Технологическая карта урока окружающего мира по теме"Кто такие рыбы" 1 класс
Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
окружающий мир
1 кл
30.01.2017
Методическая разработка урока в первом классе
(в соответствии с требованиями ГОС НОО:
к оформлению методической разработки – технологическая карта;
к структуре урока деятельностного типа – технология создания учебных ситуаций;
к формам обучения – индивидуальная, парная, групповая, фронтальная;
к новому пониманию оценивания учебных достижений – введение техник самооценивания)
Технологическая карта урока_для семинара.doc
Методическая разработка урока в первом классе
(в соответствии с требованиями ГОС НОО:
к оформлению методической разработки – технологическая карта;
к структуре урока деятельностного типа – технология создания учебных ситуаций;
к формам обучения – индивидуальная, парная, групповая, фронтальная;
к новому пониманию оценивания учебных достижений – введение техник самооценивания)
Автор урока:
УНО, МОУ:
Предмет:
УМК:
Кара Майя Васильевна
МОУ БСОШ №2
Окружающий мир
учебник Иванова В .В.. «Окружающий мир», рабочая тетрадь «Окружающий мир», 1 класс,
Тема урока:
Тип урока:
Дидактическая цель
урока:
Планируемый образовательный результат:
Радуга
Урок освоения новых знаний
Формировать первоначальное представление о свете и цвете
– личностные УУД:
Проявление творческого отношения к процессу обучения. Освоение роли ученика, формирование
интереса к учению
– познавательные УУД:
Умение:
Добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и
информацию , полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания, перерабатывать
полученную информацию, делать выводы в результате совместной работы всего класса.
коммуникативные
–
УУД:
Умение:
оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, грамотно формулировать
высказывание; сотрудничать с одноклассниками , договариваться о последовательности и результате действий,
учиться представлять одноклассникам процесс работы и результат их действий, слушать их мнение
.
– регулятивные УУД:
Умение:
Принять учебную задачу, сохранить ее, действовать в соответствие с ней,
работать по предложенному учителем плану, проговаривать последовательность действий на уроке;
формулировать вопрос (проблему, затруднение) с которым столкнулись учащиеся, оценивать
сложившуюся учебную ситуацию.
давать оценку своим действиям,
Природные явления: солнце, дождь, радуга.
Персональный компьютер демонстрационный и раздаточный материал, цветные карандаши песня
презентация.
Основные термины и
понятия, изучаемые
(уточняемые,
закрепляемые,
обобщаемые) на уроке:
Ресурсы (дидактический
или контрольно
измерительный
инструментарий,
раздаточный материал;
технические,
мультимедийные
средства и др.): Структура методической разработки
Учебная ситуация «Актуализация знаний»
обучения/место
самооценки
Форма
Формируемые УУД и
ц
а
в
и
т
о
м
п
а
т
Э
и Начинается урок, (Слайд )
он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
многое должны узнать.
. Актуализация знаний.
Отгадайте загадку: Итак , ребята, начинаем узнавать.(Слайд)
Он пришёл, наполнил кадки,
Поливал усердно грядки,
С шумом окна промывал,
На крыльце потанцевал,
Побродил по крыше вволю
И ушел по лужам в поле.
Откуда идет дождь?
Откуда берутся тучи?
Почему капли падают из туч?
РУУД – волевая
саморегуляция
Воспринимают
информацию, эмоционально
настраиваются на урок.
Предметные усвоение
материала прошлого урока
ПУУД умение
ориентироваться в своей
системе знаний,
Фронтальная
самоооценка
Комментарии
учителя Учебная ситуация «Создание проблемной ситуации»
Форма
обучения/место
самооценки
Формируемые УУД ЛУУД – проявление
интереса к поставленной
теме
ЛУУД – формирование
эстетических чувств
Фронтальная
комментарий
учителя
А вот какая сказочная история произошла во время дождя. ( Слайд)
Однажды Зайка попал под сильный дождь и спрятался под грибочком. А
когда дождь почти закончился, и появилось солнце, Зайка услышал, как
высоко в небе кто – то запел тоненьким голоском:
Я всегда со светом дружен.
Если солнышко в окне,
Я от зеркала, от лужи
пробегаю по листве..
Кто ты? – спросил зайка.
А вы, ребята, как думаете, кто это был?(солнечный лучик.)
Что ты делаешь там, так высоко? – спросил Зайка.
Я делаю чудеса! – ответил Солнечный лучик.
И тут Зайка увидел в небе…, чтото необычное
Над горами , над рекой
Семицветный мост дугой.
Если б мог я стать на мост,
Я б рукой достал до звезд.
(радуга)
Как же так? – удивился зайка. –
Ты Солнечный лучик сам белый, а радуга разноцветная! Почему радуга
разноцветная?
Засмеялся Солнечный лучик и ничего не сказал. Учебная ситуация «Целеполагание»
– О каком явлении природы мы сегодня с вами будем говорить на
уроке? (О радуге.)
Какая тема нашего урока? Радуга
я
и
н
а
г
а
л
о
п
е
л
е
ц
п
а
т
Э
Учебная ситуация «Планирование учебных действий»
Форма
обучения/место
самооценки
Форма
обучения/место
самооценки
Формируемые УУД
РУУДпрогнозирование,це
леполагание
ЛУУД – проявление
интереса к поставленной
теме
ПУУД –ориентирование в
своей системе знаний
Формируемые УУД На какие вопросы вы бы хотели найти ответы?
1 Что такое радуга?
2.Когда она появляется?
3. Сколько цветов в радуге?
4. В каком порядке расположены цвета?
фронтальная
РУУД – принятие учебной
задачи, учиться работать по
предложенному учителем
плану, используя
необходимые средства
(иллюстрации).
Учебная ситуация «Реализация учебных действий:
открытие нового знания, нового способа действия»
Форма
обучения/место
самооценки
Формируемые УУД индивидуальная
Парная
самооценка
КУУД – умение
сотрудничать друг с
другом,
умение учиться оформлять
свою точку зрения в устной
речи,
и – Дети, кто из вас видел радугу? Слайд
ч
а
д
а
з
й
о
н
б
е
ч
у
й
о
в
о
н
я
и
н
е
ш
е
р
п
а
т
Э
– Какое настроение было, когда вы увидели радугу?
С каким словом можно связать слово радуга? (радость).
Этап решения проблемной задачи.
Слово «радуга» похоже на слово «радость». И в самом деле,
радостно бывает, когда вдруг на небе возникает удивительно красивая
дуга. Слайд
Работа в парах:А знаете ли вы как радугу в старину называли? Я
предлагаю поработать в парах и узнать, как в старину называли радугу.
Для этого прочитайте на карточка пары слов и выберите подходящую
пару.
(Дети читают пары слов, обсуждают в парах.)
Разноцветная дуга
Райская дуга
Разная дуга
«Райская дуга» называли её в старину и верили, что она приносит счастье. Учебная ситуация «Реализация учебных действий: решение частных
практических задач (применение нового знания, нового способа
действия)»
Форма
обучения/место
самооценки
Формируемые УУД Постановка проблемного вопроса. Решение проблемного вопроса
Слайд
– Кто же построил радугу? Кто мастерстроитель?
Послушайте внимательно песню и ответьте на вопрос кто мастер –
строитель.
Песня «Кто построил радугу»
Кто построил радугу в небе над землёю
Семь цветов, семь мостиков и загнул дугою.
Припев:
Это – 3 раза видно дождик
Он немного архитектор и чутьчуть художник
Обсудите в парах и ответьте кто же первый мастер.
Кто построил радугу ?(дождь)
Всегда ли во время дождя появляется радуга?
Только ли дождь строитель?( нет)
Отгадайте загадку и узнаете без чего радуга не появиться.
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все ...(Солнце)
– Какая пара мастеров строит радугу?
Физминутка (солнышко лучистое) (Слайд)
Какие мастера строят радугу?
Как же дождик и солнце создают радугу? Может кто то знает как это
РУУД – организация своей
учебной деятельности
КУУД – планирование
учебного сотрудничества,
согласование действий с
партнером.
Парная
саммооценка
ПУУД – ориентировка в
Рефлексивная
деятельность.
Подведение
итогов.информации.
Здоповьесберегающая
технология
КУУД – участие в
коллективном обсуждении Учебная ситуация «Контроль и оценка»
Форма
обучения/место
самооценки
Формируемые УУД и
и
с
к
е
л
ф
е
р
п
а
т
Э
Рефлексия микрофон Слайд
На все ли вопросы поставленные в начале урока мы получили ответы?
Сейчас я буду корреспондентом, а вы дадите мне интервью
Что такое радуга? ( разноцветная дуга или солнечное сечение)
Когда она появляется? Какие мастера строят радугу?
Сколько цветов у радуги?
В каком порядке расположены цвета?
Светофор Ребята,
– Кто для себя сделал открытие, может сказать, я активно работал на
уроке и ему было интересно прикрепите к нашему светофору желтого
цвета желтый стикер, кому чтото было не ясно к зеленому , кому вообще
было не интересно и он ничего не понял к красному.
Личностные УУД
Формирование способности
к самооценке
Регулятивные УУД
Умение осуществлять
познавательную и
личностную рефлексию
индивидуальная
самооценка
Технологическая карта урока окружающего мира по теме"Кто такие рыбы" 1 класс
Технологическая карта урока окружающего мира по теме"Кто такие рыбы" 1 класс
Технологическая карта урока окружающего мира по теме"Кто такие рыбы" 1 класс
Технологическая карта урока окружающего мира по теме"Кто такие рыбы" 1 класс
Технологическая карта урока окружающего мира по теме"Кто такие рыбы" 1 класс
Технологическая карта урока окружающего мира по теме"Кто такие рыбы" 1 класс
Технологическая карта урока окружающего мира по теме"Кто такие рыбы" 1 класс
Технологическая карта урока окружающего мира по теме"Кто такие рыбы" 1 класс
Технологическая карта урока окружающего мира по теме"Кто такие рыбы" 1 класс
Технологическая карта урока окружающего мира по теме"Кто такие рыбы" 1 класс
Технологическая карта урока окружающего мира по теме"Кто такие рыбы" 1 класс
Технологическая карта урока окружающего мира по теме"Кто такие рыбы" 1 класс
Технологическая карта урока окружающего мира по теме"Кто такие рыбы" 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.