ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ Lego
Оценка 4.7

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ Lego

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
окружающий мир
4 кл
05.11.2017
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ Lego
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО КОНСТРУКТОРА Lego «Построй свою историю» Звездное небо – Великая книга Природы. 4 класс. I четверть, 3 урок. Цель занятия (дидактическая) Способствовать формированию у учащихся представления о звездах, созвездиях как участках звездного неба. Задачи занятия (дидактические): 1. Создать условия для актуализации знаний учащихся о звездах и созвездиях, изученных в прошлые годы.; 2. Ознакомить с правилами наблюдения звездного неба, организовать их обсуждение. 3. Научить находить созвездия на звёздной карте (в атласе-определителе «От земли до неба») и в ночном небе (с помощью проекции на экран); 4. Организовать групповую исследовательскую работу учащихся по плану. 5. Организовать презентацию результатов работы групп.
Технологическая карта урока Селиной Е. В..doc
Ф.И.О. учителя: Селина Елена Викторовна Тема учебного занятия,  класс Цель занятия  (дидактическая) Задачи занятия  (дидактические) ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА   С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО КОНСТРУКТОРА Lego «Построй свою историю»                   Звездное небо – Великая книга Природы. 4 класс. I четверть, 3 урок. Способствовать формированию у учащихся представления о звездах, созвездиях как участках звездного неба. 1. Создать условия для актуализации знаний учащихся о звездах и созвездиях, изученных в прошлые годы.; 2. Ознакомить с правилами наблюдения звездного неба, организовать их обсуждение. 3. Научить находить созвездия на звездной карте (в атласе­определителе «От  земли до неба») и в ночном небе (с  помощью проекции на экран); 4. Организовать групповую исследовательскую работу учащихся по плану. 5. Организовать презентацию результатов роботы групп. Планируемые результаты Предметные результаты УУД (БУ и ПУ) 1. Знают   правила   наблюдения   звездного   неба   и   могут   их применить; 2. Знают   и   называют   некоторые   созвездия,   историю   их названий, крупнейшие звезды в созвездиях. 3. Создают модели созвездий с помощью конструктора Lego «Построй свою историю». Межпредметные связи Организация пространства Используемые технологии Коммуникативные: ­ осуществляют совместную деятельность в парах и  рабочих группах с учетом конкретных учебно­ познавательных задач; Личностные: ­ понимают значение знаний для человека и принимают  его; Регулятивные: ­ строят осознанное и произвольное речевое  высказывание в устной форме о звёздах, созвездиях,  правилах наблюдения звёздного неба; Познавательные: ­ осуществляют поиск необходимой существенной  информации из разных источников. Ресурсы 1 Технология Проблемно­диалогическая, технология­Lego, здоровьесберегающая Учебник, рабочая тетрадь, проектор, ПК учителя с выходом в сеть Интернет, презентация, проверочные тесты по теме «Планеты Солнечной системы» на каждого ученика, атлас­определитель «От Земли до неба», наборы Lego «Построй свою историю» на каждую группу.  Проблемный вопрос / Проблемная ситуация Проблемный вопрос вытекает  из темы урока «Звездное небо –  Великая книга Природы». ­ Какие вопросы у вас  возникают в связи с темой  урока? (Почему небо назвали  Великой книгой?) ­ Попробуйте сами объяснить  название темы урока.  (Наблюдение звёздного неба  похоже на чтение  захватывающей и мудрой,  бесконечно интересной книги.  На протяжении тысячелетий человечество читает эту  книгу, находя в ней несметные  сокровища – знания об  окружающем мире, радость и вдохновение от общения с  загадочным и прекрасным… В конце урока нужно снова  вернуться к данному вопросу с  целью проверки своих гипотез,  уточнения или дополнения. ) Конструирование  Решение учебных задач  Рефлексия Этапы урока  Примеры моделей созвездий: Созвездие Малая Медведица 1. Актуализация опорных знаний  (блиц­опрос, тест по группам) 2. ОНЗ (работа со словарем, по  учебнику, с атласом­ определителем, сообщения  учащихся, работа в парах) 3. Физкультминутка. 4. Закрепление.   Групповая работа:   Созвездие Большой Пес 1) Найти информацию о  происхождении названия  созвездия. Создать модель  созвездия с помощью  конструктора Lego  «Построй свою историю». 2) Представить результаты  работы группы.  В группе 4 – 5 человек. Всего 6 групп.  Каждая группа готовит сообщение и  презентацию одного созвездия: Большой  Пёс, Телец, Малая Медведица и др. 5. Итог урока. 6. Рефлексия.  7. Домашнее задание (кроме  Критерии оценивания  групповой работы: 1. Созвездие показано на  фрагменте карты  звездного неба: 2. Грамотно подобрана и  преподнесена  информация о  созвездии; 3. Указана самая яркая  звезда в созвездии; 4. Показана самая яркая  звезда в созвездии на  фрагменте карты  звездного неба; 5. Создана модель  созвездия (с помощью  конструктора Lego  «Построй свою  историю»). 6. Заполнена карта  самооценки рабочей  группы. ­ Почему звездное небо  2 ­ Почему звезды светятся?  (Потому что они горячие,  ведь Солнце – тоже звезда, а  мы знаем, что Солнце – это  раскаленный газовый шар.) ­ Что такое созвездие? (Группа  звезд). ­ Сколько всего созвездий?  (88). Люди дали этим  «Звездным фигурам» имена  героев мифов и легенд,  сказочных существ, животных. Созвездие Телец теоретического материала,  творческое задание: создать  модель созвездия своего знака  зодиака из любых материалов, в  том числе из домашнего  конструктора Lego и его  аналогов.) называют Великой книгой  Природы? ­ Какова была цель урока? ­ Как вы дополните свой  рассказ о мире с точки зрения  астронома (предыдущая тема),  используя знания, полученные  на сегодняшнем уроке? ­ Как правильно наблюдать  звездное небо? (Правила  наблюдения звездного неба…) ­ Назовите созвездия, о которых узнали на уроке. Какие звезды  вам запомнились? (Полярная  звезда, Сириус, Альдебаран и  др.) 3

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ Lego

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ Lego

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ Lego

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ Lego

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ Lego

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ Lego
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.11.2017