ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ №
Тема: Закрепление знаний по теме «Числа 11-20 нумерация |
Тип урока: Обобщающий |
||||||
Задачи: - учить применять полученные знания при выполнении задач и примеров - закрепить знания по нумерации чисел второго десятка - показать необходимость знания математики в повседневной жизни - готовить к решению составных задач |
|||||||
Планируемые результаты |
|||||||
Предметные · воспитывать любовь к миру чисел, · читать и записывать числа второго десятка, · сравнивать числа в пределах 20, · выполнять задания в рабочих тетрадях |
Метапредметные · Понимать и принимать учебную задачу, · осуществлять решение учебной задачи, о · осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь, · актуализация в памяти учащихся ранее усвоенных знаний умений |
Личностные · развивать коммуникативные навыки при работе в парах, · познавательный интерес, устную речь учащихся, умение анализировать, сопоставлять, сравнивать, · критическое отношение к своим результатам и результатам одноклассников |
|||||
Межпредметные связи: Окружающий мир, личные наблюдения, русский язык.
|
|||||||
Ресурсы урока, оборудование: Учебник, рабочая тетрадь, ноутбук, монитор, планшет, презентация по теме, электронное приложение к учебнику, карточки с таблицей, разрезной материал – монеты. |
|||||||
ХОД УРОКА |
|||||||
Содержание деятельности учителя
|
Содержание деятельности обучающихся |
||||||
Мотивация познавательной деятельности |
|||||||
Учитель проверяет готовность к уроку. Детям предлагается изобразить поезд. – Сможет ли поезд двигаться без паровоза? Так же мы не сможем двигаться по жизни без математики. На доске таблицы для математического диктанта.
|
· Проверяют готовность к уроку · Отвечают на вопросы · Решают примеры с показом ответов в таблице |
||||||
Актуализация необходимых знаний |
|||||||
Картинка: Незнайка, над головой облако вопросов, выражений, ряды чисел… - Почему наш герой с чемоданом? О чём он думает? незнайка не смог отправиться в путешествие, т.к. не знает математику. - Ребята, а чему научились вы на уроках математики? Понадобятся ли нам все наши знания, чтобы помочь горе-путешественнику? (На доске картинки: термос, чемодан, сумка.) На данном этапе выбираются задания в зависимости подготовки класса. Задачи: В термос входит 12л, 10 уже налито, сколько нужно долить? В чемодан помещается 17 костюмов. Незнайка положил 7. Сколько нужно ещё положить, чтобы заполнить чемодан? В сумку помещается 15 кг. Загружено 5 кг. Может ли Незнайка уложить все приготовленные вещи в сумку? Натуральный ряд чисел «Счёт этажей».Незнайка живёт на 20 этаже, а лифт не работает. Поможем ему спуститься, считая этажи. Уч-ся ведут обратный счёт и записывают последовательность чисел в тетради. Устная работа с заданиями на знание натурального ряда чисел, на формирование геометрических представлений. Организует выполнение заданий из учебника. -Незнайка не знает, куда нужно ехать. Подскажем ему слово, зашифрованное в примерах на доске.
Организует решение простых задач. Руководит, стимулирует, наблюдает.
ФИЗМИНУТКА: «По дорожке…» |
· Отвечают на вопросы учителя · Вспоминают чему научились, с какими понятиями знакомы · Находят значения выражений · Отвечают на вопросы учителя · Демонстрируют знание состава чисел, связи сложения и вычитания · Решают простые задачи, объясняют выбор действия · Оценивают работу друг друга
· Выполняют физминутку |
||||||
Организация познавательной деятельности |
|||||||
Организует самостоятельное решение задач. Состав чисел «Оплата за проезд в городском транспорте». У детей разрезные монеты достоинством в 10, 5, 2, 1 р. и карточки-билетики на автобус-16р., маршрутное такси-18р., троллейбус-14р., трамвай- 13р. - Как заплатить за проезд? Показ презентации с заданиями. Организует выполнение самостоятельной работы в тетради. «Посадка на поезд». -Наконец Незнайка купил билеты, как всегда не может понять, как ему попасть на своё место. Он стал всех расспрашивать, какой номер платформы, поезда, вагона, места. А ему отвечали так: -Платформа, следующая за 19-й, поезд-1десяток и 6 единиц, вагон предшествует 14-му, место между 16 и 18, поезд отходит через 1 час после 11часов. Стимулирует, помогает, оценивает.
|
· Самостоятельно решают задачи, решают вторую задачу и показывают ответ, записывают решение в тетрадь. · Самостоятельно выполняют задания в тетради, сравнивают с образцом, исправляют ошибки, если они есть.
|
||||||
Подведение итогов |
|||||||
Понравилось путешествие? Теперь вы тоже можете отправиться в математическое путешествие на этом паровозике. Предлагает учащимся оценить свою работу на уроке. Какие затруднения возникали? Как решали?
|
· Отвечают на вопросы · Уважительно ведут диалог с товарищами и учителем · Признают и озвучивают свои ошибки, исправляют их и объясняют решение. |
||||||
Дополнительный материал: Задания на листах повышенной сложности – задачи и примеры. |
|||||||
Диагностика достижений планируемых результатов: Выполнение заданий из электронного приложения к учебнику. |
|||||||
Дополнительное творческое задание: Задание на смекалку. Фигура из спичек. Надо переложить несколько спичек так, чтобы получилась другая фигура. |
|||||||
Самоанализ |
|||||||
Достижения |
Затруднения |
Предложения |
|||||
|
|
|
|||||
Задачи: В термос входит 12л, 10 уже налито, сколько нужно долить?
В чемодан помещается 17 костюмов. Незнайка положил 7. Сколько нужно ещё положить, чтобы заполнить чемодан?
В сумку помещается 15 кг. Загружено 5 кг. Может ли Незнайка уложить все приготовленные вещи в сумку?
Натуральный ряд чисел «Счёт этажей» Незнайка живёт на 20 этаже, а лифт не работает. Поможем ему спуститься, считая этажи. Уч-ся ведут обратный счёт и записывают последовательность чисел в тетради.
-Незнайка не знает, куда нужно ехать. Подскажем ему слово, зашифрованное в примерах на доске.
9-1 17-1 14+1 18-1 12+1 19-0 |
8-в, 16-о, 15-к, 17-з, 13-а, 19-л |
ВОКЗАЛ |
Состав чисел «Оплата за проезд в городском транспорте» (работа в парах). У детей разрезные монеты достоинством в 10, 5, 2, 1 р. и карточки-билетики на автобус-16р., маршрутное такси-18р., троллейбус-14р., трамвай- 13р.
- Как заплатить за проезд?
Решение задачи (карточка с разноуровневыми заданиями)
1уровень
|
2 уровень
|
Сколько нужно заплатить Незнайке за оба билета? |
3 уровень
|
Хватит ли Незнайке денег на билеты? |
-Наконец Незнайка купил билеты, как всегда не может понять, как ему попасть на своё место. Он стал всех расспрашивать, какой номер платформы, поезда, вагона, места. А ему отвечали так:
-Платформа, следующая за 19-й, поезд-1десяток и 6единиц, вагон предшествует 14-му, место между 16 и 18, поезд отходит через 1 час после 11часов.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.