Технологическая карта урока обучения грамоте (чтению) 1 класс
Оценка 4.7
Технологическая карта урока обучения грамоте (чтению) 1 класс
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русская литература
1 кл
21.01.2019
Цель: Создать условия для ознакомления учащихся с парными (по твёрдости-мягкости) согласными звуками [г], [г,] и буквами Г,г, обозначающими эти звуки на письме.
Планируемые результаты:
Предметные: обучающиеся научатся: находить закономерность изменения слов в столбиках и продолжать её, объяснять происхождение слов (названий грибов), читать стихотворение по ролям, воспроизводить стихотворные строки с различными смысловыми оттенками.
Личностные: приобретают устойчивый интерес к изучению нового; оценивают трудность предлагаемого задания.
УУД (метапредметные):
Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения её результата.
Познавательные: общеучебные- воспроизводят информацию из собственного жизненного опыта; проверяют информацию, находят дополнительную информацию, необходимую для решения учебной задачи; логические- характеризуют звуки [г],[г], устанавливают аналогии.
Коммуникативные: выстраивают диалог по ролям.
Технологическая карта урока обучения грамоте (чтению)
1 класс
Тема: Звуки [г], [г]. Буквы Г, г.
Цель: Создать условия для ознакомления учащихся с парными (по твёрдостимягкости) согласными звуками [г], [г,] и буквами Г,г,
обозначающими эти звуки на письме.
Планируемые результаты:
Предметные: обучающиеся научатся: находить закономерность изменения слов в столбиках и продолжать её, объяснять происхождение слов
(названий грибов), читать стихотворение по ролям, воспроизводить стихотворные строки с различными смысловыми оттенками.
Личностные: приобретают устойчивый интерес к изучению нового; оценивают трудность предлагаемого задания.
УУД (метапредметные):
Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения её результата.
Познавательные: общеучебные воспроизводят информацию из собственного жизненного опыта; проверяют информацию, находят
дополнительную информацию, необходимую для решения учебной задачи; логические характеризуют звуки [г],[г], устанавливают аналогии.
Коммуникативные: выстраивают диалог по ролям. № Этапы урока
1
Организационный момент.
Психологический настрой.
Цель этапа: включение
учащихся в учебную
деятельность на личностно
значимом уровне.
Содержание урока
Деятельность учащихся Деятельность учителя
Проверка готовности к
уроку. На парте учебник,
рабочая тетрадь,
карандаш.
Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.
Давайте улыбнёмся друг другу. Я
думаю, что урок принесёт нам
пользу, мы многое узнаем и многому
научимся.
2
3
Актуализация знаний
Цель этапа: повторение знаний о
звуках, изученных на прошлом
уроке.
Развитие фонематического
слуха. Работа с
сигнальными карточками.
Постановка учебной
проблемы. Открытие нового
знания.
Цель прогнозирование темы и
целей урока, формирование
познавательных мотивов
учебной деятельности,
Дети формулируют цели и
задачи урока, определив
границы знания и
незнания.
Игра «Твёрдый мягкий».
Я буду произносить слова, а вы
поднимаете синюю карточку, если
услышите твёрдый звук [ф] и
зелёную, если услышите мягкий звук
[ф]. Фикус, фазан, фабрика, фартук,
филин, жираф, физик, конфета,
Африка, финик.
Послушайте, что это за звуки и кто
их произносит? (это гуси, гага)
С каким звуком сегодня
познакомимся? С какой буквой?
(звук [г]. Буква Г.)
Произнесём первый звук в слове
гусь. Какой он? (согласный
твёрдый).
Методический комментарий
Создание условий для
возникновения потребности
включения в деятельность.
Коммуникативные УУД:
формировать умение слушать и
понимать других.
Личностные УУД:
Обеспечение учащимся
организации их учебной
деятельности. Эмоционально
положительный настрой на урок,
создание ситуации успеха,
доверия.
Предметные УУД
умение выделять твёрдые и
мягкие звуки;
Познавательные УУД
умение классифицировать по
признакам
Коммуникативные УУД:
соблюдать простейшие нормы
речевого этикета,
участвовать в коллективном
обсуждении учебной проблемы. стремления, наблюдение за
звуками, осознание темы урока.
4
Физкультминутка
Цель: снятие физического и
умственного напряжения
Произнесём слово гиря. Какой
первый звук? (мягкий)
Формулирование темы урока.
Кто может назвать тему урока?
( Звуки г,г/. Буквы Г, г)
Давайте попробуем поставить
перед собой цели, чему должны
научиться на уроке?
1.Познакомиться с новыми звуками
2. Узнать какими буквами они
обозначаются?
3. Научиться читать слоги, слова с
новой буквой.
Кто поможет мне найти букву г на
ленте букв? (дом согласных, 1этаж
согласных)
Посмотрите на что похожа буква Г.
Перед нами буква Г
Стоит, подобно кочерге.
Знаете вы, что такое кочерга?
Словарь Ожегова. Кочерга
чугунная или стальная изогнутая
палка для засовывания и
поворачивания дров и угля в печке.
Если в слове есть твёрдый звук г
топаем, если мягкий звук г
хлопаем.
Глаза, Гена, загар, грибок, город,
гитара, гиря, гуси.
Личностные УУД:
проявлять уважение к своим
одноклассникам
ходе
дискуссии
в
Регулятивные УУД
Установление аналогии. 5
Применение нового знания.
Цель: научить читать слова с
буквой г, объяснять значение
многозначны слов.
Учащиеся осуществляют
учебные действия по
намеченному плану.
Дети читают (хором, по
цепочке, про себя),
отвечают на вопросы
учителя
Познавательные УУД
смысловое чтение
извлечение необходимой
информации из прослушанного
текста.
Открываем учебник с 58.
1)Чтение слов по столбикам.
Какой слог мягкий?
Что изменилось в слове?
Что такое пол? (доски, род
женский, мужской)
Как называются такие слова,
которые имеют насколько значений?
(многозначные)
Что такое коса? ( волосы, орудие
труда).
Что может быть продолжением
слова грибной (суп, дождь).
Слова главный (судья, человек)
Как написано слово Григорий? (с
большой буквы) Почему?
Какие еще имена людей вы знаете?
(Гена, Галя, Герда).
2).Чтение текста.
Отгадайте загадку
Под березой у дороги
Кто стоит среди травы
Ножки есть, но нет сапожек,
Шляпки есть – нет головы.
Что это? (грибы)
Где растут грибы? (в лесу) Лес
можно ещё назвать словом бор.
А вы ходили за грибами?(да)
Все грибы можно собирать? (нет)
Мы сейчас по цепочке прочитаем
текст. Вы внимательно слушайте и
ответите на вопросы. Кто пошёл в лес?
Какой гриб самый главный?
Какой гриб опасный?
Объясните названия грибов
(подосиновик, опёнок, маслёнок)
Приготовьте ваши ушки, чтобы
лучше меня слушать. (потягиваем
ушки вниз, в стороны, прочищаем
указательным пальчиком,
открываем, закрываем )
3) Чтение стихотворения
Послушайте стихотворение. О чём
идёт речь? (о лисичках)
Кто задал первый вопрос? (лисы)
Сейчас будем читать парами. Кто с
кем хочет быть парой? Каждая
чёрточка это слова. У нас
получится диалог.
Продолжаем работать в парах.
Вспомните, какие правила работы
парой вы знаете.
С28 12 задание. Какая пара готова,
поднимаем руки.
С какой буквой познакомились?
Вспомните, какие задачи мы
поставили в начале урока, мы их
решили?
За что можете себя похвалить?
Оцените работу светофорчиком.
Коммуникативные УУД:
сотрудничать с товарищами при
выполнении заданий в паре.
Регулятивные УУД
Формирование умения
контролировать, оценивать и
корректировать свои действия.
6
7
Работа в тетради на печатной
основе
Цель: совместная работа
Рефлексия. Подведение
итогов.
Цель: подвести итог
проделанной работы на уроке,
оценить полученный результат.
Технологическая карта урока обучения грамоте (чтению) 1 класс
Технологическая карта урока обучения грамоте (чтению) 1 класс
Технологическая карта урока обучения грамоте (чтению) 1 класс
Технологическая карта урока обучения грамоте (чтению) 1 класс
Технологическая карта урока обучения грамоте (чтению) 1 класс
Технологическая карта урока обучения грамоте (чтению) 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.