Тема урока « ГусьХрустальный – город, в котором я живу!»
Учебный предмет: окружающий мир
Класс: 1 класс
Форма организации обучения: индивидуальная, в статичных группах
Тип урока: комбинированный
Вид урока: урок проект
Технология: коллективного взаимообучения, технология проблемного диалога
Оборудование: мультимедийная презентация «Моя родина – ГусьХрустальный!», инструкционные карты для работы в группах.
Данный проект ориентирован на выполнение ФГОС НОО, а именно, направлен на формирование общей культуры обучающихся, на их
духовнонравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, социальную успешность, развитие творческих способностей,
саморазвитие.
Цель: формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, учебнопознавательных) учащихся 1класса
в предметной области окружающий мир по теме «ГусьХрустальный – город, в котором я живу!» Учебные задачи:
1. Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:
Воспитание чувства гордости за свою Родину, свой город, историю своего города;
Формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения, культуре других народов;
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, принятые решения, выполненный творческий продукт;
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
2. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения (регулятивные, коммуникативные,
познавательные УУД):
Формирование умения принимать и сохранять учебную задачу, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, формирование начальных форм познавательной и личностной
рефлексии;
Формирование готовности слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования разных точек
зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; умения
взаимодействовать в статичных парах;
Развитие способности активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ)
для решения коммуникативных и познавательных задач, развитие операций мышления для решения проблемных ситуаций.
3. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
Формирование умения использовать учебные тексты, фотографии, видеофрагменты для получения новой информации;
Ознакомление учащихся с историей, достопримечательностями города;
Развитие творческих способностей;
Формирование потребности в систематическом чтении. Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1.Психологический
настрой
(эмоциональное
начало урока)
2.Мотивационное
начало урока
Учитель обеспечивает эмоциональную
готовность к уроку,
способствует
созданию благоприятной обстановки в
классе.
Окружающий нас мир
Интересно познавать.
Его тайны и загадки
Вы готовы разгадать?
Пожелайте друг другу удачи.
Пальчиковая разминка:
желаю ( касаются большими пальцами)
успеха (указательными)
большого ( средними)
во всём ( безымянными)
и везде ( мизинцами)
Удачи (всей ладошкой).
На уроке вас ждут открытия, какими они
будут:
большими или маленькими,
наверное, у каждого из вас они будут
свои.
Учитель организуют диалог с учащимися.
Почему слово родина записано по
разному?
Используя свои знания соотнесите слова
страна, город, Родина, родина, чтобы
получились пары слов. Свой ответ
обоснуйте.
(слово Родина имеет значение Отчизна,
Учащиеся вступают в диалог с учителем,
отвечая на вопрос.
Дети отвечают на поставленные вопросы,
высказывают собственные мнения
Результаты: формирование
УУД
Личностные:
формирование
положительного
отношения к процессу
познания,
умение применять правила
делового сотрудничества.
Регулятивные:
нацеливание на успешную
деятельность.
Коммуникативные:
формирование умения
вступать в диалог
(отвечать на вопросы).
Коммуникативные:
формирование
умения
слушать и слышать, ясно и
чётко излагать
своё
мнение,
выстраивать
речевые конструкции.
Познавательные:
формировать умение который
Отечество, страна, родина – значение
малой родины, место, где ты родился)
Дополните каждую цепочку слов.
Родина – страна – Россия;
родина – город – ГусьХрустальный.
Мы живём в небольшом городке Гусь
Хрустальный,
является
маленькой частичкой огромной страны
под названием Россия.
Стихотворение о Гусь – Хрустальном
читает Минькин Гриша.
Что для вас значит слово «город»?
Попробуй, прочитай слово город с другой
стороны! Что получилось?
Каждый город комунибудь дорог! Да и
как можно не любить тот уголок земли,
где родился и живёшь!
Для каждого человека его город – это
его малая родина.
Посмотрите на иллюстрации на ваших
партах. Что вы можете о них сказать?
( знакомые объекты, видели их в нашем
городе, но одна иллюстрация лишняя,
такого объекта нет в нашем городе)
Какой теме будет посвящено наше
занятие?
Всё ли мы с вами знаем о нашем городе?
Какую цель поставим?
Дополним задачи.
Ведь, чем больше мы будем знать о
родном городе, в котором живём, тем он
нам будет дороже.
3.Постановка
проблемы,
выдвижение гипотез,
выход на тему урока,
определение учебных
задач
4. Совместное
Учитель организует взаимодействие с
учащимися
понимать заданный вопрос
и воспроизводить по
памяти информацию,
необходимую для ответа
на него, умение
высказывать
предположения.
Это место где ты родился и вырос,
где прошло твое детство.
Слово дорог
Дети высказывают свои предположения,
опираясь на свой опыт.
Учащиеся формулируют тему урока,
ставят цель, определяют учебные задачи.
Тема: город ГусьХрустальный.
Цель: собрать информацию о городе.
Задачи:
1) узнать историю происхождения
названия города; когда и кем был основан
город;
2) составить маршрутный лист для гостей
нашего города;
Учащиеся работают с инструкционными
картами, читают информационные тексты
Регулятивные:
формировать умение
самостоятельно
формулировать тему
урока, принимать и
сохранять учебную цель и
задачи.
Коммуникативные: и выделяют в них необходимую
информацию.
1. Уважайте своего товарища.
2. Умей каждого выслушать.
3. Не согласен – предлагай!
открытие знаний
Работа в группах
(подтверждение или
опровержение
гипотез)
Работу предлагаю организовать в группах
Правила групповой работы.
Карточки на парте должны вам помочь
определить, с чем связаны задания для
вашей группы
Класс разделён на 2 группы:
1. Историки
2. Знаток
Посмотрите на карточки и скажите
название вашей группы.
Давайте назовём объекты нашего города,
которые изображены у вас на
иллюстрациях.
Как много вы уже знаете о своём городе.
А вот этот объект вам знаком?
(показывает фото памятника Акиму
Мальцову).
Почему именно этому человеку стоит
памятник в нашем городе?
Почему мы не можем ответить на этот
вопрос?
Вот об этом нам и расскажет группа под
названием «Историки».
А «Знатоки» изучат другой вопрос:
Почему наш город так называется?
Причём существуют три версии названия
нашего города. Попробуйте назвать их.
формировать умение
высказывать свою точку
зрения и пытаться её
обосновать, приводя
аргументы;
умение оформлять свои
мысли в устной речи;
формировать
умение
доносить свою позицию до
других: высказывать свою
точку зрения и пытаться её
обосновать,
приводя
аргументы.
Познавательные:
формировать умение
выделять информацию из
текста, Историки
Учащиеся работают с инструкционными
картами, читают информационные тексты
и выделяют в них необходимую
информацию.
В 1747 году вышел Сенатский указ,
запрещавший строительство стекольных и
железных заводов вблизи Москвы в целях
сохранения лесных массивов, а у нас были
богатые леса. Было приказано также
удалить от столиц не менее чем за 200
верст некоторые существующие заводы. В
списке ликвидируемых заводов числилась
стеклянная и хрустальная фабрика
содержателей Мальцовых в Можайском
уезде. Поэтому пришлось искать место
для завода. Аким Васильевич Мальцов на
реке Гусь облюбовал место для своего
хрустального завода.
В 1754 году Аким Мальцов построил
завод хрусталя на реке Гусь, положивший
начало нынешнему городу.
в
принимать,
уточнять
Регулятивные:
формировать
умение
принимать, сохранять цели
и следовать им в учебной
деятельности;
умение
дополнять,
высказанные мнения.
Коммуникативные:
умение
формировать
диалог,
вступать
формировать
умение
работать в статичных
парах,
делегировать
полномочия, распределять
роли;
умение уважительно
относиться к позиции
партнёра,
умение
договариваться.
Познавательные:
формировать
умение
отбирать необходимые для
решения учебной задачи
источники информации;
умение находить
дополнительную
информацию по
фотографиям и тексту. Знатоки
.
Регулятивные:
формировать умение
контролировать процесс и
результаты своей
деятельности и
деятельности своих
товарищей.
В 1754 году Аким Мальцов построил
завод хрусталя на реке Гусь.
Народ связывает происхождение названия
речки Гусь с названием птицы.
Учёные считают, что Гусь – это не
название птицы, а изменившееся финно
угорское «кууси» – «ель», «еловая».
Учитывая, что река протекает по лесному
мещёрскому краю, где ель произрастает в
большом количестве, а сама Мещёра – это
название финноугорского племени, такая
версия выглядит вполне убедительно.
Вторая часть названия "Хрустальный"
отражает профессиональную
принадлежность жителей города выпуск
и обработка стекла.
5. Презентация
продукта
« Маршрутный лист»
6. Общие выводы
Рефлексия
Учитель организует взаимодействие с
учащимися
Мы свами очень много узнали о нашем
городе. Но в наш город каждый день
приезжают туристы. Они так хорошо не
знают наш город. Как мы можем им
помочь ориентироваться в нашем городе?
Работаем в группах.
Учитель, организуя диалог с учащимися,
предлагает ответить на вопросы:
Закончи предложение:
Цель: подведение итогов урока,
обсуждение того, что узнали, и того, как
работали – т.е. каждый оценивает свой
Представители каждой группы
представляют отчет о работе.
Составить для них маршрутный лист.
Учащиеся работают с иллюстрациями
города, шаблонами названий объектов
нашего города, клеют, выбирают нужную
информацию для составления
маршрутного листа.
Представляют работу своей группы.
Содержание:
Ребята по кругу
высказываются одним предложением,
выбирая начало фразы из рефлексивного
экрана на доске:
Наш урок подошел к концу, и я хочу
сказать…
Регулятивные:
формировать умение
контролировать процесс и
результаты своей
деятельности и
деятельности своих
товарищей.
Личностные:
формирование адекватной
позитивной осознанной
самооценки, формирование
умения оценивать свои и
чужие
поступки,
свои
мотивировать сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
теперь я могу…
я почувствовал, что…
я приобрел…
я научился…
у меня получилось …
я смог…
я попробую…
меня удивило…
урок дал мне для жизни…
мне захотелось…
вклад в достижение поставленных в
начале урока целей, свою активность,
эффективность работы класса,
увлекательность и полезность выбранных
форм работы.
Все заслуживаете самой высокой оценки.
Но никакой оценкой нельзя измерить
любовь к своей большой и малой Родине.
Она просто должна быть, и жить в ваших
сердцах с первой минуты жизни и до
последнего дыхания. И пусть эта любовь
подвигает вас на честный труд во имя и на
благо своего Отечества
действия.
Регулятивные:
умение
формировать
вырабатывать
критерии
оценки и определять
степень
успешности
выполнения своей работы и
работы всех, исходя из
имеющихся критериев.
Познавательные:
формировать
умение
различать методы познания
окружающего
мира,
находить дополнительную
используя
информацию,
различные
источники
информации.
Коммуникативные:
формировать умение
уважительно относиться к
позиции другого,
сотрудничать в совместном
решении проблемы
(задачи).
Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс ПНШ по теме: "Гусь-Хрустальный - город, в котором я живу!" с презентацией.
Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс ПНШ по теме: "Гусь-Хрустальный - город, в котором я живу!" с презентацией.
Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс ПНШ по теме: "Гусь-Хрустальный - город, в котором я живу!" с презентацией.
Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс ПНШ по теме: "Гусь-Хрустальный - город, в котором я живу!" с презентацией.
Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс ПНШ по теме: "Гусь-Хрустальный - город, в котором я живу!" с презентацией.
Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс ПНШ по теме: "Гусь-Хрустальный - город, в котором я живу!" с презентацией.
Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс ПНШ по теме: "Гусь-Хрустальный - город, в котором я живу!" с презентацией.
Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс ПНШ по теме: "Гусь-Хрустальный - город, в котором я живу!" с презентацией.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.