Технологическая карта урока ОДНКР 5 класс по теме "Культура ислама"
Оценка 4.9

Технологическая карта урока ОДНКР 5 класс по теме "Культура ислама"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
религиоведение
5 кл
03.04.2017
Технологическая карта урока ОДНКР  5 класс по теме "Культура ислама"
технологическая карта урока ОДНКР по теме "Культура ислама " в 5 классе составлена в соответствии с требованиями ФГОС. предусмотрена работа в парах, группе, учащиеся выступают с сообщениями по теме урока. Педагог разработала страницу рабочей тетради для данного урока. урок сопровождается мультимедийной презентацией.урок ОДНКР по теме "Культура ислама" в 5 классе по учебнику Виноградовой Н.Ф.
технологическая карта урока.docx
Технологическая карта урока  № 13 Предмет: ОДНКР Учитель: Пономарева Т.В. Дата Тема урока Цель Задачи  28.02.2017 г.     Класс 5 Культура ислама Познакомить с культурой ислама  Дать понятие об исламе, как одной из основных религий России  Познакомить с особенностями ислама  Воспитывать принятие другой культуры, как части общей культуры  Предметные Знание и  понимание  традиций  культуры ислама;  знакомство с  возникновением  ислама,  образованием,  наукой,  литературой и  искусством  мусульман;  основными  атрибутами  ислама. Тип урока Оборудование  народов России Планируемые результаты обучения Личностные Развитие этических чувств как  регуляторов морального  поведения. Воспитание  доброжелательности и  эмоционально – нравственной  отзывчивости, понимания  традиций других религий и  народов, ориентироваться в  историческом пространстве. Метапредметные Предметные: Формируем умения  ориентироваться в  своей системе знаний,  умение осознать недостаток информации,  осуществлять поиск и выделение  информации, представленной в разных  формах (текст, рисунок, иллюстрации). Регулятивные: Формировать и удерживать   учебную задачу, применять  установленные  правила, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее  реализации. Коммуникативные: оформлять свои мысли  в устной и письменной  речи: составлять   монологические высказывания и небольшие повествовательные тексты с элементами  рассуждения. Урок изучения новой темы Компьютер, мультимедийный экран, презентация, дерево ценностей, листики, учебник, лист рабочей тетради, карточки с названием религий. Этап урока I.  Актуализация знаний,  постановка  проблемы Организационная структура урока Деятельность учителя Приветствие: ­ Здравствуйте. Улыбнитесь друг другу и нашим гостям. Пусть ясная, добрая, открытая улыбка станет, как солнышко,  освещать ваши мысли, нас самих и всех присутствующих.  Присаживайтесь. Рефлексия: ­ Прикоснитесь  к соседу и передайте ему  частичку этого  тепла и света. ­Древний китайский афоризм гласит: (НА ДОСКЕ)  «Ты  можешь стать умнее тремя путями: путем опыта – самый  горький, путем подражания – самый легкий, путем  размышления – самый благородный». ­ Какой путь выберете вы? Я уверена, что мы с вами выбираем третий путь – путь  Деятельность учащихся Приветствие Предполагаемые ответы размышления. Поработаем? ­ Вы уже знаете, что на протяжении веков традиционные  религии России – православие, ислам, буддизм и иудаизм –  были хранительницами  высоких нравственных ценностей,  среди которых  мы называли любовь к ближним, терпимость,  милосердие, справедливость. На прошлом занятии  мы  говорили о знакомой нам по курсу ОПК православной религии и прикрепили листочки с названиями ценностей к созданному  нами дереву ценностей. Сегодня мы продолжим эту работу.  Все мысли и чувства, возникшие у вас  во время работы,  сохраняйте и пополняйте  внутри себя, чтобы на нашем дереве  ценностей как итог появились новые листочки. ­ А сейчас  поведем разговор о религии, название которой  переводится с арабского  языка как «предание себя Богу». ­ О какой религии пойдет речь? ­ Назовите тему урока Определите цель нашей работы. К какому результату  придем? Работу будем строить по следующему плану. Что  в плане не соответствует теме урока? 1. Возникновение ислама. Ислам, зародившийся  в YII веке на Аравийском полуострове,  является учением Мухаммада о смирении перед Единым  Богом Аллахом. Мусульмане – те, кто исповедает ислам.  Священная книга и главнейший источник вероучения – Коран.  В понимании мусульман Коран – несотворенное и  существующее предвечно «Слово Аллаха», прямое и  непосредственное откровение  Аллаха. Храм мусульман – мечеть.  Самая первая  на территории  России появилась в Дербенте (Дагестан). В разные времена на территории России существовало  несколько мусульманских государств. Найдите их названия на  99 странице в учебнике. Зарождение ислама связано  с именем пророка Мухамммада.  О нем немного расскажет  Ксения Барышева. (Согласно традиции, Мухаммад родился в 570 году в Мекке.  Еще до рождения лишился отца, а в 6 лет и матери. С 8 лет  воспитывался дядей Абу Талибом – главой рода хашим,  занимавшим достаточно уважаемое место в Мекке. В юности  Мухаммад вел торговые дела состоятельной вдовы Хадижи, на которой женился в возрасте 25 лет. Позднее поддержка  Хадижи сыграла заметную роль в намерении Мухаммада  проповедовать  новую религию.) 622 год считается началом мусульманского летоисчисления. В этот год произошло изгнание Мухаммада и его сторонников   из Мекки в Медину. 630 год – вступление Мухаммада  в Мекку. II.  Формулирова ние  проблемы,  планирование деятельности, поиск  решения III.  Формулирова ние  нового  знания IY. Развитие  умения  применять  новые знания Отвечают Называют тему Определяют  цель Называют  результат Читают план с  экрана Называют  лишнее Слушают,  смотрят  презентацию Работают по  учебнику,  называют  государства Сообщение  Отвечают на  вопрос Работают в парах Зачитывают Отвечают Работают по  учебнику Записывают на  листе рабочей  тетради Слушают  сообщение Смотрят на  слайд Работают  по  учебнику Обсуждаем Ответ на вопрос «Деятельность Мухаммада в Мекке» найдем  в учебнике.  Работаем в парах, записывая ответ на листе  рабочей тетради. У вас 3 минуты.  Как называли Мухаммада? Почему люди принимали ислам? Вернемся к плану урока.  О чем теперь поведем разговор? Первые столетия истории ислама  считаются золотым   временем исламской культуры.  Именно  тогда открывались  школы, где изучали исламское вероучение и основы различных наук. Появилась бумага, которая заменила пергамент и папирус,  следовательно, книги  стали доступными для всех. На с. 100  учебника вы видите иллюстрации страниц некоторых книг.  Успешно развиваются  многие науки. Хочу обратить внимание на арабскую астролябию. Ею  пользовались астрономы для определения окружности Земли и описания положения видимых звезд на небе. В исламе есть  понятие Дом Мудрости. Что такое Дом Мудрости? Сведения о нем найдите на с.101, 1 абзац, и запишите на листе  рабочей  тетради. Что такое Дом Мудрости? Чем занимались ученые? А также  могли получить жилье, деньги , книги. Продолжит рассказ об ученых  Постовалов Вячеслав. (Арабским математикам были известны труды Пифагора,  Евклида и Архимеда, индийских астрономов и математиков.  Они создали  алгебру, стали пользоваться индийскими  цифрами. Постепенно эти цифры, названные арабскими, и их  счет проникли  в Европу, стали общепринятыми во всем  западном мире и очень облегчили развитие математики и  основанных на ней наук и практических знаний.) А справа памятник ученому Аль – Хорезми, создателю  первой книги по алгебре. Мусульмане полагали, что занятия медициной не  противоречат исламской культуре. Ученого Абу ар – Рази  называли источником  медицинской мудрости.  Найдите название его работы на с.101. Прокомментируйте, как вы понимаете  это название. Исламские школы называются медресе.   Это медресе  Мухаммада в Казани, где сейчас учатся  представители   многих мусульманских народов России. Медресе открыты при наиболее известных мечетях. Начальные школы раньше были частными. Те, кто мог платить,  занимались дома с наемными учителями. А дальше  образование продолжалось на лекциях, беседах знатоков  Корана, Сунны и шариата. В Коране собраны все законы и   заповеди ислама. Он состоит из 114 сур – частей. Шариат по­  арабски означает «прямой правильный путь».этот Слушают  сообщение Работают в  группах на  листах рабочей  тетради Представляют   работу  по  группам Работают по  учебнику Сравнивают  закон дан человеку Богом, он вечен и неизменен. Так выглядят страницы главной  книги мусульман – Корана.  Они написаны арабской вязью. Разговор о литературе продолжит  Гиниатулина Кристина. (Мусульмане очень любили слушать и рассказывать сказки.  Всем известен сборник сказок о любви, добре, жизнелюбии  «Тысяча и одна ночь», вобравший в себя  предания и легенды  многих народов. Один из самых знаменитых  мусульманских поэтов Фирдоуси.  Он писал на языке фарси, высоко ценил  знания. «К слова  разумным ты ищи пути, весь мир пройди, чтоб знанья   обрести» . Думаю, его словами можно воспользоваться и всем  нам.  Среди поэтов известны имена Низами, Саади, Алишера  Навои.) Прочитайте  стихи этих поэтов на листах рабочей тетради.  Обсудите в группах и представьте их в виде правил. Какие правила получились.  Представители другой группы  есть что добавить?   Мусульманская  культура особо известна орнаментами и  каллиграфией – искусством  красивого написания букв.  «Красота человека в красоте его письма», так считают  мусульмане. И  нам  важно  следовать мысли, что красивое  письмо является показателем образованности и духовного  развития человека. Вот она – арабская вязь. Интересно, что пишут пером,  состоящим из 24 волосинок осла. Важно. Как обрезан кончик  пера – томара. Вот такую арабскую вязь можно создать  томаром. На уроках Изо  вы  создавали орнаменты для украшения  различных предметов. Мусульмане используют орнаменты для создания рисунка ковра, вазы, украшения  мечети.  Это молитвенный  зал большой мечети в Испании.  Рассмотрите иллюстрации на с. 106,107. Обратите внимание на украшения. Сравните с  убранством  православного храма. Нет  икон,  свечей. Стены расписаны     изречениями из Корана и орнаментом.  Рисунки, арабески – геометрические фигуры,  растительные узоры и различные линии. В исламе запрещено  изображение   животных и людей. Пол устлан коврами, на  которых рассаживаются молящиеся, обувь снимают за  дверями. Около  мечети –один или несколько минаретов. Это высокая  башня, с которой муэдзин призывает  верующих на молитву. Посмотрите, какие величественные  здания мечетей можно  увидеть в городах России.  У нас на Буланаше тоже есть  мечеть. Ее строительство  началось в 2009 году для  мусульман (татарское население)  поселка. На первом этаже  женский молельный зал, на втором  – мужской. В исламе женщины молятся отдельно от мужчин. Y.  Домашнее Вернемся к плану. Остался нерассмотренным  вопрос об  Слушают задание  YI.  Рефлексия  исламском календаре. Это  я предлагаю сделать дома по  выбору: Напишите сообщение (формат А­4, на 1 листе, без  титульного листа, поля 1,5 – 2 см) или сделайте презентацию (4­5 кадров без титульного  листа) об исламском календаре (с указанием источника). Ваша душа сегодня трудилась или ленилась? Готовы ли вы написать на листочках   ценности,  вынесенные  вами с урока? Напишите. Озвучивайте и прикрепляйте на дерево.  Посмотрите, как оно обогатилось. А вы?  Достигли  ли мы поставленной цели?   Подводим итог: Я узнал… Мне было интересно… Я с удовольствием… Мне  понравилось…  Мне трудно… Я доволен ( не доволен)… Спасибо за урок. Записывают  Пишут на  листочках Прикрепляют на  дерево Подводят итог Приложение  Сообщения Согласно традиции, Мухаммад родился в 570 году в Мекке. Еще до рождения лишился отца, а в 6 лет и матери. С 8 лет воспитывался дядей Абу Талибом –  главой рода хашим, занимавшим достаточно уважаемое место в Мекке. В  юности Мухаммад вел торговые дела состоятельной вдовы Хадижи, на  которой женился в возрасте 25 лет. Позднее поддержка Хадижа сыграла  заметную роль в намерении Мухаммада проповедовать  новую религию. Арабским математикам были известны труды Пифагора, Евклида и Архимеда, индийских астрономов и математиков. Они создали  алгебру, стали  пользоваться индийскими цифрами. Постепенно эти цифры, названные  арабскими, и их счет проникли  в Европу, стали общепринятыми во всем  западном мире и очень облегчили развитие математики и основанных на ней  наук и практических знаний. Мусульмане очень любили слушать и рассказывать сказки. Всем известен  сборник сказок о любви, добре, жизнелюбии «Тысяча и одна ночь», вобравший в себя  предания и легенды многих народов. Один из самых знаменитых  мусульманских поэтов Фирдоуси. Он писал на  языке фарси, высоко ценил  знания. «К слова разумным ты ищи пути, весь мир пройди, чтоб знанья  обрести» . Думаю, его словами можно воспользоваться и  всем нам.  Среди поэтов известны имена Низами, Саади, Алишера Навои.

Технологическая карта урока ОДНКР 5 класс по теме "Культура ислама"

Технологическая карта урока ОДНКР  5 класс по теме "Культура ислама"

Технологическая карта урока ОДНКР 5 класс по теме "Культура ислама"

Технологическая карта урока ОДНКР  5 класс по теме "Культура ислама"

Технологическая карта урока ОДНКР 5 класс по теме "Культура ислама"

Технологическая карта урока ОДНКР  5 класс по теме "Культура ислама"

Технологическая карта урока ОДНКР 5 класс по теме "Культура ислама"

Технологическая карта урока ОДНКР  5 класс по теме "Культура ислама"

Технологическая карта урока ОДНКР 5 класс по теме "Культура ислама"

Технологическая карта урока ОДНКР  5 класс по теме "Культура ислама"

Технологическая карта урока ОДНКР 5 класс по теме "Культура ислама"

Технологическая карта урока ОДНКР  5 класс по теме "Культура ислама"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2017