Урок литературного чтения по рассказу В. А. Осеева " Синие листья"( 1 класс)
Оценка 4.7

Урок литературного чтения по рассказу В. А. Осеева " Синие листья"( 1 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русская литература
1 кл
25.11.2018
Урок литературного чтения по рассказу В. А. Осеева " Синие листья"( 1 класс)
Урок литературного чтения в первом классе по рассказу В.Осеевой " Синие листья". Работа с текстом построена в соответствии требованиям ФГОС .: подготовка к первичному чтению,первичное восприятие текста ( чтение учителя),проверка первичного восприятия,постановка учебной задачи,чтение и анализ текста,.рефлексия. Представлена и групповая работа,вызывающая обычно трудности в 1 классе.Материал полезен как для молодых педагогов,так и для педагогов-стажистов.
Осеева .docx
В.А. Осеева « Синие листья» Цель урока.     Учить полноценно воспринимать произведение В.А. Осеевой  « Синие листья» Ход урока 1.Подготовка к первичному чтению. Игра « Доскажи словечко» Мы в беде друг другу помогаем,  Вместе делаем уроки и играем,  Вместе ходим на прогулку, в магазин.  Когда нет тебя, то я один.  Приходи скорее, я скучаю,  Даже с танком любимым не играю.  Мне общение с тобою очень нужно,  А еще нужна мужская... (дружба)  ­ Как  вы понимаете слово « дружба»? ( Дружба­ близкие отношения,  основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов (по  С.Ожегову)) ­ А у вас есть друг или подруга? (Ответы детей) ­А почему вы дружите? Расскажите о своей дружбе.  ­Как  вы думаете, о чём мы будем сегодня рассуждать на уроке? ( О дружбе  между людьми) 2.Первичное восприятие текста ( чтение учителя). 3.Проверка первичного восприятия. ­ Понравился  ли вам рассказ? Какие эмоции вызвал?( Ответы детей) ­ Ребята, а какого цвета бывают листья? (Ответы детей) ­Посмотрите на эти листочки из гербария. Какого они цвета? (Показ  гербария) ­А бывают ли синие листья? (Ответы детей) ­ Почему рассказ назван « Синие листья»? ( Лена  раскрасила листья на  деревьях  карандашом синего цвета.) 4.Постановка учебной задачи. ­ Прочитаем рассказ и проследим, как складываются отношения между  девочками. 5.Чтение и анализ текста. ­ Назовите главных героев рассказа. (  Лена, Катя, учительница) - Сколько зелёных карандашей было у Кати?( два) – Могла ли Катя дать Лене сразу зелёный карандаш? (варианты ответов детей) Обоснуйте свой ответ. – У кого она решила спросить разрешение?( У мамы, потом у брата) ­ Как Лена отнеслась к этому решению? Подтвердите ответ текстом. ( Лена  спросила: « Позволила мама?», смирилась: « Ну что ж, спроси ещё у брата») Вопросы для групп: (все в группах обсуждают ответ на вопрос, а  выбранный группой ученик даёт полный ответ) 1. Группа – Какой девочкой была Лена?( Воспитанная, вежливая,  честная(сказала правду учителю) 2. Группа – Из каких слов Лены видно, что она девочка воспитанная и  аккуратная?(Просит карандаш, ну что ж, спроси ещё у брата, я  осторожненько, листочки на деревьях нарисовать надо да травку зелёную) 3. Группа – Что говорила Катя, когда собиралась дать Лене карандаш? ( Смотри, ни чини, не нажимай крепко, в рот не бери, да  не рисуй много) ­ Как выглядело при этом её лицо? ( Брови  хмурит.  И лицо  недовольное  сделала) 1.       Группа 1). Почему учительница удивилась, когда увидела Ленин рисунок?( Листья  были синего цвета.) 2). В каком случае говорят  о человеке, что он «покраснел как рак»? ( Когда  человеку становится стыдно за поступок или некрасивую ситуацию) 3). Почему Катя сильно  покраснела? ( Ей стало стыдно, неловко) 2. Группа 1). А почему же Лена не взяла карандаш у Кати?( Катя давала карандаш с  оговорками, с нежеланием, не как подруга) 2). Какой  девочкой была Катя? ( Жадной, неискренней, думающей только о  себе) 3). А что же такое жадность?( Стремление побольше получать и поменьше  отдавать) 3. Группа 1). Какой совет дала учительница в конце рассказа? (Надо так давать, чтобы  можно было взять) 2). Как понять совет учительницы? ( Делиться чем­то надо искренне, с  желанием ,по­дружески. Тогда  и тебе люди  придут на  помощь.) 3). Хотели бы вы иметь такую подругу, как Катя, и почему? ( ответы детей) Вопросы для всех:  ­ Как вы думаете, а почему нельзя жадничать? ­ Подумайте, а вы жадный человек или нет? Докажите своё утверждение  примером из своего личного опыта. 6.Обобщение. 1.Перед вами группа слов:  Жадный, добрый, бережливый, , скупой ,щедрый. Выберете по два слова  с одинаковым значением ( синонимы) Жадный         Добрый Скупой           Щедрый 2. Отвечают на вопросы: ­ Почему слова «жадный» и «бережливый» нельзя поместить в одну группу? ­ Какая разница между жадным человеком и бережливым? ­ Почему слова «добрый» и «щедрый» вы поместили в одну группу? 3. Составление характеристик на девочек. ­ Что вы можете сказать о девочках, какие они? а) Лена. б) Катя. 4. – Скажите, так по какой же ещё причине могут быть на рисунке синие  листья? ( В начале урока мы сказали, что листья синие, потому что Лена их раскрасила синим карандашом. Наблюдая над текстом, мы поняли, что   взаимоотношения девочек не оказались дружескими. Из­за жадности Кати  листья синие.) 7.Рефлексия. На доске пословицы:  Не дорог обед, а дорог привет.  О дереве судят по плодам, а о человеке по делам.  На язык мёд, а на сердце лёд. ­ Прочитайте пословицы. ­ Как вы их понимаете? Какая понравилась больше? Почему? ­ К какой героине рассказа  их можно отнести?  8.Домашнее задание.       Опираясь на пословицы, представленные выше,  подумайте, какой совет вы могли бы дать Кате?

Урок литературного чтения по рассказу В. А. Осеева " Синие листья"( 1 класс)

Урок литературного чтения по рассказу В. А. Осеева " Синие листья"( 1 класс)

Урок литературного чтения по рассказу В. А. Осеева " Синие листья"( 1 класс)

Урок литературного чтения по рассказу В. А. Осеева " Синие листья"( 1 класс)

Урок литературного чтения по рассказу В. А. Осеева " Синие листья"( 1 класс)

Урок литературного чтения по рассказу В. А. Осеева " Синие листья"( 1 класс)

Урок литературного чтения по рассказу В. А. Осеева " Синие листья"( 1 класс)

Урок литературного чтения по рассказу В. А. Осеева " Синие листья"( 1 класс)

Урок литературного чтения по рассказу В. А. Осеева " Синие листья"( 1 класс)

Урок литературного чтения по рассказу В. А. Осеева " Синие листья"( 1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.11.2018