Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе "Где живут белые медведи"
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
окружающий мир
1 кл
29.01.2017
Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе по программе "Школа России" "Где живут белые медведи" составлена по технологии проблемного обучения. Цель урока: создание условий для овладения обучающимися знаниями о холодных районах Земли. На уроке уделяется внимание на развитие умения работать в парах, умение ставить задачи и выражать свои мысли.
технологическая карта 2.docx
Урок окружающего мира. 1 класс.
Педагог: Васильева Ольга Леонидовна
Технологическая карта изучения темы
Предмет
Класс
Тип урока
Окружающий мир
1
урок открытия нового знания
Технология построения
урока
Тема
проблемнодиалогическая
Где живут белые медведи.
Цель
создание условий: для овладения
холодных районах Земли; для формирования УУД обучающихся
обучающимися знаниями о
Основные
понятия
термины,
Холодные районы Земли, Арктика, Антарктида, Северный полюс,
Южный полюс, Северный Ледовитый океан.
Формы работы
Организация пространства
Ресурсы
Фронтальная
Работа в парах
Индивидуальная
Книгопечатная продукция
А.А.Плешаков «Окружающий мир» 1 класс часть 2 ( учебник и
тетрадь)
Наглядные пособия:
Глобус
Технические средства обучения
Компьютер
Медиапроектор
Ход урока
Деятельность учителя
Вот звонок нам дал сигнал
Поработать час настал
Так что время не теряем
И работать начинаем.
Проверьте, всё ли готово к уроку:
учебник, тетрадь, градусник настроения,
ручка.
Деятельность
обучающихся
Обучающиеся
проверяют
правильность
расположения
учебников и
школьных
принадлежностей.
Этапы
урока
Организац
ионный
Формируемые
умения
Метапредметные
(УУД):
регулятивные:
осуществлять
самоконтроль;
коммуникативны
е:
слушать и
понимать речь
других; Актуализ
ация
ранее
усвоенны
х знаний и
умений.
коммуникативны
е
уметь с
достаточной
полнотой и
точностью
выражать свои
мысли;
владеть
диалогической
формой речи в
соответствии с
грамматическим
и и
синтаксическими
нормами
родного языка.
Познавательные:
выполнение
логических
операций
Постанов
ка
учебной
задачи.
Познавательные:
Выполнение
логических
операций;
Коммуникативн
ые:
Умение
выражать свои
Какой у нас сегодня урок?
Чем мы занимаемся на уроках
окружающего мира?
На нашем уроке, как обычно, присутствуют
Муравьишка Вопросик и Мудрая
Черепаха. (Учитель прикрепляет на доске
рисунки Муравьишки и Черепахи) Они
будут задавать вам вопросы и помогать
делать выводы.
На какой вопрос мы будем сегодня
находить ответ, вы узнаете, если отгадаете
загадки.
Может ктото не поверит
Любят холод эти звери.
Шубок белых не снимают
В шубках спят, едят, играют.
Даже в шубках рыбу ловят.
Где видали вы такое?
Если знаешь, то ответь.
Это …(белый медведь)
Летать не умеют, но плавают классно,
И жить круглый год в Антарктиде
согласны,
По снегу идут, не боятся ангины,
А как называются птицы (Пингвины).
Так на какой вопрос мы постараемся
найти ответ?
Откроем учебник на стр. 12 и узнаем,
правильно ли мы предположили.
Прочитайте тему урока.
Отвечают на
вопросы учителя.
Высказывают свои
предположения.
Отгадывают
загадки.
Анализируют.
Высказывают свои
предположения.
Работают с
учебником.
Может быть, вы знаете, где живут эти
животные?
А у нас сегодня на улице холодно? Можем
мы сказать, что живём в холодном районе?
А встречаются ли в нашей местности белые
Высказывают свои
предположения.
Отвечают на
вопросы учителя. мысли.
Регулятивные:
Ставить
учебную задачу.
медведи?
Так, где же на Земле эти холодные
районы?
Так что же нам предстоит узнать на уроке
и чему научиться?
Кто нам подскажет?
Прочитайте на стр.12
Высказывают свои
предположения.
Отвечают на
вопросы учителя.
Открытие
нового
знания.
Познавательные:
овладение
начальными
формами
исследовательск
ой работы;
установление
причинно
следственных
связей.
Личностные:
развитие
навыков
сотрудничества
со сверстниками
Каким способом можно найти на Земле
холодные районы?
Я предлагаю провести опыт.
В классе включен обогреватель. Кто хочет
принять участие в опыте?
Подойди к обогревателю. Чувствуешь ли
тепло, исходящее от него? Отойди на шаг.
– Чувствуешь тепло?
Ещё на шаг.
Чувствуешь тепло? и т. д.
Какой вывод можно сделать?
Чем ближе к источнику тепла, тем теплее.
Чем дальше, тем холоднее.
А что является источником тепла для
нашей Земли?
Посмотрим, какие участки Земли ближе
всего к Солнцу, а какие дальше.
Так, где же на Земле холоднее?
У вас на партах стоят глобусы.
А что такое глобус?
Найдите на глобусах эти холодные районы.
Давайте прочитаем, что написано на этих
участках. Сначала на верхнем участке.
Большая часть Северного Ледовитого
океана постоянно покрыта льдом и снегом.
В этом районе земли расположен Северный
полюс.
Теперь давайте прочитаем, что написано на
глобуса.
нижнем белом участке
Антарктида – это огромный участок суши,
Участвуют в
проведении опыта.
Высказывают свои
предположения.
Отвечают на
вопросы учителя.
Выявляют
закономерность.
Делают выводы.
Отвечают на
вопросы учителя.
Отвечают на
вопросы учителя.
Работают со схемой
и находят участки
Земли, которые
находятся дальше
всего от Солнца.
Работа в парах.
Находят на глобусе
холодные районы
Земли.
Выполняют
практическую
работу
покрытый толстым слоем льда. Здесь тоже
располагается
Прочтите,
полюс.
пожалуйста, какой это полюс.
(На доске оформляется схема) Северный и
Игра «Зеркальце». Динамиче
ская
пауза.
Открытие
нового
знания.
Коммуникативн
ые:
слушать и
понимать речь
других;
Личностные:
Проявление
интереса к
новому
содержанию.
Повторяют
танцевальные
движения за
ученицей под песню
«Паровоз Букашка»
Слушают отрывок
из сказки.
Отвечают на
вопросы учителя.
Высказывают свои
предположения.
Отвечают на
вопросы учителя.
\
Южный полюсы расположены на
противоположных частях глобуса, то есть
нашей планеты Земля. Наклейте названия
холодных районов у себя на карте.
Физкультминутка
Пора нам отправляться в путешествие.
Танцует под музыку «Паровоз Букашка»
На паровозе Букашка нам не добраться до
Северного полюса. Давайте мы туда
попадём вместе с девочкой Женей из
сказки В.Катаева «Цветиксемицветик».
Но девочка Женя так быстро захотела
оттуда вернуться? Почему?
Прежде чем кудато отправляться, нужно
изучить эту местность.
Северный Ледовитый океан занимает очень
большую территорию вокруг Северного
полюса. Попадая сюда, вы оказываетесь в
царстве холода, снега и льда.
Одной из красивых и величественных
картин Северного Ледовитого океана
является ледяная гора. Кто знает, как
называется это уникальное творение
природы?
Правильно, это
представляет
айсберг, который
огромный
собой
отколовшийся кусок льда, плавающий в
воде. Большая часть айсберга погружена в
воду.
Здесь солнца полгода не видно – так
долго длится полярная ночь, а затем
солнышко так же долго не сходит с неба,
это полярный день. Лучи скользят по
поверхности Земли и совсем не греют.
Дети, а полгода это сколько? Кто
может ответить?
Правильно.
Кажется невероятным, и, тем не менее,
даже самые холодные и неприветливые
Работают с
учебником.
Рассматривают .
Динамиче
ская
пауза.
Открытие
нового
знания.
Личностные:
развитие
навыков
сотрудничества
со сверстниками
части Земли обитаемы.
Рассмотрите в учебнике, какие животные
там обитают.
Поработаем в парах и составим рассказ о
белом медведе. Вам надо добавить в
предложение нужное слово и прочитать
его. Работаем дружно. (Приложение 1)
Ещё раз посмотрим на слайдах животных
Северного Ледовитого океана и послушаем
их голоса.
Спутать моржа с какимлибо другим
животным практически невозможно
благодаря двум массивным бивням.
Передние ласты у тюленей действуют как
вёсла, а задние — как руль. Толстый слой
подкожного жира помогает тюленю не
замёрзнуть в холодной воде.
Пища поморников очень разнообразна,
начиная от птичьих яиц и заканчивая
мелкими грызунами. Но основной рацион
составляют рыбы.
Треска – это большая морская рыба.
Возьмите карты и наклейте животных
Северного Ледовитого океана.
А теперь отправимся в следующий
холодный район. Это – Антарктида. Там
конечно же (вы уже знаете из песни) нас
встречают пингвины. Песня «Пингвины».
Бескрайние просторы снега и льда, на
которых встречаются огромные горы из
снега. Это самый холодный и суровый
район Земли. Здесь почти непрерывно,
круглые сутки дуют холодные ветры.
На Южный полюс тоже отправляются
экспедиции с исследователями.
И, конечно же, не только из нашей страны,
но и из других стран мира. Посмотрите,
сколько на рисунке флагов – символов
разных стран.
Рассмотрите в учебнике, какие животные
рисунки животных
и читают подписи.
Работа в парах.
Просматривают
слайды, слушают
голоса животных.
Выполняют
практическую
работу
Выполняют
движения
Рассматривают в
учебнике рисунки
Рассказ
подготовленных
ребят о пингвинах Рассказ
подготовленных
ребят о ледяной
рыбе
Анализируют
высказывания и
делают вывод.
Если высказывание
верно – хлопают,
если нет – топают.
обитают в Антарктиде?
Карягин Гриша и Демкин Максим
подготовили рассказ о пингвинах.
(Приложение 3)
Одним из самых опасных и свирепых
хищников Антарктиды является морской
леопард.
Альбатросы морские птицы.
Размах крыльев достигает рекордной
величины более трёх метров.
А теперь послушайте рассказ об
удивительной рыбе. (Бесчастнов Иван)
Возьмите карты и наклейте животных
Антарктиды.
Мудрая Черепаха очень довольна вами, и
она хочет у вас спросить: есть ли такое
место, где могут встретиться белый
медведь и пингвин?
Учитель: А сейчас игра «Может ли такое
быть?».
Внимательно слушайте стихи, если вы
согласны, то сделайте хлопок, если не
согласны топните. Будьте внимательны!
1) Медведь в воде не замерзает,
Ведь шкура у него не промокает. (да)
2) На Южном полюсе медведь
Любит громко песни петь. (нет)
3) Пингвин зимою не скучает,
Ведь отлично он летает. (нет)
4) Рыба небольшая, и даже ледяная.
В воде неприметная, кровь её
бесцветная. (да)
5) В Антарктиде там и тут
Кругом яблони цветут. (нет)
6) На льду поморник загорает,
Потому что не летает. (Нет)
7)На большой плывущей льдине
Встретились медведь с пингвином.
Какую задачу ставили сегодня на уроке?
Удалось ли решить эту задачу?
Оцените свою работу с помощью
пантомимо:
руки вверх – я выявил, где
Контроль.
Включени
е нового
знания в
систему
знаний и
повторени
е.
Познавательные:
анализировать и
делать выводы; Рефлекси
я.
Личностные:
Оценивать свою
работу на уроке
находятся холодные районы Земли,
узнал о животных этих районов,
руки на поясе – узнал о животных
холодных районов, но не
достаточно понял, где находятся
эти районы ,
закрыть лицо руками –мне было
безразлично.
Кто из вас хочет больше узнать о жизни
этих животных, тот может найти много
интересного в книгах и журналах, которые
вы можете взять в библиотеке семейного
чтения им. М. Трубиной или найти
информацию в сети Интернет с помощью
ваших родителей и рассказать на
следующем уроке.
Оценивают работу
Рассматривают
выставку книг.
Приложение 1. Составление рассказа о белом медведе
Белые медведи обитают на (Северном, Южном ) полюсе, среди вечных
льдов и снегов.
Это самое (маленькое, большое) животное из семейства медвежьих. Он
весит примерно 700 кг, а длина его туловища достигает 3х метров.
Белые медведи с головы до ног покрыты густым (коричневым, белым)
мехом.
Мех медведя отлично сохраняет тепло его тела, поэтому им ( страшны,
не страшны) даже самые лютые морозы.
Белые медведи – отличные пловцы, могут часами находиться (в воде, в
воздухе).
Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе "Где живут белые медведи"
Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе "Где живут белые медведи"
Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе "Где живут белые медведи"
Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе "Где живут белые медведи"
Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе "Где живут белые медведи"
Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе "Где живут белые медведи"
Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе "Где живут белые медведи"
Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе "Где живут белые медведи"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.