Технологическая карта урока Нумерация чисел от 11-20. (Математика 1 класс)
Оценка 4.6

Технологическая карта урока Нумерация чисел от 11-20. (Математика 1 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
31.03.2017
Технологическая карта урока Нумерация чисел от 11-20.  (Математика 1 класс)
Технологическая карта к уроку математики в 1 классе. Тема: Закрепление знаний по теме "Числа 11-20 нумерация". Тип урока: Обобщающий. Задачи: - учить применять полученные знания при выполнении задач и примеров - закрепить знания по нумерации чисел второго десятка - показать необходимость знания математики в повседневной жизни - готовить к решению составных задач В файле содержится дополнительный дидактический материал.Технологическая карта к уроку математики в 1 классе. Тема: Закрепление знаний по теме "Числа 11-20 нумерация".
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА матем Числа 11-20.docx

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  КАРТА  УРОКА МАТЕМАТИКИ  №

Тема: Закрепление знаний по теме «Числа 11-20 нумерация

Тип урока: Обобщающий

Задачи: - учить применять полученные знания при выполнении задач и примеров

  - закрепить знания по нумерации чисел второго десятка

 - показать необходимость знания математики в повседневной жизни

 - готовить к решению составных задач

Планируемые результаты

Предметные

·                воспитывать любовь к миру чисел,

·                читать и записывать числа второго десятка,

·                сравнивать числа в пределах 20,

·                выполнять задания в рабочих тетрадях

Метапредметные

·   Понимать и принимать учебную задачу,

·   осуществлять решение учебной задачи, о

·   осуществлять взаимный контроль и  оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь,

·   актуализация в памяти учащихся ранее усвоенных знаний умений

Личностные

·                    развивать коммуникативные навыки при работе в парах,

·                    познавательный интерес, устную речь учащихся, умение анализировать, сопоставлять, сравнивать,

·                    критическое отношение к своим результатам и результатам одноклассников

Межпредметные связи: Окружающий мир, личные наблюдения, русский язык.

 

Ресурсы урока, оборудование:  Учебник,  рабочая тетрадь, ноутбук,  монитор,  планшет, презентация по теме, электронное  приложение к учебнику,  карточки с таблицей, разрезной материал – монеты.

ХОД УРОКА

                          Содержание деятельности учителя

 

Содержание деятельности обучающихся

Мотивация познавательной деятельности

Учитель проверяет готовность к уроку.

Детям предлагается изобразить поезд.

– Сможет ли поезд двигаться без паровоза? Так же мы не сможем двигаться по жизни без математики.

На доске таблицы для математического диктанта.

 

·         Проверяют готовность к уроку

·         Отвечают на вопросы

·         Решают примеры с показом ответов в таблице

Актуализация необходимых знаний

 

Картинка: Незнайка, над головой облако вопросов, выражений, ряды чисел…

- Почему наш герой с чемоданом? О чём он думает? незнайка не смог отправиться в путешествие, т.к. не знает математику.

- Ребята, а чему научились вы на уроках математики? Понадобятся ли нам все наши знания, чтобы помочь горе-путешественнику?

(На доске картинки:  термос, чемодан, сумка.)

На данном этапе выбираются задания в зависимости подготовки класса.

   Задачи: В термос входит 12л, 10 уже налито, сколько нужно долить?

 В чемодан помещается 17 костюмов. Незнайка положил

7.  Сколько нужно ещё положить, чтобы заполнить чемодан?

В сумку помещается 15 кг. Загружено 5 кг. Может ли Незнайка уложить все приготовленные вещи в сумку?

   Натуральный ряд чисел «Счёт этажей».Незнайка живёт на 20 этаже, а лифт не работает. Поможем ему спуститься, считая этажи. Уч-ся ведут обратный счёт и записывают последовательность чисел в тетради.

Устная работа с заданиями на знание натурального ряда чисел, на формирование геометрических представлений.

Организует выполнение заданий из учебника.

-Незнайка не знает, куда нужно ехать. Подскажем ему слово, зашифрованное в примерах на доске.

9-1

17-1

14+1

18-1

12+1

19-0

8-в,

16-о,

15-к,

17-з,

13-а,

19-л

 

ВОКЗАЛ

 

Организует решение простых задач.

Руководит, стимулирует, наблюдает.

 

ФИЗМИНУТКА: «По дорожке…»

 

 

·                    Отвечают на вопросы учителя

·                    Вспоминают чему научились, с какими понятиями знакомы

·                    Находят значения выражений

·                    Отвечают на вопросы учителя

·                    Демонстрируют знание состава чисел, связи сложения и вычитания

·                    Решают простые задачи, объясняют выбор действия

·                    Оценивают работу друг друга

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

·         Выполняют физминутку

Организация познавательной деятельности

Организует самостоятельное решение задач.

   Состав чисел «Оплата за проезд в городском транспорте».

   У детей разрезные монеты достоинством в 10, 5, 2, 1 р. и карточки-билетики на автобус-16р., маршрутное такси-18р., троллейбус-14р., трамвай- 13р.

- Как заплатить за проезд?

Показ презентации с заданиями.

Организует выполнение самостоятельной работы  в тетради.

«Посадка на поезд».

-Наконец Незнайка купил билеты, как всегда не может понять, как ему попасть на своё место. Он стал всех расспрашивать, какой номер платформы, поезда, вагона, места. А ему отвечали так:

-Платформа, следующая за 19-й, поезд-1десяток и 6 единиц, вагон предшествует 14-му, место между 16 и 18, поезд отходит через 1 час после 11часов.

Стимулирует, помогает, оценивает.

 

·                    Самостоятельно решают задачи, решают вторую задачу и показывают ответ, записывают решение в тетрадь.

·                    Самостоятельно выполняют задания в тетради, сравнивают с образцом, исправляют ошибки, если они есть.

 

 

 

 

Подведение итогов

 

Понравилось путешествие? Теперь вы тоже можете отправиться в математическое путешествие на этом паровозике.

Предлагает учащимся оценить свою работу на уроке.

Какие затруднения возникали? Как решали?

 

 

·         Отвечают на вопросы

·         Уважительно ведут диалог с товарищами и учителем

·         Признают и озвучивают свои ошибки, исправляют их и объясняют решение.

Дополнительный материал:

Задания на листах повышенной сложности – задачи и примеры.

Диагностика достижений планируемых результатов:

Выполнение заданий из электронного приложения к учебнику.

Дополнительное творческое задание:

Задание на смекалку. Фигура из спичек. Надо переложить несколько спичек так, чтобы получилась другая фигура.

Самоанализ

Достижения

Затруднения

Предложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   Задачи: В термос входит 12л, 10 уже налито, сколько нужно долить?

 В чемодан помещается 17 костюмов. Незнайка положил 7. Сколько нужно ещё положить, чтобы заполнить чемодан?

В сумку помещается 15 кг. Загружено 5 кг. Может ли Незнайка уложить все приготовленные вещи в сумку?

   Натуральный ряд чисел «Счёт этажей» Незнайка живёт на 20 этаже, а лифт не работает. Поможем ему спуститься, считая этажи. Уч-ся ведут обратный счёт и записывают последовательность чисел в тетради.

-Незнайка не знает, куда нужно ехать. Подскажем ему слово, зашифрованное в примерах на доске.

9-1

17-1

14+1

18-1

12+1

19-0

8-в,

16-о,

15-к,

17-з,

13-а,

19-л

 

ВОКЗАЛ

Состав чисел «Оплата за проезд в городском транспорте» (работа в парах). У детей разрезные монеты достоинством в 10, 5, 2, 1 р. и карточки-билетики на автобус-16р., маршрутное такси-18р., троллейбус-14р., трамвай- 13р.

- Как заплатить за проезд?

Решение задачи (карточка с разноуровневыми заданиями)

1уровень

Билет для багажа

 

10руб.

 

Билет для пассажира

 

На  5руб. дороже

 

2 уровень

Билет для багажа

 

10руб.

 

Билет для пассажира

 

на  5руб. дороже

 

Сколько нужно заплатить Незнайке за оба билета?

 

 

3 уровень                                                                                                              

Билет для багажа

 

10руб.

 

Овал: 10рОвал: 10рБилет для пассажира

 

на  5руб. дороже

Хватит ли Незнайке денег на билеты?                                                    

 

-Наконец Незнайка купил билеты, как всегда не может понять, как ему попасть на своё место. Он стал всех расспрашивать, какой номер платформы, поезда, вагона, места. А ему отвечали так:

-Платформа, следующая за 19-й, поезд-1десяток и 6единиц, вагон предшествует 14-му, место между 16 и 18, поезд отходит через 1 час после 11часов.


 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

В чемодан помещается 17 костюмов

В чемодан помещается 17 костюмов

Подведение итогов Понравилось путешествие?

Подведение итогов Понравилось путешествие?

Задачи: В термос входит 12л, 10 уже налито, сколько нужно долить?

Задачи: В термос входит 12л, 10 уже налито, сколько нужно долить?

Билет для багажа 10руб.

Билет для багажа 10руб.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017