Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс ПНШ по теме: "Гусь-Хрустальный - город, в котором я живу!" с презентацией.
Оценка 4.8

Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс ПНШ по теме: "Гусь-Хрустальный - город, в котором я живу!" с презентацией.

Оценка 4.8
Работа в классе +1
doc
окружающий мир
1 кл
30.01.2018
Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс ПНШ по теме: "Гусь-Хрустальный - город, в котором я живу!" с презентацией.
город в котором я живу.doc
Тема урока  « Гусь­Хрустальный – город, в котором я живу!»  Учебный предмет: окружающий мир  Класс: 1 класс  Форма организации обучения:  индивидуальная, в статичных группах  Тип урока:  комбинированный  Вид урока:   урок ­ проект  Технология:  коллективного взаимообучения, технология проблемного диалога  Оборудование: мультимедийная презентация «Моя родина – Гусь­Хрустальный!», инструкционные карты для работы в группах.  Данный проект ориентирован на выполнение ФГОС НОО, а именно, направлен на формирование общей культуры обучающихся, на их  духовно­нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, социальную успешность, развитие творческих способностей,  саморазвитие. Цель: формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, учебно­познавательных) учащихся 1класса  в предметной области окружающий мир по теме «Гусь­Хрустальный – город, в котором я живу!» Учебные задачи: 1. Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:  Воспитание чувства гордости за свою Родину, свой город, историю своего города;  Формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения, культуре других народов;  Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, принятые решения, выполненный творческий продукт;  Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. 2. Учебные   задачи,   направленные   на   достижение  метапредметных   результатов  обучения   (регулятивные,   коммуникативные, познавательные УУД):  Формирование   умения   принимать   и   сохранять   учебную   задачу,   планировать,   контролировать   и   оценивать   учебные   действия   в соответствии   с   поставленной   задачей   и   условиями   её   реализации,   формирование   начальных   форм   познавательной   и   личностной рефлексии;  Формирование готовности слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования разных точек зрения   и   права   каждого   иметь   свою;   излагать   своё   мнение   и   аргументировать   свою   точку   зрения   и   оценку   событий;   умения взаимодействовать в статичных парах;  Развитие способности активно использовать   речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач, развитие операций мышления для решения проблемных ситуаций.  3. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:  Формирование умения использовать учебные тексты, фотографии, видеофрагменты для получения новой информации;  Ознакомление  учащихся с историей, достопримечательностями города;  Развитие творческих способностей;  Формирование потребности в систематическом чтении. Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся 1.Психологический  настрой  (эмоциональное  начало урока) 2.Мотивационное  начало урока Учитель   обеспечивает   эмоциональную готовность   к   уроку,   способствует созданию   благоприятной   обстановки   в классе. Окружающий нас мир  Интересно познавать. Его тайны и загадки Вы готовы разгадать? ­ Пожелайте друг другу удачи. Пальчиковая разминка: желаю ( касаются большими пальцами) успеха (указательными) большого ( средними) во всём ( безымянными) и везде ( мизинцами) Удачи (всей ладошкой).   На уроке вас ждут открытия, какими они будут:   большими   или   маленькими, наверное,   у   каждого   из   вас   они   будут свои. Учитель организуют диалог с учащимися. Почему   слово   родина   записано   по­ разному? Используя свои знания соотнесите слова страна,   город,   Родина,   родина,  чтобы получились   пары   слов.   Свой   ответ обоснуйте. (слово   Родина   имеет   значение   Отчизна, Учащиеся вступают в диалог с учителем, отвечая на вопрос. Дети отвечают на поставленные вопросы,  высказывают собственные мнения Результаты: формирование УУД Личностные: формирование положительного отношения   к   процессу познания, умение применять правила делового сотрудничества. Регулятивные: нацеливание на успешную  деятельность. Коммуникативные: формирование умения   вступать в диалог  (отвечать на вопросы).   Коммуникативные: формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко   излагать   своё мнение, выстраивать речевые конструкции. Познавательные: формировать умение который Отечество,   страна,   родина   –   значение малой родины, место, где ты родился)  Дополните каждую цепочку слов. Родина – страна – Россия; родина – город – Гусь­Хрустальный. Мы   живём   в   небольшом   городке   Гусь­ Хрустальный, является маленькой   частичкой   огромной   страны под названием Россия. Стихотворение о Гусь – Хрустальном  читает Минькин Гриша.  Что для вас значит слово «город»? Попробуй, прочитай слово город с другой стороны! Что получилось?  Каждый город кому­нибудь дорог! Да и  как можно не любить тот уголок земли,  где родился и живёшь! Для каждого человека его город – это  его малая родина. Посмотрите на иллюстрации на ваших  партах. Что вы можете о них сказать?  ( знакомые объекты, видели их в нашем  городе, но одна иллюстрация лишняя,  такого объекта нет в нашем городе) Какой теме будет посвящено наше  занятие? Всё ли мы с вами знаем о нашем городе? Какую цель поставим? Дополним задачи. Ведь, чем больше мы будем знать о  родном городе, в котором живём, тем он  нам будет дороже.   3.Постановка  проблемы,  выдвижение гипотез,  выход на тему урока,  определение учебных  задач  4. Совместное  Учитель организует взаимодействие с  учащимися понимать заданный вопрос  и воспроизводить по  памяти информацию,  необходимую для ответа  на него, умение  высказывать  предположения. Это место где ты родился и вырос,  где прошло твое детство.  Слово дорог Дети   высказывают   свои   предположения, опираясь на свой опыт. Учащиеся формулируют тему урока,  ставят цель, определяют учебные задачи. Тема: город Гусь­Хрустальный. Цель: собрать информацию о городе. Задачи: 1) узнать историю происхождения  названия города; когда и кем был основан  город;  2) составить маршрутный лист для гостей  нашего города; Учащиеся работают с инструкционными  картами, читают информационные  тексты Регулятивные: формировать умение  самостоятельно  формулировать тему   урока, принимать и  сохранять учебную цель и  задачи.  Коммуникативные: и выделяют в них необходимую  информацию. 1. Уважайте своего товарища. 2. Умей каждого выслушать.        3.    Не согласен – предлагай! открытие знаний  Работа в группах  (подтверждение или  опровержение  гипотез) Работу предлагаю организовать в группах Правила групповой работы. Карточки на парте должны вам помочь  определить, с чем связаны задания для  вашей группы Класс   разделён на 2 группы: 1. Историки  2. Знаток   Посмотрите на карточки и скажите  название вашей группы. Давайте назовём объекты нашего города,  которые изображены у вас на  иллюстрациях. Как много вы уже знаете о своём городе.  А вот этот объект вам знаком?  (показывает фото памятника Акиму  Мальцову). Почему именно этому человеку стоит  памятник в нашем городе? Почему мы не можем ответить на этот  вопрос? Вот об этом нам и расскажет группа под  названием «Историки». А «Знатоки» изучат другой вопрос:  Почему наш город так называется?  Причём существуют три версии названия  нашего города. Попробуйте назвать их. формировать умение  высказывать свою точку  зрения и пытаться её  обосновать, приводя  аргументы; умение оформлять свои  мысли в устной речи; формировать умение доносить свою позицию до других:   высказывать   свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. Познавательные: формировать умение  выделять информацию из   текста, Историки Учащиеся работают с инструкционными  картами, читают информационные  тексты и выделяют в них необходимую  информацию. В 1747 году вышел Сенатский указ,  запрещавший строительство стекольных и  железных заводов вблизи Москвы в целях  сохранения лесных массивов, а у нас были  богатые леса. Было приказано также  удалить от столиц не менее чем за 200  верст некоторые существующие заводы. В  списке ликвидируемых заводов числилась  стеклянная и хрустальная фабрика  содержателей Мальцовых в Можайском  уезде. Поэтому пришлось искать место  для завода. Аким Васильевич Мальцов на  реке Гусь облюбовал место для своего  хрустального завода. В 1754 году  Аким Мальцов построил  завод хрусталя на реке Гусь,  положивший начало нынешнему городу.             в принимать,   уточнять Регулятивные: формировать умение принимать, сохранять цели и   следовать   им   в   учебной деятельности;  умение дополнять, высказанные мнения. Коммуникативные: умение формировать    диалог, вступать формировать умение работать   в   статичных парах, делегировать полномочия,   распределять роли;   умение   уважительно относиться   к   позиции партнёра,   умение договариваться. Познавательные: формировать умение   отбирать необходимые для решения   учебной   задачи источники информации; умение находить  дополнительную  информацию по  фотографиям и тексту. Знатоки . Регулятивные: формировать умение  контролировать процесс и  результаты своей  деятельности и  деятельности своих  товарищей.  В 1754 году  Аким Мальцов построил  завод хрусталя на реке Гусь. Народ связывает происхождение названия речки Гусь с названием птицы.  Учёные   считают,   что   Гусь   –   это   не название   птицы,   а   изменившееся   финно­ угорское   «кууси»   –   «ель»,   «еловая». Учитывая, что река протекает по лесному мещёрскому краю, где ель произрастает в большом количестве, а сама Мещёра – это название финно­угорского племени, такая версия выглядит вполне убедительно. Вторая часть названия "Хрустальный"  отражает профессиональную  принадлежность жителей города ­ выпуск  и обработка стекла. 5. Презентация  продукта  « Маршрутный лист» 6. Общие выводы Рефлексия Учитель организует взаимодействие с  учащимися Мы свами очень много узнали о нашем  городе. Но в наш город каждый день  приезжают туристы. Они так хорошо не  знают наш город.  Как мы можем им  помочь ориентироваться  в нашем городе? Работаем в группах. Учитель, организуя диалог с учащимися, предлагает  ответить на вопросы: Закончи предложение: Цель: подведение  итогов урока,   обсуждение того, что узнали, и того, как  работали – т.е. каждый оценивает свой  Представители каждой группы  представляют отчет о работе. Составить для них маршрутный лист. Учащиеся работают с иллюстрациями  города, шаблонами названий объектов  нашего города, клеют, выбирают нужную  информацию для составления  маршрутного листа. Представляют работу своей группы. Содержание:  Ребята   по   кругу высказываются   одним   предложением, выбирая начало  фразы из  рефлексивного экрана на доске: Наш урок подошел к концу, и я хочу  сказать… Регулятивные: формировать умение  контролировать процесс и  результаты своей  деятельности и  деятельности своих  товарищей.  Личностные: формирование   адекватной позитивной   осознанной самооценки, формирование умения   оценивать   свои   и чужие поступки, свои   мотивировать сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… меня удивило… урок дал мне для жизни… мне захотелось… вклад в достижение поставленных в  начале урока целей, свою активность,  эффективность работы класса,  увлекательность и полезность выбранных  форм работы. Все заслуживаете самой высокой оценки.  Но никакой оценкой нельзя измерить  любовь к своей большой и малой Родине.  Она просто должна быть, и жить в ваших  сердцах с первой минуты жизни и до  последнего дыхания. И пусть эта любовь  подвигает вас на честный труд во имя и на благо своего Отечества   действия. Регулятивные: умение   формировать вырабатывать   критерии оценки   и   определять степень успешности выполнения своей работы и работы   всех,   исходя   из имеющихся критериев. Познавательные: формировать умение   различать методы познания окружающего мира, находить   дополнительную   используя информацию, различные источники информации. Коммуникативные: формировать умение  уважительно относиться к  позиции другого,  сотрудничать в совместном решении проблемы  (задачи).

Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс ПНШ по теме: "Гусь-Хрустальный - город, в котором я живу!" с презентацией.

Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс ПНШ по теме: "Гусь-Хрустальный - город, в котором я живу!" с презентацией.

Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс ПНШ по теме: "Гусь-Хрустальный - город, в котором я живу!" с презентацией.

Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс ПНШ по теме: "Гусь-Хрустальный - город, в котором я живу!" с презентацией.

Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс ПНШ по теме: "Гусь-Хрустальный - город, в котором я живу!" с презентацией.

Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс ПНШ по теме: "Гусь-Хрустальный - город, в котором я живу!" с презентацией.

Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс ПНШ по теме: "Гусь-Хрустальный - город, в котором я живу!" с презентацией.

Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс ПНШ по теме: "Гусь-Хрустальный - город, в котором я живу!" с презентацией.

Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс ПНШ по теме: "Гусь-Хрустальный - город, в котором я живу!" с презентацией.

Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс ПНШ по теме: "Гусь-Хрустальный - город, в котором я живу!" с презентацией.

Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс ПНШ по теме: "Гусь-Хрустальный - город, в котором я живу!" с презентацией.

Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс ПНШ по теме: "Гусь-Хрустальный - город, в котором я живу!" с презентацией.

Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс ПНШ по теме: "Гусь-Хрустальный - город, в котором я живу!" с презентацией.

Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс ПНШ по теме: "Гусь-Хрустальный - город, в котором я живу!" с презентацией.

Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс ПНШ по теме: "Гусь-Хрустальный - город, в котором я живу!" с презентацией.

Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс ПНШ по теме: "Гусь-Хрустальный - город, в котором я живу!" с презентацией.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2018