Технологическая карта урока окружающего мира "Дикие и домашние животные"
Оценка 4.8

Технологическая карта урока окружающего мира "Дикие и домашние животные"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
окружающий мир
2 кл
18.03.2019
Технологическая карта урока окружающего мира "Дикие и домашние животные"
Данный материал может быть использован для проведения урока окружающего мира во втором классе. Используя ресурсы мультимедиа учитель повышает познавательную деятельность младших школьников, эффективность обучения и его качество, создает благоприятный климат в классе. Кроссворд, тест, коллаж и видеоролик могут быть использованы на занятиях внеурочной деятельности или в группе продленного дня.
Дикие и домашние животные.docx
Тема урока: Дикие и домашние животные. Тип урока: изучение нового материала. Цель урока: Обобщить знания обучающихся о животных и на этой основе дать  представление о диких и домашних животных, их сходстве и различиях; показать  разнообразие домашних животных, их значение для человека. Задачи:      уточнять и расширять представления учащихся о многообразии животных; знакомить с характерными признаками диких и домашних животных; отрабатывать умение безошибочно распределять животных на диких и домашних.; воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Планируемые результаты. Предметные:    классифицировать животных (дикие, домашние); приводить примеры животных каждой группы; находить сходства и отличия. Метапредметные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; выделять существенные признаки и проводить на их основе классификацию;    формулировать логические высказывания, приводить доказательства;   работать в группе: анализировать, представлять информацию, отвечать на вопросы; делать выводы, оценивать свою работу на уроке; Личностные:     иметь целостное представление об окружающем мире; работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха и неуспеха в  учебной деятельности.  учиться выражать свое мнение; воспитывать у учащихся чувства товарищества, культуры общения, чувства  взаимовыручки. Формы работы с учащимися: групповая, парная, фронтальная, индивидуальная. Оборудование урока:  Компьютер для учителя;  Компьютеры для учеников;  Принтер с цветной печатью;  Мультимедийный проектор;  Экран. Используемые программы:  MS Word, Hot Potatoes, TestKit MS PowerPoint, Movie Maker, Audacity. 1 Структура урока Организационный  этап 2 Мотивация  учебной  деятельности 3 Актуализация  опорных знаний 4 Изучение нового  материала (или  Урок усвоения  навыков и умений) Деятельность учителя Деятельность ученика Проверяют готовность к уроку. Под руководством учителя выполняют  психологическую установку на  урок. Выполняют индивидуально тест за  компьютерами. По результатам  теста осуществляют самооценку. Расшифровывают перевёрнутое  слово – ЖИВОТНЫЕ. Высказывают свои предположения. Вспоминают  классификацию животных,  называют признаки различных  групп и приводят примеры.  Рассматривают коллаж.  Определяют и объясняют какие  животные в лесу лишние. Затем  формулируют тему урока и  учебные задачи. Читают учебную  задачу в учебнике стр. 72. Выполняют задание , пробуют  классифицировать животных,  обсуждают результат своей работы. Объясняют, чем отличаются дикие  животные от домашних. Высказывают предположения о  появлении домашних животных. Просматривают видеоролик «Как  появились домашние животные». Рассказывают, какую роль играют  домашние животные в жизни  человека. Размышляют, высказывают свое  мнение. Делают вывод о том, что  животных бросать нельзя. Предлагает учащимся  проверить готовность к уроку.  Осуществляет психологический настрой на успешную работу.  Предлагает выполнить тест  «Дикорастущие и культурные  растения». Осуществляет  индивидуальный  контроль и  фиксирует результаты  самооценивания. Предлагает отгадать  зашифрованное слово­ анаграмму ЕЫНТОВИЖ и  догадаться, о чём пойдет речь  на уроке. Демонстрирует презентацию,  показывая коллаж «В лесу»,   подводит учащихся к  самостоятельному  формулированию темы урока и  учебных задач. Уточняет  понимание учащимися  поставленных цели и задач  урока. Организует парную работу.  Предлагает разделить  животных на карточке на  группы (раздаточный материал  Приложение 1) Осуществляет   фронтальный контроль. Выясняет, чем отличаются  дикие животные от домашних.  Предлагает  подумать,  как  появились домашние животные. Показывает видеоролик «Как  появились домашние  животные». Организует беседу,  комментирует и дополняет  ответы учащихся. Предлагает детям подумать,  могут ли домашние животные  стать дикими и подводит  учащихся к выводу: «Мы в  ответе за тех, кого приручили». Веселая зарядка «Солнышко» 5 6 7 Контроль и  самопроверка  знаний.  Упражнения на  усвоение знаний Подведение итогов урока, рефлексия Информация о  домашнем задании Для осуществления  самоконтроля предлагает  кроссворд «Дикие и домашние  животные» Организует групповую работу  по выполнению и проверке   задания №1 на с. 26 в рабочей  тетради. Выполняют кроссворд. По  результатам кроссворда  осуществляют самооценку. Выполняют работу в группах: 1 гр.  находят диких животных, 2 гр.­  домашних. Подводит итог урока. Помогает ученикам придти к выводу о  достижении цели и задач урока. Акцентирует внимание на  конечных результатах учебной  деятельности обучающихся  на  уроке. Под руководством учителя  подводят итоги урока.  Формулируют конечный результат  своей работы. Называют основные  позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не  получилось и почему) Осмысливают домашнее задание. Предлагает домашнее задание:  придумать сказочную историю  о понравившемся диком или  домашнем животном. Методические рекомендации к уроку.       Данный ресурс может быть использован на уроке окружающего мира во 2 классе при изучении нового материала в разделе «Природа». Урок актуальный, так как каждое задание требует от обучающихся активной мыслительной деятельности, рассуждений, объяснений и   доказательств.  Кроссворд,   тест,   коллаж   и   видеоролик   могут   использоваться   во внеурочной деятельности или в группе продленного дня.  Урок соответствует возрастным и   психологическим   особенностям     учащихся   второго   класса.   Используя   ресурсы мультимедиа   учитель   повышает   познавательную   активность   учащихся,   создает благоприятный климат для работы на уроке, повышает эффективность  обучения и его качество.           Тест  «Дикорастущие и  культурные растения»,  выполненный  в программе  TestKit, позволяет поддерживать познавательный интерес к уроку, помогает учителю в короткий отрезок времени   проверить знания учащихся и скорректировать работу над пробелами знаний.     Ученикам  данный  тест позволяет  сразу после  выполнения  теста  оценить  свои знания по изученной теме и  получить отметку.    Видеоролик «Как появились домашние животные?», выполненный в программе Movie  Maker, помогает  учителю привлечь внимание к теме урока, делает материал более  запоминающимся и ярким и, тем самым позволяет учителю решать учебные цели и задачи  урока. При создании  данного видеоролика использовалась презентация «Дикие и  домашние животные», изображения и музыкальная композиция И. Крутого «Ты в моем  сентябре»      При изучении нового материала используется коллаж, созданный в программе  Gimp и вставленный   в   презентацию  MS  PowerPoint  ,   который     в   интересной   форме   помогает учащимся   самостоятельно   сформулировать   тему   урока,   тем   самым   создавая   ситуацию успеха, веры в свои силы и возможности. Использование триггеров позволяет организовать произвольный порядок эффектов анимации. Аудиофайл ­  веселая зарядка «Солнышко», созданный в программе    Audacity  позволяет детям отдохнуть, сменить позу, снять мышечное напряжение.        Одно из самых активных и интересных средств развития познавательных интересов учащихся   –  кроссворд.   Для   осуществления   самоконтроля   знаний   по   теме   урока используется   кроссворд «Дикие и домашние животные»,  выполненный в программе  Hot Potatoes.  Данный кроссворд помогает учителю в интересной форме подвести итог урока, осуществить   рефлексию,   акцентируя   внимание   на   конечных   результатах   учебной деятельности обучающихся на уроке, что позволяет учащимся адекватно оценить результат своей работы на уроке.  Ресурсы для урока:   Плешаков   А.А. Окружающий мир. 2 класс. Учебник для общеобразовательных  учреждений: В2 ч. Ч.1. М.: Просвещение, 2011.  Плешаков   А.А. Окружающий мир. 2 класс: Рабочая тетрадь: В2 ч. М.:  Просвещение, 2011.  Яровая Л.Н., Жиренко О.Е., Барылкина Л.П., Обухова Л.А. Внеклассные  мероприятия. 3 класс.­М.: ВАКО, 2004.  Видеоролик  «Как появились домашние животные?», выполнен в программе  Movie  Maker;  Раздаточный материал (Приложение 1);  Тест «Дикорастущие и культурные растения», выполнен в программе TestKit;  Коллаж «Дикие и домашние животные», создан в программе  Gimp;  Кроссворд «Дикие и домашние животные», выполнен в программе Hot Potatoes  Музыкальная физминутка «Панда». Интернет ­ ресурсы: http://imgplusdb.com/porody-sobak-s-fotografiyami-kolli - собака http://usiter.com/download.php?mir=70194 – свинья http://boombob.ru/download.php?id=140985&num=1 – медведи https://artchive.ru/artists/11280~Robert_Bejtman/works/298681~Los - лось http://fast-images.ru/kartinki-lesa-s-rekoy?p=1 - река в лесу http://www.bober.ru/foto/foto61_70.html - бобры http://download-multimedia.com/index.htm? id_pages_nav=788&id_photo_nav=5375 - кот http://cicon.ru/evropeiski-dyatel.html - дятел http://montessoriself.ru/yozhik-kartinka-dlya-detey/ ­ежик http://ya.clan.su/photo/zhivotnye/zhivotnye/belka_leto_priroda/22-0-16466 - белка http://oboi-na-stol.com/zhivotnye-koshki-moloko-vedro-priroda - котята http://luxfon.com/download/8638/1280x960/ ­ овца http://www.1zoom.me/ru/wallpaper/322305/z936.9/%26original=1 ­конь http://natalka7373.blogspot.ru - Приложение 1 http://www.youtube.com/watch?v=xnsYaPjI0pw - Презентация «Дикие и домашние  животные» http://iplayer.fm/song/35024190/Fonovaya_-_Spokojnaya_priyatnaya/ ­ музыка И.  Крутого «Ты в моем сентябре»

Технологическая карта урока окружающего мира "Дикие и домашние животные"

Технологическая карта урока окружающего мира "Дикие и домашние животные"

Технологическая карта урока окружающего мира "Дикие и домашние животные"

Технологическая карта урока окружающего мира "Дикие и домашние животные"

Технологическая карта урока окружающего мира "Дикие и домашние животные"

Технологическая карта урока окружающего мира "Дикие и домашние животные"

Технологическая карта урока окружающего мира "Дикие и домашние животные"

Технологическая карта урока окружающего мира "Дикие и домашние животные"

Технологическая карта урока окружающего мира "Дикие и домашние животные"

Технологическая карта урока окружающего мира "Дикие и домашние животные"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.03.2019