Технологическая карта урока обучения грамоте (чтению) 1 класс
Оценка 4.7

Технологическая карта урока обучения грамоте (чтению) 1 класс

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русская литература
1 кл
21.01.2019
Технологическая карта урока обучения грамоте (чтению) 1 класс
Цель: Создать условия для ознакомления учащихся с парными (по твёрдости-мягкости) согласными звуками [г], [г,] и буквами Г,г, обозначающими эти звуки на письме. Планируемые результаты: Предметные: обучающиеся научатся: находить закономерность изменения слов в столбиках и продолжать её, объяснять происхождение слов (названий грибов), читать стихотворение по ролям, воспроизводить стихотворные строки с различными смысловыми оттенками. Личностные: приобретают устойчивый интерес к изучению нового; оценивают трудность предлагаемого задания. УУД (метапредметные): Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения её результата. Познавательные: общеучебные- воспроизводят информацию из собственного жизненного опыта; проверяют информацию, находят дополнительную информацию, необходимую для решения учебной задачи; логические- характеризуют звуки [г],[г], устанавливают аналогии. Коммуникативные: выстраивают диалог по ролям.
tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-obuchieniia-ghramotie-bukva-g-gh.docx
Технологическая карта урока обучения грамоте (чтению) 1 класс Тема: Звуки [г], [г]. Буквы Г, г. Цель: Создать условия для ознакомления учащихся с парными (по твёрдости­мягкости) согласными звуками [г], [г,] и буквами Г,г,  обозначающими эти звуки на письме. Планируемые результаты: Предметные: обучающиеся научатся: находить закономерность изменения слов в столбиках и продолжать её, объяснять происхождение слов  (названий грибов), читать стихотворение по ролям, воспроизводить стихотворные строки  с различными смысловыми оттенками. Личностные: приобретают устойчивый интерес к изучению нового; оценивают трудность предлагаемого задания. УУД (метапредметные): Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения её результата. Познавательные:  общеучебные­ воспроизводят информацию из собственного жизненного опыта; проверяют информацию, находят  дополнительную информацию, необходимую для решения учебной задачи; логические­ характеризуют звуки [г],[г], устанавливают аналогии. Коммуникативные: выстраивают диалог по ролям. № Этапы урока 1 Организационный момент.  Психологический настрой. Цель этапа: включение  учащихся в учебную  деятельность на личностно  значимом уровне. Содержание урока Деятельность учащихся Деятельность учителя Проверка готовности к  уроку. На парте учебник,  рабочая тетрадь,  карандаш. ­Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок. Тихо девочки за парту сели, Тихо мальчики за парту сели, На меня все посмотрели. ­Давайте улыбнёмся друг другу. Я  думаю, что урок принесёт нам  пользу, мы многое узнаем и многому научимся. 2 3 Актуализация знаний Цель этапа: повторение знаний о звуках, изученных на прошлом  уроке. Развитие фонематического слуха. Работа с  сигнальными карточками. Постановка учебной  проблемы. Открытие  нового  знания. Цель прогнозирование темы и  целей урока, формирование  познавательных мотивов  учебной деятельности,  Дети формулируют цели и задачи урока, определив  границы знания и  незнания. Игра «Твёрдый ­ мягкий». ­ Я буду произносить слова, а вы  поднимаете синюю карточку, если  услышите твёрдый звук [ф] и  зелёную, если услышите мягкий звук [ф]. Фикус, фазан, фабрика, фартук, филин, жираф, физик, конфета,  Африка, финик. ­Послушайте, что это за звуки и кто  их произносит? (это гуси, га­га) ­С каким звуком сегодня  познакомимся? С какой буквой?   (звук [г]. Буква Г.) Произнесём первый звук в слове  гусь. Какой он? (согласный  твёрдый). Методический комментарий Создание условий для  возникновения потребности  включения в деятельность. Коммуникативные УУД: ­формировать умение слушать и  понимать других. Личностные УУД: Обеспечение учащимся  организации их учебной  деятельности. Эмоционально­  положительный настрой на урок, создание ситуации успеха,  доверия. Предметные УУД ­ умение выделять твёрдые и  мягкие звуки; Познавательные УУД ­умение классифицировать по  признакам Коммуникативные УУД: соблюдать   простейшие   нормы речевого этикета, участвовать   в   коллективном обсуждении учебной проблемы. стремления, наблюдение за  звуками, осознание темы урока. 4 Физкультминутка Цель: снятие физического и  умственного напряжения ­Произнесём слово гиря. Какой  первый звук? (мягкий)  Формулирование темы урока. Кто может назвать тему урока?  ( Звуки г,г/. Буквы Г, г) Давайте попробуем поставить  перед собой цели, чему должны  научиться на уроке? 1.Познакомиться с новыми звуками 2. Узнать какими буквами они  обозначаются? 3. Научиться читать слоги, слова с  новой буквой. ­Кто поможет мне найти букву г на  ленте букв? (дом согласных, 1этаж  согласных) ­Посмотрите на что похожа буква Г. Перед нами буква Г­ Стоит, подобно кочерге. ­Знаете вы, что такое кочерга? Словарь Ожегова. Кочерга­  чугунная или стальная изогнутая  палка для засовывания и  поворачивания дров и угля в печке. Если в слове есть твёрдый звук г­  топаем, если мягкий звук г­  хлопаем. Глаза, Гена, загар, грибок, город,  гитара, гиря, гуси. Личностные УУД: проявлять   уважение   к   своим одноклассникам   ходе дискуссии  в   Регулятивные УУД Установление аналогии. 5 Применение нового знания. Цель: научить  читать слова с  буквой г, объяснять значение  многозначны слов. Учащиеся осуществляют  учебные действия по  намеченному плану. Дети читают (хором, по  цепочке, про себя),  отвечают на вопросы  учителя Познавательные УУД ­ смысловое чтение ­извлечение необходимой  информации из прослушанного  текста. Открываем учебник с 58. 1)Чтение слов по столбикам. ­ Какой слог мягкий? ­Что изменилось в слове? ­Что такое пол? (доски, род  женский, мужской)  ­Как называются такие слова,  которые имеют насколько значений? (многозначные) ­Что такое коса? ( волосы, орудие  труда). ­Что может быть продолжением  слова грибной (суп, дождь). ­Слова главный (судья, человек) ­Как написано слово Григорий? (с  большой буквы) Почему? ­Какие еще имена людей вы знаете?  (Гена, Галя, Герда). 2).Чтение текста. ­Отгадайте загадку Под березой у дороги Кто стоит среди травы Ножки есть, но нет сапожек, Шляпки есть – нет головы. Что это? (грибы) ­Где растут грибы? (в лесу) Лес  можно ещё назвать словом бор. ­А вы ходили за грибами?(да) ­Все грибы можно собирать? (нет) ­ Мы сейчас по цепочке прочитаем  текст. Вы внимательно слушайте и  ответите на вопросы. ­ Кто пошёл в лес? ­Какой гриб самый главный? ­Какой гриб опасный? ­ Объясните названия грибов  (подосиновик, опёнок, маслёнок) Приготовьте ваши ушки, чтобы  лучше меня слушать. (потягиваем  ушки вниз, в стороны, прочищаем  указательным пальчиком,  открываем, закрываем ) 3) Чтение стихотворения ­Послушайте стихотворение. О чём  идёт речь? (о лисичках) ­Кто задал первый вопрос? (лисы) Сейчас будем читать парами. Кто с  кем хочет быть парой? Каждая  чёрточка это слова. У нас  получится диалог. Продолжаем работать в парах.  Вспомните, какие правила работы  парой вы знаете. С28 1­2 задание. Какая пара готова,  поднимаем руки. ­ С какой буквой познакомились? ­Вспомните, какие задачи мы  поставили в начале урока, мы их  решили? ­ За что можете себя похвалить? ­Оцените работу светофорчиком. Коммуникативные УУД:  сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре.  Регулятивные УУД Формирование умения  контролировать, оценивать и  корректировать свои действия. 6 7 Работа в тетради на печатной  основе Цель: совместная работа Рефлексия. Подведение  итогов. Цель: подвести итог  проделанной работы на уроке,  оценить полученный результат.

Технологическая карта урока обучения грамоте (чтению) 1 класс

Технологическая карта урока обучения грамоте (чтению) 1 класс

Технологическая карта урока обучения грамоте (чтению) 1 класс

Технологическая карта урока обучения грамоте (чтению) 1 класс

Технологическая карта урока обучения грамоте (чтению) 1 класс

Технологическая карта урока обучения грамоте (чтению) 1 класс

Технологическая карта урока обучения грамоте (чтению) 1 класс

Технологическая карта урока обучения грамоте (чтению) 1 класс

Технологическая карта урока обучения грамоте (чтению) 1 класс

Технологическая карта урока обучения грамоте (чтению) 1 класс

Технологическая карта урока обучения грамоте (чтению) 1 класс

Технологическая карта урока обучения грамоте (чтению) 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2019