельности
Включение в деловой ритм. Устное сообщение
учителя.
Ход урока
Деятельность
учителя
Мотивирует
на
выполнение заданий
урока
Деятельность
учащихся
Настраиваются на
урок, проверяют
наличие
принадлежностей.
УУД
Личностные
самоопределение
к деятельности.
Регулятивные УУД: самоконтроль.
УУД:
Актуализация
1.Беседа с учащимися
Организует работу с Работают
с Личностные УУД:
1 знаний.
начнём с определений понятий
что это?
которая изучает прошлое
Наука,
человечества
Наука, которая изучат историю с помощью
исторических источников
Любые предметы,
рассказать о прошлом
которые могут
понятиями
понятиями, датами,
подводит
к
составлению
определений, теме
урока
сохранение мотивации к получению
знаний
Познавательные УУД:
представление
информации;
развитие, мышления, речи, внимания
для чего изучаем историю?
назовите известные вам исторические
события, события, которые изменили жизнь
людей
определите события по исторической дате
1380,1961,1861,1945,988,1147
в каком веке произошло событие?
записать римскими цифрами
2.Повторение
с какими историческими эпохами уже
познакомились?
определите их порядок в истории и
продолжительность
для самостоятельной работы в паре
предлагаю определить особенности каждой
исторической эпохи
один ученик из пары зачитывает выбранные
признаки
Подведение к теме урока
перечислить изученные исторические эпохи
какой эпохой завершается история
человечества?
Работа в паре
Формулирование
темы и задач урока.
Познавательные: умение слушать,
извлекая нужную информацию,
понимать информацию, умение
выполнять учебно – познавательные
действия.
оценивать
Личностные:
собственную учебную деятельность.
Учащиеся слушают
задание,
затем
выполняют работу в
парах.
Учащиеся
выполняют задания
на карточках
Организует работу
в паре
Помогает детям
определить
проблему,
урока
задачи
Читают тему урока
и формулируют
задачи
Личностные УУД:
сохранение мотивации к получению
знаний
Познавательные УУД:
2 Работа в сменной
паре
Новейшее время тема урока
известна ли дата окончания этого времени?
продолжите тему – история продолжается
сегодня
для работы в паре задание – запишите 12
вопроса: о чём хотели бы узнать, изучая
новейшую историю
Организует работу
в паре
Работают в сменной
паре.
Работа по теме
урока
давайте ответим на эти вопросы
Сообщение учителя по теме урока
прочитать ответ на вопрос в учебнике на с.29,
31
Организует план
действий на урок
Слушают сообщение
учителя, работают в
учебнике
какое из достижений 20 века кажется вам
наиболее важным?
Предлагает
информацию для
наблюдения
и
анализа
необходимой
умение выполнять
выделение
информации,
учебнопознавательные действия.
Регулятивные УУД: принятие и
сохранение учебной задачи; умение
определять и формулировать цель
урока
Познавательные: умение слушать и
читать, извлекая нужную
информацию, понимать
информацию, а так же
самостоятельно находить её в
материалах учебника, осуществлять
для решения учебных задач
операции анализа, делать обобщения
и выводы.
Регулятивные: умение адекватно
воспринимать оценки и оценивать
одноклассников.
Личностные: осознавать свои
трудности, стремиться преодолевать
их.
воспринимать речь учителя,
непосредственно не обращённую к
учащемуся.
проявлять в некоторых случаях
помощь .
оценивать собственную
Коммуникативные: высказывать и
обосновывать свою точку зрения,
слушать и отвечать на вопросы
3 Включение в
систему знаний.
Работа в группах
Предлагается задание для работы в группах
дополните предложения словами, используя
информацию в учебнике
один ученик от каждой группы читает
полученные предложения
1 группа «Покорение земель. Изменения в
жизни людей»
2 группа «Великие открытия»
3 группа «Технический прогресс»
4 группа «Мировые войны»
Организует план
действий
для
работы в группе
Учащиеся
настраиваются на
работу в группах
Предлагает
упражнения для
наблюдения
и
анализа
по
Работают
учебнику,
объясняют, делают
выводы
Организует работу
в группе
Работают в группе
Первичное
закрепление в
речи
Каждая группа представляет свой
творческий отчёт по темам. (От группы
выходят 12 человека и по очереди сообщают
сведения)
Организует работу
для
ответов
учащихся
Представляют
полученную
информацию
Учащиеся рассказывают о найденной
информации по своей теме.
Ещё в начале 20 столетия люди не могли
других, вступать в учебный диалог
Познавательные: умение слушать и
читать, извлекая нужную
информацию, понимать
информацию, а так же
самостоятельно находить её в
материалах учебника, осуществлять
для решения учебных задач
операции анализа, делать обобщения
и выводы.
Регулятивные: умение адекватно
воспринимать оценки и оценивать
одноклассников.
Личностные: осознавать свои
трудности, стремиться преодолевать
их.
воспринимать речь учителя,
непосредственно не обращённую к
учащемуся.
проявлять в некоторых случаях
помощь .
оценивать собственную
Коммуникативные: высказывать и
обосновывать свою точку зрения,
слушать и отвечать на вопросы
других, вступать в учебный диалог
Личностные УУД:
умение проводить самооценку,
самоконтроль; ориентирование на
понимание причин успеха в
выполненной работе.
Познавательные УУД:
умение сравнивать; ориентироваться
в своей системе знаний
Коммуникативные УУД:
4 себе даже представить, что такое автомобиль,
телевизор или компьютер. Научные открытия
оказали существенное влияние на все
человечество. В 20 веке было сделано больше
научных открытий, чем за все предыдущие
столетия. Великие открытия и творческие
взлёты — с одной стороны, великие войны и
преступления против человечества — с
другой.
Знания человечества стремительно растут,
поэтому можно с уверенностью сказать, что
если такая тенденция сохранится, то в 21 веке
будет совершено еще больше научных
открытий, что может в корне изменить жизнь
человека.
Вернитесь к вопросам, которые задали в
начале изучения темы
смогли найти ответы на поставленные
вопросы, довольны сегодня своей работой?
что вы можете сделать для развития
истории?
какой вклад можете внести?
домашнее задание – рабочая тетрадь с.11
Рефлексия
учебной
деятельности на
уроке (итог)
Предлагает
учащимся вопросы
для
подведения
итога, выводов
Обобщают, делают
вывод
умение работать с учебником.
Регулятивные УУД: принятие и
сохранение учебной задачи;
планирование своих действий;
выполнение учебных действий в
материале, умение работать в группе
Личностные УУД:
умение оценивать результат своей
работы.
Познавательные УУД:
прогнозирование дальнейшего
использования полученных на уроке
знаний.
Коммуникативные УУД:
формирование собственного мнения
и позиции в высказываниях.
Регулятивные УУД:
осуществление познавательной и
личностной рефлексии.
5 6
Технологическая карта урока «Новейшее время: история продолжается сегодня» 4 класс
Технологическая карта урока «Новейшее время: история продолжается сегодня» 4 класс
Технологическая карта урока «Новейшее время: история продолжается сегодня» 4 класс
Технологическая карта урока «Новейшее время: история продолжается сегодня» 4 класс
Технологическая карта урока «Новейшее время: история продолжается сегодня» 4 класс
Технологическая карта урока «Новейшее время: история продолжается сегодня» 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.