Технологическая карта урока «Окружающий мир» 2 класс
Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русский язык
2 кл
05.03.2018
Тема «Путешествие капельки»
Тип урока Урок открытия новых знаний
Цель Создать условия для формирования у детей представления о переходе воды из одного состояния в другое и о круговороте воды в природе, как важнейшем явлении
Задачи Образовательные:
Сформировать у детей представление о круговороте воды, как важнейшем явлении в природе.
Развивающие:
Развивать любознательность, память, логическое мышление, наблюдательность, воображение, умение анализировать, обобщать полученные знания.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней, интерес детей к урокам окружающего мира.
Планируемые результаты Познавательные:
Извлекать информацию, перерабатывать её, представлять в разных формах (в виде рисунка, в виде схемы при помощи моделей)
Коммуникативные:
Сотрудничать, вступать в беседу, слушать и понимать речь других, доносить информацию до собеседника.
Развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.
Личностные:
Формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД: формирование у обучающихся умения планировать свои действия и проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве с учителем или одноклассниками; принятие и сохранение учебной задачи
Основные понятия Круговорот воды в природе
Межпредметные связи Русский язык, литературное чтение.
Образовательные ресурсы: Интерактивный комплекс; учебник «Окружающий мир», 2 класс, 2 часть, Н.Ф. Виноградова, рабочая тетрадь, презентация к уроку, раздаточный материал, карта- путешествия, капельки –загадки из цветной бумаги, карточки: солнышко, тучка, солнце за тучкой (для каждого ученика), карточки-смайлики, капельки для рефлексии (для каждого ученика)
Формы урока Фронтальная, индивидуальная, парная.
Технологии • здоровьесберегающий компонент
• информационные технологии (ИКТ)
• технология педагогического сотрудничестваТехнологическая карта урока «Окружающий мир»
Ф.И.О. учителя: Шмелева Татьяна Викторовна
Класс: 2
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА 2 КЛ ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ.doc
Технологическая карта урока «Окружающий мир»
Ф.И.О. учителя: Шмелева Татьяна Викторовна
Класс: 2
Тема
Тип урока
Цель
Задачи
«Путешествие капельки»
Урок открытия новых знаний
Создать условия для формирования у детей представления о переходе воды из одного состояния в другое и о
круговороте воды в природе, как важнейшем явлении
Образовательные:
Сформировать у детей представление о круговороте воды, как важнейшем явлении в природе.
Развивающие:
Развивать любознательность, память, логическое мышление, наблюдательность, воображение, умение анализировать,
обобщать полученные знания.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней, интерес детей к урокам окружающего мира.
Познавательные:
Извлекать информацию, перерабатывать её, представлять в разных формах (в виде рисунка, в виде схемы при помощи
моделей)
Коммуникативные:
Планируемые
результаты
Сотрудничать, вступать в беседу, слушать и понимать речь других, доносить информацию до собеседника.
Развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу
выполнения задания.
Личностные:
Формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД: формирование у обучающихся умения планировать свои действия и проявлять познавательную
инициативу в учебном сотрудничестве с учителем или одноклассниками; принятие и сохранение учебной задачи Основные понятия
Межпредметные
связи
Образовательные
ресурсы:
Формы урока
Технологии
Сценарий урока
Этапы
I. Мотивация к
учебной деятельности
Круговорот воды в природе
Русский язык, литературное чтение.
Интерактивный комплекс; учебник «Окружающий мир», 2 класс, 2 часть, Н.Ф. Виноградова, рабочая тетрадь,
презентация к уроку, раздаточный материал, карта путешествия, капельки –загадки из цветной бумаги, карточки:
солнышко, тучка, солнце за тучкой (для каждого ученика), карточкисмайлики, капельки для рефлексии (для каждого
ученика)
Фронтальная, индивидуальная, парная.
здоровьесберегающий компонент
информационные технологии (ИКТ)
технология педагогического сотрудничества
Деятельность
учителя
Эмоциональное вхождение в урок.
Доброе утро, ребята! В это солнечное утро я шла на
работу и наблюдала за облаками, зелеными
листочками, слушала пение птиц. Я думаю, что вы
тоже любовались красивой природой и у вас хорошее
настроение. Давайте улыбнемся друг другу. И от этих
улыбок мы будем добрее, счастливее, веселее. И с
удовольствием будем работать на уроке.
Ребята, я предлагаю всем встать и взяться за руки.
Что вы чувствуете?
Деятельность
обучающихся
Настраиваются на урок,
отвечают на вопросы.
Формируемые УУД
Создание условий для
проявления интереса к новому
материалу, готовность к
обучению. (Личностные УУД)
Планирование учебного
сотрудничества с учителем и
сверстниками.
(Коммуникативные УУД) Это поддержка ваших товарищей. Она будет
помогать вам весь урок мыслить, рассуждать,
анализировать. Ведь мы с вами – одна большая
дружная команда.
Я думаю, у нас на уроке все получится.
Девочки, мальчики, садитесь, пожалуйста.
Какой урок сейчас?
Проверяем готовность.
Какое нужно настроение, чтобы урок получился
удачный?
Покажем карточку, соответствующую вашему
настроению.
Я желаю вам сохранить хорошее настроение на весь
урок.
Ребята, у вас на столах лежат карточки со словами из
пословиц. Их нужно собрать в правильном порядке.
(Как с гуся вода. Как в воду канул. Вода себе путь
найдет.).
Оцените, насколько комфортно вам было работать в
паре. (Веселый смайлик – комфортно, грустный
некомфортно).
Ребята, а какое слово главное?
О воде сложено много пословиц, стихов, песен, так
как вода – значимое для человека вещество.
II. Формулирование
темы урока,
постановка учебной
задачи.
Дети показывают одну
из карточек (солнышко,
тучка, солнце за
тучкой)
Работают в парах.
Ответы детей (вода)
Формировать умение извлекать
информацию из загадки и делать
выводы. Самостоятельное
формулирование темы и цели
урока.
(Познавательные УУД)
Умение оформлять свои мысли в
устной форме, развитие умения
слушать и слышать, понимать
Предполагают, о чем
других. (Коммуникативные
Читает стихотворениезагадку:
пойдет разговор на
УУД). уроке.
Формировать умение определять
успешность выполнения своего
задания в диалоге с учителем.
(Регулятивные УУД)
Без чего не может мама,
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы дождик лился с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды –
Жить нельзя нам без …(воды)
Я думаю, вы уже догадались, о чем мы будем
говорить на уроке?
Сегодня мы узнаем как капелька воды умеет
путешествовать.
Ответы детей.
Как звучит тема нашего урока? Назовите её.
Правильно, тема нашего урока: “ Путешествие
Формулируют тему
урока.
III. Актуализация
знаний. Фиксация
затруднений в
деятельности.
капельки ”. Перед детьми карта – путешествия в виде
круговорота воды в природе.
Используя рисуноксхему, расскажи какие
природные явления связаны с водой. Приходилось ли
тебе наблюдать эти явления? В какое время года они
бывают?
Отгадайте загадки. Отгадывая загадки, мы
попробуем разгадать в каком состоянии может
находиться вода. (Используются капли из цветной
бумаги).
Осмысление темы
нового материала и
Умение отгадывать загадки,
ориентироваться в своей системе
основных вопросов,
подлежащих усвоению.
знаний: отличать новое от уже
известного с помощью учителя.
(на доске прикреплены
капельки с загадками,
(Познавательные УУД)
Умение оформлять свои мысли в
дети подходят, читают
устной форме. 1. На дворе переполох: с неба сыпется горох.
Съела шесть горошин Нина, у нее теперь ангина.
(Град)
2. Без досок, без топоров через речку мост готов.
Мост — как синее стекло: скользко, весело, светло.
(Лед)
3. Бел, как мел, с неба прилетел.
Зиму пролежал, в землю убежал. (Снег)
4. Утром бусы засверкали, всю траву собой заткали,
А пошли искать их днем, ищем, ищем — не найдем.
(Роса)
5. И не снег, и не лед, а серебром деревья уберет.
(Иней)
6. Молоко над речкой плыло, ничего не видно было.
Растворилось молоко — стало видно далеко. (Туман)
Проведем опыты с водой.
1. Имеет ли вода вкус?
2. Имеет ли вода запах?
3. Положите в стакан с водой ложку. Через стакан
можно её увидеть?
4. Есть ли в воде воздух?
5. Проверим, имеет ли вода форму или принимает
форму сосуда.
6. Сравните воду с полоской белого, желтого, синего
цвета?
7. Перелейте воду в банку, из банки в стакан.
8. Что происходит с водой в жаркий день?
Свойства воды:
без вкуса
без запаха
прозрачность
бесцветность
текучесть
растворитель
испаряемость
А сейчас, нам предстоит узнать ещё об одном
и разгадывают)
(Коммуникативное УУД).
Познавательные УУД:
умение извлекать информацию,
представленную в разной форме,
в разных источниках;
умение описывать, сравнивать,
классифицировать объекты;
проводить несложные
наблюдения и опыты по изучению
природных объектов;
высказывать предположения;
Коммуникативные УУД:
приобретается опыт учебного
сотрудничества с учителем и
одноклассниками;
осуществляется совместная
познавательная, трудовая,
творческая деятельность в парах,
группах, осваиваются различные
способы взаимной помощи
партнёрам по общению,
осознаётся необходимость
доброго, уважительного
отношения между партнёрами.
Работа в группах. свойстве воды. Работать будете в группах. В каждой
группе я назначаю командира. Работу выполнять
строго по инструкциям, которые написаны на
карточках, лежащих у вас на столах. Инструкцию
зачитывает командир группы.
1 группа взять резиновый мяч, опустить его в сосуд с
водой. Посмотрите, что произойдёт. Сделайте вывод.
2 группа возьмёт железные предметы и опустит их в
воду. Затем взять резиновую грушу, опустить её в воду
и сжать. Понаблюдать. Что произойдёт. Сделать
выводы.
3 группа взять деревянные кубики, опустить их в воду
и пронаблюдать, что произойдёт. Сделать вывод.
4 группа взять стеклянную пустую и наполненную
бутылочку, опустить их в воду и понаблюдать, что с
ними произойдёт. Сделать вывод.
Итак, какие же выводы сделала каждая группа? Слово
1 группе, 2 группе,
3 группе, 4 группе.
Резиновые предметы плавают.
Железные предметы тонут.
Деревянные предметы плавают.
Стеклянные пустые предметы плавают.
Стеклянные наполненные тонут.
В воде есть воздух.
Замечательно, молодцы!
На лужайке по утру
Мы затеяли игру
Я – подснежник, ты – вьюнок.
Становитесь в наш венок
Раз, два, три, четыре
Раздвигайте круг пошире
А теперь мы ручейки,
Побежим вперегонки.
Прямо к озеру спешим,
Станет озеро большим
Становитесь в круг опять,
Звучит музыка.
Физкультминутка IV. Построение
проекта выхода из
затруднений
(«открытие»).
Будем в солнышко играть.
Мы весёлые лучи
Мы резвы и горячи.
Вода говорит о себе так:
Я и стужа и туман,
Я ручей и океан,
Я летаю и бегу,
И стеклянной быть могу.
Как это понять?
Смотрят видеофрагмент мультфильма.
Работа по учебнику с. 85
Используется картапутешествия.
Видеофрагмент
мультфильма.
Ответы детей.
Ребята, а какая вода в океане пресная или соленая?
А какая вода испаряется с поверхности океана?
А куда же девается соль, как вы думаете?
Давайте выясним, как это происходит.
(соленая)
(пресная)
(соль остается в океане)
Дети читают вывод в
учебнике
Уметь добывать новые знания:
находить ответы на вопросы,
используя учебник, свой
жизненный опыт и информацию,
полученную на уроке.
(Познавательные УУД)
Формировать умения слушать и
слышать собеседника; излагать
свою точку зрения и
аргументировать её; проявлять
активность, строить грамотно
речевые высказывания.
(Коммуникативные УУД)
Сохранять заданную цель,
способность к организации,
планированию различных видов
деятельности (репродуктивной,
поисковой, исследовательской,
творческой). (Регулятивные
УУД)
Выражать положительное
отношение к процессу познания,
проявлять желание узнавать Физкультминутка
V. Первичное
закрепление.
Капля первая упала – кап!
И вторая пробежала – кап!
Мы на небо посмотрели,
Капельки капкап запели,
Намочились наши лица
Мы их вытирали
Ну а туфли – посмотрите –
Мокрыми стали.
Плечами дружно поведём
И все капельки стряхнём
От дождя убежим,
Под кусточком посидим.
Самостоятельная работа в рабочих тетрадях.
1. Отметь галочкой свойство воды.
2. Напиши, какие бывают водоемы.
3. Закончи высказывание. Вода может находиться
в трех состояниях:
4. Соедини рисунки и подписи к ним.
Критерии оценки на
слайде
«5» без ошибок
«4» 1 ошибка
«3» 2 ошибки
VI. Включение в
систему знаний и
повторение.
Обсудим вместе:
Можно ли считать телом природы кусок льда,
облако, тучу, капли росы на траве? Объясним свои
ответы.
Работают в паре с
соседом по парте.
Читают текст.
новое.
(Личностные УУД)
Восстановление физических и
духовных сил обучающихся.
Уметь добывать новые знания:
находить ответы на вопросы,
используя учебник, свой
жизненный опыт и информацию,
полученную на уроке. Развивать
умения извлекать информацию из
текстов и словарей.
(Познавательные УУД)
Формировать готовность и
способность обучающихся к
саморазвитию и самообучению,
самоконтролю и самооценке;
Из какого вещества состоят все эти тела?
Выполни задания:
Проводят самооценку,
рефлексию.
умение осуществлять учебную
деятельность и взаимодействие с
1. Верны ли следующие высказывания?
Выполните цветовую
её участниками; понимание * Роса, дождь – вода в жидком состоянии.
* Лёд, снег – вода в твёрдом состоянии.
* Водяной пар, туман – газообразное состояние воды.
Проверь себя.
оценку работы!
Красный – не понял,
повторить.
Жёлтый – не до конца
понял, есть ошибки.
Зелёный – всё
выполнил, всё ясно.
А сейчас я предлагаю вам поработать в парах:
Прочитайте текст.
Вода – друг и помощник человека. Без воды не могут
работать заводы и фабрики. Без воды не приготовить
пищу. Воду мы пьём, водой моемся, стираем.
По морям и океанам перевозят разные грузы и товары,
путешествуют люди. Морской воздух и морские
купания полезны для здоровья людей.
Выберите то название, которое больше подходит к
данному тексту:
Значение моря и океана для человека.
Вода – друг и помощник человека.
Вода – удобная дорога.
Почему говорят, что вода друг и помощник
человека?
А вы знаете, что вода бывает и лечебной?
Знаете, где находятся источники лечебной воды?
(Кавказские Минеральные Воды)
Так почему же говорят, что вода друг человека?
Выбирают то название,
которое больше
подходит к
прочитанному тексту.
Ответы детей.
особой роли Кавказских
Минеральных вод; любовь к
родному краю, понимание роли
человека в мире, принятие норм
нравственного поведения в
природе и обществе.
(Личностные УУД)
Формировать осознание
целостности окружающего мира,
умение обнаруживать и
устанавливать элементарные
связи и зависимости в обществе;
расширять знания о нашей стране
– России, Ставропольском крае.
Формировать умение
использовать полученные знания
в продуктивной и преобразующей
деятельности; расширять
кругозор и культурный опыт
школьника; формировать умение
воспринимать мир не только
рационально, но и образно;
овладевать методом наблюдения
и исследования. (Предметные
УУД) Прочитайте пословицу:
«Капля воды дороже золота»
Почему так говорят?
(Человек может
прожить без золота, но
Формировать умение высказывать
собственную точку зрения,
не может прожить без
воды)
организовывать совместную
деятельность, деловое
VII. Итог урока
Путешествуя с капелькой, мы познакомились ещё с
одним удивительным явлением природы «Круговорот
воды в природе», о нём расскажет нам….
Ребята, давайте устроим свой круговорот в классе.
сотрудничество, объяснять и
доказывать свой выбор и
выполняемые действия; развивать
способность к связной логически
целесообразной форме речи.
(Коммуникативные УУД)
Делиться полученными
Отвечают на вопросы,
поставленные в начале
урока.
знаниями. Развивать способность
к связной, логически
Заранее
подготовленный ученик
целесообразной форме речи.
(Коммуникативные УУД)
Если вам все было на уроке понятно, ваши капельки
опускаются вниз, а если чтото осталось непонятным,
рассказывает о
«Круговороте воды в
есть вопросы – капельки поднимаются вверх.
Давайте посмотрим на наши капельки.
природе»
VIII. Рефлексия
Какой вы сделаете вывод?
Ребята, мне очень понравилась ваша работа на уроке.
Прошу и вас поделитесь своими впечатлениями об
уроке.
Ребята, на ваших капельках изображены глазки и
носик, но не хватает ротика. Попробуйте изобразить с
помощью ротика с каким настроением вы заканчиваете
урок (радостное, безразличное, грустное)
Заканчивается урок, капли прикрепляются к доске.
Ученики дорисовывают
Формировать способность
обучающихся к самооценке на
основе критерия успешности
капельку и
прикрепляют её к
учебной деятельности
(Личностные УУД). Вода – наше богатство, она является чудесным даром
природы. И я хотела к вам обратиться с таким
доске.
пожеланием:
Человек, запомни навсегда:
Символ жизни на Земле – вода!
Экономь ее и береги –
Мы ведь не планете не одни!
Домашнее задание (по выбору)
-Подобрать пословицы, загадки, стихи о воде.
Сочинить загадку или рассказ – сказку о воде.
Нарисовать плакат на тему: «Берегите воду».
Дети по своим
возможностям
выбирают домашнее
задание.
Технологическая карта урока «Окружающий мир» 2 класс
Технологическая карта урока «Окружающий мир» 2 класс
Технологическая карта урока «Окружающий мир» 2 класс
Технологическая карта урока «Окружающий мир» 2 класс
Технологическая карта урока «Окружающий мир» 2 класс
Технологическая карта урока «Окружающий мир» 2 класс
Технологическая карта урока «Окружающий мир» 2 класс
Технологическая карта урока «Окружающий мир» 2 класс
Технологическая карта урока «Окружающий мир» 2 класс
Технологическая карта урока «Окружающий мир» 2 класс
Технологическая карта урока «Окружающий мир» 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.