Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Разнообразие животных" 3 класс
Оценка 5

Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Разнообразие животных" 3 класс

Оценка 5
Разработки уроков
doc
окружающий мир
3 кл
05.02.2017
Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Разнообразие животных" 3 класс
Урок разработан по программе "Начальная школа 21 века" в соответствии с требованиями ФГОС . Урок открытия новых знаний. На уроке используется интерактивная доска и мультимедийный диск "Уроки Кирилла и Мефодия". Цели урока: познакомить с понятиями «фауна», одноклеточные и многоклеточные, позвоночные и беспозвоночные животные; развивать умение характеризовать известные группы животных, развивать самостоятельность, коммуникативную компетентность; развивать интерес к познанию животного мира.Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе по теме "Разнообразие животных"
технологическая карта.doc
Разработка урока «Окружающий мир» 3 класс  Начальная школа XXIвека Учитель начальных классов Антимонова Вера Вениаминовна ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» с. Борское Тема: «Разнообразие животных» Цели урока: познакомить с понятиями «фауна», одноклеточные и многоклеточные, позвоночные и беспозвоночные  животные; развивать умение характеризовать известные группы животных, развивать самостоятельность, коммуникативную  компетентность;  развивать интерес к познанию животного мира. Оборудование: карточки для групповой  работы, текст с вопросами для самостоятельной работы, схемы, интерактивная  доска, диск с интерактивными уроками, презентация для физминутки. Планируемые результаты обучения (УУД):  Познавательные: добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя учебник, словарь, текст; осуществляют  сравнение, классификацию; Регулятивные: работают по предложенному учителем плану; осуществляют контроль и самоконтроль; Коммуникативные: доносят свою позицию до других; оформляют свои мысли в небольшие тексты; работают в группах  разного состава; умеют договариваться; Личностные: проявляют интерес к окружающей природе; понимают роль животных в природе. Этапы урока Оборудование, дидактические материалы Формы и методы работы Организационный момент 1.Проверка домашнего задания ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Деятельность учителя Приветственное слово Деятельность обучающихся Планируемые результаты Предметные УУД Фронтальная беседа Организует беседу ­ Какую тему мы начали изучать на прошлом  уроке? ­ Может ли природа существовать без  животных? ­ Кто расскажет о роли животных в природе?  Решение учебной задачи  Карточки для работы в парах Работа в  группах Организует работу в группах ­ А сейчас поработайте в парах и составьте  цепи питания. Для этого возьмите маленькие  карточки. лис а ёж заяц вол к оси на мыши сова зерно Осознают роль Коммуникативные: животных в природе строят связные предложения и тексты Используют имеющиеся знания, используют знаково­ символические средства Личностные: осуществляют контроль и самоконтроль; Коммуникативные: учатся работать в парах Отвечают на  вопросы Рассказ ученика о  роли животных в  природе Работают в парах, составляют цепи питания;  Зачитывают составленные цепи питания, слушают друг друга и корректируют ошибки 2. Подготовка к введению новой темы.  Словарная работа Учебник Работа со словарём Организует работу со словарём ­Ребята, кто знает, что такое «фауна»? ­ Давайте найдём это слово в словаре  учебника и  прочитаем. Самостоятельно находят в словаре Добывают новую новое слово и информацию , зачитывают вслух. пользуясь словарём  Актуализа ция знаний Интерактивная Коллективная доска, диск , «Уроки Кирилла и практическая Мефодия» Организует работу на интерактивной  доске.         Давайте вспомним уже  известные нам группы животных. Для  этого выполним задание Космика. Заполняют схему «Животные» Карточки для групповой работы Работа в группах Организует работу в группах. ­ Сейчас мы поработаем в группах. Я раздам  вам картинки с изображением животных, а  вам нужно будет составить рассказ по плану о своей группе животных. Работают в группах, анализируя картинки, определяют ПЛАН Название группы 1. животных 2. Среда обитания 3. Покровы тела 4. Органы  передвижения 5. Размножение группу животных и по предложенному плану составляют рассказ о данной группе животных. Учатся использовать ранее изученную информацию для решения учебной задачи Учатся сравнивать, анализировать и классифицирова ть на основе полученных ранее знаний. Регулятивные: работают по предложенному учителем плану; Коммуникативные: оформляют свои мысли в небольшой текст; принимают участие в работе группами, договариваются,  Работа на  интерактив ной доске Интерактивная Коллективная доска, диск «Уроки Кирилла и Мефодия» (Кадр №4 ) , практическая Организует работу на интерактивной  доске. ­Посмотрим, как вы внимательно слушали  друг друга. Космик приготовил для вас ещё  задание.  Закрепляют главные признаки групп животных Регулятивные Осуществляют контроль и взаимопроверку Работают на интерактивной доске. Перетаскивают признаки  к соответствующей группе животных 3. Новая тема учебник  Усвоение новых знаний Самостоятель ная работа с учебником Организует работу с учебником  ­ Есть ещё и другие группы животных.  Рассмотрите схему и прочитайте текст в  учебнике на стр. 89 и ответьте на вопрос ­ На какие ещё группы делятся  животные? Дети Находят ответы самостоятельно добывают знания из учебника на вопросы, используя учебник  Первичная Карточки с Фронтальная Контролирует составление схем Дети называют Структурируют Коммуникативные: проверка понимания учащихся нового учебного материала и систематиз ация  названиями групп животных ЖИВОТНЫЙ МИР группы животных и составляют схему и систематизирую т полученные знания Формулируют  собственное мнение одноклеточные            многоклеточные ­ Чем они отличаются?  Усвоение Интерактивная Фронтальная Организует просмотр новых знаний доска, диск «Уроки Кирилла и Мефодия» Знакомство с  одноклеточными  (просмотр  презентации) Усваивают новые знания Личностные: Проявляют интерес к окружающей природе Индивидуальн ая Сообщает  ­ Про амёбу Лера Пачина приготовила  сообщение. Давайте послушаем.  ­К какой же группе относится амёба? А  ещё кто относится к этой группе?  (дополняем схему) Физминутка Музыкальная презентация Фронтальная 4.   Закрепление новых знаний.  Решение учебной задачи  Работа в парах Включает музыкальную презентацию для  физминутки. ­Давайте немножко отдохнём. Создаёт проблемную ситуацию ­­ О каких ещё группах вы прочитали в  учебнике? (беспозвоночные и позвоночные) Обсудите в парах и выскажите  предположение, почему они так называются? Слушают сообщение про амёбу. Отвечают на вопросы по услышанному. Дополняют схему. Делают физминутку под музыку. Высказывают предположения. Воспринимают и анализируют сообщение Коммуникативные: Умеют связно рассказывать научно­ познавательный текст, слушать и воспринимать речь товарища. Учатся Коммуникативные формулировать и обосновывать свою точку зрения. Учатся доносить свою позицию до других 5.Систематизац ия знаний Карточки для Коллективная схемы Организует работу со схемой ­ А теперь попробуем их распределить по группам. Дополняют схему Систематизиру ют полученные знания Регулятивные: Осуществляют контроль ЖИВОТНЫЙ       МИР одноклеточные              многоклеточные          амёба       беспозвоночные   позвоночные                           инфузория  туфелька                               паукообразные           рыбы              ракообразные            птицы                     черви               насекомые                                           земноводные                                        пресмыкающиеся                                       млекопитающие                                              рыбы                   Даёт задание 6.   Закрепление Схема Фронтальная Один ученик Обобщают Коммуникативные; и   обобщение нового материала и индивидуальн ая ­ Кто по схеме нам расскажет, на какие  группы делятся животные рассказывает по схеме, другие слушают, контролируют полученные знания 7. Контроль и   самопроверка  знаний  (самостоятельная  работа, итоговый  контроль с тестом) 8. Домашнее  задание Комбинированный Индивидуальн Организует самостоятельную работу.  тест ая самостоятель ная работа Чтение текста и письменно ответить на  вопросы. Читают научно­ популярный текст Находят ответы на вопросы в и отвечают на вопросы тексте Учебник и дневник Фронтальная и индивидуальн Объясняет домашнее задание. Даёт задание для всех по учебнику и  индивидуальные сообщения по желанию. Записывают домашнее задание в дневники. 9. Подведение  итогов урока.  Рефлексия. Карточки разного цвета для рефлексии ая Подводит итоги урока. Умение составлять связный рассказ, опираясь на схему, умение слушать и контролировать рассказ собеседника Регулятивные: Владеют навыками самоконтроля Личностные:  Проявляют интерес к живой природе Регулятивные: Умеют критически оценивать результат своей работы ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ РЕСУРСЫ 1. «Окружающий мир» 3 класс Учебник для учащихся общеобразовательных классов. Автор Виноградова  Н.Ф.Москва. Издательский центр «Вентана Граф», 2008 2. Окружающий мир. Поурочные планы по учебнику Н.Ф.Виноградовой. Составитель Е.Б.Бугрова. Издательство  «Учитель – АСТ» Волгоград 2005 3. «Уроки Кирилла и Мефодия. Окружающий мир 3 класс» Мультимедийный учебник. 4. Интегрированные контрольные работы на основе единого текста. Автор Н.А. Разагатова Самара 2009 5. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%E8%ED%E8%E9_%EA%E8%F2 6. http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9A%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA %D0%B8%20%D0%B6%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D1%82%D0%BD%D1%8B %D1%85&stype=image&lr=51&noreask=1 1.Кадры из интерактивного урока «Уроки Кирилла и Мефодия. Окружающий мир 3 класс» Мультимедийный учебник. Приложение 1.

Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Разнообразие животных" 3 класс

Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Разнообразие животных" 3 класс

Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Разнообразие животных" 3 класс

Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Разнообразие животных" 3 класс

Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Разнообразие животных" 3 класс

Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Разнообразие животных" 3 класс

Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Разнообразие животных" 3 класс

Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Разнообразие животных" 3 класс

Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Разнообразие животных" 3 класс

Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Разнообразие животных" 3 класс

Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Разнообразие животных" 3 класс

Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Разнообразие животных" 3 класс

Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Разнообразие животных" 3 класс

Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Разнообразие животных" 3 класс

Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Разнообразие животных" 3 класс

Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Разнообразие животных" 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2017