Технологическая карта урока обучения грамоте в 1Б классе
учителя начальных классов Банзе Изабель Бартоломеевны
Тема урока: Дифференциация звуков [ч-с`] и букв Ч, ч - С, с.
Тип урока: комбинированный.
Технологии: игровая, компьютерная.
Дата проведения: 02.02.2016 г.
УМК: Азбука. 1 класс. Учебник для общеобразоват. В 2 ч. Учреждений В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин, Л. А. Виноградская, М.В. Бойкина. - М.: Просвещение, 2011. (Школа России).
Цели
|
- научить различать звуки [ч] и [с’] в устной речи и на письме; - совершенствовать навык каллиграфического письма; - развивать связную речь; Формировать УУД: - Личностные: воспитывать интерес к предмету и активное взаимодействие на уроках обучения грамоте. - Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать действия в соответствии с поставленной задачей. - Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками. - Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; искать и выделять необходимую информацию; понимать информацию, представленную в схематичной форме, использовать знаково-символические средства при характеристике звуков; - осуществлять операцию сравнения, делать обобщения. |
Планируемый результат |
Предметные: Знать характеристику звуков. Уметь различать звуки в устной речи и на письме. Развивать навык письма. Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать действия в соответствии с поставленной задачей. (Регулятивные УУД). Уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками. (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний; искать и выделять необходимую информацию, понимать информацию, представленную в схематичной форме, использовать знаково-символические средства при характеристике звуков. (Познавательные УУД). Личностные: Стремиться к речевому самосовершенствованию. |
Основные понятия |
Звуки и буквы. Слоги. |
Межпредметные связи |
Произношение. |
Ресурсы: - основные
- дополнительные |
- проектор, презентация; - азбука В.Г. Горецкий; - электронное приложение к азбуке В.Г. Горецкого; - рабочая тетрадь; - карточки на магнитной ленте для характеристики изучаемых звуков; - пиктограммы для оценки деятельности на уроке. |
Организация пространства |
Индивидуальная, фронтальная работа. |
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Используемые методы, приемы, формы |
Формируемые УУД |
Результат взаимодействия (сотрудничества) |
I.
Организационный момент 1
минута
|
Мотивация к учебной деятельности.
|
Проверяют готовность к уроку.
|
Слово учителя. Фронтальный опрос.
|
Личностные: положительное отношение к учению, познавательной деятельности, готовности к самообразованию и самовоспитанию; регулятивные: умение планировать необходимые действия, операции. |
Психологический настрой учителя и учащихся. |
II. Постановка учебной проблемы, определение темы
4 минуты |
Организует ситуацию формулирования проблемы, цели и темы для изучения через выяснение, какого знания не хватает для решения проблемы. Фиксирует учебную задачу.
- Назовите представленные иллюстрации. - Что вы заметили?
- Назовите эти звуки. - Определите, чему мы будем учиться? - Сформулируйте тему урока. |
С помощью учителя формулируют проблему, цель и тему для изучения и фиксируют учебную задачу, в соответствии, предполагают свои действия.
- Это персик. - Это перчик. - Слова отличаются всего одним звуком. Называют звуки. - Мы будем учиться различать звуки [ч] и [с’]. - Звуки [ч] и [с’], буквы Ч и С. |
Фронтальный опрос.
1 слайд
2 слайд |
Личностные: смыслообразование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению; познавательные: умение осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, устанавливать причинно-следственные связи, обобщать, подытоживать информацию, определять и формулировать цель урока; планировать действия в соответствии с поставленной задачей; регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу; коммуникативные: умение развернуто отвечать на вопросы. |
Определение темы и цели урока. |
III. Решение учебной
задачи 20 минут
1. Характеристика звуков
2. Чистописание
3. Слухо-произносительная дифференциация
4. Чтение |
Организация работы у доски.
- Что общее между звуками? - Чем они отличаются?
Закрепление написания букв. Формирование адекватной оценки.
Организация работы с интерактивной доской. - Поместите продукты в корзины. В 1-ую корзину, продукты, в названии которых слышится звук [ч], во 2-ую – [с’].
Даёт первичный образец правильного чтения. Подготавливает к восприятию текста. Контролирует чтение учащимися.
|
Оформляют характеристику звуков на доске, используя карточки на магнитной ленте. Отвечают на вопросы.
Повторяют элементы букв. Следят за написанием на интерактивной доске и образцом учителя. Прописывают в воздухе и в тетради. Оценивают выполненную работу. Называют продукты и помещают, следуя инструкции.
Внимательно слушают образец учителя. Читают по цепочке. Отвечают на вопросы из учебника. |
Индивидуальная работа у доски, коллективная проверка.
Фронтальный опрос, индивидуальная работа в тетрадях. Электронное приложение.
Игровой приём. Индивидуальная работа у доски, коллективная проверка.
3 слайд
Фронтальный опрос. 4-5 слайды Учебник с. 107 |
Личностные: развитие интереса к языку, формирование ответственного отношения к учению; умение осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; регулятивные: поиск и выделение необходимой информации; контроль, оценка, коррекция; познавательные: понимать информацию, представленную в схематичной форме, использовать знаково-символические средства при характеристике звуков; умение осуществлять для решения учебных задач операцию сравнения; коммуникативные: умение развернуто отвечать на вопросы. |
Усвоение характеристики звуков.
Каллиграфия. Самооценка.
Умение различать звуки на слух.
Умение читать слова, слоги, предложения и текст с изучаемыми буквами.
|
IV. Динамическая пауза
5 минут |
Привлечение к выполнению физических упражнений с использованием интерактивной доски. |
Выполнение упражнений по образцу.
|
Игровой приём. Здоровьесбере-гающая технология. |
|
|
V. Актуализация новых знаний
Первичное закрепление. Письмо.
|
Первичное обобщение. Организация деятельности по применению новых заданий (с помощью задания из учебника).
|
Первичное обобщение изученного. Работа с предложениями, выделение изученных звуков, комментирование во внешней речи.
|
Фронтальная работа. Комментированное письмо. Учебник с. 107 |
Личностные: формирование ответственного отношения к учению; умение осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; познавательные: умение выделять главное, умение структурировать знания; коммуникативные: умение развернуто отвечать на вопросы. |
Отработка практических навыков, выделение звуков, написание букв. |
VI. Рефлексивно-оценочный этап 3 минуты |
Организует дискуссию, диалог, позволяющий ученикам осмыслить полученные результаты по изучению темы, способы их достижения. Организация рефлексии. |
Осуществление
самооценки учебной деятельности, соответствия цели и достигнутых Участвуют в диалоге с учителем (отвечают на итоговые вопросы). Анализируют и осмысливают, проговаривают (фиксируют) свои достижения.
|
Фронтальный опрос. Оценивание работы на уроке с
использованием пиктограмм.
|
Регулятивные: рефлексия; коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
Умение оценивать себя, знания и умения одноклассников. |
VII. Д/З 2 минуты |
Объяснение домашнего задания. |
Внимательно слушают. |
Прописи |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.