Технологическая карта урока «Окружающий мир» 2 класс
Оценка 4.8

Технологическая карта урока «Окружающий мир» 2 класс

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русский язык
2 кл
05.03.2018
Технологическая карта урока «Окружающий мир» 2 класс
Тема «Путешествие капельки» Тип урока Урок открытия новых знаний Цель Создать условия для формирования у детей представления о переходе воды из одного состояния в другое и о круговороте воды в природе, как важнейшем явлении Задачи Образовательные: Сформировать у детей представление о круговороте воды, как важнейшем явлении в природе. Развивающие: Развивать любознательность, память, логическое мышление, наблюдательность, воображение, умение анализировать, обобщать полученные знания. Воспитательные: Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней, интерес детей к урокам окружающего мира. Планируемые результаты Познавательные: Извлекать информацию, перерабатывать её, представлять в разных формах (в виде рисунка, в виде схемы при помощи моделей) Коммуникативные: Сотрудничать, вступать в беседу, слушать и понимать речь других, доносить информацию до собеседника. Развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. Личностные: Формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Регулятивные УУД: формирование у обучающихся умения планировать свои действия и проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве с учителем или одноклассниками; принятие и сохранение учебной задачи Основные понятия Круговорот воды в природе Межпредметные связи Русский язык, литературное чтение. Образовательные ресурсы: Интерактивный комплекс; учебник «Окружающий мир», 2 класс, 2 часть, Н.Ф. Виноградова, рабочая тетрадь, презентация к уроку, раздаточный материал, карта- путешествия, капельки –загадки из цветной бумаги, карточки: солнышко, тучка, солнце за тучкой (для каждого ученика), карточки-смайлики, капельки для рефлексии (для каждого ученика) Формы урока Фронтальная, индивидуальная, парная. Технологии • здоровьесберегающий компонент • информационные технологии (ИКТ) • технология педагогического сотрудничестваТехнологическая карта урока «Окружающий мир» Ф.И.О. учителя: Шмелева Татьяна Викторовна Класс: 2
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА 2 КЛ ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ.doc
Технологическая карта урока «Окружающий мир» Ф.И.О. учителя: Шмелева Татьяна Викторовна Класс: 2 Тема Тип урока Цель Задачи «Путешествие капельки» Урок открытия новых знаний Создать условия для формирования у детей представления о переходе воды из одного состояния в другое и о  круговороте воды в природе, как важнейшем явлении Образовательные: Сформировать у детей представление о круговороте воды, как важнейшем явлении в природе. Развивающие:  Развивать любознательность, память, логическое мышление, наблюдательность, воображение, умение анализировать,  обобщать полученные знания. Воспитательные: Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней, интерес детей к урокам окружающего мира. Познавательные: Извлекать информацию, перерабатывать её, представлять в разных формах (в виде рисунка, в виде схемы при помощи  моделей) Коммуникативные: Планируемые  результаты Сотрудничать, вступать в беседу, слушать и понимать речь других, доносить информацию до собеседника. Развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу  выполнения задания. Личностные: Формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.  Регулятивные УУД: формирование у обучающихся умения планировать свои действия и проявлять познавательную  инициативу в учебном сотрудничестве с учителем или одноклассниками; принятие и сохранение учебной задачи Основные понятия Межпредметные  связи Образовательные  ресурсы: Формы урока Технологии Сценарий урока Этапы I. Мотивация к  учебной деятельности Круговорот воды в природе Русский язык, литературное чтение.   Интерактивный комплекс; учебник «Окружающий мир», 2 класс, 2 часть, Н.Ф. Виноградова,  рабочая тетрадь,  презентация к уроку, раздаточный материал,  карта­ путешествия, капельки –загадки из цветной бумаги, карточки:  солнышко, тучка, солнце за тучкой (для каждого ученика),  карточки­смайлики, капельки для рефлексии (для каждого  ученика) Фронтальная, индивидуальная, парная.    здоровьесберегающий компонент  информационные технологии (ИКТ) технология педагогического сотрудничества Деятельность учителя Эмоциональное вхождение в урок. Доброе утро, ребята! В это солнечное утро я шла на  работу и наблюдала за облаками, зелеными  листочками, слушала пение птиц. Я думаю, что вы  тоже любовались красивой природой и у вас хорошее  настроение. Давайте улыбнемся друг другу. И от этих  улыбок мы будем добрее, счастливее, веселее. И с  удовольствием будем работать на уроке. ­ Ребята, я предлагаю всем встать и взяться за руки.  ­ Что вы чувствуете? Деятельность обучающихся Настраиваются на урок, отвечают на вопросы. Формируемые УУД Создание условий для  проявления интереса к новому  материалу, готовность к  обучению. (Личностные УУД) Планирование учебного  сотрудничества с учителем и  сверстниками.  (Коммуникативные УУД) ­ Это поддержка ваших товарищей. Она будет  помогать вам весь урок мыслить, рассуждать,  анализировать. Ведь мы с вами – одна большая  дружная команда. Я думаю, у нас на уроке все получится.  ­Девочки, мальчики, садитесь, пожалуйста.  ­Какой урок сейчас?  ­Проверяем готовность.  ­Какое нужно настроение, чтобы урок получился  удачный?  Покажем карточку, соответствующую вашему  настроению. ­Я желаю вам сохранить хорошее настроение на весь  урок.  ­ Ребята, у вас на столах лежат карточки со словами из пословиц. Их нужно собрать в правильном порядке.  (Как с гуся вода. Как в воду канул. Вода себе путь  найдет.). ­Оцените, насколько комфортно вам было работать в  паре. (Веселый смайлик – комфортно, грустный ­  некомфортно). ­ Ребята, а какое слово главное?  ­ О воде сложено много пословиц, стихов, песен, так  как вода – значимое для человека вещество.  II. Формулирование  темы урока,  постановка учебной  задачи. Дети показывают одну  из карточек (солнышко,  тучка, солнце за  тучкой) Работают в парах. Ответы детей (вода) Формировать умение извлекать  информацию из загадки и делать  выводы. Самостоятельное  формулирование темы и цели  урока. (Познавательные УУД) Умение оформлять свои мысли в  устной форме,  развитие умения  слушать и слышать, понимать  Предполагают, о чем  других. (Коммуникативные  Читает стихотворение­загадку: пойдет разговор на  УУД). уроке. Формировать умение определять  успешность выполнения своего  задания в диалоге с учителем. (Регулятивные УУД) Без чего не может мама, Ни готовить, ни стирать, Без чего, мы скажем прямо, Человеку умирать? Чтобы дождик лился с неба, Чтоб росли колосья хлеба, Чтобы плыли корабли, Чтоб варились кисели, Чтобы не было беды – Жить нельзя нам без …(воды) ­ Я думаю, вы уже догадались, о чем мы будем  говорить на уроке? ­ Сегодня мы узнаем как капелька воды умеет  путешествовать. Ответы детей. Как звучит тема нашего урока? Назовите её. ­ Правильно, тема  нашего урока: “ Путешествие  Формулируют тему  урока.  III. Актуализация  знаний. Фиксация  затруднений в  деятельности.  капельки ”. Перед детьми карта – путешествия в виде  круговорота воды в природе. ­ Используя рисунок­схему, расскажи какие  природные явления связаны с водой. Приходилось ли  тебе наблюдать эти явления? В какое время года они  бывают? ­ Отгадайте загадки. Отгадывая загадки, мы  попробуем разгадать в каком состоянии может  находиться вода. (Используются капли из цветной  бумаги).  Осмысление темы  нового материала и  Умение отгадывать загадки,  ориентироваться в своей системе  основных вопросов,  подлежащих усвоению. знаний: отличать новое от уже  известного с помощью учителя. (на доске прикреплены  капельки с загадками,  (Познавательные УУД) Умение оформлять свои мысли в  дети подходят, читают  устной форме. 1. На дворе переполох: с неба сыпется горох. Съела шесть горошин Нина, у нее теперь ангина.            (Град) 2. Без досок, без топоров через речку мост готов. Мост — как синее стекло: скользко, весело, светло.  (Лед) 3. Бел, как мел, с неба прилетел. Зиму пролежал, в землю убежал. (Снег) 4. Утром бусы засверкали, всю траву собой заткали, А пошли искать их днем, ищем, ищем — не найдем.  (Роса) 5. И не снег, и не лед, а серебром деревья уберет.  (Иней) 6. Молоко над речкой плыло, ничего не видно было.  Растворилось молоко — стало видно далеко. (Туман) ­Проведем опыты с водой. 1. Имеет ли вода вкус? 2. Имеет ли вода запах? 3. Положите в стакан с водой ложку. Через стакан  можно её увидеть?  4. Есть ли в воде воздух? 5. Проверим, имеет ли вода форму или принимает  форму сосуда. 6. Сравните воду с полоской белого, желтого, синего  цвета? 7. Перелейте воду в банку, из банки в стакан. 8. Что происходит с водой в жаркий день? Свойства воды: ­ без вкуса ­ без запаха ­ прозрачность ­ бесцветность ­ текучесть ­ растворитель ­ испаряемость ­ А сейчас, нам предстоит узнать ещё об одном  и разгадывают) (Коммуникативное УУД). Познавательные УУД: умение извлекать информацию,  представленную в разной форме,  в разных источниках; умение описывать, сравнивать,  классифицировать объекты;  проводить несложные  наблюдения и опыты по изучению природных объектов;  высказывать предположения;  Коммуникативные УУД:  приобретается опыт учебного  сотрудничества с учителем и  одноклассниками;  осуществляется совместная  познавательная, трудовая,  творческая деятельность в парах,  группах, осваиваются различные  способы взаимной помощи  партнёрам по общению,  осознаётся необходимость  доброго, уважительного  отношения между партнёрами. Работа в группах. свойстве воды. Работать будете в группах. В каждой  группе я назначаю командира. Работу выполнять  строго по инструкциям, которые написаны на  карточках, лежащих у вас на столах. Инструкцию  зачитывает командир группы.  1 группа­ взять резиновый мяч, опустить его в сосуд с  водой. Посмотрите, что произойдёт. Сделайте вывод.  2 группа­ возьмёт железные предметы и опустит их в  воду. Затем взять резиновую грушу, опустить её в воду и сжать. Понаблюдать. Что произойдёт. Сделать  выводы.  3 группа­ взять деревянные кубики, опустить их в воду и пронаблюдать, что произойдёт. Сделать вывод.  4 группа­ взять стеклянную пустую и наполненную  бутылочку, опустить их в воду и понаблюдать, что с  ними произойдёт. Сделать вывод.  Итак, какие же выводы сделала каждая группа? Слово  1 группе, 2 группе,  3 группе, 4 группе.  Резиновые предметы плавают.  Железные предметы тонут.  Деревянные предметы плавают.  Стеклянные пустые предметы плавают.  Стеклянные наполненные тонут.  В воде есть воздух.  Замечательно, молодцы!  На лужайке по утру Мы затеяли игру Я – подснежник, ты – вьюнок. Становитесь в наш венок Раз, два, три, четыре Раздвигайте круг пошире А теперь мы ручейки,  Побежим вперегонки. Прямо к озеру спешим, Станет озеро большим Становитесь в круг опять,  Звучит музыка. Физкультминутка IV. Построение  проекта выхода из  затруднений  («открытие»). Будем в солнышко играть. Мы весёлые лучи Мы резвы и горячи. ­ Вода говорит о себе так: Я и стужа и туман, Я ручей и океан, Я летаю и бегу, И стеклянной быть могу. Как это понять? Смотрят видеофрагмент мультфильма. Работа по учебнику с. 85  Используется карта­путешествия. Видеофрагмент  мультфильма. Ответы детей.  ­ Ребята, а какая вода в океане пресная или соленая? ­ А какая вода испаряется с поверхности океана? ­ А куда же девается соль, как вы думаете? ­ Давайте выясним, как это происходит. (соленая) (пресная) (соль остается в океане) Дети читают вывод в  учебнике Уметь добывать новые знания:  находить ответы на вопросы,  используя учебник, свой  жизненный опыт и информацию,  полученную на уроке.  (Познавательные УУД) Формировать умения слушать и  слышать собеседника; излагать  свою точку зрения и  аргументировать её; проявлять  активность, строить грамотно  речевые высказывания.  (Коммуникативные УУД) Сохранять заданную цель,  способность к организации,  планированию различных видов  деятельности (репродуктивной,  поисковой, исследовательской,  творческой). (Регулятивные  УУД) Выражать положительное  отношение к процессу познания,  проявлять желание узнавать Физкультминутка V. Первичное  закрепление. Капля первая упала – кап! И вторая пробежала – кап! Мы на небо посмотрели,  Капельки кап­кап запели, Намочились наши лица Мы их вытирали Ну а туфли – посмотрите –  Мокрыми стали. Плечами дружно поведём И все капельки стряхнём От дождя убежим, Под кусточком посидим. Самостоятельная работа в рабочих тетрадях. 1. Отметь галочкой свойство воды. 2. Напиши, какие бывают водоемы. 3. Закончи высказывание. Вода может находиться  в трех состояниях:  4. Соедини рисунки и подписи к ним.  Критерии оценки на  слайде  «5» ­ без ошибок «4» ­1 ошибка «3» ­ 2 ошибки VI. Включение в  систему знаний и  повторение. ­ Обсудим вместе: ­ Можно ли считать телом природы кусок льда,  облако, тучу, капли росы на траве? Объясним свои  ответы.  Работают в паре с  соседом по парте. Читают текст. новое. (Личностные УУД) Восстановление физических и  духовных сил обучающихся. Уметь добывать новые знания:  находить ответы на вопросы,  используя учебник, свой  жизненный опыт и информацию,  полученную на уроке. Развивать  умения извлекать информацию из текстов и словарей. (Познавательные УУД) Формировать готовность и  способность обучающихся к  саморазвитию и самообучению,  самоконтролю и самооценке;  ­ Из какого вещества состоят все эти тела? ­ Выполни задания: Проводят самооценку,  рефлексию. умение осуществлять учебную  деятельность и взаимодействие с  1. Верны ли следующие высказывания? Выполните цветовую  её участниками; понимание * Роса, дождь – вода в жидком состоянии. * Лёд, снег – вода в твёрдом состоянии. * Водяной пар, туман – газообразное состояние воды. Проверь себя. оценку работы!  Красный – не понял,  повторить.  Жёлтый – не до конца  понял, есть ошибки.  Зелёный – всё  выполнил, всё ясно. ­ А сейчас я предлагаю вам поработать в парах: Прочитайте текст. Вода – друг и помощник человека. Без воды не могут  работать заводы и фабрики. Без воды не приготовить  пищу. Воду мы пьём, водой моемся, стираем.  По морям и океанам перевозят разные грузы и товары,  путешествуют люди. Морской воздух и морские  купания полезны для здоровья людей.  Выберите то название, которое больше подходит к  данному тексту:  ­ Значение моря и океана для человека. ­ Вода – друг и помощник человека. ­ Вода – удобная дорога. ­ Почему говорят, что вода друг и помощник  человека?  ­ А вы знаете, что вода бывает и лечебной? ­Знаете, где находятся источники лечебной воды?  (Кавказские Минеральные Воды) ­ Так почему же говорят, что вода ­ друг человека? Выбирают то название,  которое больше  подходит к  прочитанному тексту. Ответы детей. особой роли Кавказских  Минеральных вод; любовь к  родному краю, понимание роли  человека в мире, принятие норм  нравственного поведения в  природе и обществе. (Личностные УУД)  Формировать осознание  целостности окружающего мира,  умение обнаруживать и  устанавливать элементарные  связи и зависимости в обществе;   расширять знания о нашей стране  – России, Ставропольском крае.  Формировать умение  использовать полученные знания  в продуктивной и преобразующей деятельности; расширять  кругозор и культурный опыт  школьника; формировать умение  воспринимать мир не только  рационально, но и образно;  овладевать методом наблюдения  и исследования. (Предметные  УУД) Прочитайте пословицу: «Капля воды дороже золота» ­ Почему так говорят? (Человек может  прожить без золота, но  Формировать умение высказывать собственную точку зрения,  не может прожить без  воды) организовывать совместную  деятельность, деловое  VII. Итог урока  ­ Путешествуя с капелькой, мы познакомились ещё с  одним удивительным явлением природы «Круговорот  воды в природе», о нём расскажет нам….  ­ Ребята, давайте устроим свой круговорот в классе. сотрудничество, объяснять и  доказывать свой выбор и  выполняемые действия; развивать способность к связной логически  целесообразной форме речи. (Коммуникативные УУД) Делиться  полученными  Отвечают на вопросы,  поставленные в начале  урока. знаниями. Развивать способность  к связной, логически  Заранее  подготовленный ученик целесообразной форме речи.  (Коммуникативные УУД) Если вам все было на уроке понятно, ваши капельки  опускаются вниз, а если что­то осталось непонятным,  рассказывает о  «Круговороте воды в  есть вопросы – капельки поднимаются вверх. ­ Давайте посмотрим на наши капельки. природе» VIII. Рефлексия  ­ Какой вы сделаете вывод? ­ Ребята, мне очень понравилась ваша работа на уроке.  Прошу и вас поделитесь своими впечатлениями об  уроке. ­ Ребята, на ваших капельках изображены глазки и  носик, но не хватает ротика. Попробуйте изобразить с  помощью ротика с каким настроением вы заканчиваете урок (радостное, безразличное, грустное) Заканчивается урок, капли прикрепляются к доске. Ученики дорисовывают  Формировать способность  обучающихся к самооценке на  основе критерия успешности  капельку и  прикрепляют её к  учебной деятельности  (Личностные УУД). ­ Вода – наше богатство, она является чудесным даром природы. И я хотела к вам обратиться с таким  доске. пожеланием: Человек, запомни навсегда: Символ жизни на Земле – вода! Экономь ее и береги – Мы ведь не планете не одни! Домашнее задание (по выбору) -Подобрать пословицы, загадки, стихи о воде. ­Сочинить загадку или рассказ – сказку о воде. ­Нарисовать плакат на тему: «Берегите воду». Дети по своим  возможностям  выбирают домашнее  задание.

Технологическая карта урока «Окружающий мир» 2 класс

Технологическая карта урока «Окружающий мир» 2 класс

Технологическая карта урока «Окружающий мир» 2 класс

Технологическая карта урока «Окружающий мир» 2 класс

Технологическая карта урока «Окружающий мир» 2 класс

Технологическая карта урока «Окружающий мир» 2 класс

Технологическая карта урока «Окружающий мир» 2 класс

Технологическая карта урока «Окружающий мир» 2 класс

Технологическая карта урока «Окружающий мир» 2 класс

Технологическая карта урока «Окружающий мир» 2 класс

Технологическая карта урока «Окружающий мир» 2 класс

Технологическая карта урока «Окружающий мир» 2 класс

Технологическая карта урока «Окружающий мир» 2 класс

Технологическая карта урока «Окружающий мир» 2 класс

Технологическая карта урока «Окружающий мир» 2 класс

Технологическая карта урока «Окружающий мир» 2 класс

Технологическая карта урока «Окружающий мир» 2 класс

Технологическая карта урока «Окружающий мир» 2 класс

Технологическая карта урока «Окружающий мир» 2 класс

Технологическая карта урока «Окружающий мир» 2 класс

Технологическая карта урока «Окружающий мир» 2 класс

Технологическая карта урока «Окружающий мир» 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2018