Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа»
города Котовска Тамбовской области
Технологическая карта урока
«Обучение
грамоте» в 1-ом классе
«Роль фонемы в образовании слова»
(система развивающего обучения Л.В.Занкова)
подготовила
учитель начальных классов
Кирпу Людмила Ивановна
г.Котовск
2017г.
Педагогическая цель |
Способствовать формированию навыков правильного чтения и письма, развитию умений определять роль фонемы в образовании слова, творческому пересказу; создать условия для развития фонематического слуха, логического мышления.
|
Тип, вид урока |
Решение учебной задачи. |
Планируемые результаты (предметные):
|
Обучающие имеют представление о роли фонемы в образовании слова; знают, что один звук меняет значение слова; умеют читать слова, предложения с изученными буквами, объяснять написание заглавных букв в словах, предложениях, умеют работать с текстом (прогнозировать содержание по иллюстрации, отвечать на вопросы по содержанию). Получат возможность научиться: пересказывать текст от имени героев. |
Универсальные учебные действия (метапредметные):
|
Личностные. У обучающегося будут сформированы: - положительное отношение к школе и учебной деятельности; интерес к учебному материалу, к занятиям по Азбуке; -знание основных моральных норм поведения. Обучающийся получит возможность для формирования: представления о роли фонемы в образовании слова, первичных умений оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. Регулятивные. Обучающийся научится: - принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; - понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; - оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы. Получит возможность научиться: - адекватно воспринимать оценки своей работы учителем и одноклассниками; - в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи; - осуществлять пошаговый контроль по ходу выполнения задания под руководством учителя. Познавательные. Обучающийся научится: - понимать знаки, символы, модели, приведенные в Азбуке и учебных пособиях; - понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; -анализировать объекты, представленные в рисунках, сравнивать рисунки с опорой на выделенные учителем критерии; Получит возможность научиться: - на основе анализа и сравнения группировать языковой материал по заданному основанию; - видеть возможное разнообразие способов решения учебной задачи; - соотносить изучаемый материал с собственным опытом.
Коммуникативные. Обучающийся научится: - принимать участие в работе парами и группами; - использовать в общении правила вежливости; - адекватно реагировать на обращение учителя. Получит возможность научиться: -принимать другое мнение и позицию, - допускать существование различных точек зрения, договариваться, приходить к общему решению; - строить понятные для партнёра высказывания.
|
Формы и методы обучения |
Формы: фронтальная, индивидуальная, коллективная, работа в парах, группах. Методы: словесный, наглядный, практический.
|
Сценарий урока
Этап урока, цель |
Действия учителя |
Деятельность обучающихся |
УУД |
I.Самоопределение к деятельности (организационный момент)
Проверка готовности обучающихся к уроку; эмоциональный настрой на урок |
Приветствие. Прозвенел уже звонок, Начинаем наш урок. Стряхните сон! Пожелайте друг другу удачи. - Проверим готовность к уроку. |
Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место, проверяют наличие учебных принадлежностей на столе. Проговаривают девиз работы: Будем вместе развивать У себя внимательность. А поможет всё узнать Наша любознательность.
|
Проявляют эмоциональную отзывчивость на весёлое стихотворение, пробуждающее любознательность Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД).
|
II.Актуализация опорных знаний
|
Фонетическая разминка. Раз, да, три, четыре, пять Вышли буквы погулять. Много их посмотри: одна, две, три: Как их нам различать? Каждой надо имя знать. А ещё, конечно, надо Научиться их читать. - Какое задание можно выполнить с этими буквами? ( а ы ГдВбжз). - Что можно сказать об этих буквах? Создание проблемной ситуации. Составьте слова из букв второй группы. А как можно выполнить это задание?
|
Проговаривают стихотворение. Делят буквы на группы: первая- буквы, которые обозначают гласные звуки; вторая – буквы, которые обозначают звонкие согласные звуки ( а ы / ГдВбжз). Заглавные – маленькие (ГВ/аыдбжз). · Дети начинают работать, перешептывания. Мы не можем это сделать, потому что здесь нет гласных. · Взять буквы из первой группы.(Вазы, газ, жабы, джаз |
Наличие положительного отношения к познавательной деятельности(Личностные УУД).
Уметь проводить сравнение по заданным критериям (Познавательные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме , допускать существование различных точек зрения, договариваться, приходить к общему решению; (Коммуникативные УУД).
|
III.Постановка учебной задачи. Подготовка к основному этапу занятия. Цель: обеспечение мотивации и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности
|
-Прочитайте слоги, составьте из них как можно больше слов. Слайд 3.
Измени одну букву, назови новые слова. ЗАЙКА СОВА ВОРОНА
-Чем мы сегодня будем заниматься? |
С помощью учителя формулируют тему урока.
С помощью учителя ставят цель урока. |
Уметь проводить сравнение по заданным критериям (Познавательные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД). |
IV.Усвоение новых знаний и способов действий.
Цель: обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий; организовать работу над текстом.
|
Работа по материалам учебника Азбука, с.46. 1.На какой вопрос нам предстоит ответить? Слайд 4 -Что для этого нужно? (Работа в группе) -Что заметили? -Как же зовут попугая? -Почему первая клеточка больше остальных? -Какие ещё слова пишутся с большой буквы? -Нельзя ли было проще узнать имя попугая?
2.Отгадайте имя мальчика. - Что для этого нужно? - Как же зовут мальчика?
-Что общего между словами Рома и Роман? -Где «опасное» место? Почему? - В какой позиции стоит о в слове Рома, а в слове Роман?
3.Работа над текстом с.46. -Как вы думаете о ком будет этот текст? -Оправдался наш прогноз? Отвечают на вопросы по содержанию. - Как бы эту историю рассказала кошка? А как Рома? |
Работают с материалом учебника, выполняют задания, отвечают на вопросы. Работают в группах, выполняют задание, демонстрируют ответы классу. Учащиеся приходят к выводу: меняется 1буква и меняется смысл слова.
Имена пишутся с большой буквы.
В слове рама, меняем второй звук, получается Рома.
Вписывают первые буквы отгаданных слов в кроссворд. Проверяют. Один ученик пишет печатными буквами на интерактивной доске – Роман). Самопроверка.
Прогнозируют содержание текста по иллюстрации. Осуществляют анализ рисунков, высказывают предполагаемые ответы. Читают текст про себя. Ставят вопросы к тексту. Готовят пересказ от имени кошки и Ромы. |
Познавательные УУД Общеучебные-осуществление поиска нужной информации в учебнике, учебных пособиях; использование знаково-символических средств; логические -анализ и сравнение звуков в словах, осуществление классификации.
Регулятивные УУД Принятие и сохранение учебной задачи, соответствующей этапу обучения; осуществление пошагового контроля по ходу выполнения задания под руководством учителя.
Коммуникативные УУД Принимают участие в работе парами и группами; используют в общении правила вежливости; адекватно реагируют на обращение учителя; принимает другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения, договаривают-ся, приходят к общему решению; строят понятные для партнёра высказывания. Высказывают своё мнение, учитывают другие мнения.
Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД). Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД) Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). |
V. Включение нового знания в систему знаний и повторение. Цель: - организовать работу над совершенствованием навыков чтения слов, записи имён с большой буквы.
|
Работа по рабочей тетради «Я читаю» №2, с.9 Работа в группе. 1.Распределите имена на две группы. На какие ещё группы можно разделить эти имена? Слайд 6
2.Работа с кроссвордом. Слайд 7 Впиши буквы в имена. -Что вы можете рассказать о слове дружба? (Составление схемы слова). Комментирует задание. (Работа в парах) - Найдите имена, которые спрятались в словах.
3.Самостоятельная работа. - Найди буквы и напечатай их. |
Работают в группе, распреде-ляют имена на две группы (мальчики-девочки; краткое имя- полное имя) Самопроверка. Один ученик выполняет на интерактивной доске. Анализируют имена, сравнивают, делают выводы. Выполняют задание. Ученики по очереди выходят к интерактивной доске и печатают пропущенные буквы. (дружба).
Выполняют задание. Самопроверка с использованием записей на интерактивной доске.
|
|
VI. Подведение итогов. Рефлексия. Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.
|
Организует фиксирование содержания. Организует рефлексию.
Организует самооценку учебной деятельности. - Какая тема урока была? - Какую цель ставили? Достигли цели?
Расскажите по схеме (Я – знаю, запомнил, смог), чему научились на уроке.
- Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зелёный, красный, жёлтый. |
Отвечают на вопросы учителя.
По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.
Дают самооценку. |
Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).
Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД).
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |
Образовательные ресурсы |
· Учебник Н.В.Нечаевой, К.С. Белорусец. Азбука. – Самара: Издательский дом «Фёдоров», 2011. · Тетрадь по чтению Н.В.Нечаевой, К.С. Белорусец «Я читаю.» – Самара: Издательский дом «Фёдоров», 2011. · Касса букв; · Карточки для самооценки работы на уроке. · Компьютер, · Интерактивная доска, · Презентация к уроку. · Реализация нового образовательного стандарта: потенциал системы Л.В.Занкова /А.Г.Ванцян, Н.В.Нечаева, Е.Н. Петрова, А.Ю.Плотникова, С.Г.Яковлева. – Самара: Учебная литература: Издательский дом «Фёдоров», 2011. · http://festival.1september.ru/ |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.