Технологическая карта урока окружающий мир 3класс "Родословное древо"
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
окружающий мир
3 кл
16.03.2018
Материал представлен по учебно-методическому комплексу "Перспектива" по учебнику Плешакова "Окружающий мир" для 3 класса - вторая часть.
В технологической карте все четко расписано и надеюсь пригодится кому-то из педагогов. Я готовила этот конспект на урок участвуя в конкурсе "Учитель года" и проводила с незнакомыми детьми. Все прошло хорошо детки остались довольны. Да и комиссия тоже.
родословное древо 3класс.docx
Технологическая карта урока окружающего мира в 3классе по теме: «Родословное древо»
УМК «Перспектива»
Цели:
познакомить со способами составления родословного древа,
вызвать интерес к прошлому своей семьи.
Задачи:
раскрыть значение понятий «родословное древо», «предки»
формировать убеждение о важности семьи, о роли семьи в жизни человека
развивать речь, мышление
воспитывать любовь и уважение к родным и близким
Планируемые результаты:
П. – знать два способа составления родословного древа
знать терминологию родства в применении к членам своей семьи
М. – различать способы составления родословного древа
составлять схему родственных связей до 34поколения Л. – иметь представление о важности родственных связей в семье.
проявлять интерес к истории своей семьи.
Этапы урока и деятельность учителя.
1. Организационный момент
Здравствуйте ребята! Меня зовут Надежда Николаевна, и я
проведу сегодня у вас урок окружающего мира.
Подарите улыбку друг другу. Прислонитесь друг к другу
ладошками. Что вы почувствовали, приветствуя друг друга
2. Актуализация знаний. Самоопределение к деятельности.
Сегодня мы с вами будем говорить о чем то очень приятном,
согревающем душу каждого. О том без чего не может прожить
человек. А вот о чем, пойдет речь на уроке, вы должны отгадать.
У меня в коробке предмет, я дам его описание, а вы определите,
что в коробке.
«Это необычное дерево. Такого дерева нет в природе, его создает
человек. У этого дерева тоже есть ветви, но на этих ветвях не
растут плоды, а на них располагаются сведения о комто.
А как называется это дерево?
А какие цели мы поставим перед собой сегодня?
3. Повторение изученного материала.
Для того чтобы составить родословное древо, что нужно знать?
Каждый из вас в семье имеет несколько ролей. Например я – мама.
жена. бабушка, дочь, сестра.
А вы? Давайте поиграем в игру «Кто кому кто?»
……кто ты для мамы?
……кто называет тебя сыном?
…..кто ты для бабушки?
Деятельность учащихся
Выполняют действия,
предложенные учителем
Определяют тему и цели
урока
Ведут вопросноответный
диалог с учителем.
Формируемые УУД
КУУД: умение
договариваться с
одноклассниками о
правилах поведения и
следовать им.
РУУД.
Уметь определять цель
учебной деятельности.
КУУД.
Уметь оформлять свои
мысли в устной форме
ПУУД.
Уметь проводить сравнение
по заданным критериям.
ПУУД. Уметь
ориентироваться в своей
системе знаний,
осуществлять анализ. ….у твоего папы есть мама, а тебе она кто?
……у твоей мамы есть сестра, а тебе она кто?
……у маминой сестры есть сын, кто ты ему?
4. Работа по теме урока.
Вступительная беседа по материалу учебника с.28, с целью дать
понятия слов «родословное древо», «предки»
…. Составлять родословное древо можно двумя способами. А о
способах построения родословного древа вы узнаете
самостоятельно, выполнив минипроект
«Родословное древо»
Целью нашего проекта и станет цель урока, какая у нас цель?
Любую работу нужно выполнять по плану. Перед вами шаги
рассыпавшегося плана, восстановите его.
проверим.
1.прочитать текст
2.определить способы составления родословного древа.
3.составление схемы родословного древа
Контролирует. 1и 2 пункты.
О каких способах составления родословного древа вы узнали?
В чем отличие первого способа от второго?
После их выполнения выдает материал для выполнения проекта
( листы ватмана + карточки с надписями родословных связей)
Расположите элементы родословного древа, соединив стрелками
родственные связи.
Откройте учебник на стр.2829 проверьте правильность
составления схемы, если верно закрепите на клей. Если есть
ошибки, исправьте и закрепите.
Кто может похвалить себя за успешное выполнение задания?
Встаньте, погладьте себя по голове, обнимите себя, поклонитесь,
Принимают участие в беседе.
Узнают о деятельности.
Отвечают на вопросы.
восстанавливают план.
Проверяют по эталону на
слайде.
Идет работа групп по плану.
Проверяют, закрепляют.
Представляют.
КУУД.
Уметь оформлять сои
мысли в устной и
письменной форме.
ПУУД.
Уметь находить ответы на
вопросы в тексте
преобразовывать
информацию из одной
формы в другую
РУУД.
Уметь планировать свое
действие в соответствии с
поставленной задачей.
ЛУУД.
Способность к самооценке
на основе критериев.
РУУД. Уметь вносить
необходимые коррективы в
действие после его
завершения на основе его
оценки.
ЛУУД.
Способность к самооценке. сядьте с гордо поднятой головой.
Для того чтобы составить родословное древо нужна информация
о ваших родственниках. У кого можно её узнать?
Чтобы выяснить, как нужно правильно вести поиск информации
обратимся к учебнику с.30
С чего нужно начинать составление родословного древа?
На какие вопросы нужно ответить?
Для чего это нужно?
Кого вы возьмете в помощники?
Рассмотрите фотографии на с.30 прочтите надписи. Как вы
думаете что чувствуют потомки, читая фамилии своих предков на
памятной доске?
5. Закрепление.
Для чего нужно знать предков, ведь вы их никогда не видели?
Как можно изобразить родственные связи?
Какие способы составления родословного древа вы узнали?
Какой способ вам кажется удобным для начала работы?
В рамочки, какой формы помещают женские и мужские имена?
Определите, правильно ли составлено родословное древо?
(картинки 1 и 2)
Захотелось ли вам узнать о своих предках?
6. Домашнее задание.
У вас есть возможность продолжить работу дома с.1617 в тетради
7. Контроль и рефлексия
Тест «Да – Нет» в презентации
Ребята вам было интересно сегодня на уроке?
А что было интересно?
Какие открытия вы сделали сегодня?
Как вы считаете, цель достигнута?
Участвуют в разговоре.
Читают.
Отвечают на вопросы
ПУУД Уметь составлять
ответы на вопросы.
КУУД.
Уметь оформлять сои
мысли в устной форме
Рассматривают, читают
надписи.
Отвечают на вопросы.
Проверяют полученные
знания.
ПУУД. Уметь
ориентироваться в своей
системе знаний,
осуществлять анализ.
ЛУУД.
Способность к самооценке
на основе критериев.
По тетради смотрят и
возможно задают вопросы.
Выполняют тест, самооценка ПУУД. Уметь
ориентироваться в своей
системе знаний,
осуществлять анализ.
ЛУУД.
Способность к самооценке Закончить урок я хотела бы такой историей. «В давние времена
жила одна семья и в ней царил мир, любовь и согласие. Молва
долетела до правителя тех мест, и спросил он у главы семьи: «Как
вам это удается жить никогда, не ссорясь, не обижать друг
друга?»
Старец взял лист бумаги и написал на нем сто раз одно и тоже
слово. Какое слово написал старец?
Запишите свой вариант на сердечках.
А на листе было написано слово «ПОНИМАНИЕ»
Чтобы в ваших семьях было тепло и уютно всем, не забывайте те
слова, которые вы сейчас написали на сердечках. Учитесь
понимать друг друга, и тогда дерево вашей семьи будет крепко
стоять, и его не затронут ни какие ураганы.
Я была рада с вами познакомиться, спасибо вам за работу!
на основе критериев.
Пишут слово на сердечках
Технологическая карта урока окружающий мир 3класс "Родословное древо"
Технологическая карта урока окружающий мир 3класс "Родословное древо"
Технологическая карта урока окружающий мир 3класс "Родословное древо"
Технологическая карта урока окружающий мир 3класс "Родословное древо"
Технологическая карта урока окружающий мир 3класс "Родословное древо"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.