Данная тема "Вода - растворитель" рассматривается в 3 классе по программа УМК "Перспективная начальная школа" Обучающие практическим путём узнают о воде ряд её свойств. Класс поделен на 5 рабочих групп: филологи, исследователи и хозяйственники. Выполняют задания кейса, устанавливают, что вода растворитель.Кейс-урок по окружающему миру. Тема "Вода - растворитель"
карта внеклассного занятия.doc
Карта внеклассного занятия с использованием технологии модерации и АМО
(активных методов обучения)
Организационная информация
Кружок
Класс
«Этическая грамматика»
2 класс
Тема
Авторы пособия, по которому
ведется обучение
Классификация урока в системе
образовательных мероприятий
(тип, взаимосвязь с предыдущим
и последующими уроками)
Цель урока
Универсальные учебные
действия, на формирование
которых направлен
образовательный процесс
Необходимое оборудование и
материалы
Этапы урока
Время,
продол
житель
ность
Методическая информация
«Остров Любви и ненависти»
Шуляпова О.В., Лебедева Е.И, Гришина Н.В. «Энциклопедия дрежбы» Рабочая тетрадб, 2 класс
Занятие получения новых знаний.
Узнать смысл понятий «любовь» и «ненависть, расширить представление обучающихся о любви и
ненависти на основе их противопоставления.
Личностные УУД: оценка собственной учебной деятельности, мотивирование своих действий, проявление доверия,
внимательности, помощи одноклассникам.
Метапредметные:
1.Регулятивные: контролировать, оценивать и корректировать свои действия во время занятия
2.Познавательные: целеполагание, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, алгоритмизация действий
3.Коммуникативные: работа в группе, адекватно передача информации, осуществление сотрудничества с учителем и
сверстниками.
Компьютер, проектор, презентация «Фотоальбом о мамах», ножницы, шаблоны сердечек, плакат
конструктор «Остров любви и ненависти», магниты, детали конструктораплакатика, ребус, минусовка для
песни «Мама».
Подробный конспект урока
Подробное описание АМО
Описание действий участников образовательного
процесса АМО начала урока «Улыбка»
Цель: создание благоприятной эмоциональной обстановки в
классе.
Участники: все обучающиеся.
Время проведения: 1 мин.
Проведение: дети должны улыбнуться себе, посмотреть на
учителя и улыбнуться ему, посмотреть на соседа по парте,
улыбнуться ему, пожать друг другу руки и сказать пожелать
на занятие
Оценка результата:
Хорошее настроение, готовность работать, готовность к
сотрудничеству с учителем и сверстниками
АМО «Ребус»
Цель: установить название острова
Участники: все обучающиеся.
Время проведения: 4 мин.
Необходимые материалы: макет ребуса
(3 6 4 5 2 1 НЕ
Б Ь ОВЮЛ) НА ВИ
СТЬ
Проведение:
Учащимся расшифровывают 1 слово ребус, располагая буквй
в указанном порядке; 2е получаем соединяя стрелками
части слова.
Оценка результата:
Установление названия острова
Инициализация
1мин.
Вхождение или
погружение в
тему
4 мин.
Ι
II . Знакомство
с темой занятия
кружка
4 мин
1. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята, начнём урок с хорошего настроения,
поделимся им друг с другом хорошим настроем.
Улыбнитесь себе, мне, друг другу и рукопожатием
пожелайте успешной работы»
2. Объявление темы урока.
Вообразите на чём хотите
Под парусом на корабле.
Или на шаре – воздушном шаре
Отправимся сейчас
К одной на всех мечте.
Какая мечта нас может объединять на занятиях
кружка с названием «Энциклопедия дружбы»
Сегодня мы отправимся на новый для нас остров. Его
название на карте поможет нам разгадать ребус
(разгадывают ребус)
Найдите в Тетради остров Любви (стр.16)
Что заметили? (этот остров имеет двойное название)
Как вы думаете – НЕНАВИСТЬ – хорошее качество в
характеристики человека?
(плакат с изображением острова «Любви и Ненависти»,
где сторона острова ненависти выглядит как высохшая Формирование
ожиданий
учеников
5 мин.
Проработка
содержания
темы
6 мин.
АМО «Сердце надежд»
Цель: систематизация целей, пожеланий, опасений.
Участники: все обучающиеся.
Время проведения: 5 мин.
Необходимые материалы: карточки в форме сердечек,
авторучка.
Проведение:
Учащимся заранее раздаются вырезанные из бумаги карточки
в форме сердечек. На них им предлагается однозначно
записать свой ответ (Да/Нет)
Оценка результата:
Систематизируются цели, пожелания, опасения и подводятся
итоги.
безжизненная земля. Краткая беседа по его
изображению)
А можно ли ненависть побороть, сделать так, чтобы на всём
острове поселилась только любовь?
3. Планирование эффектов урока.
Ребята, на своих макетикахсердцах запишите слово ДА
либо НЕТ (Учащиеся записывают на листочках ответы и
прикрепляют НА МАКЕТ большого сердечка, разделённого
на две половины).
4. Работа над изучением нового материала.
Кто готов помочь жителям острова? Тогда в путь!
1. Работа в тетради «Энциклопедия дружбы» стр. 16
Давайте постараемся определить, что такое ЛЮБОВЬ?
З а д а н и е 1
Запишите определение слова любовь (используя слова,
записанные на сердечках, дети выводят определение)
(На плакате на стороне острова, где поселилась Ненависть
появляется РАДУГА)
З а д а н и е 2.(стр. 17) Эмоциональная
разрядка
3 мин
АМО «физ.минутки» «Танец сидя»
Цель: снять статическое напряжение
Участники: все обучающиеся.
Время проведения: 3 мин.
Необходимые материалы: (аудиозапись песни «Танцуем
сидя»)
Проведение:
Учащимся, сидя за партами, слушая слова музыки, выполняют
предложенные исполнителем действия, сидя на стуле.
Оценка результата:
Эмоциональная разгрузка
6 мин.
Проработка
содержания
темы
Запишите антоним к слову ЛЮБОВЬ?
Подберите цвет квадрата, соответствующий этим чувствам.
Закрась квадраты цветами, которым они соответствуют.
(На плакате на стороне острова, где поселилась Ненависть
распускаются ЦВЕТЫ)
5. Физ.минутка.
Сторона, охваченная ненавистью, стала потихоньку
оживать
Я услышала на этом острове знакомую мелодию.
Прислушайтесь к ней.
(аудиозапись песни «Танцуем сидя»)
З а д а н и е 3
Выбери определение слова НЕНАВИСТЬ
(На плакате на стороне острова, где поселилась Ненависть
оживает ДЕРЕВО)
З а д а н и е 5
Подчеркни лишнее слово в этом ряду: играть, любить,
общаться, дружить, враждовать, соревноваться.
(На плакате на стороне острова, где поселилась Ненависть
на дереве распускаются ЛИСТЬЯ) АМО «Добрая милая мама»
Цель: вызвать чувства любви и благодарности к маме
Участники: все обучающиеся.
Время проведения: 7 мин.
Необходимые материалы: презентация фотовыставки
(содержание фотографий – мамы с детьми)
Проведение:
Учащимся просматривают слайды с фотографиями, и
карточкисердечки разукрашивают теми цветами, которые
ассоциировались с настроением данного момента, перегибают
сердечки пополам и получают бабочек, имитируют полёт
бабочки.
Оценка результата:
Хорошее настроение, забота о маме.
Работа
фотовыставки
7 мин.
Рефлексия
4 мин.
Беседа
«У каждого человека есть самый любимый на свете человек,
любовь к которому не иссякнет никогда.
Это его … (мама).
Её любовь – великая сила»
1. Исполнение песни «Мама, милая мама!»
Пусть наши бабочки украсят исполнение и полетают на
этой планете!
(дети имитируют полёт бабочек)
2. Переконструированные бабочки в СЕРДЕЧКО
Подарите его маме в знак вашей к ней любви
6. Рефлексия.
Задача: анализ своих возможностей.
Тетрадь стр. 17
Теперь я знаю о любви и ненависти
Теперь я хочу только уметь любить
Теперь я могу дарить любовь маме Подведение
итогов
5 мин.
АМО «Сердце надежд»
Цель: эффективное подведение итогов занятия.
Участники: все обучающиеся.
Время проведения: 5 мин.
Необходимые материалы: Сердце, составленное из сердечек
обучающихся
Проведение: детям еще раз предлагается ответить на вопрос:
А можно ли ненависть побороть, сделать так, чтобы на
всём острове поселилась только любовь?
Оценка результатов: этап позволяет выяснить изменилось ли
мнение тех детей, кто не верил в победу любви над
ненавистью.
Давайте посмотрим, что же получилось у нас на уроке.
(плакат с изображением острова «Любви и Ненависти»,
где сторона острова стала цветущим оазисом. Краткая
беседа по его изображению)
Оправдались ли ваши предположения. Когда добро
побеждает зло?
Шу
Воздушный шар то иль корабль
Причалить к пристани обязан в срок
Бегут минуты.
Вот уже, дружок
Подходит к завершению кружок.
Но те слова: любить, дружить, общаться
Отныне при тебе должны остаться!
Д/З нарисовать острова стр. 17, № 4
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.