Технологическая карта урока окружающего мира по теме"Кто такие рыбы" 1 класс
Оценка 4.7

Технологическая карта урока окружающего мира по теме"Кто такие рыбы" 1 класс

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
окружающий мир
1 кл
30.01.2017
Технологическая карта урока окружающего мира по теме"Кто такие рыбы" 1 класс
Методическая разработка урока в первом классе (в соответствии с требованиями ГОС НОО: к оформлению методической разработки – технологическая карта; к структуре урока деятельностного типа – технология создания учебных ситуаций; к формам обучения – индивидуальная, парная, групповая, фронтальная; к новому пониманию оценивания учебных достижений – введение техник самооценивания)
Технологическая карта урока_для семинара.doc
Методическая разработка урока в первом классе (в соответствии с требованиями ГОС НОО:  к оформлению методической разработки  – технологическая карта; к структуре урока деятельностного типа –  технология создания учебных ситуаций;  к формам обучения – индивидуальная,  парная, групповая, фронтальная; к новому пониманию оценивания учебных достижений – введение техник самооценивания)  Автор урока: УНО, МОУ: Предмет: УМК: Кара Майя Васильевна МОУ БСОШ №2 Окружающий мир учебник Иванова В .В.. «Окружающий мир», рабочая тетрадь «Окружающий мир», 1 класс,  Тема урока:  Тип урока: Дидактическая цель  урока: Планируемый образовательный результат: Радуга Урок освоения новых знаний Формировать первоначальное представление о свете и цвете – личностные УУД:  Проявление творческого отношения к процессу обучения. Освоение роли ученика, формирование  интереса к учению – познавательные УУД:  Умение: Добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и  информацию , полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания, перерабатывать  полученную  информацию, делать выводы в результате совместной работы всего класса. коммуникативные   – УУД:  Умение: оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, грамотно формулировать  высказывание; сотрудничать с  одноклассниками ,   договариваться о последовательности и результате действий,  учиться представлять  одноклассникам процесс работы и результат их действий, слушать их мнение . –  регулятивные УУД: Умение: Принять   учебную задачу,   сохранить ее,  действовать в соответствие с ней,  работать по предложенному учителем плану, проговаривать последовательность действий на уроке; формулировать вопрос   (проблему, затруднение) с которым столкнулись учащиеся, оценивать  сложившуюся учебную ситуацию. давать оценку своим действиям,  Природные явления: солнце, дождь, радуга. Персональный компьютер демонстрационный и   раздаточный материал, цветные карандаши песня презентация. Основные термины и  понятия, изучаемые  (уточняемые,  закрепляемые,  обобщаемые) на уроке: Ресурсы (дидактический  или контрольно­ измерительный  инструментарий,  раздаточный материал;  технические,  мультимедийные  средства и др.): Структура методической разработки Учебная ситуация «Актуализация знаний» обучения/место самооценки Форма Формируемые УУД и ц а в и т о м п а т Э   и Начинается урок,          (Слайд ) он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь все понять,       многое должны узнать. . Актуализация знаний. ­ Отгадайте загадку:­ Итак , ребята, начинаем узнавать.(Слайд) Он пришёл, наполнил кадки, Поливал усердно грядки, С шумом окна промывал, На крыльце потанцевал, Побродил по крыше вволю И ушел по лужам в поле. ­ Откуда идет дождь? ­Откуда берутся тучи?  ­Почему капли падают из туч? РУУД – волевая  саморегуляция Воспринимают  информацию, эмоционально настраиваются на урок. Предметные­ усвоение  материала прошлого урока ПУУД ­ умение  ориентироваться в своей  системе знаний, Фронтальная самоооценка Комментарии  учителя Учебная ситуация «Создание проблемной ситуации» Форма обучения/место самооценки Формируемые УУД ЛУУД – проявление  интереса к поставленной  теме ЛУУД – формирование  эстетических чувств Фронтальная  комментарий  учителя А вот какая сказочная история произошла во время дождя.  ( Слайд)  Однажды Зайка попал под сильный дождь и спрятался под грибочком. А  когда дождь почти закончился, и появилось солнце, Зайка   услышал, как  высоко в небе кто – то запел тоненьким голоском:  Я всегда со светом дружен.    Если солнышко в окне,  Я от зеркала, от лужи     пробегаю по листве..  ­ Кто ты? – спросил зайка.  ­   А вы, ребята, как думаете, кто это был?(солнечный лучик.)  ­ Что ты делаешь там, так высоко? – спросил Зайка.  ­ Я делаю чудеса! – ответил Солнечный лучик.  И тут Зайка увидел в небе…, что­то необычное  ­        Над   горами , над рекой           Семицветный мост дугой.           Если б мог я стать на мост,            Я б рукой достал до звезд.            (радуга)  ­  Как же так? – удивился зайка. –  Ты Солнечный лучик сам белый, а радуга разноцветная!   Почему радуга  разноцветная?            Засмеялся Солнечный лучик и ничего не сказал. Учебная ситуация «Целеполагание»   – О каком явлении природы мы сегодня с вами будем говорить на  уроке? (О радуге.)  Какая тема нашего урока?   Радуга я и н а г а л о п е л е ц     п а т Э Учебная ситуация «Планирование учебных действий» Форма обучения/место самооценки Форма обучения/место самооценки Формируемые УУД РУУД­прогнозирование,це­ леполагание ЛУУД – проявление  интереса к поставленной  теме ПУУД –ориентирование в  своей системе знаний Формируемые УУД ­ На какие вопросы вы бы хотели найти ответы? 1 Что такое радуга? 2.Когда она появляется? 3. Сколько цветов в радуге? 4. В каком порядке расположены цвета?                                                      фронтальная РУУД –  принятие учебной задачи, учиться работать по предложенному учителем  плану, используя  необходимые средства  (иллюстрации). Учебная ситуация «Реализация учебных действий:  открытие нового знания, нового способа действия» Форма обучения/место самооценки Формируемые УУД индивидуальная Парная самооценка КУУД – умение  сотрудничать друг с  другом, умение учиться оформлять  свою точку зрения в устной речи,  и – Дети, кто из вас видел радугу?   Слайд      ч а д а з   й о н б е ч у й о в о н я и н е ш е р п а т Э   – Какое настроение было, когда вы увидели радугу?  ­С каким словом можно связать слово радуга? (радость).  Этап решения проблемной задачи.           Слово «радуга» похоже на слово «радость». И в самом деле,  радостно бывает, когда вдруг на небе возникает удивительно красивая  дуга. Слайд  Работа в парах:­А знаете ли вы как радугу в старину называли? Я  предлагаю поработать в парах и узнать, как в старину называли радугу. Для этого прочитайте на карточка пары слов и выберите подходящую  пару. (Дети читают пары слов, обсуждают в парах.) Разноцветная дуга Райская дуга Разная дуга  «Райская дуга» называли её в старину и верили, что она приносит счастье. Учебная ситуация «Реализация учебных действий: решение частных практических задач (применение нового знания, нового способа действия)» Форма обучения/место самооценки Формируемые УУД Постановка проблемного вопроса. Решение проблемного вопроса   Слайд – Кто же построил радугу? Кто мастер­строитель? Послушайте внимательно песню   и ответьте на вопрос кто мастер –  строитель.    Песня «Кто построил радугу»  Кто построил радугу в небе над землёю Семь цветов, семь мостиков и загнул дугою. Припев: Это – 3 раза видно дождик Он немного архитектор и чуть­чуть художник Обсудите в парах и ответьте кто же первый мастер. ­ Кто построил радугу ?(дождь)   ­ Всегда ли во время дождя появляется радуга? ­Только  ли дождь  строитель?( нет) ­Отгадайте загадку и узнаете без чего радуга не появиться.   Ты весь мир обогреваешь  И усталости не знаешь,  Улыбаешься в оконце,  А зовут тебя все ...(Солнце) – Какая  пара  мастеров  строит радугу? Физминутка  (солнышко  лучистое) (Слайд) ­Какие мастера строят радугу? ­Как же дождик и солнце создают радугу? ­ Может кто­ то знает как это  РУУД – организация своей  учебной деятельности КУУД – планирование  учебного сотрудничества,  согласование действий с  партнером. Парная саммооценка ПУУД – ориентировка в   Рефлексивная  деятельность. Подведение  итогов.информации. Здоповьесберегающая технология КУУД – участие в  коллективном обсуждении Учебная ситуация «Контроль и оценка» Форма обучения/место самооценки Формируемые УУД и и с к е л ф е р п а т Э   Рефлексия­ микрофон    Слайд  ­На  все ли вопросы поставленные в начале урока мы получили ответы? Сейчас я буду корреспондентом, а вы дадите мне интервью Что такое радуга? ( разноцветная  дуга или солнечное сечение) Когда она появляется? Какие мастера строят радугу? Сколько цветов у радуги? В каком порядке расположены цвета?  Светофор Ребята,  – Кто для себя сделал открытие, может сказать, я активно работал на  уроке и ему было интересно прикрепите к нашему светофору желтого  цвета желтый стикер, кому что­то было не ясно к зеленому , кому вообще  было не интересно и он ничего не понял к красному. Личностные УУД Формирование способности к самооценке Регулятивные УУД Умение осуществлять  познавательную и  личностную рефлексию индивидуальная самооценка

Технологическая карта урока окружающего мира по теме"Кто такие рыбы" 1 класс

Технологическая карта урока окружающего мира по теме"Кто такие рыбы" 1 класс

Технологическая карта урока окружающего мира по теме"Кто такие рыбы" 1 класс

Технологическая карта урока окружающего мира по теме"Кто такие рыбы" 1 класс

Технологическая карта урока окружающего мира по теме"Кто такие рыбы" 1 класс

Технологическая карта урока окружающего мира по теме"Кто такие рыбы" 1 класс

Технологическая карта урока окружающего мира по теме"Кто такие рыбы" 1 класс

Технологическая карта урока окружающего мира по теме"Кто такие рыбы" 1 класс

Технологическая карта урока окружающего мира по теме"Кто такие рыбы" 1 класс

Технологическая карта урока окружающего мира по теме"Кто такие рыбы" 1 класс

Технологическая карта урока окружающего мира по теме"Кто такие рыбы" 1 класс

Технологическая карта урока окружающего мира по теме"Кто такие рыбы" 1 класс

Технологическая карта урока окружающего мира по теме"Кто такие рыбы" 1 класс

Технологическая карта урока окружающего мира по теме"Кто такие рыбы" 1 класс

Технологическая карта урока окружающего мира по теме"Кто такие рыбы" 1 класс

Технологическая карта урока окружающего мира по теме"Кто такие рыбы" 1 класс

Технологическая карта урока окружающего мира по теме"Кто такие рыбы" 1 класс

Технологическая карта урока окружающего мира по теме"Кто такие рыбы" 1 класс

Технологическая карта урока окружающего мира по теме"Кто такие рыбы" 1 класс

Технологическая карта урока окружающего мира по теме"Кто такие рыбы" 1 класс

Технологическая карта урока окружающего мира по теме"Кто такие рыбы" 1 класс

Технологическая карта урока окружающего мира по теме"Кто такие рыбы" 1 класс

Технологическая карта урока окружающего мира по теме"Кто такие рыбы" 1 класс

Технологическая карта урока окружающего мира по теме"Кто такие рыбы" 1 класс

Технологическая карта урока окружающего мира по теме"Кто такие рыбы" 1 класс

Технологическая карта урока окружающего мира по теме"Кто такие рыбы" 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2017