Технологическая карта урока окружающего мира по теме: «Значение лесов».3 класс
Оценка 5

Технологическая карта урока окружающего мира по теме: «Значение лесов».3 класс

Оценка 5
Разработки уроков
docx
окружающий мир
3 кл
26.02.2019
Технологическая карта  урока окружающего мира по теме: «Значение лесов».3 класс
Урок "Значение лесов" в 3 классе по программе "Перспективная начальная школа" является первым уроком в разделе «Человек и природные сообщества». Изучается после проверочной работы по теме «Природные сообщества» и перед темой «Безопасное поведение в лесу». Урок открытия новых знаний. Целью урока является определение роли леса как экологической системы и его значения в жизни человека, формирование у учащихся основ экологической культуры. На уроке организуется исследовательская работа детей по определению роли леса в экосистеме при работе с различными источниками информации: мультфильм, учебник, научный фильм, статьи из печатных источников. На этапе рефлексии организуется деловая игра в виде научной конференции с нахождением практического решения проблемных ситуаций.
Значение лесов.docx
Урок окружающего мира  в 3 классе  по теме: «Значение лесов» Подготовила:  учитель начальных классов  МКОУ «Прогимназия №1» г.п.Залукокоаже Зольского муниципального района КБР Букина Анна Викторовна. Высшая квалификационная категория Пояснительная записка к уроку Букина Анна Викторовна Автор:  Тема, класс: «Значение лесов», 3 класс Программа: УМК «Перспективная начальная школа» Учебник:  Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А.  «Окружающий мир» Учебник: 3 кл./ М.: Академкнига/Учебник, 2015г Раздел: «Человек и природные сообщества» Тип урока: урок открытия новых знаний (ОНЗ) Место урока в учебном плане: первый урок в разделе «Человек и природные сообщества».   Изучается   после   проверочной   работы   по   теме   «Природные сообщества» и перед темой «Безопасное поведение в лесу». Цель:  определение роли леса как экологической системы и его значения в жизни человека, формирование у учащихся основ экологической культуры.  Задачи урока:  выяснить с учащимися значение леса для природы и человека;           формировать умения работать с различными источниками информации, анализировать, высказывать свою точку зрения; ознакомить с экологическими проблемами леса, которые возникли по вине человека;           развивать познавательный интерес, воспитывать бережное отношение к лесным богатствам. Планируемые результаты: Личностные ­ становление мотивационной основы учебной деятельности; ­ценностное   отношение   к   природному   миру,   готовность   следовать   нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения. Предметные Знания: ­ иметь представления о лесе как экосистеме; ­ знать и понимать значение леса для человека и природы;  источниках ­ выдвигать гипотезы,  ­ характеризовать на основе результатов опыта одно из значений леса; ­ составлять кластер «Значение леса», «Проблемы леса». Навыки: ­   устанавливать   и   выявлять   причинно­следственные   связи   в   окружающем мире. Метапредметные Познавательные УУД: ­  использовать   учебник,   презентацию,   тетрадь,   демонстрируемые   опыты   в качестве источников информации о значении лесов; ­   использовать   знаки   и   символы   для   фиксирования   и   преобразования информации; ­ с помощью учителя выделять существенную информацию, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы по теме урока; ­   устанавливать   аналогии   и   причинно   ­   следственные   связи,   строить рассуждения, относить изучаемое к известным понятиям; ­ овладевать начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, природных   процессов   и   явлений   действительности   в   соответствии   с содержанием учебного предмета. Регулятивные УУД: ­ при помощи педагога формулировать учебную задачу; ­ осваивать способы решения проблем поискового характера, планировать ход деятельности; ­ контролировать выполнение плана; ­ оценивать результат деятельности, осуществлять рефлексию. Коммуникативные УУД: ­ отвечать на вопросы учителя; ­   осуществлять   совместную   работу,   принимать   участие   в   коллективном обсуждении,   учитывая   мнение одноклассников; ­   допускать   возможность   существования   различных   точек   зрения, аргументировать свой ответ. Используемые   технологии:   ИКТ,   здоровьесберегающие   технологии, исследовательской   деятельности,   проблемного   обучения,   технология развития критического мышления. Основное содержание темы, понятия и термины: Значение   леса.   Экосистема.   Связь   между   деятельностью   человека   и состоянием природы. Экология. Фитонциды. Кластер. Межпредметные связи:  математика (графический диктант, решение задач), русский язык (словарная работа), литература (поэзия), ИЗО. Оборудование:    мультимедийный проектор, компьютер, доска, карточки с заданием,   раздаточный   материал   для   графического   диктанта,   тексты   с информацией, бланки для групповой работы, знаки. Образовательные ресурсы:    формулировать   ответ   на   вопрос, 1. Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А.   «Окружающий мир» Учебник: 3 кл. 2 часть / М.: Академкнига/Учебник, 2015г 2. Федотова   О.Н.,   Трафимова   Г.В.,   Трафимов   С.А.,   Царёва   Л.А. «Окружающий   мир»   Тетрадь   для   самостоятельной   работы   №2   /   М.: Академкнига/Учебник, 2015г 3. Федотова   О.Н.,   Трафимова   Г.В.,   Трафимов   С.А.,   Царёва   Л.А. «Окружающий мир» Хрестоматия. / М.: Академкнига/Учебник, 2015г 4. Л.Л.Тимофеева,   И.В.Бугримова   «Урок   в   начальной   школе   как пространство реализации ФГОС» 5. Интернет­ресурсы: https://www.youtube.com Ход урока: Деятельность учителя Деятельность учащихся I. Мотивационно­ ориентировочный этап 1. Создание   мотивационной   основы учебной деятельности Сюрпризный момент: ­   Ребята,   вы   любите   мультфильмы?   Тогда просмотрите на экран. Демонстрирует   мультфильм   «Вырубка лесов. Берегите лес». Предлагает определить тему урока на основе увиденного. ­ Откройте оглавление учебника, найдите и  уточните тему сегодняшнего урока.  Откройте учебник на соответствующей  странице. Предлагает детям найти отличие в названии  предыдущей и новой глав и задуматься,  почему появилось это отличие. Если в предыдущей главе лес изучался как  природное сообщество, то в новой главе мы  будем рассматривать его с точки зрения  значения, взаимовлияния и взаимосвязи с  человеком. 2. Актуализация представлений.   знаний, Предлагает детям подумать о том, что они уже знают о лесе и что хотели бы узнать.   Смотрят мультфильм, высказывают   предположения, отвечая   на   вопросы   учителя, работают   оглавлением учебника. с   Отвечают   на   вопросы,   находят общее и отличие в названии глав, выдвигают   гипотезы,   делают выводы. Отвечают на вопросы,  выполняют фигурами: квадраты   с   приклеивают соответствующего действия цвета на клеящуюся полоску. Задает вопрос: ­   Ребята,   можем   ли   мы   назвать   лес   своим зелёным другом?  ­  Тогда проверим, как же вы знаете своего друга!   Я   предлагаю   вам   графический диктант. Проводит   графический   диктант   «Верно   ли утверждение?» ­   Я   вам   читаю   утверждения.   А   вы,   если   с ними   согласны,   выкладываете   на   полоску зеленый кружок, если нет – красный. (Бланк 1) Предлагает проверить по образцу на слайде правильность выполнения диктанта. ­ Кто ответил на все вопросы верно? Какой вопрос   у   вас   вызвал   затруднение?   Как   вы думаете, почему? Задает   вопрос:   «Что   же   такое   лес?» Уточняет   и   систематизирует   ответы   детей, опираясь на понятие «экосистема».  Сообщает   детям,   что   2017   год   объявлен   в России   Годом   экологии.   Уточняет   понятие «экология». II. Поисковый этап На   основе   проведенной   беседы   помогает составить план и сформулировать учебную задачу. При помощи педагога создают и записывают план: 1. Выяснить,   какое   значение имеет лес для человека и природы. 2. Найти   способы сохранения   численности лесов. III. Практический этап 1. Открытие новых знаний Работа   в   группах   с   различными источниками информации. Предлагает детям найти в тексте учебника, в предложенных научных текстах (Бланк 2), в стихотворении  (Бланк   3),  на   схеме   в учебнике   ответы   на   вопрос   «В   чем заключается значение леса для человека?»   При   этом   каждая   группа   отвечает   на Работают   в   микрогруппах. Изучают   различные   источники информации, находят ответы на вопрос. формате коллективного рассказа докладывают   о   проделанной работе. В конкретный вопрос: I   группа.  Почему   лес   называют   «легкими Земли?» II    группа Почему лес называют «зеленым  другом» человека? III    группа Почему   говорится:   «Лес   –   наше богатство?» Осуществляют сравнивают, предположения, делают вывод. наблюдение, высказывают               работу которые и Предлагает   детям   выбрать   ключевое   слово для составления кластера «Значение леса». 1 группа – «воздух»;  2   группа   –   «отдых»,   «красота»,   «дары», «лекарство»; 3 группа – «древесина», «пушнина». группы   Организовывает должны «программистов»,   преобразовать «перекодировать» полученную информацию в знаки и символы. Предлагает детям посмотреть ролик с экспериментом демонстрационным «Свойства   фитонцидов»  и   определить какое значение леса он иллюстрирует.  Физминутка «В лесу»  (Дыхательные   упражнения,   упражнения на осанку)   в   чем Предлагает   детям   выяснить, заключается   значение   леса   для   природы, просмотрев научно ­ познавательный  ролик «Значение   леса»   и   закончить   кластер. Предлагает   детям   определить   какое   из значений   леса   наиболее   актуально   в   нашей республике?   (Очистка   воздуха   и   воды, защита   почвы   от   размывания,   укрепление склонов гор, защита от оползней) заполнения   кластера По   окончании   предлагает проверку по образцу и побуждает детей сделать вывод на основе проделанной работы.  2.Деловая   игра   «Конференция   экологов «Проблемы лесов»» ( Бланк 4)   помощи При учителя составляют   кластер   «Значение лесов»     Соотносят услышанную информацию   с   имеющимися знаками символами, преобразуют ее и фиксируют. и     Высказывают предположения. Рассматривают ролик с опытом,  делают вывод.   Выполняют дыхательные   упражнения,   делают   вывод   о необходимости держать правильную осанку. Смотрят   ролик,   анализируют   и выделяют нужную информацию. Заполняют   кластер.   Проверяют по образцу.    Делают   вывод:   «Лес   имеет огромное значение для человека и для природы в целом, поэтому нужно   знать   его   проблемы   и бороться с ними» Читают и решают экологические задачи,   тем   самым   закрепляя Предлагает   детям   стать   участниками экологической конференции. Пока   ученые   –   экологи   готовятся   к выступлению,   предлагает   детям   решить экологические задачи (Бланк 5) Предлагает   детям   проанализировать фрагменты   выступлений   экологов,   выявить факторы,   которые   способствовали   гибели леса.   Предлагает   проверить   и   дополнить высказанные предложения, прочитав статью в учебнике и найти пути преодоления этих проблем.  В   заключении   предлагает   детям   сделать вывод о значении леса для жизни и здоровья человека,   разнообразия   животного   и растительного мира, для природы в целом. знания о значении лесов.   Дети анализируют информацию, устанавливают причинно­ следственные связи, участвуют в коллективном   обсуждении, высказывают   предположения, делают   выводы,   предлагают пути решения проблемы. Делают вывод в целом по уроку. «Нужно   беречь   и   сохранять численность лесов» IV. Рефлексивно­ оценочный этап Рефлексия   относительно   достижения результата   и   способов   учебной деятельности: Учитель предлагает обсудить, достигнута ли поставленная   цель   урока,   как   ее   удалось достичь. Предлагает   детям   проанализировать результаты   урока   приемом   «Незаконченное предложение». Сегодня я узнал(а)… Было интересно… Было трудно… Я понял(а), что… Теперь я могу… У меня получилось… Мне захотелось…  Расскажу дома …. Предлагает детям оценить себя по  следующим критериям: 1. Я отлично работал, знаю, умею, могу помочь. 2. Я работал неплохо, но Анализируют цель и план работы на   уроке,  делают   вывод   о   том, что   достигнуто   и   над   чем   еще предстоит поработать. Осмысливают свои побуждения, впечатления,   эмоции,   чувства, стараются рассказать о них. Дают самооценку своим знаниям и   работе   на   уроке   по предложенным критериям. сомневаюсь, не уверен.  Не знаю, прошу помощи. 3.     выбрать задания   для Домашнее задание:  Предлагает самостоятельной работы дома:   найти   в   различных   источниках   и подготовить сообщения к следующему уроку по   теме   «Как   не   заблудиться   в   лесу» (способы ориентирования без компаса);  «Как распознать ядовитые растения леса» Рекомендует –   детско­   родительский   практикум:   на выходных   сходить   с   родителями   в Атажукинский   парк   и   отработать   способы ориентирования   на   практике,   заодно   и оздоровиться.   Принимают задание, высказывают   предложении   о способах   его   выполнения, источниках информации, которые могут понадобиться.

Технологическая карта урока окружающего мира по теме: «Значение лесов».3 класс

Технологическая карта  урока окружающего мира по теме: «Значение лесов».3 класс

Технологическая карта урока окружающего мира по теме: «Значение лесов».3 класс

Технологическая карта  урока окружающего мира по теме: «Значение лесов».3 класс

Технологическая карта урока окружающего мира по теме: «Значение лесов».3 класс

Технологическая карта  урока окружающего мира по теме: «Значение лесов».3 класс

Технологическая карта урока окружающего мира по теме: «Значение лесов».3 класс

Технологическая карта  урока окружающего мира по теме: «Значение лесов».3 класс

Технологическая карта урока окружающего мира по теме: «Значение лесов».3 класс

Технологическая карта  урока окружающего мира по теме: «Значение лесов».3 класс

Технологическая карта урока окружающего мира по теме: «Значение лесов».3 класс

Технологическая карта  урока окружающего мира по теме: «Значение лесов».3 класс

Технологическая карта урока окружающего мира по теме: «Значение лесов».3 класс

Технологическая карта  урока окружающего мира по теме: «Значение лесов».3 класс

Технологическая карта урока окружающего мира по теме: «Значение лесов».3 класс

Технологическая карта  урока окружающего мира по теме: «Значение лесов».3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2019