Технологическая карта урока обучения грамоте "Роль фонемы в образовании слова"
Оценка 4.9

Технологическая карта урока обучения грамоте "Роль фонемы в образовании слова"

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
русский язык
1 кл
28.04.2017
Технологическая карта урока обучения грамоте "Роль фонемы в образовании слова"
Урок предназначен для педагогов, работающих в первых классах по развивающей системе Л.В.Занкова. Педагогическая цель урока: способствовать формированию навыков правильного чтения и письма, развитию умений определять роль фонемы в образовании слова, творческому пересказу; создать условия для развития фонематического слуха, логического мышления.Технологическая карта урока обучения грамоте "Роль фонемы в образовании слова" разработан в соответствии с ФГОС НОО.
Роль фонемы в образовании слов.doc

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа»

города Котовска Тамбовской области

 

 

 

 

Технологическая карта урока
«Обучение грамоте» в 1-ом классе

 «Роль фонемы в образовании слова»

 (система развивающего обучения Л.В.Занкова)

 



подготовила

учитель начальных классов

Кирпу Людмила Ивановна

 

 

 

 

 

 

г.Котовск

2017г.

 

 

 

 

 

Педагогическая

 цель

Способствовать формированию навыков правильного чтения и письма, развитию умений определять роль фонемы в образовании слова, творческому пересказу; создать условия для развития фонематического слуха, логического мышления.

 

Тип, вид урока

Решение учебной задачи.       

Планируемые результаты (предметные):

 

      Обучающие имеют представление о роли фонемы в образовании слова; знают, что один звук меняет значение слова; умеют читать  слова, предложения с изученными буквами, объяснять написание заглавных букв в словах, предложениях, умеют работать с текстом (прогнозировать содержание по иллюстрации, отвечать на вопросы по содержанию). Получат возможность научиться:  пересказывать текст от имени героев.

 

 

 

 

Универсальные учебные

действия (метапредметные):

 

   Личностные. У обучающегося будут сформированы:

- положительное отношение к школе и учебной деятельности; интерес к учебному материалу, к занятиям по Азбуке;

-знание основных моральных норм поведения.

     Обучающийся получит возможность для формирования: представления о роли фонемы в образовании слова, первичных умений оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные. Обучающийся научится:

-     принимать и сохранять учебную  задачу,  соответствующую  этапу обучения;

-     понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

-     оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

Получит возможность научиться:

-     адекватно воспринимать оценки своей работы учителем и одноклассниками;

-     в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;

-     осуществлять пошаговый контроль по ходу выполнения задания под руководством учителя.

Познавательные. Обучающийся научится:

-     понимать знаки, символы, модели, приведенные в Азбуке и учебных пособиях;

-     понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

     -анализировать объекты, представленные в рисунках, сравнивать рисунки с опорой на выделенные учителем критерии;

Получит возможность научиться:

-   на основе анализа и сравнения группировать языковой материал по заданному основанию;

-   видеть возможное разнообразие  способов решения учебной задачи;

-   соотносить изучаемый материал с собственным опы­том.

 

Коммуникативные. Обучающийся научится:

-   принимать участие в работе парами и группами;

-    использовать в общении правила вежливости;

-   адекватно реагировать на обращение учителя.

Получит возможность научиться:

-принимать другое мнение и позицию,

- допускать существование различных точек зрения, договариваться, приходить к общему решению;

-   строить понятные для партнёра высказывания.

 

Формы и методы

обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная, коллективная, работа в парах, группах.

Методы: словесный, наглядный, практический.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сценарий урока

Этап урока,

цель

Действия учителя

Деятельность обучающихся

УУД

 

I.Самоопределение к деятельности

(организационный момент)

 

Проверка готовности обучающихся к уроку; эмоциональный настрой

 на урок

Приветствие.

Прозвенел уже звонок,

Начинаем наш урок.

Стряхните сон! Пожелайте друг другу удачи.

- Проверим готовность к уроку.

Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место, проверяют наличие учебных принадлежностей на столе.

 Проговаривают девиз работы:

Будем вместе развивать

 У себя внимательность.

А поможет всё узнать

Наша любознательность.

 

Проявляют эмоциональную отзывчивость на весёлое стихотворение, пробуждающее любознательность

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД).

 

 

II.Актуализация

опорных

 знаний

 

Фонетическая разминка.

Раз, да, три, четыре, пять

Вышли буквы погулять.

Много их посмотри: одна, две, три:

Как их нам различать?

Каждой надо имя знать.

А ещё, конечно, надо

Научиться их читать.

- Какое задание можно выполнить с этими буквами? ( а  ы ГдВбжз).

- Что можно сказать об этих буквах?

Создание проблемной ситуации. Составьте слова из букв второй группы.

А как можно выполнить это задание?

 

Проговаривают стихотворение.

Делят  буквы на группы: первая- буквы, которые обозначают гласные звуки; вторая – буквы, которые обозначают звонкие согласные звуки

( а  ы / ГдВбжз).

Заглавные – маленькие (ГВ/аыдбжз).

·                            Дети начинают работать, перешептывания. Мы не можем это сделать, потому что здесь нет гласных.

·                            Взять буквы из первой группы.(Вазы, газ, жабы, джаз

 

Наличие положительного отношения к познавательной деятельности(Личностные УУД).

 

Уметь проводить   сравнение по заданным критериям (Познавательные УУД).

 

Уметь оформлять свои мысли в устной форме , допускать существование различных точек зрения, договариваться, приходить к общему решению;

 (Коммуникативные УУД).

 

 

III.Постановка учебной задачи. Подготовка к основному этапу занятия.

Цель: обеспечение мотивации и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности

 

 

-Прочитайте слоги, составьте из них как можно больше слов.

Слайд 3.

 

Измени одну букву, назови новые слова.

ЗАЙКА               СОВА           ВОРОНА

 

-Чем мы сегодня будем заниматься?

 

 

С помощью учителя формулируют тему урока.

 

 С помощью учителя ставят цель урока.

 

Уметь проводить   сравнение по заданным критериям (Познавательные УУД).

 

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

 

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).

 

IV.Усвоение новых знаний и способов действий.

 

Цель: обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий;

организовать работу над текстом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа по  материалам учебника Азбука, с.46.

1.На какой вопрос нам предстоит ответить?  Слайд 4

-Что для этого нужно? (Работа в группе)

-Что заметили?

                                                                                                                            -Как же зовут попугая?

-Почему первая клеточка больше остальных?

-Какие ещё слова пишутся с большой буквы?

-Нельзя ли было проще узнать имя попугая?

 

 

2.Отгадайте имя мальчика.

- Что для этого нужно?

- Как же зовут мальчика?

 

-Что общего между словами Рома и Роман?

-Где «опасное» место? Почему?

- В какой позиции стоит о в слове Рома, а в слове Роман?

 

3.Работа над текстом с.46.

-Как вы думаете о ком будет этот текст?

-Оправдался наш прогноз?

 Отвечают на вопросы по содержанию.

- Как бы эту историю рассказала кошка? А как Рома?

Работают с материалом учебника, выполняют задания, отвечают на вопросы.

Работают в группах, выполняют задание, демонстрируют ответы классу.

Учащиеся приходят к выводу: меняется 1буква и меняется смысл слова.

 

Имена пишутся с большой буквы.

 

В слове рама, меняем второй звук, получается Рома.

 

Вписывают первые буквы отгаданных слов в кроссворд.

Проверяют. Один ученик пишет печатными буквами на интерактивной доске – Роман).

Самопроверка.

 

 

 

Прогнозируют содержание текста по иллюстрации.

Осуществляют анализ рисунков, высказывают предполагаемые ответы.  Читают текст про себя.

Ставят вопросы к тексту.

Готовят пересказ от имени кошки и Ромы.

 

Познавательные УУД

Общеучебные-осуществление поиска нужной информации в учебнике, учебных пособиях; использование знаково-символических средств; логические -анализ и сравнение звуков в словах, осуществление классификации.

 

Регулятивные УУД

 Принятие и сохранение учебной задачи, соответствующей этапу обучения; осуществление пошагового контроля по ходу выполнения задания под руководством учителя.

 

 

Коммуникативные УУД

Принимают участие в работе парами и группами; используют в общении правила вежливости; адекватно реагируют на обращение учителя; принимает другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения, договаривают-ся, приходят к общему решению; строят понятные для партнёра высказывания.

Высказывают своё мнение, учитывают другие мнения.

 

Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД)

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

 

 

      V. Включение нового                     

знания в систему знаний и повторение.

Цель:

- организовать работу над  совершенствованием навыков чтения слов, записи имён с большой буквы.

 

 

Работа по рабочей тетради

 «Я читаю» №2, с.9

Работа в группе.

1.Распределите имена на две группы.

На какие ещё группы можно разделить эти имена? Слайд 6

 

2.Работа с кроссвордом. Слайд 7

Впиши буквы в имена.

-Что вы можете рассказать о  слове дружба? (Составление схемы слова).

Комментирует задание.

(Работа в парах)

- Найдите имена, которые спрятались в словах.

 

3.Самостоятельная работа.

- Найди буквы и напечатай их.

Работают в группе, распреде-ляют имена на две группы (мальчики-девочки; краткое имя- полное имя)

Самопроверка. Один ученик выполняет  на интерактивной доске.

Анализируют имена, сравнивают, делают выводы. 

Выполняют задание. Ученики по очереди выходят  к интерактивной доске и печатают пропущенные буквы. (дружба).

 

Выполняют задание. Самопроверка с использованием записей на интерактивной доске.

 

VI. Подведение итогов.

Рефлексия.

Цели:

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организует фиксирование содержания.

Организует рефлексию.

 

 

Организует самооценку учебной деятельности. - Какая тема урока была? - Какую цель ставили? Достигли цели?

 

 Расскажите по схеме (Я – знаю, запомнил, смог), чему научились на уроке.

 

- Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зелёный, красный, жёлтый.

Отвечают на вопросы учителя.

 

По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.

 

Дают самооценку.

 

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

 

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД).

 

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). 

 

 

Образовательные ресурсы

· Учебник Н.В.Нечаевой, К.С. Белорусец. Азбука. – Самара:  Издательский дом «Фёдоров», 2011.

· Тетрадь по чтению Н.В.Нечаевой, К.С. Белорусец «Я читаю.» – Самара:   Издательский дом «Фёдоров», 2011.

· Касса букв;

· Карточки для самооценки работы на уроке.

· Компьютер,

· Интерактивная доска,

· Презентация к уроку.

· Реализация нового образовательного стандарта: потенциал системы Л.В.Занкова /А.Г.Ванцян, Н.В.Нечаева, Е.Н. Петрова, А.Ю.Плотникова, С.Г.Яковлева. – Самара: Учебная литература: Издательский дом «Фёдоров», 2011.

· http://festival.1september.ru/  

 


Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа» города

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа» города

Педагогическая цель Способствовать формированию навыков правильного чтения и письма, развитию умений определять роль фонемы в образовании слова, творческому пересказу; создать условия для развития фонематического слуха,…

Педагогическая цель Способствовать формированию навыков правильного чтения и письма, развитию умений определять роль фонемы в образовании слова, творческому пересказу; создать условия для развития фонематического слуха,…

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Сценарий урока Этап урока, цель

Сценарий урока Этап урока, цель

Проговаривают стихотворение.

Проговаривают стихотворение.

Работа по материалам учебника

Работа по материалам учебника

VI. Подведение итогов. Рефлексия

VI. Подведение итогов. Рефлексия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2017