Технологическая карта урока окружающего мира
Оценка 5

Технологическая карта урока окружающего мира

Оценка 5
Разработки уроков
docx
окружающий мир
2 кл
29.05.2019
Технологическая карта урока окружающего мира
Тема урока: Зимняя жизнь птиц и зверей 4. Место и роль урока в изучаемой теме: 9 урок в разделе «Зима», урок изучения новой темы 5. Цель урока: Помочь детям сформировать представление о том, как зимуют дикие звери: заяц, медведь, лиса, и другие. Помочь детям сформировать представление о том, как зимуют птицы в лесу: дятел, клёст, поползень, пищуха, королёк, синица, снегирь. Показать связь жизни животных с состоянием неживой природы и растений.
Технологическая карта урока по окруж. миру 2-а Миронова Е.П..docx

Технологическая карта урока

1. Ф.И.О. учителя: ___________________Миронова Елена Петровна_________________

2. Класс: ___2-а______ Дата: ______22.02.2016г.________Предмет____Окружающий мир____ № урока по расписанию: 3 урок_______

3. Тема урока:__Зимняя жизнь птиц и зверей___

4. Место и роль урока в изучаемой теме: 9 урок в разделе «Зима», урок изучения новой темы_____

5. Цель урока: Помочь детям сформировать представление о том, как зимуют дикие звери: заяц, медведь, лиса, и другие. Помочь детям сформировать представление о том, как зимуют птицы в лесу: дятел, клёст, поползень, пищуха, королёк, синица, снегирь. Показать связь жизни животных с состоянием неживой природы и растений.

Характеристика этапов урока

Этап урока

Время, мин

Цель

Содержание учебного материала

Методы
и приемы работы

ФОУД*

Деятельность учителя

Деятельность

учеников

Организационный этап.

 

 Актуализация знаний. Мотивирование к учебной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выявление места и причины затруднения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изучение нового материала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

Включение нового знания в систему знаний и повторение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физразминка

 

 

 

 

Изучение нового материала о животных.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подведение итогов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Домашнее задание.

 

 

 

 

 

1 минута

 

5 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 минуты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 минуты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

25 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 минуты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 минута

 

 

Создание благоприятной атмосферы урока.

Организовать подготовку и мотивация учащихся к изучению новой темы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Определить место и причины затруднения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Определить тему и цель урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познакомить с новым материалом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Снять напряжение.

 

 

 

Изучить новый материал.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«С приходом стужи»

Семен Островский

Почему с приходом стужи

Стали хрусткими дорожки?

Потому что ночью лужи

Стёкла вставили в окошки.

 

 

 

 

 

Выбери изменения, которые произошли в жизни неживой природы с приходом зимы  

Солнце поднимается ненадолго

Солнце поднимается высоко

Солнце поднимается низко

Водоёмы скованы льдом

Осадки- снег

Бывает гололедица

На деревьях и кустарниках образуется изморозь

Всё время идёт дождь

Выбери изменения, которые произошли в жизни растений с приходом зимы

На лиственных деревьях голые ветки, покрытые снегом

Хвойные деревья остались зелёными

Некоторые травы зимуют под снегом зелёными: земляника, копытень.

Можно найти цветущие подснежники.

Зелёными остаются кустарнички: брусника, клюква

Берёза стоит зелёная.

Большинство хвойных растений зимуют с зелёными хвоинками.

Большинство травянистых растений отмирает на зиму

 

 

 

 

 

А лес стоит таинственный,

А лес стоит загадочный,

Безмолвна тишина:

Зверюшек и пичужек-

Всех спрятала зима

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Почему пищуху так назвали? Как она передвигается по деревьям? С. 32 последний абзац

2.         Почему поползня так назвали? Как она передвигается по деревьям? С.32последний абзац-33

3.         Почему самые маленькие птички нашей страны названы корольками?(с.33, 2 абзац)

4.         У какой птицы и почему клюв похож на изогнутые клещи?(с.33, 3-4 абзац)

Сценка

– Ты, клест, чего визжишь? Обидели тебя, что ли?

– Да нет, дятел, это я радуюсь!

– Нашел время радоваться.

– Как раз самое время, как раз! У меня в гнезде птенчики вывелись, – до чего милы, до чего хороши:

– В такой-то мороз? Да они живыми не останутся!

– Еще как будут жить-поживать! Я им еловых семечек таскаю, а мать-клестиха греет их вроде печки. И тепло им и сытно, и от моей песенки весело.

Они кормятся семенами ели и сосны. В это время года много еды, птенцы сыты и не замерзнут.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна – и не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их –  не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам  встречать весну.

 

 

Он в берлоге спит зимой

 Под большущею сосной

  А когда придёт весна

  Просыпается от сна (медведь)

 

 

 

 

Сценка2 : «Сорока и Медведь»

- Эй, Медведь, спишь, что ли?

- Уснёшь с такой… Чего тебе, стрекотуха?

- Да вот не пойму я, почему тебя Медведем зовут? Ну заяц-беляк, ну птица глухарь-это понятно. А вот Медведь… Ну что такое Медведь?

- Охо-хо ! Бестолковая ты птица. «Мед-вед» - значит «мёд ведающий» Знаю, где мёд в лесу спрятан, потому и медведь. Понятно? Вот окаянная птица, покоя от тебя нету.Только сон сладкий начал сниться, будто бы в лесу дуплистое дерево, а в нём соты. И никто про то не ведает, один я, Медведь, ведаю. И будто бы… Хррр, хррр!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Длинное ухо

Комочек пуха

Прыгает ловко

Любит морковку

Сценка 3: « Заяц и Снегирь»

- Заяц белый, куда бегал?

- На деревню.

- Для чего?

- Клочок сена подобрать, зелени пощепать, кочерыжку капустную в огороде найти.

- И нашёл?

- Как бы не так, сено под снегом, зелень под снегом, в огороде собаки брехучие!

- А теперь ты куда?

- Осинку глодать.

- Да она, поди, горькая?

- Сладкая! Вчера не поел, сегодня не ел,- куда как сладкая осинка покажется!

 

 

 

Задание 1 группе.

1)         Прочитай на с.34 о волке.

Вставь пропущенные слова в текст. Лишнее - зачеркни.

Волк- (хищное, растительноядное, всеядное) животное.

Он охотится на ( зайцев, кабанов, волков, лосей)

Волки охотятся небольшими ( стаями, ружьями, луками)

Они могут (долго, упорно, скованно)преследовать свою добычу.

Задание 2 группе.

1)         Прочитай на с.34 о лисе.

Вставь пропущенные слова в текст. Лишнее - зачеркни.

Лиса- довольно (крупный, мелкий, неуклюжий) хищник.

Она имеет (хороший, плохой)слух.

Как только она услышит, что под снегом пищит мышь или полёвка, она быстро-быстро (раскапывает, закапывается) снег и хватает добычу.

1)         Прочитай на с.34 о ласке.

Вставь пропущенные слова в текст. Лишнее - зачеркни.

Ласка- довольно (ловкий, неуклюжий) хищник.

Она настолько мала, что забирается за мышами и полёвками прямо в их (логово, гнезда,норы).

Летом у ласки (коричневая, жёлтая, белая) спинка и белый животик.

К зиме она становится (белой, чёрной) и почти незаметна на снегу.

1)         Прочитай на с.34 о мышах и полёвках.

Вставь пропущенные слова в текст. Лишнее - зачеркни.

Мыши и полёвки очень (похожи, непохожи), но у мышей хвостики длиннее, чем у полёвок.

Зимой они (почти всё время, редко, никогда) проводят под снегом, который защищает их от врагов и холода.

Под снегом зверьки роют ходы, в которых отыскивают корм: (жёлуди, орехи, зелёную траву, ветки, с которых они обгрызают кору, насекомых)

Часто у них бывают запасы корма, заготовленные с (осени, весны).

 

 

Практический

 

 

Словесный, наглядный.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практический

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словесный, наглядный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словесный, наглядный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словесный, наглядный

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа

 

Частично-поисковый

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Частично-поисковый

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словесный, наглядный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа.

 

 

 

 

 

 

 

 

Словесный, наглядный.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практический

 

 

Словесный, наглядный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словесный, наглядный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словесный, наглядный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словесный, наглядный

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проблемный.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словесный, наглядный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проблемный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словесный, наглядный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практический

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словесный, наглядный

Ф

 

 

Ф, И

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф,И

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

И

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф, П

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

И

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф, И

 

 

 

 

 

 

 

Ф

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф

 

 

 

И

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П

 

 

 

 

 

Ф

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П,Ф

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Хомячок (зарядка)

 

 

- Послушайте стихотворение.

-О каком времени года идёт речь?

- О зимушке–зиме. Так ласково называли в народе самое суровое, но в то же время -  прекрасное, красивое время года.

Слайд № 1 «Зима».

Какие зимние месяцы вы знаете?

Слайд № 2

-Какой зимний месяц идёт сейчас?

-Определите, какая сегодня погода?

-Давайте попробуем проверить, знаете ли вы изменения в жизни неживой природы и  растений зимой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- На прошлом уроке мы говорили, как изменения в неживой природе повлияли на жизнь растений. Но только ли на жизнь растений могут повлиять изменения в природе?

- Безусловно, изменения в неживой природе повлияли не только на жизнь растений, но и на жизнь птиц, зверей и других животных.

Посмотрите на слайд №3. О ком сегодня мы будем говорить на уроке?

-На какие 2 группы разделить этих животных? (Птицы и звери)

- Кто догадался, какая же сегодня тема урока?

- Тема урока: Зимняя жизнь птиц и зверей.

Слайд № 4 «Название темы урока».

-Почему мы не назвали тему- жизнь животных зимой?

-Какие группы животных ещё нам известны?

-Что происходит в жизни пресмыкающихся зимой? Слайд презентации №5,6.

-Что происходит в жизни земноводных зимой? Ответы детей. Слайд презентации №7,8.

-Что происходит в жизни насекомых зимой? Ответы детей. Слайд презентации №9,10.

-Что происходит в жизни рыб зимой? Ответы детей. Слайд презентации № 11,12.

Итак, мы будем изучать  жизнь зверей и птиц зимой.

Давайте попробуем определить, какую цель мы поставим на уроке? Ответы детей. Слайд презентации №13

- Цель урока: Узнать, как зимуют дикие звери, птицы. Установить связь их жизни с состоянием неживой природы.

Слайд презентации №14

- Сначала поговорим о птицах. Посмотрите, всё ли верно на слайде№ 15? Об этих птицах мы будем говорить на уроке? ( Лишние птицы - цапля и соловей, так как они - перелётные и на зиму улетают в тёплые страны. Мы будем говорить о зимующих птицах)

- А хотите отправиться в путешествие в зимний лес ?

Закройте глазки. Представьте, что мы оказались в зимнем лесу. Послушайте. (Звуки птичьих голосов)

( слайд №16 «Зимний лес»)

_ Откройте глазки. Что мы слышали в зимнем лесу? (Птиц)

- Почему птицы собрались вместе? Слайд презентации №17

Откройте учебник на с.33

 В третьем абзаце Вы найдёте ответ на этот вопрос. (Чтение. Ответ на вопрос)

Рассмотрите рисунок внизу с.32-33

 - Каких птиц мы увидим зимой?

- Может быть, Вы знаете что-то интересное об этих птицах?

А сейчас мы попробуем ответить на вопросы в группах, соберёмся как птички в стайках, чтобы было легче работать.

Инструкция:

1)Чтение абзаца учебника, указанного в задании всеми в группе.

2) Ответ на вопрос (Обсуждение в группе)

3) Выбор 1 из группы, кто выйдет отвечать на вопрос у доски.

 На слайде записан голос каждой птицы. Слушание после ответа.

-Послушаем разговор клеста и дятла.

Сценка 1.

-У какой птицы птенцы появляются зимой и почему? Слайд презентации №22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- О каких птицах, которые нарисованы внизу, не рассказали ? Что Вы о них знаете?

(Дятел. Слайд презентации №23. Синица. Слайд презентации №24.)

 Слайд презентации №25

Народная мудрость утверждает: «Всякая птица своим клювом сыта»

Как вы понимаете смысл этой пословицы? (Птицы с помощью клюва добывают себе еду)

Проверим, как Вы запомнили птиц.

С.18 рабочей тетради, № 1. Узнайте птиц по клювам. Соедините рисунки и названия. Поможет стр 32-33 учебника.

Самопроверка по эталону. Слайд презентации №26

Итог.

-Кто справился без ошибок?

Остальные постараются дома внимательно почитать и рассмотреть этих птиц.

Как мы можем помочь птицам? (1 ученик) Слайд презентации №27

Выполнение заданий. Слайд презентации №28-35

-Кроме того, что сделать кормушки, нужно знать ,что можно в них положить.

-Кто знает?(Ответы детей). Проверим.

 

 

 Физразминка для глаз. Слайд презентации №36

Путешествие.

- Отгадайте, к какому зверю мы сейчас отправимся?Загадка.

(слайд №38 « Медведь»)

- А кто знает, как медведя в народе называют?

(ответ детей: косолапый)

-Почему?

(ответ детей: за неуклюжесть)

-Как зимует медведь?

(ответы детей)

- Давайте послушаем, какой разговор произошёл  между сорокой и медведем.

Сценка.

- Почему медведь спит зимой?

(ответ детей: медвежьего корма в лесу нет, поэтому он ничего ни ест, а живёт за счёт накопленного летом и осенью жира)

- Говорят, что медведь зимой сосёт лапу. Почему?

-Существует мнение, что в феврале с голых ступней медведя сходит старая, грубая кожа, а молодая нежная тонкая нуждается в согревании. Облизывая языком подошвы, медведь причмокивает губами. Вот и кажется, что медведь сосёт лапу, а на самом деле он согревает её.

Только ли медведь спит зимой?

- Какие ещё животные впадают в спячку?

(ответы детей: барсук, хомяк (если дети не ответят, то обратить внимание на гостя на доске), ёжик и т. д. )

Слайд презентации №39

- Отгадайте, к какому зверю мы отправимся теперь. Загадка.

 (слайд № 40 «Заяц»)

- Прежде, чем поговорить о жизни зайца зимой, давайте послушаем разговор зайца со снегирём.

-Как приспосабливается заяц –беляк к зиме?

- Чем отличается заяц - беляк от зайца- русака?( Найдем ответ на с.34 учебника)

- Почему редко удаётся поймать зайца? Чем питается заяц зимой?

(ответы детей: зимой зайцы ведут активный образ жизни, едят кору деревьев, сухую траву, веточки и чуть – чуть хвою)

 

Давайте снова соберёмся в группы. Сегодня мы узнаем, какие звери собираются в группы, чтобы прокормиться.

Мы в группах будем изучать жизнь зверей по плану( на листочках)

 Необходимо очень внимательно прочитать текст о своём звере о вставить пропущенные слова. Затем один из группы выйдет отвечать .

 

Когда группы подготовятся, задаю вопрос.           

-Отгадайте, к какому зверю мы отправимся теперь?

1.) Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост-краса.

Кто это? (лиса) 

(слайд №41 «Лиса»)

-Почему лису прозвали Патрикеевной?

- Давным-давно 700 лет назад жил-был князь Патрикей, который прославлялся своей хитростью и изворотливостью. А так как лиса хитрая она получила отчество Патрикеевна.

- Расскажите, что вам уже известно об этом зверьке?

Кто ещё из животных ведёт такой же образ жизни, как и лиса?

(ответ детей: волк)

(слайд №42 «Волк»)

- Расскажите всё, что вы знаете о волке?

Есть ли ещё группа, в которой встретился хищный зверёк?

Рассказ группы о ласке

слайд №43 «Ласка»)

-Следующая группа расскажет о мышах и полёвках.

Слайд презентации №44.

 

 

 

 

 

 

 

-Посмотрите на с.35.

-О каких животных мы ещё не говорили?

-Что вы знаете о лосе и кабане?( Чтениес.35)

- Вот и подходит к концу наше путешествие по зимнему лесу.

- Давайте подведём итог.

- Зимой многие животные переключаются на другую пищу. Многие звери почти весь день проводят в поисках корма. Какие?

(ответы детей)

- Другие звери пользуются своими запасами. Какие?

(ответы детей)

- Некоторые на зиму засыпают. Какие?

(ответы детей)

- Для маскировки некоторые животные меняют окраску. Какие?

(ответы детей)

- У многих животных вырастает тёплый подшёрсток, спасающий их от холода. Почти все животные имеют хороший слух, зрение, чуткое обоняние для поиска пищи и спасения от врагов.

Вот и закончилось наше путешествие. Мы возвращаемся в класс. Возьмите птичек, которые лежат на ваших столах.

-Что это за птицы? (Зимующие, снегири)

Подумайте, с каким настроением вы сегодня остались после урока. Если у вас всё получилось, вы всё понимали и запомнили с урока, то нужно будет поместить птичку вверху дерева, если вы в чём- то затруднялись- в середине дерева, если было совсем трудно и непонятно- внизу дерева. Воспользуйтесь  клеем.

Итог. Оценки.

Слайд презентации

 «Зимняя жизнь птиц и зверей» стр. 32-35 учебника, с.18-19 тетради доделать..

 *Подготовить рассказ об одном из животных, рисунок зимующих зверей, загадки, кроссворды и т.п.     

 

1 ученик у доски, остальные- повторяют движения.

 

Ответы на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В паре работа по карточкам. Проверка.

Пара, первая выполнившая задание отвечает, остальные работают знаками(+-)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Ответы детей.)

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа, проверка.

Решение проблемы с помощью учебника.

 

 

 

 

 

Сообщения детей

 

 

 

 

Работа в группах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Инсценирование детьми.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сообщения, рисунки детей, заранее подготовленные по данной теме

 

 

 

 

 

 

 

 

Объяснение смысла пословицы.

 

 

 

Самостоятельная работа.

 

Самопроверка по эталону.

 

 

 

 

 

 

 

 

Чтение стиха наизусть

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнение движений.

 

 

Отгадывание загадки.

 

Отгадывание загадки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Инсценировка, подготовленная детьми.

Ответ на вопрос по сценке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы на вопросы.

Сообщения детей.

 

 

 

 

 

 

Отгадывание загадки.

 

 

Инсценировка, подготовленная детьми.

Ответ на вопрос по сценке.

 

 

 

 

Самостоятельная работа по учебнику. Ответы на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в группе. После подготовки 1  выходит отвечать задание.

 

 

 

 

Ответы на вопросы.

 

 

 

 

 

 

Отгадывание загадки.

 

Ответы на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сообщения детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сообщения детей.

Работа с учебником.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценивание своей работы за урок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Запись в дневник.

 

 

 

 

 

 

* ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая).

 6. Работа обучающихся на уроке (указать активность, меру занятости): ________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________

7. Дифференциация и индивидуализация обучения (подчеркнуть): присутствовала/отсутствовала.

8. Характер самостоятельной работы учащихся (подчеркнуть): репродуктивный, продуктивный.

9. Оценка достижения целей урока:___________________________________________________________________________________________


 

Технологическая карта урока 1

Технологическая карта урока 1

Выявление места и причины затруднения

Выявление места и причины затруднения

Постановка цели и задач урока.

Постановка цели и задач урока.

Постановка цели и задач урока.

Постановка цели и задач урока.

Изучение нового материала.

Изучение нового материала.

Изучение нового материала.

Изучение нового материала.

Изучение нового материала.

Изучение нового материала.

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Физразминка Изучение нового материала о животных

Физразминка Изучение нового материала о животных

Изучение нового материала о животных

Изучение нового материала о животных

Подведение итогов

Подведение итогов

Подведение итогов

Подведение итогов

Подведение итогов

Подведение итогов

Подведение итогов

Подведение итогов

Подведение итогов

Подведение итогов

Подведение итогов

Подведение итогов

Подведение итогов

Подведение итогов

Рефлексия

Рефлексия

Рефлексия

Рефлексия

Организационный этап. Актуализация знаний

Организационный этап. Актуализация знаний
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.05.2019