ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА окружающего мира С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО КОНСТРУКТОРА Wedo
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
окружающий мир
2 кл
17.12.2018
Окружающий мир, «Какие бывают животные», 2 класс.
Цель занятия (дидактическая) : создать условия для формирования представления учащихся об основных группах животных; их отличительных признаках.
Задачи занятия (дидактические)
- организовать обсуждение особенностей каждой группы животных;
- организовать ситуацию затруднения по определению в группу животного, которое не подходит по каким –либо признакам и подвести детей к выводу, что групп животных гораздо больше;
- организовать работу в группах по конструированию модели паука;
- Дать возможность учащимся продемонстрировать результат групповой работы;
Обсудить полученные результаты каждой группы.
Ященко-1 карта урока с лего.docx
Ф.И.О. учителя: Ященко Татьяна Викторовна
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА окружающего мира С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО КОНСТРУКТОРА Wedo
Тема учебного занятия, класс
Цель занятия (дидактическая)
Задачи занятия (дидактические)
«Какие бывают животные», 2 класс
создать условия для формирования представления учащихся об основных группах животных; их отличительных
признаках.
организовать обсуждение особенностей каждой группы животных;
организовать ситуацию затруднения по определению в группу животного, которое не подходит по каким –либо
признакам и подвести детей к выводу, что групп животных гораздо больше;
организовать работу в группах по конструированию модели паука;
Дать возможность учащимся продемонстрировать результат групповой работы;
Обсудить полученные результаты каждой группы.
Планируемые результаты
Предметные результаты
УУД (БУ и ПУ)
Учащиеся научатся:
классифицировать животных по отличительным признакам,
получат возможность научиться устанавливать связь между
строением тела и образом жизни животного, извлекать
нужную информацию из учебника.
Регулятивные: самостоятельно планировать и выполнять
свои действия, Коммуникативные: уметь рассуждать и
анализировать; работать в группе и оценивать своего
товарища. Познавательные: осуществлять поиск
необходимой информации для выполнения учебных
заданий, Личностные: проявлять познавательный
интерес, целеустремленность и настойчивость в
достижении цели, совместно договариваться о правилах
общения в группе.
Межпредметные связи
Организация пространства
Используемые технологии
Ресурсы
1 Технология,
Проблемнодиалогическая технология
учебник
мультимедийный проектор;
конструктор LEGO Wedo;
Проблемный вопрос / Проблемная ситуация
Конструирование
Решение учебных задач
Рефлексия
Этапы урока
Актуализация знаний
В некотором царстве, в некотором
государстве жилибыли....Нет, не царь с
царицею. Речь идет об особенных царствах.
Царства эти находятся совсем рядом с нами,
вернее вокруг нас. В некоторых из них мы уже
побывали. Это царства....( живой природы)
Послушайте описание и догадайтесь, о каком
царстве идет речь? (задания по актуализации
знаний разгадывание кроссворда)
Существует еще одно царство.
Ужасно интересно
Всё то, что неизвестно!
Мы тайны разгадаем.
И мир большой познаем!
Видео «Разнообразие животных»
О каком царстве идёт речь?
Животные
Повторение изученного.
Решение кроссворда.
Кому удалось разгадать весь
кроссворд самостоятельно?
На Земле обитают несколько миллионов видов
Знакомство с новым царством, просмотр
видеофильма.
2 животных. Ученые постоянно открывают все
новые и новые виды. Этих ученых называют
ЗООЛОГАМИ, а науку о животных
ЗООЛОГИЕЙ.Каждое животное уникально, но
у всех есть общие черты.
Игра «Что лишнее?» Почему?
Например, щука, ерш, карась, муравей.
Лишнее – муравей, т.к. он не относится к
рыбам (при затруднении – обращаемся к
учебнику) и т.д.
Отличительные признаки: тело покрыто
чешуёй, живут в воде, плавники, дышат
жабрами (фиксируются в таблице на доске)
Загадка о пауке. К какой группе животных
вы бы отнесли паука?
Конструирование
пауков
Попробуйте сконструировать паука по
собственному замыслу, но сначала узнайте его
отличительные признаки.
Дети в группах ищут информацию о пауках
для доказательства, конструируют пауков,
презентуют свои модели и определяют к какой
группе отнести пауков. Сравнивают с
насекомыми.
Распределение класса на группы.
Распределение ролей в группе. (докладчик
– выступает перед классом, лаборант
приносит\уносит
части
конструктора, зоолог – ищет информацию
о группе животных, секретарь – составляет
план выступления)
нужные
Вспоминают правила работы в группах:
Не отвлекаться;
выслушивать товарища;
работать строго по инструкции.
Вывод: Посмотрите на
паукообразных
Оценивание итоговой работы
(паука):
Оцените работу своей группы и
вклад каждого участника (если
вы считаете, что группа
справилась со всеми
трудностями, ваша работа может
пригодиться в дальнейшем и не
осталось вопросов поставьте 5
баллов, если есть вопросы или
были разногласия в группе,
которые помешали качественной
и полноценной работе – 2 балла;
если не удалось выполнить
задание и договориться в группе
3 (слайды) Вы
догадались, что к этой
группе относятся
пауки. Посмотрите на
них внимательно и
скажите, что общего у
них? (4 пары ног) Чем
они отличаются от
животных?
Дети конструируют пауков, но сначала
должны узнать их отличительные
особенности в учебнике, в доп. литературе.
Презентация моделей пауков.
между собой – знак вопроса и 0
баллов).
Справились? Молодцы.
Есть ли те группы, кто поставил
5 баллов? 2 балла? 0 баллов? У
кого остались вопросы по
сегодняшнему заданию (уроку)?
Определяют части тела животного и
называют их.
Выявление трудностей.
В конце урока любой может
высказаться
Сегодня на уроке мне
понравилось…
Я бы хотел пожелать ребятам
группы…
4
А есть ли ещё группы животных, или мы со
всеми познакомились? (да, есть ещё
пресмыкающиеся, земноводные и др.)
Черви. Что общего вы заметили у этих
животных? (мягкое тело, извиваются)
– Моллюски вам хорошо известны.
Посмотрите на них ещё раз. Это известные вам
кальмары и различные улитки. Что общего у
них? (носят панцирь, мягкое тело)
Иглокожие. Как вы думаете, что это за
животные ? (морские звёзды) Почему их так
называют? (у них есть иглы на теле) А
ракообразные? (Это раки, крабы. Они носят
панцирь). Всё верно. Вы очень наблюдательны.
Молодцы. 5
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА окружающего мира С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО КОНСТРУКТОРА Wedo
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА окружающего мира С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО КОНСТРУКТОРА Wedo
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА окружающего мира С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО КОНСТРУКТОРА Wedo
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА окружающего мира С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО КОНСТРУКТОРА Wedo
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА окружающего мира С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО КОНСТРУКТОРА Wedo
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.